В российский прокат вышел фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы».
Он рассказывает про падение самолета «Уральских авиалиний» в 2019 году. Тогда пилот смог успешно посадить воздушное судно на кукурузном поле и спасти пассажиров, о чем многократно рассказывали в газетах и по ТВ.
Режиссером новинки выступил небезызвестный Сарик Андреасян, ответственный за такие произведения отечественного кинематографа, как «Защитники», «Чикатило», «Робо», «Землетрясение», «Что творят мужчины» и многие другие. Фильмография у него, скажем так, не самая лучшая — ожидания от будущей картины были соответствующими.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Это фильм-катастрофа, в котором почти нет самой катастрофы
Сюжет картины банален и прост. Авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, делая ставку на личных историях пассажиров и пилота, а не на самом падении самолета.
О чем кино: Дамир Юсупов и предположить не мог, что однажды станет настоящим героем. Обыкновенный мальчишка, он грезил полетами и был уверен, что пойдет по стопам своего отца-летчика, но судьба распорядилась иначе.
Спустя годы, когда веру потеряли даже самые близкие люди, Дамир все-таки сумел воплотить заветную мечту и стал пилотом гражданской авиации. И только благодаря его мужеству и преданности любимому делу были спасены 233 жизни: в августе 2019 года, когда у самолета отказали оба двигателя, он сумел посадить его на кукурузное поле.
Знание оригинальной истории рейса «Москва-Симферополь» — это уже сам по себе спойлер к фильму. Вернее, к примерно 15 минутам фильма.
Именно столько внимания уделяется самому происшествию, если оценивать именно снятую авторами часть. Ещё 15 минут хронометража уделяется телевизионным вставкам. Итого от общего хронометража в 1,5 часа у нас остается чуть меньше часа.
Чему решили уделить внимание авторы? Микроисториям нескольких пассажиров, которые летели тем рейсом. Сам Юсупов в одном из интервью уже отметил, что они — лишь выдумка авторов, которая никак не связана с реальностью. В итоге от настоящей истории мы получаем только минимум, который содержится в Википедии.
И хотя пилот консультировал съемочную группу, кажется, будто этой информацией вообще решили не пользоваться. Не ждите откровений, которые не были сказаны ранее по телевизору. Здесь нет совершенно ничего особенного.
Сами же истории пассажиров не цепляют внимание, на них наплевать от начала и до конца. У некоторых даже взгляд на мир не изменился к финалу произведения. Половина представленных персонажей так и вообще не нужна сюжету. Это стерильные герои, которые лишь растягивают хронометраж, чтобы фильм соответствовал хотя бы базовому минимуму для кинопроката.
История Юсупова тоже подается странно. На протяжении всего фильма нам показывают подготовку к полету, детство и юношество пилота. Правда, в последних двух случаях никаких деталей не раскрывается. Авторы только повторяют одно и то же на протяжении всех флешбеков — «я люблю самолеты, я стану пилотом». И к этой мечте он идет всю свою жизнь, просто повторяя всем одно и то же, только разными словами (иногда даже теми же самыми, ну да не суть).
Через все эти истории создатели кино пытаются нагнать драмы, но получается лишь небольшой пшик. Почему? Да потому что нормально раскрыть хотя бы кого-нибудь даже не пытаются (я уже не говорю про всех действующих лиц, часовой хронометраж такое себе позволить не может).
В итоге картинка не получается ни как драма, ни как фильм-катастрофа.
Здесь плохо всё
Графически фильм тоже не удался. Самолет в новинке рушится и горит немного лучше, чем в «Крутом пике» из «Журнала Каламбур».
Вот серьезно. В визуал вложили минимум. Операторской работы тут нет от слова совсем. Ощущение, будто снимали на любительскую камеру, иногда перебарщивая с размытием фона. Актеры даже не стараются отыгрывать страх и ужас, окружение тоже не способствует этому погружению.
Единственный, кто более или менее справляется со своей ролью, это Егор Бероев, сыгравший Дамира Юсупова. Видно, что он старался прожить жизнь своего персонажа.
Кино вышло пресным и стерильным. Оно просто цитирует известные факты, добавляя собственную художественную (не самую лучшую) составляющую, переваривает это в себе и плюет зрителям в лицо.
Здесь нет ни хорошей графики, ни внятного саунд-дизайна. Да даже костюмеры, кажется, работали лениво.
Зато кукурузное поле красиво выглядело. Это, наверное, единственный плюс картины.
Проходное кино, на которое не стоит тратить время
Если вам интересна история падения самолета, то лучше пересмотрите документальные кадры и интервью с потерпевшими. Они будут смотреться гораздо интереснее, чем новинка от Сарика Андреасяна.
Это одноразовое кино, которое не оставляет после себя вообще никаких ощущений. Будто и не смотрел его вовсе. Увы, но и в этот раз режиссеру не удалось сделать хороший фильм.
24 комментариев
Форум →А мне очень понравился фильм, очень эмоциональный и заряжает энергией.
+ посмотрите еще на отчет МАК об этом инциденте – выводы там очень интересные :)
https://www.youtube.com/watch?v=JwKWRVmgI60
@Viper_msk, да это известно, по хорошему Юсупова в тюрьму надо сажать, но победителей не судят, люди живы а стране нужны герои. Вот и решили простить. Фильм о нем снимать вообще лишнее.
как всё просто, что же не расстрелять, то?
Посмотрите видео выше приложен.
Всё что случилось с самолётом – обычное разгильдяйство (расположение свалки и водоёма рядом с аэродромом, полётная нагрузка на пилотов), а работа пилотов сведена к бездумному полаганию во всём на автоматику (это и плюс и минус, если не отрабатывать на тренажёрах и подобные нештатные ситуации).
И спасибо аэробасу, за отличную машину – не развалилась, топливо не вытекло, стойка шасси не обломилась (не буду указывать пальцем, в каком самолёте все эти болезни есть).
Пилоты сделали ровно то, что в них заложили – сделали бы больше, могли бы упасть чуть дальше от аэродрома. Это сложно назвать поводом для награды, но точно нельзя за это глумиться.
@n547, да они нарушили все регламенты, что могли. Их не учили забивать.
нарушили и возможно один из них не тянул на должность 1го пилота, а 2й на второго.
В фильме есть результаты психологического тестирования. Почему летают с таким уровнем подготовки?
И почему раздают героев принижая сам этот институт награждения?
Но видимо у них есть теперь в жизни второй шанс, им повезло не угробить людей. Они посадили, за это любой грех не грех списать. Но только с пилотов, а не с причастных к обстоятельствам приведших к этому событию. И это может повториться, к сожалению.
А самое печальное, чтоб еще больше замазать истинные причины, – дают денег снимать такое кино. Это и есть преступление и позор. Снимать такое кино – покрывать истинные причины
@Behemoth, на эту тему есть хороший фильм “Остановился поезд” (1982)
сначала вроде герой совершил подвиг, следователь начинает разбираться… и следователя оттесняют, всплывают такие детали… в итоге правда никому не нужна.
@Max GG, тут как раз правда нужна, но у нас ее боятся говорить, на всех уровнях. Юсупов был полностью не подготовлен к подобному ЛП, и вот результат, вместо того что бы тут же сесть и никуда не лететь, вот это вот всё, чуть не угробил 200 человек. Сам бывший летчик и прекрасно понимаю как система отмазывает своих… Грустно это всё.
За фильм стоит благодарить то, что вокруг Москвы еще не все поля застроили тридцатиэтажками. А то был бы у нас не фильм, а очередная траурная дата
@Dave, застроили бы, не было бы столько птиц, самолет бы не упал
@amstel8, мог бы и не упасть, если бы экипаж убрал шасси, и вовремя бы включил автопилот. На одном двигателе вполне можно летать. Всё остальное тоже работало, кроме пилотов.
@Nellmac, ключевой момент, что мог бы, но не факт.
Артём, вы всерьёз ожидали нормального фильма от Андреасяна?
@scream13, нет
@scream13, ну, если говорить о фильме землетрясение, то он, мягко говоря, средний, а вот сериал Чикатило мне зашел, хотя, там скорее заслуга Нагиева.
Значит точно надо смотреть 👍🏻
Надо же людям как-то деньги зарабатывать)) Ну, не умеют у нас снимать хорошее кино, что поделаешь.
@Bazily, не всегда, но умеют. пример сериал Территория 1 и 2
У профессионалов весьма и весьма неоднозначные мнения по этому случаю
Хороший, семейный фильм, на 4+ из 5
Так этот рейс- прям лучший пример некомпетентности пилотов.
Посмотрел фильм и мне понравился, можно посмотреть еще раз. Можно долго рассуждать про как там на самом деле было, на факт такой, что фильм снят про обычную рабочую профессию и в фильме отображены нормальные ценности без сисек писек и сортирного юмора.
если кадр вначале статьи взят из фильма, то в нашем кинематографе всё очень плохо
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить запрос точки доступа на iPhone для членов семьи
Как отключить звук запуска Mac в macOS Big Sur
Как быстро сбросить настройки Bluetooth на Mac
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad
Перестал работать Touch ID после обновления
Как научить iPhone принимать звонки только от известных контактов
Почему iPhone издает странный звук во время работы
Как использовать iMac в качестве дисплея для другого Mac