;

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Почему Xiaomi смогла сделать электромобиль, а Apple нет. И что ещё не получилось

Илья Сидоров avatar | 14
FavoriteLoading В закладки
Почему Xiaomi смогла сделать электромобиль, а Apple нет. И что ещё не получилось

С момента основания Apple выпустила множество различных устройств, многие из которых стали невероятно успешными.

Однако, как и у любой другой компании, у Apple были и неудачные проекты, от которых пришлось отказаться по разным причинам, даже несмотря на то, что фанаты и обычные пользователи ждали их годами.

В истории Apple есть три показательных случая, когда компания разрабатывала важный продукт, но в итоге так и не выпустила его. Самый показательный — беспилотный автомобиль.

Электромобиль Apple был закрыт спустя 10 лет разработки

Беспилотный электромобиль — самый дорогой, сложный и долгосрочный проект, который Apple в итоге пришлось закрыть.

В 2014 году Apple начала разрабатывать собственный автомобиль. Это должна была быть беспилотная электрическая машина с необычным, но при этом минималистичным дизайном — всё в стиле Apple. На дорогах США до сих пор можно увидеть Lexus, переделанные Apple для тестирования автопилота.

Однако разработка с самого начала шла непросто. Над проектом работало около двух тысяч человек, но команды были неорганизованны. Отчасти это объяснялось тем, что руководство и стратегия компании несколько раз менялись.

Изначально Apple хотела создать автомобиль полностью самостоятельно. Прототип выглядел как белый минивэн с закруглёнными бортами, полностью стеклянной крышей, раздвижными дверями и шинами с вайтволлами.


Тестовый беспилотный автомобиль Apple в Калифорнии

Apple давно рассматривала возможность покупки Tesla, чтобы получить готовую базу и заводы для производства электромобилей. Однако Илон Маск отказался продавать компанию.

Быстро стало очевидно, что выпустить автомобиль самостоятельно Apple не сможет — у компании не было опыта, производственных мощностей и необходимой инфраструктуры. Тогда Apple начала искать партнёров среди Mercedes-Benz, BMW, Ford, Volkswagen и McLaren. Однако одни автопроизводители отказались сотрудничать с Apple, а с другими компания не смогла договориться.

Нерешительность Apple и сложность проекта привели к тому, что спустя 10 лет разработки компания полностью закрыла проект. Маловероятно, что Apple когда-либо вернётся к созданию собственного автомобиля.

Почему Xiaomi может создать машину, а Apple нет


Xiaomi SU7

Xiaomi всегда сравнивали с Apple, упрекая в копировании идей. Однако после выпуска собственного электромобиля компания доказала, что способна сделать то, на что Apple так и не решилась.

Xiaomi SU7 вышел в 2024, и за первый же год компания выпустила 135 тысяч машин вместо запланированных 100 тысяч. В 2025 году Xiaomi представила заряженную версию SU7 Ultra мощностью 1526 л.с., а летом выпустит кроссовер YU7.

О запуске автомобильного проекта Xiaomi объявила в марте 2021 года, вложив $1,4 млрд. Для сравнения, инвестиции Apple в не выпущенный электромобиль оцениваются в $10 млрд.

Но почему Xiaomi за несколько лет смогла разработать и запустить производство, а Apple за 10 лет так ничего и не выпустила? Сразу скажем: это заслуга не только Xiaomi.

Китайские компании и правительство много лет инвестируют в электромобили, и теперь вложенные деньги начали окупаться. BYD и CATL являются крупнейшими в мире производителями аккумуляторов для электрокаров, поэтому Xiaomi не испытывала проблем с поиском важнейших компонентов.

Кроме того, автопром в Китае развит настолько, что Xiaomi использует большинство деталей местного производства. Это упрощает разработку, снижает затраты и делает окончательную стоимость машины более привлекательной.


Xiaomi YU7

Строительные темпы в Китае тоже помогли Xiaomi. Компания быстро построила собственный завод, а сейчас возводит второй. Причём строительство идёт круглосуточно, без остановок.

Apple не имела ни одного из этих преимуществ. Автомобильная промышленность США значительно отстаёт от китайской, когда речь заходит об электромобилях.

И ещё один ключевой момент: мы до сих пор точно не знаем, каким должен был быть окончательный вариант электромобиля Apple. По слухам, компания разрабатывала футуристичный и дорогой автомобиль.

Xiaomi, напротив, сделала качественный, но в целом обычный электрокар, который привлекает прежде всего ценой. В Китае Xiaomi SU7 стоит от $30 тыс. — довольно скромная сумма для электромобиля такого класса.

Какие ещё два важных продукта Apple не смогла выпустить, несмотря на годы разработок.

Телевизор Apple был отменён по-тихому

С 2009 по 2014 год в интернете ходило множество слухов о том, что Apple разрабатывает собственный телевизор. Однако никаких подробностей о нём не было.

Стив Джобс был очень заинтересован в этом проекте. Он хотел изменить индустрию телевизоров так же, как iPhone изменил рынок смартфонов, писал Уолтер Айзексон, личный биограф основателя Apple.

Он очень хотел сделать для телевизоров то же, что он сделал для компьютеров, музыкальных плееров и телефонов: сделать их простыми и элегантными.

Уолтер Айзексон, биограф Стива Джобса

В своей книге Айзексон привёл цитату Джобса, который рассуждал о будущем телевизоре:

Я хотел бы создать интегрированный телевизор, который был бы совершенно прост в использовании. Он бы легко синхронизировался со всеми вашими устройствами и с iCloud. Пользователям больше не пришлось бы возиться со сложными пультами управления для DVD-плееров и кабельных каналов. У него был бы самый простой пользовательский интерфейс, который только можно себе представить. Наконец-то я его разгадал.

Стив Джобс

При Джобсе Apple так и не выпустила телевизор, хотя на тот момент у компании уже была Apple TV. После его смерти в 2011 году проект закрыли.

Интересно, что ещё в 2010 году Тим Кук, который тогда был главным операционным директором Apple, выступал против выпуска телевизора.

Это всё ещё хобби, но наше чутьё подсказывает нам, что в этом что-то есть. Модель выхода на рынок сложная, и мы не заинтересованы в том, чтобы быть на рынке телевизоров. Но мы продолжаем инвестировать в Apple TV и будем продолжать это делать.

Тим Кук

Спустя много лет, в 2024 году, снова появились слухи о том, что Apple рассматривает возможность выпуска собственного телевизора. Однако, скорее всего, речь идёт лишь об изучении рынка, а не о скором выходе нового устройства.

Тем не менее было бы интересно увидеть, как Apple могла бы переосмыслить телевизор. Тем более что времена изменились: на смену кабельным каналам и DVD пришли стриминговые сервисы, а умные дома стали повсеместными. Apple TV уже является их частью, но собственный телевизор мог бы стать полноценным центром умного дома.

AirPower пришлось отменить после презентации

В 2017 году Apple удивила весь мир, выпустив iPhone X с безрамочным экраном и функцией разблокировки по лицу. На той же презентации была анонсирована беспроводная зарядка AirPower, которая вызвала не меньший интерес.

Главной особенностью AirPower была возможность одновременно заряжать три устройства, которые можно было разместить на зарядной станции в любом положении. В отличие от классических беспроводных зарядок, где нужно точно разместить телефон на катушке, AirPower позволяла просто положить его как угодно.

Секрет технологии был прост: Apple установила в AirPower более 15 зарядных катушек, расположенных вплотную друг к другу в два слоя. Однако это вызвало проблемы с перегревом и надёжностью конструкции, которые компания так и не смогла решить. В результате в 2019 году проект был официально закрыт. Это был один из редких случаев, когда Apple отказалась от выпуска ранее анонсированного продукта.

С момента презентации AirPower прошло более 7 лет. С тех пор Apple решила продвигать MagSafe как альтернативу классическим беспроводным зарядкам. Другие компании пытались создать аналоги AirPower, но они продавались плохо, а с технической точки зрения были далеки от амбициозного решения Apple.

Краткие итоги

Телевизор, беспроводная зарядка и электромобиль — три крупных продукта Apple, которых пользователи ждали годами, но компания так и не выпустила.

Причем всегда для этого были разные причины и обстоятельства. Однако в случае с электромобилем, а это самый дорогой проект из отмененных, Xiaomi смогла переиграть Apple и выпустить успешный электромобиль.

Что ещё почитать по теме

▶︎ Почему электромобили всегда проезжают меньше, чем заявляют производители. Обещали 700 км, а по факту всего 300 км

▶︎ Volkswagen и BMW всё потеряли. Как китайцы захватили авторынок и идут по всему миру

▶︎ 10 самых ожидаемых электромобилей 2025 года. Какие шикарные новинки выпустят Xiaomi, BMW, Porsche и Ferrari

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 голосов, общий рейтинг: 4.43 из 5)
undefined
iPhones.ru
С момента основания Apple выпустила множество различных устройств, многие из которых стали невероятно успешными. Однако, как и у любой другой компании, у Apple были и неудачные проекты, от которых пришлось отказаться по разным причинам, даже несмотря на то, что фанаты и обычные пользователи ждали их годами. В истории Apple есть три показательных случая, когда компания...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

14 комментариев

Форум →
  1. 🙈
    🙈 Василиса
    сегодня в 9:04
    0

    💕

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. A
    Alexander 🌈
    сегодня в 9:14
    0

    Людей больше, идей больше, рабочая сила 💪

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. А
    Александр
    сегодня в 9:17
    5

    Потому что эпл пыталась сделать автомобиль лучший, для чего подтягивала тех, кто умеет делать хорошие и лучше чщие авто. Сяоми сделала, как обычно, “как смогла”, сорвала прессу и хайп, походу допиливает.
    Подвела эпл привычка все делать хорошо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. С
    Сергей
    сегодня в 9:39
    3

    Эпл пробуксовывает, AI тож не получается

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. mlserg avatar
    mlserg сегодня в 9:47
    1

    Xiaomi по инерции скопировали автомобиль Apple, и только потом осознали, что Apple отменила этот проект 😄

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Juan Peralta avatar
    Juan Peralta сегодня в 10:02
    0

    Да банально: Сяоми сделали недорогой авто для внутреннего рынка, а Аппл изначально хотели залезть в премиум (что логично, если учитывать статус компании), где и так тесно. К счастью, вовремя одумались. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. V
    V I T Λ L Y
    сегодня в 10:29
    0

    Если б непомерное эго не раздували – может и выпустили бы…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. R
    Raounak Jatav
    сегодня в 10:43
    0

    iPhone

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. R
    Raounak Jatav
    сегодня в 10:44
    0

    iPhone 14

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. O
    Oleg Soloviev
    сегодня в 11:10
    2

    Странно, что вы сравниваете беспилотный автомобиль, который хотела сделать Apple и электрокар, который сделала Xiaomi, это же абсолютно разные вещи?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. wailwolf avatar
    wailwolf сегодня в 11:39
    0

    Начнем с того, что – «топ за свои деньги» ничего не создавал. Авто сконструировал, изобрел и построил Biac Motor. А шильдик да от Сяоми 🖖🏼

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  12. Kaji avatar
    Kaji сегодня в 12:53
    2

    Игровую приставку еще вспомните. )))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  13. lazex avatar
    lazex сегодня в 13:42
    0

    =>> Автомобильная промышленность США значительно отстаёт от китайской, когда речь заходит об электромобилях…………………………………………………………………………….Что ж тогда в Китае самый продаваемый автомобиль – американская Тесла, а не какой-то из местных уродцев с непроизносимыми названиями?)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.