Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.
Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.
Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.
Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.
Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года
Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.
Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.
Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.
Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.
Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.
Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители
Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.
В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.
Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.
Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.
Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.
Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:
Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.
То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.
При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.
Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.
Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.
Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.
Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.
Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси
Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.
Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.
Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.
Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.
Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.
Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –
Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри
Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.
Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.
Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.
Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.
Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.
Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.
Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.
И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.
141 комментариев
Форум →У меня пятерка ?
@fimoz, потому что вообще не пользуешься Яндекс-такси :-)
@Mavpa, ну раза три-четыре в месяц..
@fimoz, я, в среднем, раз в день. Но было пару дней назад 4,94, а через две поездки 4,76. Один раз дали комфорт+, проехали хорошо. Пятерки поставил, но на чай не залил.
Мне как бы пофиг, но не совсем понятно что это дает.
@fimoz, у меня тоже. ?
Тупое такси, редко когда изначально указанная стоимость в приложении, соответствует финальной. Дэбильная “поддержка” — бот с одним и тем же ответом, мол условия поездки поменялись.
@Pakistan, согласен. Был вопиющий случай, когда вызвал комфорт за 300 рублей, приехала Ешка, по факту списали 900 рублей.
Поддержка 3-4 раза повторила про “динамический тариф”.
Или же таксист в комфорт+ не знает город и делает крюк. За 10-минутную поездку списывают 500 рублей. На вопросы о том, что этот путь выбрал водитель – отказ.
Рейтинг у меня 5.0 если что, плюс куплен)
@Cyborg, да, про водителей, которые якобы объезжают пробки меняя маршрут, а на финише +150-300₽ к чеку. (рейтинг 5)
@Pakistan, цена фиксированная, какие крюки??
@World of Warcraft, вероятно обычные крюки. Уточни у Cyborg. Но и я думал, что фиксированная. Поддержка теперь говорит, что цена меняется, ввиду того, что чудом, без моего согласия, на усмотрение водителя меняется маршрут.
@Cyborg,
Поэтому не надо привязывать карту к поездке. Иначе – ты сел в такси, ты от него зависишь. Деньги списываются неконтролируемо, апеллировать не к кому.
@ssrg, ,буду благодарен за инструкцию по тому как избавиться от подобной зависимости.
@ssrg, тогда у водил другой ответ «сдачи нет»
@Pakistan, ни разу такого не было за тысячи поездок.
@Like2MoveIt, у тебя вечно всё через жопу, то путен молодец, то тысячи поездок и ни разу.
@Pakistan, ну у меня тоже такого не было. Вы по какому тарифу едите?
@tamtam, ем я по тарифу “БЖУ(белки, жиры, углеводы) – Оптимальный” для тяжёлоатлетов.
А такси вызываю “Комфорт”.
@Pakistan, )) странно, идём мотивировали. Может ожидание было?
@tamtam, Да в том и дело, что всё как обычно, но вот уже пятая поездка и после выхода из такси приходит чек, где стоимость гораздо выше предварительно указанной в приложении. Пишу каждый раз в поддержку и один и тот же ответ. А там ещё есть опция оценить поддержку и пожаловаться на то, что ответ шаблонный или как-то так. Это я тоже делаю — оцениваю и жалуюсь на поддержку. (регион СКФО).
@Pakistan, В Москве у меня за все время существования “фиксированной цены” ни разу не менялся тариф. Хотя езжу довольно часто.
У тебя так бомбануло из-за 0.18?
Ну, ежели мой рейтинг как покупателя снижается, то я при снижении своего же рейтинга пойду в другое такси.
Если мне здесь не рады – зачем я понесу вам свои денежки?
@DadaSasa, понесёшь, так как у них парк все больше, а время для клиента-самый ценный ресурс.
@Ярослав, В Москве Гет или Убер, приезжают с такой же скоростью.
@FiLunder_7, Убер, увы, это Яндекс. Сити как альтернатива ещё.
После этого рейтинга, мне не охота пользоваться Яндекс такси.
@iZenRed, не пользуй, ходи пешком. Яндексу все равно. Вы какие-то странные. Что водители, что пассажиры. Яндекс предоставляет услуги. Его обязанность – заработать больше денег и все. (Всякие рейтинги в народе, заработанные отношением – сводятся к заработку денег СЕБЕ). Не нравятся условия? Уходи! Если условия не понравятся 90% пользователей такси и они уйдут, яндекс нажнет беспокоиться за свои деньги и менять условия. Но а пока, все хавают, зачем ему лишать себя прибыли?
Также и водители обвиняющие яндекс. Да не таксуй ты ради бога, кто ж тебя заставляет. Только вот дело в том, что ты ничего больше не умеешь, а вместо того, чтобы учиться, ты ачивку зарабатывал “купить машину”. Молодец, заработал. Таксуй. Яндексу все равно. Яндекс изменит условия, когда баланс нарушится в худшую для него сторону. Не для вас. А пока вы соглашаетесь на его условия, он и не будет их менять.
@gravitiq, есть альтернатива и это хорошо
@walkman00, а как же поплакать, как же постонать, жизнь то тяжёлая, все вокруг виноваты да и работать надо, а так неохота. Всё правильно не нравятся условия ищи другую работу, не нравится яндекс езжай на другом такси.
Это что нужно делать, чтоб получить низкий рейтинг? Подозреваю, что низкорейтинговые относятся к водителям, как к обслуге. У меня рейтинг 4,99.
@Alexey Krapukhin, а это не обслуга?!
@Alexey Krapukhin, А теперь у всех рейтинг поедет вниз после того как он стал виден. Теперь все кто на чай не оставил, кто картой расплатился, у кого “плюс” кто попросил музыку выключить – все по своей одной звезде получат. Раньше водителю пофиг было, а теперь подносрать друг-другу – самое то.
Какая боль, какая боль, у меня рейтинг 5.0 :)
Водителям всегда пятерки ставлю и тыкаю в несколько иконок сервиса, типа вежливо, чисто и т.п.
Но это в Беларуси.
Согласен, фича ненужная пассажиру, ну зато таксисты оторвутся:)
З.Ы. Кстати говоря не для протокола, гипотеза насчёт скоринга абсолютно верная. Так что чем больше обиженки за рулём будут ставить “неинформативных” минусов в карму, тем меньше будет доверия конкретно к вам.
@Илон Маск, не факт. Допустим я поставил водителю пятерки, а он мне двойку. Вопрос становится спорный. Так как в идеальной ситуации оценки должны совпадать. Тут если yandex все верно настроит, то это будет вполне себе способ определять странных водителей.
@tamtam, +, да и постоянные единички ВСЕМ можно игнорировать. Или ТОЛЬКО яндекс плюсу единички – слишком выделяющийся фактор. Можно какой-нибудь коэффициент влияния для водителя ввести, чтобы его оценки меньше учитывались, или вообще не учитывались.
@tamtam, я имел ввиду, что если “обиженка” ставит постоянно всем одну звезду, то рейтинг в системе у него понижается и его оценки имеют меньший вес.
@Илон Маск, тогда мы думаем с Вами одинаково ))
Кто делит клиентов на нормальных и мудаков, тот остаётся без клиентов.
В Чёрном зеркале такое было.
@Friiman17, было, но здесь всегда можно уйти в тот же Gett и в итоге рыночек порешает, а вот введи такое в реальной жизни и вот тут-то и разверзнется пропасть ада.
Можно, как вариант, оценку без развернутого комментария не учитывать в рейтинге.
@GarryBarry, Да написать можно что угодно. Кто это проверять будет?
Если водителя авто не устраивает его доход, его же никто не держит, этих сервисов такси как грязи и ят здесь далеко не самый прибыльный. Не понимаю вони с этой стороны.
Пользуюсь данным сервисом 2-3 раза в месяц, больше стал переходить на карш, оценка (меня) пока 5, чаевые оставляю, когда: водитель едет нормально, не гоняет на красный, не подрезает другой транспорт и не мздит по телефону.
Любая работа должна оплачиваться, но если уж вписался, то делай хорошо….
Давайте уважать друг друга и все будет збс!
а не пофиг? везти-то тебя не откажутся. ну заплатишь на несколько рублей больше, так тут же олигархи все, “просто ты нищеброд”, “надо больше зарабатывать”… )))
на хабре у пипла знатно бомбануло , так смешно было наблюдать, как людей, которые очень любят ставить другим минусы, ацки корёжит от того как презренные таксисты ставят минусы им… Ну как же так можно, чёрное зеркало, тоталитаризьм )))
@fedorez, тут главное чтобы Яндекс не стал это учитывать при расчете стоимости. У меня, в прошлом году, была скидка в 50% почти все лето. Было очень удобно )) Уж не знаю за что.
Опять же, сейчас подумал, адекватность водителя в такой ситуации вынудит меня перейти на тот же комфорт. Сейчас, класс машины роли не играет.
Странная история – был рейтинг 4.9, потом просто зашёл с аккаунтом Яндекса и он стал 4.75. ну как бы… Странно. Пофиг на рейтинг, просто странно, почему рейтинг изменился за то, что я вошёл через акк Яндекса.
@Avenger, не купил у них Плюс))
рейтинг 4,85 . непонятно почему не 5 . ставлю всегда 5* водиле . если что то не понравилось то вообще не ставлю оценку никакую
Низкие тарифы, потому что предложения больше, чем спроса. Давайте плясать отсюда.
Сводишь концы с концами – займись чем-то более достойным и дай остальным зарабатывать больше, увеличивая дефицит, отсюда и цену. Все же логично.
Беспилотники спасут этот мир. Недолго осталось потерпеть.
Как вообще можно садиться в одну машину с этими долбоящерами.
Пробовал вызывать яндекс такси раз 6, в основном комфорт плюс.
Пять таксистов были какие-то неадекваты, которые не влючают поворотники, пытаются прпоскочить на моргающий сигнал светофора, подрезают других участников движения, поворачивают не из той полосы, один вообще хотел достать вейп и курить. И один раз попался русский мужчина, с ограниченными возможностями (не слышит). Вот он и вёл авто адекватно и был очень вежлив, таким водителя сразу хочется оставить чаевые. Но в целом впечатления от такси больше негативные. В топку.
По поводу того какие таксисты бедные.
Это их выбор, никто силой их не тащил в такси работать.
@b0n3, хз. Всегда все норм. У вас какой рейтинг? (У меня 4.8 где-то)
А где этот рейтинг на айфоне в приложении? У меня ничего нет. Никакого рейтинга.
@qedro, Обновитесь, а так под бутерброд и под именем. Те в левом верхнем.
@qedro, Обновитесь, а так под бутерброд и под именем. Те в левом верхнем все будет.
@tamtam, посмотрел, у меня пятерка. Почитал критерии, вплоть до удобства подачи. А я всегда когда заказываю смотрю удобно ли будет таксисту, если что сам иду до трассы, чтобы быстрее было сесть.
@qedro, идеальный пассажир ))
@qedro, я их вообще всегда заказываю с учётом , что будут ехать пять минут. Вечно удивляются почему не у дома. У меня там даже знак – остановка такси есть ))
Вообще не пользуюсь Я.Такси, хватило двух поездок в аэропорт и из аэропорта, когда водила остановился посреди дороги сразу выехав из аэропорта и пошёл себе намаз читать вечерний.
@Gooru, ))))) жесть
@Gooru, Взлольнул.
@Gooru, тут сразу надо 112 вызывать imho
@fimoz, возможно, но я лично решил просто отказаться от услуг данной компании в пользу Gett. Хотя попробовал и СитиМобил, но это такая же шарашкина контора как Яндекс, не понравилось.
@Gooru, ситимобиль это жесть. Уж на что я непритязателен. Но прям уже доставали, то машину минут десять ищут, то заказал, а водила решил подвезти ещё кого-то. То вообще за пять минут провезли через всю Москву и списали деньги. Вернули, но всеж. Как-то я туда очень редко уже захожу.
@Gooru, наверно потому что вы по телефону кому то сказали
Алла я в бар
@Gooru, реально?! жесть просто…
@desired, самое, что ни на есть реально, было 2 года назад в октябре, возвращался домой из Тая, выехал на этом злополучном такси из Домодедово, проехали пару километров и он тормознул у обочины ничего не говоря взял коврик и пошёл Аллаху молиться.
Езжу только на бизнесе и комфорт+, причём достаточно часто. Всегда молчу, двери открыть не прошу, чаевые оставляю. С какого-то фига 4.81.
Думаю перейти на другой сервис, если даже в бизнесе такие обиженки работают.
@ucta457, и юбер, все дешевле неадекватышей с насваем из яндекса
@ddndd, да что ты говоришь. Водители и там и там одни и те же, плюс убер в снг под управлением яндекса
@Dr.Plush, пф, сравни цены) юбер ВСЕГДА дешевле яндекса, ни разу не было наоборот)
@ddndd, сам работаю в такси.
Убер был куплен Яндексом. Все заказы убера приходят в приложении Яндекс такси для водителей.
Поэтому не знаю о чем вы.
@World of Warcraft, да в курсе я этой сделки)) скачайте два прилож и сравните)
@ddndd, Приложение Uber невозможно в России скачать и сравнить цену – при запуске говорит установите Яндекс такси.
@AlexeyGav, херово значит вам, у меня давно скачано. вот щас вечером ездил)
@ddndd, Вот прямо сейчас сравнил, в убере на 10 рублей дороже тот же маршрут.
@FiLunder_7, значит индивидуально как-то считает. там же куча параметров в формуле цены. у меня стабильно яндекс выдавал на 50-100р дороже юбера и гета.
все что нужно это сделать рейтинги аргументированными, но если со стороны пассажира есть выделенные моменты(необходимо сделать эти аргументы – грязь, вождение, обязательными для постановки) то со стороны водителя нет ничего
должен быть чек лист и возможность выслать аргументы по каждой поездке, скорость фиксируется в приложении, салон и экстерьер на фото, без подтверждения оценка ставится на ожидание и включается в общую массу после пяти оценок по тем же пунктам, соответственно должна быть стимулирующая система как для водителей так и пассажиров за рейтинг, хороший пассажир получает доп скидки на поездки, хороший водитель доп выплаты из части доходов Яндекс такси
@ProtcessusVitelius, идея здравая и отличная, конечно, как по мне, но мне кажется, не приживется. Не знаю, как у вас, думаю как и у нас, но водители в Я.Т уже себе берут новый заказ, не закончив старый. Даже во время движения несмотря на то, что телефон с софтом от Яндекса якобы регистрирует движение и обстановку вокруг, согласно данным Яндекса, они же типа даже резкие повороты акселерометром считают.
Ну и вот со стороны водителей может начаться недовольство, что из-за обязанности сделать сервис лучше, из-за выставления оценок и развернутых комментариев, отметок, им приходится больше стоять и набирать это всё, теряя заказы, в то же время, в дороге делать это таки небезопасно.
У нас в городе обсёр Яндекс Такси это новый мем почему-то, после лопат с блинами и яблочного слона Ставрополь захлестнуло пообсуждать, какое же дно работает в Яндекс такси. Хз. Агрегатор же, там разные таксопарки. И никогда ни в аварию не попадал, до меня не докапывались никогда, даже за поездки за 1 рубль не отменяли. А у других как послушаешь, то вези меня мразь, то изнасиловать хотели в лесу
@Avenger, ну не знаю, мне кажется под влиянием значения рейтинга потратить 5 минут и протыкать готовые закладки(алкогольный запах, очень грязная одежда, громкий мат, распитие спиртных напитков в салоне) согласятся все таксисты, но для этого рейтинг должен приносить таксисту доп.доход, а не только лишать обычного дохода из за антирейтинга, у меня вот от ЯТ в целом положительные впечатления, раздражает разве что тяга машин по тарифу эконом быть грязными и прокуренными, я понимаю что это эконом и он не предполагает лимузин, но я не знал что у эконома есть частая обязательная опция «Прокурено в салоне», «Машина убита» и «Грязь», должна быть чистая и простая машинка, а не обязательный древний Хюндай Акцент или 99-ая, тщательно прокуренные и промазанные грязью как деревенская изба 19-го века
@Avenger, на самом деле проблему с “долго заполнять” можно было бы решить просто. Если водитель хочет поставить оценку ниже “5”, он должен это обосновать. Если водитель не хочет обосновывать, значит 5. Либо не ставить рейтинг вообще, не делать его обязательным и банально не учитывать в общей массе оценок те, где водитель не удосужился нажать кнопочку. Но кто этим будет заниматься? :)
@Craft, яндексу напиши, х@ли ты тут время тратишь.
@Craft, работаю в Яндекс и гетт. И там и там можно пропустить оценку.
Все это напоминает мультик про козленка который всех посчитал
https://www.youtube.com/watch?v=75Pj8VmJqTI
Обиженная серая масса для которых важна оценка других.
Эти рейтинги надо оставить, но сделать платными. Когда тебе кто-то насолил ты не пожалеешь никаких денег чтоб поставить ему единицу. Так же ты не пожалеешь денег, если тебе кто-то отличный сервис предоставил. Сделать, например, рейтинг 3 бесплатным, 2,4 -5% от стоимости поездки, 1,5 – 10%. Деньги идут, например на благотворительность, или водителю/пассажиру. Выбирает тот, кто ставит рейтинг.
Ой, да известно, за что вам рейтинг снижают. За чаевые. Дали максимальный процент – лови 5 баллов. Зажмотились на чаевый – прилетел кол.
Яндекс ввёл рейтинг, как следует не просчитав риски. Естественно вместо оценки адекватности пассажира появился обычный банхаммер от тех, кто ехал со скидкой и не дал денег сверху.
@Dave, если ты не разбираешься, не стоит говорить так уверенно.
Водители чаевые получают 30 минут спустя заказа. И нас даже не пишет от кого чай. Просто «вы получили 80 рублей чаевые». Показывает кто только если заедешь в истории поездок и проверишь каждую поездку.
Автор, я не знаю каким надо быть альтернативно одаренным, что бы не знать таких очевидных вещей… Но никакая подписка или скидка от премиальной карты (а они еще и суммируются), не влияет на сумму, которую получит водитель и его посредник. Скидка всегда за счет Яндекса!
@Garry, Премиальная карта не влияет, а скидка по Яндекс.Плюс да, за счёт водителя :)
@Garry, Яндекс.Плюс скидка реально за счет водителя. И последние на нее всегда довольно нервно реагируют. Вообще это, конечно, косяк именно Яндекса. Они промоутят свои продукты / сервисы за счет подписки и скидки, а потом оплачивают эту скидку не сами а за счет таксистов. Немного странновато.
@Garry, говорю как водитель.
Скидка Я+ за счёт водителя. Остальные скидки за счёт Яндекса. Но если ещё того Мастеркард толи другая, и она тоже 10% и эти скидки суммируются. То есть 20% поездка ниже. Иногда реально ощущаешь что поездка дешевле гораздо.
А чего все так возбудились, рейтинг пассажира есть в Uber уже года 3-4, у меня 4.47, в яндексе 5. Это просто чтобы водители могли отвести душу и выпустить пар, ни на что не влияет. Единственно, что надо сделать – это не показывать снижение рейтинга сразу после поездки или на след. день, а производить пересчет через 2-3 дня, а лучше через 10, чтобы конфликта не случилось прямо в месте завершения.
@MrHuggin, :) а если я раз в полгода езжу? – яж пойму и вычислю его по IP :)
Хех :)
А тем временем, рейтинг пропал :)
@Like2MoveIt, а… не… вернулся.
А эта девка такая мразь. И они существуют среди нас.
Теперь все будут ставить 5 звёзд… так вырастет рейтинг у водителей!
Рейтинг возможно нужен, но только продуманный. Тут надо подумать и сделать так, чтобы нельзя было просто поставить любую оценку от того насколько зачесалось правой пятке.
Я считаю, что любой низкий рейтинг (ниже 4 звезд) должен с одной стороны сопровождаться обязательным списком вопросов для его объяснения – что именно повлияло на него, а с другой стороны это должно как-то быть завязано и на самого кто ставит рейтинг. Т.е. чтобы поставить одну звезду нужно чтобы тебя что-то очень сильно задело и ты готов чем-то небольшим пожертвовать (будущая скидка, свой рейтинг, время ожидания и т.д.), но чтобы “мир знал героев”.
Посыл в том, чтобы обоим сторонам было проще поставить 5 звезд, а 1 или 2 звезды только когда все действительно очень сложно и ситуация требует потратить время и предоставить полную информацию в защиту такой оценки.
Лишняя причина не пользоваться Яндекс Такси. :)
И что у всех так горит с этого рейтинга? Мне откровенно пофигу, сейчас зашел ради интереса “5”, было бы “1” тоже бы не расстроился…
Когда только появился Яндекс.Такси, я был очень удивлен, что рейтинга пассажиров не было, потому что у Убера он был всегда.
Я попросил “эшкимбэ”-человека за рулем не разговаривать по телефону! На это он мне ответил, что говорит с братом!!!!! ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПО ПДД, ВИДИМО )))))) Вёл авто он ВСЮ дорогу одной рукой и это МКПП.
по прибытии Я увидел -0.08 балла у себя))))))) По правилам последние поездки имеют больше “веса” в оценке рейтинга.
Считаю, что рейтинг это доказанные факты (а я всегда фиксирую нарушения таксистов) со стороны пассажиров: испачкал салон, или курил будучи пьяный, или еще что-то!!!
Не нравится вам когда тайное становится явным. Рейтинг подчеркивает вашу сущность, цифры теперь фигурируют в профиле учётной записи, словно ваше отражение в зеркале. Можете дальше упираться, строчить оправдание, хорошие, пушистые. Поверьте мне на слово, водитель который за рулем 16 часов с графиком 7/0, ему абсолютно пох.. на рейтинг, и уж тем более оценивать, как правило нажимает пропустить.
Данная статья несёт совсем другой смысл, вас стравливают грызите друг друга. Буря негодований, водитель дурак, водитель дебил, охренеть моя карма испорчена.. Уверен, ни у одного из вас не возникает вопрос, почему агрегатор удерживает 50% дохода, нигде в мире таких поборов нет. Это все скажется на качестве услуг, то есть за ваши деньги. Если вы этого не понимаете, то бизнес стратегия работает успешно, даже после публикации представленной новости.
@V83, пока там спокойно может работать вся Киргизия и Таджикистан, будут поборы максимально возможные. Ибо те готовы за батон хлеба работать. почему бы на низ не зарабатывать.
>почему агрегатор удерживает 50% дохода
Пиши сразу 146% всё равно никто проверять не будет.
@V83, дело в том, что оценивающий может быть не всегда адекватен.
всем пассажирам всегда ставлю 5 звезд)
еще плохие не попадались :)
«Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.»
Вот это что за бред? Я виноват, что он не выучился, не выбрал достойную профессию?
В целом для меня таксисты это те же проститутки.
@drundel007, проституткт хорошо так то зарабатывают ) хотя некоторые джамшуты мне говорили что работая на своем рио до 5000 в день имеют, при не хитром подсчете при работе 6/1 он точно не голодает.
@Roman Mazurski, 5000 грязными минус комиссия и бенз по итогу 2500 плюс минус за 12-14 часов .
@drundel007, не далеко ушли и Вы с такими высказываниями :))))
@D@ZENT, странная у Вас взаимосвязь. Я не ушёл, так как не приходил.
Рейтинг вообще не нужен ни водителя ни клиента , но раз он есть , то если ставишь от 3х звёзд и ниже , то нужно минимум описать проблему именно проблему , а если лень описывать , то и рейтинг не меняется , тогда это будет честно .
К машине со знакомым подошли через пять минут после того как он подъехал, вечером посадил выпившего знакомого чтобы отвезли обратно домой. С утра вызвал такси и приехало такое ведро.. % колёса не поворачиваются, кузов прогибается под креслом и на обратном пути задница оторвалась от переда! Такие маши яндекс даёт если у вас 5 баллов! ))
Пофигу ваще, тоже луплю им единицы за прокуренные салоны, чурбанскую морду и тд.. не устраивает пусть валят. Как меня там оценили по барабану, езжу чаще либо на своем авто либо на метро. Ток по синеве на такси
яндекс гамно
Ну вот ХЗ, сейчас проверил, у меня 5 звезд в приложении (хотя мне если честно пофиг). Езжу не так часто (раз в неделю), но только бизнесом ибо там пока еще есть шанс ехать с адекватным водителем, который знает город, который говорит по-русски, а не детьми гор. Ну и видимо такие водители не обижены на весь мир и пассажиров, видимо у них все хорошо и пакостить на ровном месте им не нужно.
У меня рейтинг 4.81, вот только История поездок пуста – я никогда еще не заказывал яндекс.такси! (и да, телефонный номер со мной много много лет)
@drundel007, Действительно ??? Вы официантов, барменов, тоже будете называть женщинами с низкой социальной ответственностью???
Чё теперь за рейтингом гоняться? Забейте и катайтесь на заднем сидении дальше. Не думаю что из-за рейтинга водитель отменит заявку.
Так, теперь яндексу нужен алгоритм который может аппелировать такие неоправданные оценки. Особенно если пассажир водителю ставит 5, а водитель пассажиру 1. Например: я пассажир, я заказываю такси и ставлю 5, а мне ставят 1 и это продолжается два три раза. Я 5, мне 1. Это знак для системы – пересмотреть рейтинг.
Оценки нужны, тк быдла много. Но система должна учитывать адекватность постановки оценок. И если всегда были 5ки, то значит 1 это ошибка и не показатель смены адекватности.
@Roman Mazurski, Не важно какой национальности водитель, в данном случаи исполнитель услуги относительно заработка. Цена-качество так вроде любят замысловато говорить. Можно принципе вообще удерживать 80% дохода, вы по прежнему будите удивляется кто к вам приехал?
@srx, Так о чем и речь, разве в рабстве присутствовала интеллигенция? Люди работают за пряник, звереют. Задайте вопрос агрегатору, ТС является средством повышенной безопасности, как же так получается услугу исполняет не профильный специалист. Это при том, что Яндекс декларируют оборот миллиард рублей. Водитель раб с низким доходом, в лице пассажира ничтожность, но только Яндекс хороший. Вы понимаете о чем говорю?
@Илон Маск, Юноша, вы просто не понимаете что пишите. Попробуйте так пошутить когда водители массово ополчатся, для Москвы это около 150 тысяч иностранцев. Все они останутся без работы, сохранив ярость, ненависть. И вот когда вас прижмут к стенке господа с востока, мы вас выслушаем. Особенно Яндекс, который останется в тени с хульярдом на балансе. И даже в этой ситуации вы не сможете понять причём тут агрегатор. Хотя подождите, воспроизведите финальное заключение, понаехали))
Потому что, как обычно, модель оценок взяли с форумов начала 00-х, вместо того, чтобы подумать головой. Надо не звездочки ставить, как в первом классе, а просто ответить на вопрос хочу ли я поехать ещё раз с этим водителем/пассажиром. Т.е. рейтинг должен быть субъективным. Не нравится водителю пассажир, ок, больше ему от него заказ не придёт, не нравятся все пассажиры – ради Бога, пусть хоть всех заблочит и ездит без заказов
у меня рейтинг 3, всегда стараюсь сделать жизнь водителя приятней – начинаю разговор сам, спрашиваю как личный бизнес поживает и как преуспел в хобби-такси и как лучше диверсифицировать пакеты акций..
Рейтинг пассажира зависящий от водителя? Это точно дебилизм.
Пользуюсь совершенно другим такси, какой у меня там рейтинг я не знал (в приложении не видно) пока мне его не показал таксист после того как мы с ним завели тему на счёт такси. Так вот, выдавать оценку пассажиров водители не могут. Рейтинг берётся от:
– кол-во поездок
– инциденты
– отказы
может быть ещё что-то и по какому-то там алгоритму. У меня там высокий рейтинг, как оказалось. Водитель сказал, что они в первую очередь стараются брать заказы с такими пассажирами так как низкий процент проблем и геморра при выполнении такого заказа.
Кстати, я ещё получаю иногда скидку и в случае ожидания более 5 минут тоже получаю скидку на поездку.
у меня рейтинг 4.78
Хотя никогда и ни одному таксисту не поставил ниже 5, кроме одного случая, когда проехался по обычному маршруту, а видать водилу не устроила сумма, которую назначил яндекс и оплату картой. И тот даже не дождавшись когда я выйду из машины жмет у себя завершение поездки и сразу ляпает мне 3*.
Я всегда приветствую водителя, никогда не хлопаю дверью, сам загружаю вещи в багажник.
И объяснить тройку кроме как его плохим настроением и разочарованием от стоимости поездки не могу.
В ответ вляпал ему ту же 3* и подписал за что. Еще и в поддержку накатал, но ответа так и не было.
Если уже примитивизм со звездами, то как миниммум водитель не может ставить ниже 4* не написав комментарий, и эти 3* должны модерироваться кем то – пусть и роботом, если у человека есть подобные оценки и камменты, то то можно считать 3* и ниже правдой, если это первая 3* то она идет на ум но не в зачет и до следующей 3*.
Дааа , сразу видно какие пассажиры в я т , что только нее понаписал , даже в проституции обвинили водителей . Вот бы собрать обе стороны , например на локомотиве и послушать кто есть кто. Что за возмущения , что не знали раньше , что водители вас оценивают во всех агрегаторах . А то что в яшдексе у водителя нет вашего номера телефона и вы можете наблевать в машину или даже прямо на водилу , поставить кол и убежать… И за это всего лишь кол от водителя ? Да вы не ездите с другими агрегаторами по ому что другие ( гет., Сити) дают водителю прямой номер телефона клиента , тут уже колом не обойтись … Тут придется за все отвечать… А Яндекс это такси для таких беспредельщиков кто делает множество аккаунтов и что вам оценки бояться???
А вообще , можно Майбах вызвать и по Яндексу , вызывайте господа и гните пальцы))) насмешил , ей богу – в убере на 10 р дешевле . Да уже в автобусе дороже ))) едешь за 150 рублей в четвертом куришь айкос и кричишь – почему в машине накурено)))
Яндекс это зло!! Особенно такси. Сделали рейтинг пассажиров- явно ума нет. Это сразу дает понять что яндекс думают только о себе, а не о клиентах. Лучше бы сделали рейтинг водителей, там куча у которых он был бы – 0,001% так как там работают отморозки которые вымогают деньги у подростков, и по ночам не довезя до дома высаживают в квартале от него.
@wita74, ты долбоящер поди и картами не пользуешься, а используешь полудурошные гугловские? И свой трамвай ждешь до посинения, не проверяя в приложении, когда он придет? И пробки не смотришь для выбора оптимального пути? Ты вообще Олень, видимо!
О ещё один пассажир Виточка ты на чём ездишь , на маршрутке ? Как там один писал , что у него сумма всегда меняется и с него 8 руб больше берут))) как сделали инет в метро , так нет отбоя от комментов )))
@Dunin, нет,он просто нытик маменькин, которому все новое как наждачкой по заднице.
О Боги, сделайте так, чтоб эта уродливая швабра исчезла с заглавной картинки. Очень пожалуйста.
Ничего нового . Всё старо . Уже несколько лет все всем оценки ставят . Водителя , например могут заблокировать на всю жизнь и если он добросовестный то не сможет по чужим докам работать , а если из средней а…. А вот пассажиру ничего не будет , чем можно пассажира наказать ? Времена когда на МКАДе высаживали прошли , а судя по настроению некоторых людей”’ надо бы вернуть те времена , что люди “”” эти края видели)))
В Минске этот сервис вообще забавный. Заказал комфорт — приехала веста, заказал эконом — приехала камри. Объяснение было следующим: веста новая, она комфортнее, а камри старая. Да пофиг мне новая или старая, если коленки упираются в переднюю сидуху даже при посадке под углом ))) На фоне этого вообще не имеет смысла переплачивать за типа комфорт, все равно скорее всего приедет эконом, но дороже )))
@ekimovsi, [Да пофиг мне новая или старая, если коленки упираются в переднюю сидуху даже при посадке под углом]
У меня в Камри спина ныть начинает – грыжа межпозвоночная. Смешно, но в ВАЗах не болит. А сиденьку можно попросить водителя отодвинуть. Так, что для меня Комфорт между ВАЗом и камри очевиден. А если Ларгус будет, то ваще ляпора :)
сори, не 5.48, а 4…
Странно, что отредактировать коммент нельзя. 21 век на дворе :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как исправить цвет экрана iPhone?
Сколько месяцев действует гарантия на технику Apple
Как добавить календарь матчей предстоящего ЧЕ 2021 на iPhone или Mac
Как на iPhone настроить автоподключение для разных Wi-Fi сетей
Как сбросить AirPods до заводских настроек
Как добавить шагомер на экран блокировки iPhone
Как передать Slo-Mo видео через iMessage
Как на iPhone включить офлайн переводчик на разные языки. Сторонние приложения не нужны