.етёмйоп ен оге ыв он ,оник еончилто отЭ
Именно так и воспринимается новый фильм Кристофера Нолана. Очень интересное кино, но понять (или захотеть понять) его смогут буквально единицы.
Нолан уже давно отличается тем, что не может снимать простые для понимания картины. Режиссёр закладывает в них особый смысл, не для всех. Он не может сделать по-простому — надо вновь и вновь выдавать нечто неповторимое.
Сюжетные игры со временем — любимое действо Кристофера. Так было в Начале, так произошло в Интерстелларе, так продолжилось и здесь.
Но что вас ждёт в Доводе? Сложно сказать.
Сюжет очень простой, если не начать вдумываться в него
Центральная мысль повествования — злой русский хочет уничтожить мир. Он не его, а значит не должен принадлежать никому.
После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Для этого агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти вспять.
Инверсия играет огромную роль в повествовании. Такого ещё нигде не было, это уникальная фишка автора. Сам Нолан не раз говорил о том, что прорабатывал её не менее 10 лет.
Однако проблема в том, что вникнуть сложнее, чем вы думаете. Режиссёр изворачивает время так, как это максимально выгодно сюжету. При этом ответов на свои вопросы вы не получите ни в середине фильма, ни в финале.
Сценарий зациклен, равно как и сам фильм. Нет, серьезно. Вы можете начать смотреть Довод даже спустя 40 минут после старта, а потом просто поставить его на повтор. Ничего не изменится.
Это тот уникальный случай, когда даже опоздание на сеанс не испортит впечатлений. Потому что зритель не увидит полноценной картины происходящего ни в один момент времени. Просто по той причине, что автор не рассказывает вам ровно ничего. Есть некая вселенная, работающая по таким-то механикам. Но более глубокого разбора вы не увидите.
В центре сюжета Довода холодная война. Не между сверхдержавами, а между будущим, в котором все еще хуже, чем в 2020-м, и настоящим, куда из будущего закинули секретную технологию инвертирования.
Инверсия сталкивает события, которые идут в нормальной шкале времени, с проистекающими в противоположно направленной. Пули влетают в оружие, а не наоборот. В драках люди, двигающиеся нормально, бьют человечков в обратной перемотке, которые при этом взаимодействуют и атакуют героя в настоящем.
Посмотрите трейлер, там понятнее.
Концепция фильма построена не на текстовом или смысловом повествовании, а на визуальном. Иначе проглотить происходящее просто нереально.
Довод — это фильм-палиндром, который мог существовать только в формате кино и не имел бы смысла в любом другом виде.
Нолан приравнял зрителя к героям Довода
Персонажи Довода понятия не имеют, что происходит вокруг них. Ровно так же, как это случается со зрителем. Режиссёр поставил простого обывателя на место действующих лиц.
Если вы привыкли к тому, что в финале вам разложат все по полочкам, то здесь этого ждать не стоит. Придётся заниматься разжевыванием самостоятельно. Даже спустя сутки после просмотра уложить многие фрагменты картины в голове очень трудно.
Да, некоторые моменты переплетаются и раскрываются впоследствии. Но они не дадут вам полного понимания.
Тот же герой Джона Дэвиана Вашингтона не до конца осознаёт, что творится вокруг него. Да чего уж там, у него даже нет имени. Он просто Протагонист. Роберт Паттинсон играет, вероятно, ключевую роль в развитии сюжета, но тоже неясно, кто он и что вообще делает, как познакомился с Протагонистом и так далее.
Зритель не может поставить себя на место кого-либо из героев. И все по той причине, что до конца не понимает, кто и зачем здесь нужен. Герои совершенно не раскрываются по мере повествования, у них нет бэкстори, внятной мотивации. Они просто делают то, что им прописал сценарист.
Персонажи, скорее, смешат и генерируют шизоидные пафосные цитаты в духе мистера Смита из Матрицы. А фразу из отрывка «Не пытайтесь понять, главное — чувствуйте» стоило бы использовать в качестве слогана фильма.
Зато какая сочная картинка!
Где-где, а по части спецэффектов Нолан просто поражает. Компьютерной графики практически нет, всё снималось вживую.
Вы наверняка видели в сети, что для съёмок он разбил настоящий самолёт. И да, это так. Выглядит тот самый момент потрясающе. Постоянные взрывы, неугасающая динамика, инвертированные погони — всё поставлено на высшем уровне. А с учётом необычной фичи, выглядит свежо и технологично.
Бюджет в $250 млн ощущается как никогда. Постановка сражений, разрушения и натуральные трюки доставят вам море впечатлений. Это адреналиновый аттракцион со своей собственной внутренней драматургией.
Да и саундтрек получился забористый. Людвиг Йоранссон, молодой 35-летний композитор, создал незабываемую аудиосоставляющую и провёл её через всю картину, заставляя зрителя взбудоражиться.
Посмотреть определенно стоит. И не раз
Лицо зрителя после просмотра Довода
Потому что с первого просмотра вы вряд ли поймёте всю суть происходящего. Кому-то для этого потребуется 125 пересмотров.
Довод — это феномен, у которого нет аналогов. Нолан смог в очередной раз создать запутанный клубок, разобраться в котором придётся вам. Режиссёр дал нам впечатляющий блокбастер с огромным количеством натуральных спецэффектов и взрывов.
Перед нами тот редкий случай, когда фильм хочется пересмотреть уже на выходе из кинотеатра. И не только по той причине, что вы ничего не поняли.
P.S. Держите объяснение таймлайна Довода:
|
47 комментариев
Форум →Где смотрел то? В Мск кинотеатры работают или TS с торрентов?
@RichardFerlow, в Москве кинотеатры работают)
@Артём Баусов, блин, везет, в Новосибе закрыты до сих пор =(
@RichardFerlow, верим, что скоро все изменится
@Артём Баусов, со воорой волной, которую вот-вот ждут, в это не верттся. До января точно.
В Костроме работают
Если зритель отупел настолько, что не в состоянии уже мыслить и думать во время просмотра фильма, это не вина режиссера.
@muratdk, а чья
@madbro, зрителя, который разучился думать.
@muratdk, так может объясните для тех, кто не понял?)
Я честно пытался, но вопросов все равно осталось слишком много
@Артём Баусов, я не смотрел)
@muratdk, так а наqуя ты тогда пишешь это, чудо пля…
@Артём Баусов, давайте обсудим, что именно непонятно , быть может в чем-то сойдёмся)
Непонятно и неинтересно.
Тупое говно, не стоящее ни денег, ни времени. “Сказка орп белого акчыб”.
@stepkin2, судя по приведённым здесь кадрам, совсем не про белого… Уж увольте, не надоть….
Я как только услышу очередной бред про русских олигархов и КГБшников (которых давно нет) – сразу пропадает желание смотреть эту чушь про святых ЦРУшников и прочих наглосаксов.
@vladgudkov, нет ни олигархов ни кгбшников… комментарий видимо из 2100 года.
@vladgudkov, зато фанат российского говна с таким же сюжетом, но с точностью да наоборот)))
Редкостный бред…
новостная лента на iphones.ru
катался на электросамокате
сходил в кино
жду новых новостей из мира технологий
@dustwashere, затарился на Алике (забыли)
:)
Опять злые русские, мечтающие погубить весь мир. Сука ты, Ноланд, воздастся тебя, тварь, по делам твоим. Пропаганда Госдепа в действии. Ну-ну…
@taxcop, как что-то плохое. Если существование пахомии наталкивает белого человека на создание шедевра – это прекрасно! Хоть для чего-то нужна эта безжиненная ледяная пустошь с орками.
Русофобский фильм запретить хакерам спалить пендоские сервера автора данной статьи в фсб на допрос
@Alisa Selezneva, и тебя в психбольницу
@Alisa Selezneva, а чего Вы ожидали, сначала посмотрите что Россия уже двадцать лет творит внешне и внутренне, а потом обижайтесь, что для запада вы угроза
Кон-тра-мо-ци-я!
Вся эта нолановсксая фигня уже была описана в 1965 :)
@Smolny, интересно, не знал про это…
я вспомнил Гиперион Симмонса
@Smolny, Вот-вот, Стругацких напомнило, “Понедельник начинается в субботу”…
ЧЕРНЫЙ “цсрушник – центральное скудное разумом управление. Назови хоть одно благое дело ЦСРУ и я вручу тебе купчую на дом…”,
при помощи МИ6, после теракта в КИЕВСКОЙ опере, борется с РУССКИМ олигархом.
Смотреть эту политизированную охинею даже не буду.
Жаль что Нолан скатился с хорошего режиссера на Штатскую политическую проститутку.
А еще говорят у нас цензура. Наш минкульт такое пропустил, а их минкульт небось на это денег дал.
Кстати Довод идет 2.5 часа, поэтому не будет лишним перед просмотром сходить в уборную и высосать членом свою мочу из писуара.
@Ветеран Первой Диванной, спасибо поржал :))
Посмотрел неделю назад в кино. Не понравилось. Если подходить к фильму с точки зрения физики, то масса несостыковок. Ну, и сам сюжет достаточно идиотский.
все там понятно
а главное что понятно – никакущий ГГ
и в результате никакой эмпатии и провал по сути отличного сценария
Сценарий фильма “Довод” в двух словах: фиорлавдфриармфвамвяраимфывимаролфывримвфроаиыварлаиоыпрваотпжовыерпруеопрваполптваотподчат икс ча счимод/тоилтвалтм твыаод/ та бум имбч пива поли врлоюпивролпи варолпивоиподлваипод/ваимодаимолита.
Все там вполне понятно, после половины фильма многое становится на свои места (спойлерить не буду) но если немного соотнести одно к другому – все вырисовывается)
А герои все прекрасно понимают, например Паттинсон сразу говорит что не будет ничего рассказывать , тк знает все и даже больше, после концовки становится понятно абсолютно все про него
@Frame_33, только в финале он даёт новые поводы с отсылками к началу фильма и появляются новые вопросы, на которые нет ответов
Некоторые из них я написал в обзоре как раз
@Артём Баусов, там как раз он объяснил что протагонист это негр из будущего, который все и затеял, а для текущего персонажа это только половина пути, тк он даже не познакомился ещё с Патинсоном. А этот самый паттинсон, с оранжевым брелком на рюкзаке, это и есть тот что из будущего к нему вернулся и помогал с самого начала фильма, и он все знал. Поэтому не дал убить в хранилище негра)
@Frame_33, так кто они по факту то?)
Связь из ясна, а сами по себе они кто? Почему ГГ организатор?)
Ладно, не думаю, что эти выяснения для комментариев. Не все смотрели фильм
@Артём Баусов, ок) а то заспойлерим все
@Артём Баусов, люди из будущего, которые решили сохранить мир настоящего
Посмотрел сие чудо…..картинка красивая, эффектов до фига, но фишка не додумана, странна и не понятна….в итоге получили красивый бред.
Посмотрел сегодня этот фильм. Как ни странно, мое мнение практически полностью совпадает с мнением автора этой статьи. Пойду его смотреть еще раз. Тем же, кто, не посмотрев фильм, здесь пишет тупые политические высказывания в духе “русофилии” или “русофобии”, скажу одно, баранами вы били, баранами и останетесь. Пардон, если кого-то обидел. Но поделом. Сравнивать же сюжет этого фильма с “Гиперионом”, это вообще просто нонсенс!
@Victor Gnatyuk, вы внимательно читали комент про Гиперион? Сравнения сюжета там не было. И я соглашусь с автором комментария, что в определенных моментах Гиперион просто дает схожее с Доводом ощущение.
посмотрел в кино, есть пробелы в понимании сюжета, буду смотреть еще. Помню а детстве читал серию книг про Ориона, там главный герой также двигался из будущего в прошлое, есть аналогия… Если вы любите кино, то и так пойдете, а если нет, то не рекомендую, да вы и не пойдете.
Фильм – квинтэссенция современной культуры. Торжество формы при бедности содержания.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone включить проговаривание текста любой страницы в Safari
Как сохранять голосовые сообщения в iMessage
Как очистить занимаемое почтой место в хранилище iCloud?
Почему в некоторых приложениях не работает микрофон
Как отключить слежку за вашей геопозицией в iPhone
Как добавлять и удалять пользователей в групповом чате iMessage
Почему iTunes не видит подключенный по Wi-Fi iPhone?
Как работает Инспектор в приложении Finder на Mac