В российском прокате состоялся релиз фильма «Нюрнберг».
Автором картины выступил Николай Лебедев, ответственный за «Легенду № 17» и «Экипаж». Это неплохие картины, так что на новинку возлагались определенные надежды. Увы, оправдать их не удалось.
Мы уже посмотрели кино и спешим поделиться впечатлениями.
Один из важнейших процессов в истории
Сюжет рассказывает об одном из этапов Нюрнбергского процесса, в ходе которого судили фашистов после окончания Второй Мировой войны.
О чем фильм: 1945 год. В Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд, который впоследствии назовут Процессом Века, съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен журналистами, адвокатами, переводчиками, свидетелями и множеством участников и сотрудников процесса.
Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг работать на Процессе — Игорь Волгин. Он молод, но прошел войну, имеет награды, владеет несколькими иностранными языками. Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева.
Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь — это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.
Начнем сразу с главного. Перед нами не историческое кино о том самом процессе. Это хилый шпионский полубоевик-полудрама-полудетектив. Из 2 с лишним часов хронометража трибуналу выделяется около 25 минут.
И это, пожалуй, лучшая часть новинки. К ней почти нет вопросов, кроме одного — да, у вас детально и достаточно четко воссозданы обсуждения, но почему в них участвуют только Советский союз и Германия? Почему за эти же 25 минут к ним не подключились США и Франция? Почему все реплики связаны только с советскими гражданами? Про другие события решили забыть?
Что по факту: фильм рассказывает нам историю любви советских переводчика и шпионки. Последняя внедрилась в стан оставшихся фашистов. Именно эта история ложится в основу картины, вокруг нее обыгрываются те или иные события, связанные с Нюрнбергским процессом. Только вот проблема — ни трибунал, ни историю любви, ни другие поднимаемые темы авторы раскрывать не собираются.
Лебедев, выступивший режиссером и сценаристом, решил просто забить на своих же персонажей. Они перевоплощаются по щелчку пальцев, у них нет мотиваций, а их поступки вызывают бесконечное число вопросов.
Иногда действия героев выглядят настолько глупо, что вызывают смех. Например, к Волгину пришел начальник с суперсекретным заданием, о котором никто не должен знать. В этот же момент в комнате прячется едва ли знакомая Игорю Лена, о чем Волгин пытается сообщить своему руководителю, но тот решает это проигнорировать и рассказать все детали плана. Итог ожидаем.
Ах да, еще Игорь активно ищет своего брата-близнеца, о котором упоминают ровно 3 раза за весь фильм: в начале минут 5, в середине пара предложений, в конце 10 секунд.
И подобными моментами фильм просто пестрит. Диалоги обо всем сразу и ни о чем одновременно заставляют заскучать, многие темы обходят стороной или сразу же забывают. Абсолютно все персонажи являются функциями, которые нужны для того, чтобы двигать сюжет вперед. Отлично со своей ролью справился, наверное, только Карстен Нёргор, сыгравший Геринга.
Сергей Безруков, за счёт которого так продвигали новинку, хорошо сыграл Сергея Безрукова (а должен советского обвинителя Руденко). При этом актера по факту можно увидеть на протяжении максимум 10 минут от всего хронометража.
Миронов справился со своей ролью лучше. Видно, что он старался перенести образ строгого майора Мигачева. Но и его участие в картине стремится к нулю.
Зато картинка хорошая
Что действительно удалось авторам, так это как-никак воссоздать атмосферу постфашистской Германии. Разрушенные здания, уличные барахолки, поиск безвести пропавших бойцов и прочее передают определенное настроение.
Визуально фильм смотрится неплохо, некоторые локации хорошо обыграны и помогают лучше погрузиться в атмосферу. Хотя, конечно, по части постановки и спецэффектов возникают определенные вопросы. Например, излюбленное в России слоу-мо в одном из кадров ближе к финалу буквально тормозит и дергается — это разве нормально? Где плавная картинка?
Некоторые взрывы и перестрелки в динамичных сценах выглядят ненатурально. Кроме того, видно, как часть эффектов нарисована на постпродакшне. Иногда операторы не могут выбрать подходящий ракурс и стесняются в движениях, а часто рваный монтаж заставляет теряться в кадрах и происходящих событиях.
Однако в общих чертах картинка выглядит стройной и нормально поставленной.
Здесь абсолютно не на что смотреть
С исторической точки зрения информации в картине для зрителя крайне мало, а с художественной нет чего-то запоминающегося.
Более того, фильм просто не пытается выдать хотя бы одну внятную и проработанную сюжетную линию, вместо этого предлагая сборную солянку из разных жанров, ни один из которых не выстреливает. Диалоги пустые, нормальной игры актеров почти нет, но зато есть неплохая картинка. И это фильм про Нюрнбергский процесс?
Лучше пересмотрите одноименную картину от Стэнли Крамера, а на новинку не тратьте время.
51 комментариев
Форум →Да начнётся срач….
“Значит хорошие сапоги, надо брать»(с)
Видать хороший фильм, раз так бомбануло, обязательно посмотрю!
По поводу французов: Когда Германия подписывала Акт о безоговорочной капитуляции, её принимали представители СССР, США и Франции. Немецкий генерал-полковник Вильгельм Кейтель передал бумаги Г.К. Жукову и, показывая на американского и французского представителей, с иронией спросил: «А эти, что, тоже нас победили?».
@Siberian84, не было такого.
@pashabreez, аргументы топ.
@Siberian84, чувак, ну хоть небольшой факт-чекинг сделай. Хотя бы первые пару ссылок в гугле.
@pashabreez, гогле продажные пиндосовские подстилки, они ещё напишут, что Союз с немцами в 1939 пакт Молотова-Риббентропа заключил и ещё кучу секретных протоколов!
@I S, божья роса
@pashabreez, это не имеет значения – скрепы они такие! ;-)
@Siberian84, да ты батенька, выдумщик 😂😂
@А, пи%дун-сказочник
@Siberian84, баян из советских учебников и Интернета. Где пруфы?
@batruha, фишка в том, что при СССР как раз Этой байки и не существовало никогда.
Открываем описание актерского состава. Видим фамилию: Безруков. Закрываем и ищем нормальный фильм с нормальными актерами.
@Евгений Комаров, что с Безруковым не так, тоже Zомбанутым стал?
@Serraxe Z, я с ним могу только Бригаду смотреть. В остальных киноподелках от него меня просто тошнит. Даже, если фильм все хвалить будут, из-за него не буду смотреть. Простая неприязнь )))
@Евгений Комаров, скажите спасибо что не засунули туда ивлеву.
@evgenLIP, ивлееву и ивлева
“И это, пожалуй, лучшая часть новинки. К ней почти нет вопросов, кроме одного — да, у вас детально и достаточно четко воссозданы обсуждения, но почему в них участвуют только Советский союз и Германия? Почему за эти же 25 минут к ним не подключились США и Франция? Почему все реплики связаны только с советскими гражданами? Про другие события решили забыть?”
не очень понятно огорчение, что не показаны военные события во Франции, очевидно они не сравнимы с теми ужасами и страданиями советского народа.
@Fdr, и это повод вырезать их из истории. Маловато страдали, чтоб попасть в русский третьесортный фильм.
@9y526vczqw, почему русский? российский же. или у вас что-то личное по отношению именно к русским? попахивает чем-то нехорошим, как раз на этом процессе осуждали.
Артём, перестаньте использовать в статьях курсив и выделение текста, не берите пример с Никиты. Вы ж не коровам пишите.
вот надорвало-то как знаменитого кинокритика.
значит надо смотреть.
@ibr, да, давай поешь г..
@Godsdog1, еще один спец нашелся))) уже по Г..
продолжай и дальше жевать.
Артем, спасибо за сэкономленное время :) Пойду лучше пересмотрю “Братья по оружию”
Вы все лжете и клевете, не может быть так, но это ваше частное мнение и каждая партия его уважает
Будем честны, это не художественный фильм, а пропагандистский.
@moliho, так и должно быть.
@moliho, ну тут можно поспорить, так как фильм снимали в 19 и 20 году, а первоначальная премьера планировалась аж в 21…
и теперь Любовь Аксёнова в каждом фильме. Они выстреливают очередями, потом стихают. Козловский, Петров, Бортич, Ходченкова, теперь вот эпоха Аксёновой…
@Alexander Yelagin, очень хочу написать «кто все эти люди?», но в то же время не хочется выглядеть ватой, которая так пишет про западных артистов. Поэтому напишу честно: Все фамилии знакомы, большинство даже знаю по внешности, некоторых даже видел в отрывках каких-то фильмов. Но российское кино не смотрю в принципе, вот так чтоб реально сесть и смотреть фильм, поэтому оценить их таланты нет возможности…
@Sleepwalker47, так не хочется показаться тем, относительно кого вы не такой, как они, что пришлось это написать? Да ваш комент выдает вашу ватную суть)
@Sleepwalker47, какой утонченный кино-эстэт (нет).
А чего мужики в масках сидят? Ковид уже тогда свирепел?
@bono.denis, не говоря уже о том, что таких масел в принципе не могло быть в то время)
> Почему за эти же 25 минут к ним не подключились США и Франция?
Что, серьёзно? У кого-то ещё вызывает удивление, что в рашке сняли фильм, в котором удалили американских и французских союзников?
@Mikhail Mitrofanov, рашка – твоя содомицкая дупа, дорокан))))
Я тут вчера ФИШЕР проглотил, жесть конечно и еще молча под впечатлением.
Такие фильмы надо тут обозревать а не всякую ерунду голимую пустую. Ну хотя чтобы не терять время тоже надо
Так что 5+ 😊
Глянуть в любом случае стоит, но конечно копировать америкосов в их любви к громким названиям пол посредственным сюжетом и красивой картинкой надо заканчивать)
Уже года 3 не смотрю ничего рассеянского из кинотворчества, и всем советую, настроение всегда хорошее, из ушей и глаз кровь не течёт!🤣👍
Я придумал название жанра: псевдопатриотика. Осталось дождаться, когда критические рецензии на подобные киноподелки будут приравнены к оскорблениям чувств верующих и фейкам про армию. Баусов – молодец!
А в чем там критика или рецензия? Никакой конкретики нет. С исторической точки зрения информации мало, пишет. Какой исторической информации мало? Тема не раскрыта.
Удивляюсь многим комментариям. Почему нет про пиндосов и французов, почему нет в составе негров и лгбт, фильм пропогандистский, лучше посмотреть американский и прочая хренотень.
Складывается впечатление что здесь собрались в основном негры и лгбт.
Замучали со своими толерантностями и пр. мудотней.
Я пока не смотрел этот фильм, но по ощущениям фильм хороший, коли интенет сообщество кипит.
Этот фильм РУССКИЙ и для Русских. к русским я отношу всех кто живет в России, и тех кто себя считает таковыми за ее территорией.
@Юрий Ветлужский, +15 рублей
@Юрий Ветлужский, ну сказал херню, бывает!
Если честно, то обзоры фильмов – это не ваше. Оставьте уже
Автор этого творения фильм не смотрел, половина текста плагиат (если поискать на яндексе можно найти подобную рецензию) Фильм неплохой. И поиски брата идут красной линией через весь фильм! Получается что Баусов просто мудак!
Полностью согласна со всем сказанным в статье. Сам процесс был бы сильной стороной в фильме, если бы ему уделили больше времени. Все остальное – так себе
вот надорвало-то как знаменитого кинокритика.
значит надо смотреть.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как разрешить спортивному браслету работать с приложением Здоровье на iPhone
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Как на iPhone превратить Live-фото в видео. Без команд и сторонних приложений
Потерял (украли) iPhone — что делать? Порядок действий
Как в macOS Ventura настроить включение и отключение компьютера по расписанию
Как настроить экранное время на каждом iPhone и iPad отдельно
Как в iOS 16 включить предварительный просмотр ссылок в Почте
Как настроить смещение времени на Apple Watch