На этой неделе в стриминговом сервисе Apple TV+ вышел фильм «Банкир» о расовых ограничениях в США в середине прошлого века. Главные роли в нем сыграли Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки и Николас Холт.
Картина неожиданно получила высокие оценки на портале rottentomatoes и довольно посредственные отзывы на IMDB.
Мы решили разобраться, кто все-таки прав, посмотрели фильм и делимся впечатлениями.
Кино действительно могло стать шедевральным, но ему немного не хватило. Рассказываем, чего именно.
О чем кино
Фильм основан на реальной истории двух афроамериканских бизнесменов, которые в 1950-х годах открыли агентство недвижимости. Нетерпимость к чернокожим в стране вынудила бизнесменов поставить во главе компании «белого» руководителя. Это привело к абсолютно непредсказуемым событиям.
Звучит, как достойный интригующий сюжет для крепкого биографического драматичного триллера. Но все не так гладко.
Неоднозначные герои
Прежде всего речь идет о выборе на главную роль Энтони Маки и его герое. Слишком противоречивый персонаж получился. Он чертовски умен, упрям и создается впечатление, что никогда не уступит собственным принципам. По факту, герой говорит одно, а делает другое, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства.
Энтони очень старается. Хмурится, ходит с серьезным выражением лица, в нужные моменты даже выражает гнев и досаду. Но лично у меня он все равно вызвал ощущение подделки Махершала Али, сыгравшего главную роль в оскарносной Зеленой книге.
Его напарник Сэмюэл Л. Джексон, сыграл… типичного Сэмюэла Джексона. Прямо сидишь и ждешь, что он произнесет коронное motherf*cker. Этого слова мы не дождемся, но вот типичного «нигер» в фильме будет много. Все-таки сюжет крутится вокруг расовой сегрегации.
Именно на этой теме сосредоточен весь фильм. По сути, эту остросоциальную проблему герои пытаются решить на протяжении всей истории. И если действия Энтони Маки понятны и логичны, исходя из его юности, то действия старика Джексона вызывают вопросы. Его мотивация поступков и решений раскрывается достаточно слабо.
Самое главное, два персонажа отлично дополняют друг друга. Энтони Маки – математический бизнес-вундеркинд. Джексон – оптимистичный, щедрый и мудрый партнер. Любопытный тандем!
Самым интересным персонажем в фильме, несомненно, является герой Николаса Холта. Его персонаж постепенно развивается, его действия непредсказуемы, а последствия разрушительны.
Пожалуй, моменты, в которых демонстируется, как партнеры «апгрейдят» героя – наиболее яркие в фильме. Наблюдать, как персонаж растет на глазах во многих сферах жизни, действительно интересно. Особенно с учетом того, к чему это приводит впоследствии.
Казалось бы, фильм посвящен Бернарду Гарретту (Энтони Маки), одаренному в сфере недвижимости специалисту по недвижимости, а по факту герой Холта в истории становится гораздо более значимым персонажем. Диссонанс!
С динамикой здесь все отлично. Почти
Фильм бодро стартует и не снижает оборотов на протяжении всего хронометража. Его интересно смотреть, хотя напряженных моментов крайне мало.
Создается ощущение, что, если бы сценарий отдали талантливому Аарону Соркину, а в режиссерское кресло посадили более опытного мастера, мы бы получили шедевр. На пару они смогли бы сделать некоторые сцены более острыми и драматичными. А так фильму не хватило искры драматизма.
Другим ощутимым минусом фильма явно является саундтрек. Попытка добавить этнических музыкальных мотивов скорее «расслабила» те самые сцены, которые должны были произвести сильное впечатление.
Вывод. Годно, но не шедевр
По итогу, фильму не хватило немного.
Здесь явно нужен более харазиматичный актер на главную роль. В нашей стране в первую очередь Энтони Маки известен благодаря ролям в комиксах MARVEL и роли Такеши Ковача во втором сезоне Видоизменного углерода. Совершенно не драматичные роли. Здесь ты буквально ждешь, что он снимет очки и пойдет надевать супергеройский костюм.
И, конечно же, не хватило более опытного сценариста. Если с диалогами тут все здорово, то вот над драматичными моментами стоило еще поработать. В них нет так называемого эмоционального пика. Хотя, возможно, это вина неубедительного саундтрека.
Наконец, сама тематика картины нам не до конца понятна. Поэтому всю ту же гамму эмоций, что испытывает зритель за океаном мы прочувствовать точно не сможем. Нам банально не хватит культурного бэкграунда.
Apple вступила в трендовую тему о толерантности и расовой риторике. И первый шаг получился довольно убедительным. Гораздо лучше первых сериалов, вышедших ранее. Но до выдвижения на Оскар картине, увы, далеко.
Ещё кино:
? Посмотрел Бладшот. Это Форсаж на максималках
? Посмотрел Звёздные войны: Скайуокер. Восход. Это худшая часть трилогии?
? Посмотрел «Тихое место». В кинотеатре забывал дышать
16 комментариев
Форум →спасибо, окончательно убедился что не хочу это смотреть :-)
Про угнетенных женщин сериал сняли, про рассовую дискриминацию тоже.
Следующий будет про притеснение сексуальных меньшинств?
@dmitryermakov, так есть уже, visible on tv.
Пора всем пересмотреть “Заражение” 2011 с Мэттом Деймоном.
Вот там драматических моментов достаточно. А уж гамму эмоций, в сочетанием с сегодняшними новостями о COVID 19, получим просто по высшему разряду. )
@ssrg, недавно пересмотрел и радуюсь что хотя бы в плане смертельности вирусы не совпадают настолько точно. В остальном такое ощущение что все идет по сценарию фильма.
Обычно Микк даёт оценку новым фильмам и сериалам. Артёму скучно на дистанционке и он решил приобщиться к увлекательному миру синематографа?)))
@AleX_another, я Микка не открываю вообще. А Артема читаю. Пусть пишет. ?
@AleX_another, Микк по сериалам, я по кино)
я еще вчера писал что туфта, даже не смотрел, у apple по определению нормальных фильмов быть не может, так же как и у нетфликса
@Azercay Ibragimich, как можно оценивать фильм, даже не посмотрев его?
И откуда такой скепсис к фильмам и сериалам от Apple?
@Azercay Ibragimich, смешно читать человека который не знаком с нетфликсом.
Все так же без русского перевода?
@T34, только с субтитрами русскими
@Артём Баусов
а на русском интересно будет?
@Дмитрий Е., только в пиратской озвучке
Вы рассуждаете о не столь важных следствиях, а не о причинах
Идите от эмпатии и главного героя
Если состоялся герой и у зрителя (то есть у вас) полная эмпатия к нему, то у вас не будет описанных реакций. У вас будут и эмоциональные разрядки и тд
Поэтому всегда первый вопрос – кто главный герой и простроили ли его достаточным образом.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в Safari на macOS отключить уведомления от сайтов и веб-приложений
Как включить бесконечное воспроизведение Apple Music в iOS 14
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Почему экран iPhone показывает очень бледные цвета?
Как разблокировать iPhone одним нажатием вместо двух
Как настроить определитель номера на iPhone
Как на iPad разблокировать все вкладки в приложении DaVinci Resolve
Добавляю песни в iTunes, а они не переносятся на iPhone