Каршеринг стремительно развивается в России. На сегодняшний день в Москве насчитывается уже 13 операторов сервиса, в Санкт-Петербурге пока 8 компаний. На любой вкус и кошелёк, от дешёвого «Делимобиль» с его парком «солярисов» до «Яндекс.Драйв», у которого можно взять в аренду даже Porsche.
Казалось бы, бери – не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.
1. Это неудобно. До машины нужно идти
Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.
В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.
Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.
2. Это дико. Машину нужно проверять
Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.
Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.
И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Жди «письмо со штрафом» от оператора.
Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.
Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.
3. Это отвратительно. В машине можно найти разное
Классическая находка в автомобиле каршеринга.
Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.
К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.
Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.
Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.
Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.
Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:
4. Это риск. Без комментариев
На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.
Техническое состояние арендованного автомобиля можно понять, лишь начав движение. И хорошо, если какие-то скрытые «повреждения» можно почувствовать сразу, а не в момент аварийной ситуации.
Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.
Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.
5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать
К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.
У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.
А теперь представьте, что каждый раз вы садитесь в «новый» автомобиль. Где логика управления дополнительными фишками немного, но отличается. Я уже молчу про настройку кресла, которое каждый раз нужно подгонять под себя.
6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой
Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.
Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.
Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.
Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.
Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.
7. Это смешно. Такси стоит столько же
Такси дороже? Не всегда.
Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.
Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.
Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.
Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.
Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.
92 комментариев
Форум →Всегда интересовал один вопрос. Взял я, например, авто у яндекса, в нем отсутствовал коврик – я сфотографировал этот недостаток и отправил им перед поездкой. Водитель передо мной, предположим, не заметил этого недостатка и прокатился ничего не сообщив сервису. Так вот вопрос, как доказать, что коврик отсутствовал в момент когда я взял в аренду авто, а не я вытащил его и затем сфотографировал? На кого будут вешать косяк, на предыдущего водителя?
@Joe Danger, интересовали как раз сколы и царапины, Вы заметили, а другой владелец нет, или что еще хуже, поцарапали припаркованный автомобиль во дворе, кто будет платить и как доказать кто виноват?
@HleBoPyoG, если заметили Вы, то платить будет предыдущий. Низкая вероятность, что Вы поцарапаете авто до поездки, не запуская двигатель. А вот открыть тачку, украсть коврик и сфоткать – легко. Некоторые их воруют, укомплектовывая свой аналогичный авто.
@HleBoPyoG, после аренды делаете 3 обзорные фотографии и все.
Большинство страхов – страхи неопытного водителя. Чем больше пользуюсь каршерингом, тем меньше вижу в нем недостатков. Главное достоинство – низкая цена
@ohaha, то есть ты намекнул(а) на то, что ты – неопытный водитель? Именно поэтому я стараюсь на пушечный выстрел не приближаться к таксишкам и этим каршерингам))) Хер знает, кто там за рулем сидит и есть ли у него вообще права и т.д. (люди ведь и это умудряются обходить – по поддельным аккаунтам ездят).
@ohaha, цена практически как такси, разница не существенна…только в такси ты можешь отдыхать еще по дороге
«Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие».
Блестяще.
@Spheniscus, там и в такси указан тариф Комфорт+, эконом был бы значительно дешевле.
Каршеринг нужен прежде всего тем, у кого нет своей машины, но она периодически нужна. Сравнивать надо не с такси, а с содержанием собственного автомобиля – налогами/страховками/техобслуживанием и прочим.
Если есть свой автомобиль – каршеринг в большинстве случаев бессмысленнен.
Если нет, и посещают мысли о покупке при ограничении денежных средств – можно внимательно посчитать и определиться.
Хотя я лично тоже каршеринг не люблю, водители через одного водят как отмороженные, а сами машины грязные внутри и снаружи и почти все коцаные.
@iRomaroma, выше написал про отмороженных дятлов за рулем – полностью солидарен! Стараюсь от них подальше держаться… как и от таксишек!
@iRomaroma, аналогично, вижу каршеринг, стараюсь подальше от него ехать.
Реально с чего такой ажиотаж. Такси почти так же по цене, плюс никакой ответственности. Никогда не знаешь, окажется ли рядом машина. Плюс количество машин в Москве сильно выросло из-за каршеринга, скоро это начнет ощущаться, да уже началось.
Если и воспользуюсь каршерингом, то только чтобы покататься на поршаке или РР Велар. Ну не хочется мне покупать его, чтобы покататься, а стандартный тест-драйв с менеджером автосалона и по определенному маршруту- уже совсем не то, хоть и бесплатно. То есть, резюмируя: для меня этот сервис только ради фана. Для комфортного перемещения при желании просто беру такси- комфорт+ или бизнес.
я зарегистрирован в 5-ти каршерингах. По зиме, пользовался достаточно часто. Очень нравится ездить в аэропорт и из.
Но какое то время перестал, стал брать такси. Судя по всему, каршеринг проиграл парковочную войну. Слишком далеко идти с чемоданами… (в домодедово ещё куда ни шло, а вот внуково…) В общем, если тащится с чемоданами километр и более, я предпочитаю доплатить за это в такси.
@ssrg, может вы Внуково с другим аэропортом перепутали. Я буквально на прошлой неделе ездил во Внуково на каршенинге, так там от силы минуты 2-3 идти до аэропорта. Парковка прям сразу у входа.
Я был очень вдохновлен каршерингом, как раз машину продал, когда эта тема во всю раскручивалась. В итоге воспользовался один раз Драйвом, жутко не понравилось, что в том районе где я был тачки были очень далеко, что нужно было фотографировать до и после, да и цена вышла так себе. Потом через месяц был в центре Москвы ночью и решил прокатится по ночному городу, благо и машин много было недалеко. Но они не отображались в приложении, в общем оказалось, что меня служба безопасности забанила без объяснения причин и я не могу пользоваться этим сервисом до сих пор. И со временем я понял, что реально лучше либо свое авто, либо такси или общественный транспорт. Каршеринг со своими ценами, ответственностью и сумасшедшими службами безопасностями просто выбивается из инфраструктуры города, как пятое колесо.
Пользоваться каршерингом – это, как использовать б.у. презерватив. Шляпа.
@Advokatvlad, а такси? Общественным транспортом?
я вот кайфую от каршеринга. очень часто пользуюсь. есть свое авто. удобно у дели за 3 руб. брать тачку и ехать на работу
вчера покатался на genesis g70 это просто бомба!!!
а то что тут пишут, что такси дешевле. так это в час пик
у меня средний чек 100 рублей!!!
> Это неудобно. К управлению нужно привыкать
К чему там привыкать? Это такой же легковой автомобиль. Не автобус. Не грузовик. Кажется, кто-то просто не очень уверенно водит машину. :)
А вообще, у меня авто есть свой, но каршерингом пользуюсь и часто. Иногда это гораздо дешевле, приехать в центр где парковка 300 рублей, оставить каршеринговую машину там и спокойно идти по делам, чем ехать туда на своей и платить за парковку.
Вести самому машину мне нравится намного больше, чем ехать на такси на экономе, с непонятным водителем, плохо знающим русский и совершенно не знающим город. А если такси не эконом, то цена уже несопоставима.
@Soloqub, как минимум в габаритам автомобиля.
Полный бред, в особенности про управление мерседеса. Рулевой переключатель коробки наверно самое удобное что есть. Зарегестроирован в 4 компаниях, всегда есть машина поблизости. Цена в два раза дешевле такси. Осмотреть и сделать фотографии дело двух минут. Пользуюсь шарингом года два, никогда не было проблем.
Так и не понял, зачем свой автомобиль, когда есть такси
@Den Stukalov, если ездить только в зоне дом-работа-бар-магазин, то можно обойтись и такси. Если вам нужна свобода мобильности в любое и на любое время, на любые расстояния и нужды — свой автомобиль.
Пользоваться надо всем в зависимости от обстоятельств. Впадать в крайности глупо.
От дома до работы я добираюсь на выбор на трамваях, автобусе и МЦК, своей машине, каршеринге, такси, велосипеде и даже пешком. Чем больший выбор есть, тем лучше. Упираться рогом в один способ — значит, словить кучу неудобств.
в мечтах инвесторов этого бизнеса, их потенциальный клиент – это эдакий современный человек на электросамокате, с хорошей зарплатой, аккуратный и модный. Он продал свой мерседес и пользуется каршерингом, потому-что это модно и якобы удобно.
в реалии: на каршеринге ездит сброд который не может накопить на свой авто, неряшливые уроды которые ведут себя как в трамвае: жрут, срут, курят, те у кого проблемы с вождением или с алкоголем. Абсолютно неопытные, которым первый автомобиль по страховкам дорого иметь, а шаринговый можно и подкоцать незаметно.
@Elena Filimonova, мнение конечно интересное и возможно даже правдивое, отчасти, но что вы скажите про тех у кого помимо своей машины есть еще одна своя машина? но и этих двух ему бывает не хватает. Нормальные, опрятные не срущие не жрущие не курящие и без проблем с вождением и алкоголем, тем кому третья машина в семье абсолютно не нужна, но иногда для повседневных задач нужна тачка на прокат?
Вы конечно все смотрите односторонне и предвзято на услуги которые вам не нужны, не замечая тех кому они иногда необходимы. Есть такие водители “Своих личных” авто которые в них не то что срут,жрут,курят, а еще и живут и видимо еще и сдают задний ряд…
@Elena Filimonova, ?
Смертники! … 1.Про свой автомобиль я знаю практически всё. А ездить на “бомбе замедленного действия” – извините. Катаются на таких машинах, да ещё на большой скорости те, у кого с головой большие проблемы. 2.Вас примут в каршеринговую компанию на раз-два, а вот попробуйте попрощаться с ними – будете много бумажек заполнять, бегать в офис и доказывать 1,5-2 месяца что вы не олень. … Впрочем они уже знают кто олень, поэтому и отношение такое))) 3. Колхоз – дело добровольное!
Автор видимо любезно предоставил жене счастье обслуживания автомобиля) Раз крайне редко садится за руль ее машины. Я же периодически сажусь в тачку жены – заправка, автомойка, ТО… Жену от всего этого избавил. Она – водитель. В эти дни сажаю ее за руль своей машины. Раньше я заставлял ее меняться авто месяц-через месяц. Именно для того, чтобы она не накатала “рельсов” и водила разумно и адаптировалась к любым условиям, в т.ч. смене автомобиля. Немного упиралась) – ей ее машина нравится больше. Но смирилась. Собственно цель достигнута. Сейчас она совершенно свободно водит оба автомобиля. Совершенно разные – маленький седан с закосом под драйв и достаточно крупный тормозной и валкий рамный внедорожник. И ничего. Справляется) И я знаю, что ее можно свободно сажать за руль хоть смарта, хоть соляриса, хоть крузака, хоть шеви тахо. Пять минут, адаптируется и поедет спокойно.
@Mr.Kot, так описал свою жену, как будто бы она животное и ее нужно воспитывать/дрессировать, к чему-то приучать. Я за свободу выбора без всяких принуждений, главное, чтобы ловила кайф от вождения. Что за бред внатуре я сейчас прочел? ппц… “Заставлял ее меняться авто…” – кошмар просто))) Да вы настоящий патриархат, мистер кот.
@desired, в отличие от Вас, она родилась без умения управлять автомобилем. И села за руль своего нового (и весьма недешевого) автомобиля после трехлетнего перерыва (вождения в автошколе). Поэтому научить водить машину и так, чтобы она делала это ХОРОШО, я посчитал своей миссией. Насколько мне известно, она в конечном итоге за это благодарна. Патриархата у нас в семье нет. Но есть вещи, в которых у меня несомненно на тот момент было гораздо больше опыта. Лет так на 10 примерно. Заставлял – это образно. Скажем так, настоятельно рекомендовал на правах более опытного водителя. Результат – на дорогах Москвы больше одним водителем, которого на дороге не видно, который не подвергает опасности здоровье жизнь, здоровье, время и деньги как свои, так и других участников движения. Если Вы делаете иначе и Ваша позиция “бейся, дорогая, калечься, бей других, давай потом купим еще один премиальный авто” – это Ваше суверенное право, на которое я никоим образом не посягаю.
@Mr.Kot, отличный ответ, теперь я Вас понял, спасибо за развернутый комментарий!:)
@desired, да не за что… Она и получает сейчас кайф от вождения. Собственно ее машина для этого и покупалась в противовес второй, которая сугубо утилит и предназначена для получения еще одной степени свободы – ну там на дачу в весеннее половодье или через поле на альтернативную трассу (т.к. по обочине принципиально не езжу)… Дочь стараюсь научить водить так же. Когда изъявляет желание водить. Что бывает не слишком часто. Так что никакого патриархата ;)
@desired, P.S. кстати, при случае хочу супруге подарить курсы водительского мастерства от BMW – контраварийное вождение. Хорошая штука… Развивает автоматизм навыков в нестандартных ситуациях. Грубо говоря ускоряет получение опыта. Да и сам хотел бы, хоть и стаж уже больше 20 лет..
@Mr.Kot, отличный подарок! И драйв, и эмоции, и не банально!:) И правильно делаете, что дочь вовлекаете – чем раньше, тем и лучше. Полностью беру свои слова назад, прошу прощения. Жаль, нельзя удалять комменты:(
@desired, ничего страшного. Все в порядке. Возможно я не совсем точно изложил свою позицию. Но мы объяснились и думаю друг друга поняли. Вроде все в адеквате и это отлично. Про дочь – я тоже думаю, что чем раньше, тем лучше. Просто заставлять не хочу. Сама созреет. Руль получит, когда я буду уверен, что она безопасна и для себя и окружающих) Она сама это понимает и возражений с той стороны нет)
@Mr.Kot, какие люди) Сираннер, привет!
@galan, эммм… Вероятно Вы меня с кем-то спутали. Я не знаю никого с таким ником.
@Mr.Kot, маловероятно, но ок, ответ принял.
@galan, вероятность 100%. Я всегда использую котообразные ники. В разных вариациях, что-то бывает занято, где-то точка недопустима итд…
@Mr.Kot, Mr. Pontorez :D
@Mumei14, да не то слово ;-P
Во всей этой ситуации бесит другое. Я передвигаюсь по городу на своём авто ( личном или служебном) и очень часто наблюдаю картину неадекватного поведения автомобилей каршеринга на дороге. Оно и понятно. Машина не моя, буду вжаривать на ней и водить как «раненый». Рвут со светофоров, хаотично и динамично перестраиваются из ряда в ряд и тд. Это как раз тот случай когда не имеешь мерс и берёшь покататься его что бы «зажечь асфальт». Очень боюсь таких неадекватов на дороге.
“Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.”
Жена соседа порой намного лучше! :-D
@Akteon, не жалуйся на свои жену и машину! Сам выбирал !!
@Roman Malenkov, в сравнении у него не фикс, а поминутная тарификация
@Dr.Plush, в поминутной нет сразу стоимости, она у тебя будет по факту и рассчитать ее примрно можно, глянув на пробки. Они же выбрали специально такие маршруты и время.
@Roman Malenkov, запустите приложение и пересмотрите экран фикса, он совершенно другой. тут он показывает поездку из истории поездок.
@Dr.Plush, мы же не знаем в каких услових пробок он это сравнивал. Не буду спорить, но на собственном опыте шеринг всегда выходил дешевле такси
@Roman Malenkov, Так и у меня в 90% случаев дешевле выходит, я то спорю не о цене, а про то, что он не фикс сравнивал, так как у фикса другой интерфейс и при фиксе не пишет минуты поездки
Два преимущества каршеринга, которые заставили простаивать личный автомобиль на стоянке:
1) Отсутствие платы за паркинг в центре Москвы
2) кинул машину в одном месте, а уехал из другого или вообще зашёл в бар и уехал на метро/такси.
@Dr.Plush, и сто минусов каршеринга на пиво в придачу, верно?))
@Dr.Plush, вы так говорите как будто с парковкой в москве проблем нет) Попробуйте “киньте” каршеринг в центре в будний день? будете по 4-5 кругов делать место искать
@Borisov Alexander, на 380₽ нет проблем, на более дешевых да, это проблема актуальна, но тут и приходит на помощь тариф фикс, плюс когда часто ездишь в центр, уже знаешь места где 90% будет парковочное
Каршеринг ацтой
Статья ради статьи. Тут таких всё больше
@lackmy, “Статья ради статьи. Тут таких всё больше” – согласен!
Каршеринг удобен в городах где иметь машину совсем сложно. Я например живу в лондоне, где нужно ну очень много причин чтоб купить машину, потому что содержать ее стоит очень дорого (бензин, страховка, налоги, парковка, даже ежедневный взнос если хочешь въехать в центр и тд), в общем это примерно так же муторно как иметь личный самолет.
В большинстве случаев для перемещения по городу хватает общественный транспорт и убер, но каршерингом удобно пользоваться если скажем хотите съездить в другой город и поездом неудобно (например везете много вещей), ну или встречаете кого-то в аэропорту. В общем покупать машину ради этих пары дней в году, когда неплохо было бы иметь машину, вообще смысла нет, вот тут и выручает каршеринг.
@slalompics, По хорошему счету в любом большом городе машина очень накладна, по хорошему счету в Москве машина нужна в редких случаях, выехать за город например.
@Dr.Plush, а если такой вариант – жене на работу утром 20 минут на машине и час на общественном транспорте кругом через центр. Вечером так же. И на работе при этом свое место на парковке. Тогда как?
@Mr.Kot, ну ясное дело что человек выше имеет в виду большинство случаев. Понятно что некоторым без машины никак не обойтись. Еще острее этот вопрос стоит когда в семье появляются маленькие дети. Речь о том что в больших городах иметь машину просто потому что “у всех же должна быть” – слишком накладно, поэтому она покупается именно в таких случаях когда без машины еще сложнее.
@slalompics, абсолютно согласен
@Mr.Kot, В таких вариантах автомобиль вполне себе интересен. В Москве в центр утром можно ехать около 2-х часов на машине или 45 на метро, плюс в центре парковка платная, а вот если ехать с края на край, то да авто значительно ускоряет поездку пока не введут большое кольцо метрополитена.
@Dr.Plush, да даже и не с края. А с ТТК. Все равно получается примерно вот так. Еще вариант. Когда-то, когда я еще работал по найму, приходилось ездить в Реутов с Автозаводской. На общественном транспорте – убиться. На машине – все время “против шерсти”. Утром в область. Вечером в центр. Красота. Один раз только встал и конкретно. 28 декабря, как сейчас помню. Против обычных 45 минут на дорогу в обычное время года и часа-полутора перед НГ, в тот день я ехал домой 8 часов. Выехал в 6 вечера, дома оказался в 2 ночи. Даже у меня нервишки стали пошаливать в тот вечер))) Хотя обычно достаточно сложно вывести из состояния равновесия)
@Mr.Kot, ох эти новогодние пробки. Помню не в Новый год, а просто в снегопад я от склифа до Вернадского ехал 7 часов, я так не уставал даже за поездки в 1000 км без отдыха. ))
Обслуживание в среднем в Москве авто 5000$, каш по итогу дешевле у кого нет авто
@Alex44, сначала хотел возразить, потом посчитал расходы когда ездил много, вышло конечно на 1000$ меньше, но все же.
В Москве это удобно, даже если есть свой автомобиль. Очень удобно если пешком от метро 30 минут например, проще доехать на каршеринге за 30-60 рублей (чем искать/ждать автобус или такси, которое будет в 2 раза дороже). Ну и в посте сравнение с такси откровенно говоря тупое, закажите аналогичный автомобиль и узнаете разницу
Все защищающие этот сервис, буквально через два, три года столкнуться с повальным, убитым хламом вместо авто. Ведь не секрет, что ремонтировать парк надо за деньги, а цена поездки весьма мала, откуда их брать?
Будут экономить на всём. Расходники, детали, резина – безопасность! Интересно, а вот попавшую в небольшое ДТП машину, со стрелянными подушками не по вине того, кто её упралял, будут полноценно чинить по КАСКО или же поспользуются осаго стороны виновника? И установят ли снова, подушки безопасности.
Мне кажется, всё будет сделано как всегда. Заглушка, прошив мозгов и следующий управляющий этим хламом, в серьёзной опасности.
@aisklyar, дуракам закон не писан!
Ехал как-то из Шереметьево, в субботу, при средней загруженности до Кузьминок.
Яндекс драйв, каптюр. Так это пздц был. Руль при скорости 80км/ч начинал сильно вибрировать.
Так и ехал с вибрирующим рулём. В итоге на гребанном шеринге поездка вышла в 1100₽. При той же стоимости такси. Только в такси, пускай и экономе ты сидишь и в окно смотришь.
Позвонил в Яндекс – как результат извинились и от щедрот насыпали целое состояние – 100₽ на бонусный счёт. Но машину с карт так и не убрали как я просил….
Периодически вижу в авариях каршеринговые авто. кмк, это из-за отношения клиентов к несвоему авто. “Чужое? Да и хрен с ним” в результате страдают и клиенты, и водители на своих машинах. Предполагаю, что основные клиенты, это люди, получившие водительское, но так и не купившие авто. С появлением кашеринга эти люди решили вспомнить, каково это за рулем, но не учли, что правила регулярно меняются и меняется дорожная ситуация. В результате довольно много аварий- это тоже к минусам.
@Rabinovich, Периодически вижу в авариях обычные авто. “Свое? Права купил? Да и хрен с ним”. В результате страдают водители на своих машинах. Предполагаю, что основные люди, попавшие в ДТП, это люди, купившие водительское и купившие авто, но забывшие купить мозги. С появлением каршеринга, ничего не поменялось. Появилась лишь куча слабодумающих людей, которые не видят, что процент аварий с каршерингом по сравнению с обычными водителями ничтожно мал.
@VVladimirovich, процент аварий каршерингов ничтожно мал, так как и процент каршеринговых авто относительно личных также мал :) Тут нужна цифра соотношения количества аварий к парку авто, как каршеринга, так и личного транспорта и сравнить проценты. Но где бы взять такие данные.
@Rabinovich, тут надо официальную статистику проводить, а то личные наблюдения особой роли не играют. Это как утверждения в стиле “во всех ДТП виноваты таксисты потому что в основном одна из сторон это такси”. А то что подавляющее большинство машин на улице и есть такси, об этом никто не задумывается.
А так – люди как бездумно бились на своих машинах, так и бьются на прокатных машинах.
@slalompics, так я и написал “кмк” как мне кажется. То есть только моя версия и мои наблюдения. Да, нужна глубокая статистика, но где же ее взять
А почему бы не использовать каршеринг в дополнение к собственному автомобилю в случае когда это удобно?
@Roman Malenkov, только в маршрутке потной ты будешь ехать 10-15 мин. по автобусной, а в каршеринге будешь дрочить в пробке и платить за воздух 6-10 руб./мин (аналогично и с метро).
@desired, лучше вздрочнуть с кондеем и отличной музыкой, чем нюхать пот. да и потом, когда собираешься ехать, всегда смотришь пробки, если там глухопердь, смысла в шеринге нет, с точки зрения финансов. но вопрос не о финансах
Смысл в том, что-бы отучить народ от личного автомобиля.
Это не бизнес.
Это чисто социальный эксперимент.
@oleum944, нет, это чисто бизнес
@Borisov Alexander, А в чем гешефт?
Я регулярно вижу полный огромный двор у своего дилера, когда пригоняю машину на ТО. Так вот – весь этот двор заполнен битым в слюни каршерингом. Там тотал на тотале. Десятки машин.
Плюс этот парк, пока он еще не разбит, надо страховать и обслуживать. Заправлять его надо.
Плюс из машин воруют все что можно отковырять.
И все это для того, что бы прыщавый задрот мог погонять?
И где тут бизнес?
@Roman Malenkov, не в 2 раза дешевле. Я сравнивал. Разница была между каршерингом и такси 100 рублей. естественно я вызвал такси.
@Borisov Alexander, да тут еще момент – люблю сам ездить за рулем, и только когда был принят алкоголь – сразу такси. В других случаях с удовольствием сам) там идёт зависимость от расстояния. На короткие поездки – часто 2-2,5 раза с такси, на средние 1,5-1,8. Если про драйв и белку. Раньше еще в делимобиле катался, но как было написано выше, в машмнах у них срач чаще, чем у других
@skosovsky, не дешевле он в 2-3 раза. Там разница может процентов в 20 от цены, она реально несущественна, такси лучше.
Пользуюс 2 года активно.
Свою машину продал.
Машин столько что всегда есть рядом в любое время.
За 2 года ни разу никаких претензий небыло с царапинами и т.д.
Если подхожу и вижу серьезные повреждения, просто беру другую машину.
Мелкие царапины уже не фиксирую.
Доказать что поцарапал я , а не тогда когда она стоит на парковке они не могут.
Повреждения фоткать нужно для того, что если вы попадете в ДТП, на вас лишнее не повесили.
Переживаете берите более дорогой тариф(правда не у всех шарингов есть)
Яндекс с их головой с яндекс.авто, вообще агонь.
На работу на дешевых езжу.
В выходные беру бумеры да мерсы.
Пару раз на порше прокатился с девушкой.
У меня 10 соседий как и я продали машину совсем, либо вторую третью в семье.
Они все равно гниют.
Водить не умеешь?Для тебя метро.
@realchel, “Соседий”? Это элемент периодической системы Менделеева такой новый вами открыт?
@oleum944, нет, это приманка для дятлов.
Жду автопилот.
Нет глубокой проработки вопроса .Очень поверхностно изучен вопрос .Три года пользуюсь каршерингом четырёх компаний.Есть минусы.Но сколько минусов у собственной машины.После продажи машины,столько головной боли пропало.Больше пешком ходить начал
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.За что отвечают системные службы геолокации на iPhone?
Почему в iOS 17 не получается использовать iPhone в качестве камеры для Mac
Как отключить выгрузку приложений c iPhone
Как организовать домашний медиа-сервер из iPad, Apple TV и Android-смартфона
Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти
Как восстановить закрепленное сообщение в группе Telegram, если случайно закрыл его
Что делать, если iPhone не видит AirPods
Почему Force Touch на iPhone конфликтует со Skype