iPhones.ru

Говорят, электроавтомобили загрязняют больше обычных. Разбираемся, где правда

Николай Маслов avatar | 75
FavoriteLoading В закладки

Переход от автомобильных двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям преподносится обществу как единственная спасительная задача, решив которую мы вмиг телепортируемся в золотой век единения с природой.

То есть решим все экологические проблемы раз и навсегда. Так ли это?

Увы, если подойти к вопросу электрификации транспорта, окажется, что в некоторых случаях он вреднее дизельного/бензинового. И почему-то ряд проблем просто не учитывают, не упоминают, говоря о электромобилях.

Кто прав, ученые или «зеленые»? Попробуем разобраться.

Экологичность – это не только выхлопная труба

На первый взгляд электромобили и любой другой электротранспорт значительно безопаснее для экологии, нежели любой другой.

Экологические организации предлагают отказаться в его пользу от всех прочих транспортных средств так же навязчиво, как осуществить переход от привычной энергетике к возобновляемой.

Но, как и в случае «зелёной» энергетики, экотранспорт вызывает множество вопросов у не заинтересованных в денежном отношении специалистов.

Возьмём родне сегодня электростанции — на их примере можно увидеть всю «хитрость» зелёных технологий.

Откуда берут электричество электромобили


Передовая европейская электростанция. Столько дыма на российских уже не бывает

Считается, что ряд европейских стран полностью перешёл на возобновляемые ресурсы. Однако, если посмотреть статистику источников электроэнергии, скажем, в Великобритании, окажется, что значительный кусок принадлежит «возобновляемому сгораемому топливу» и «другому».

Под первым прячутся… Дрова и топливные брикеты. Второе после длительных изысканий оказывается экспортируемой из Франции электроэнергией.

Которая, позвольте, рождается в местной атомной электростанции. Некрасиво получается, особенно если знать, что львиная доля британских домохозяйств не имеют доступа к централизованному электро и теплоснабжения, поэтому используют природный газ в баллонах.

Почему же они так гордятся достижениями?

Нет ничего проще: в прошлом десятилетии страны Европы получали электроэнергию преимущественно путём сжигаемого ископаемого топлива.

Неэкологичное электричество пока неизбежно


Обычная немецкая угольная электростанция. Такие дают примерно 50% электроэнергии в Германии

То есть угля. Который довольно вредно добывать (по последним данным, смертность от рака среди горняков бьет рекорды — ходят слухи о радиоактивности некоторых месторождений), очень вредно сжигать без фильтров да и хранить не слишком чисто.

Пожалуй, только собственно вред печки можно локализовать фильтрами. И не более того.

В иных случаях электроэнергия берется с ГЭС. Считается, что это один из наиболее экологически чистых видов высокомощных электростанций. Однако есть несколько серьезных проблем:


Как видно, энергетика бьет по природе больнее. Но она нужна электроавто!

  • они навсегда меняют экосистему и ландшафт
  • они уничтожают рыбу даже при наличии обходных каналов
  • катастрофы на ГЭС могут быть столь же масштабны, как на АЭС.

Поэтому, говоря о коренном изменении энергетики, западные политики аккуратно обходят тему увеличения эксплуатации АЭС. Но ведь это совсем другая история.

Действительно ли безопасна «зеленая» энергетика?


Поля электростанций нужно изготовить. Это очень вредно

«Зеленая» энергетика не менее проблематична. Дело в том, что для создания ветряков используется алюминий, а для солнечных панелей — углерод, напыленный на подложку. И то, и другое для природы является крайне токсичным производством.

Алюминий: требует на порядок больше энергии, чем добыча стали; использует токсичные кислоты; образует при выработке вредные летучие соединения.

Кремний: в производстве используются смертельно ядовитые газы высшего класса опасности; при обработке образуется мелкодисперсная пыль, которая не выходит из легких.

Реальных подсчетов экологичности киловатта на той или иной электростанции с учетом всех факторов никто ещё не производил. Считается, что если сама станция не дымит — значит чисто.

Почему бетонированные отходы АЭС считаются вреднее частиц радиоактивной сажи из ТЭЦ, я искренне не понимаю.

Но об этом подробно в другой раз. Сегодня сконцентрируемся на экологических проблемах транспорта.

Как вообще высчитывают «экологичность»?


Современные грузовики на поверку приближаются по выбросам к электромобилям

Если подробно закопаться в тему электрических видов транспорта, выявится важный системный недостаток: вред для окружающей среды считают в объёме количестве выброса СО2 (углекислого газа).

Естественно, для электромобиля эта цифра стремится к нулю. Однако это далеко не единственный вред, приносимый автомобилями.

Больше того, по какой то причине подобная система сертификации позволила погубить довольно чистоплотные дизельные двигатели в угоду бензиновым. При этом первые выделяют преимущественно низкооктановые примеси, сажу и СО2.


Что делать без грузовиков, Илон?

Вторые обладают сниженным количеством выделения углекислого газа, но травят людей легколетучими присадками (кое-где еще используется сверхтоксичный тетраэтилсвинец, который легко и непринужденно увеличивает октановое число).

По текущим нормам учитывают не общую токсичность выброса, а выброс одного компонента.

Между тем, тяжёлые фракции дизеля и СО2 ничто по сравнению с присадками моторных масел и бензина, уровень токсичности которых на порядок, а то и не на один выше.

Но запретили-то дизель! А теперь от производителей бензиновых двигателей требуют нереального снижения выбросов СО2, который, в целом, ни на что не влияет. И вот почему.

По некоторым расчётам, Tesla грязнее Мерседеса


Эта махина «гадит» меньше Tesla 3

Авторы одной из научных работ сравнили выброс СО2 у Mercedes C220d и Tesla Model 3 в Германии. Ввиду процессов в батареи, Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу до 15 тонн СО2. При сроке службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 км в год это примерно 73–98 г/км.

Энергетическая система Германии на 50% состоит из ископаемого топлива. В итоге Tesla выделяет 156–181 г/км. Дизельный «мерседес» выделяет 102 г/км.

Но беда в том, что это только часть расчета. Если копать глубже — «чистота» электромобилей становится ещё более сомнительной.

Как электромобили влияют на экологию города


Эти машины были бы чуть чище. Но они не выгодны владельцам промышленности

Дело в том, что любой автомобиль выделяет не только гадость из глушителя, но и множество других вещей.

На первом месте, как ни удивительно, остатки шин. Резиновая пыль стала кошмаром мегаполисов. Думаете, на окнах сажа? Так было лет 10 назад, пока не перешли на стандарты Евро-3 и выше.

Теперь это взвесь частиц покрышек бесчисленных автомобилей. К сожалению, электромобили делают ровно тоже самое.

На втором месте смазка и минеральные масла. Хотим мы того, или нет, но электротранспорт тоже нуждается в смазке движущихся узлов. Поэтому следов пусть и меньше, чем от двигателей внутреннего сгорания, но они все же есть.

Наконец, ароматизаторы. «Вонючки» и прочая автохимия куда опаснее СО2 — тот только парниковый эффект создает, аэрозоли озоновый слой «съедают». К тому же, полезного в них ровно 0.


Эта мертвая зона появилась благодаря смартфонам и электромобилям. Уже не исчезнет

Так что электромобили серьезно превышают авто на двигателях внутреннего сгорания только за счет отсутствия выброса СО2 и отработки топлива. С важной оговоркой — они не делают этого здесь и сейчас.

Вы не ослышались: Tesla экологичнее лишь в самом городе, где она ездит.

Производство батареи электромобиля не имеет ничего общего с экологией

К сожалению, процесс эксплуатации автомобилей — только вершина айсберга. Не меньше, а иногда и больше вреда несет само создание технологического шедевра.

Привычные автомобили практически ничем не отличаются от экологически «чистых» электромобилей конструктивно. Разве что сталь стараются заменить алюминием, вместо бензобака — литийсодержащая батарея, вместо массивного двигателя — моторколеса или пара электродвижителей с километрами медного провода.

Сам процесс изготовления стандартной батареи для электромобиля на 35 кВт.ч «стоит» от 5 до 12 тонн парниковых газов в атмосферу. «Стоимость» изготовления двигателя внутреннего сгорания от 6 до 7 тонн парниковых газов.

И все это совсем не весело.

1. Литий


Зеленый оазис на берегу озера превратился в ядовитый ад. Выработка лития

Самый страшный враг человека. При взаимодействии с водой детонирует с выделением колоссального количества тепла. Пока есть вода — будет гореть (благо, в аккумуляторах его совсем немного).

Но это не страшно — страшно, что он умеет отнимать воду отовсюду, за счет чего является самым сильным щелочным металлом. Человек обожжется даже золой аккумулятора. А приняв его внутрь, даже в микродозах, просто отравится.

Там, где добывают литий, природа погублена окончательно. К сожалению, это только начало: никто так и не научился перерабатывать все то бесконечное количество батарей, которое общество генерирует последние 10 лет.

Атомные отходы в сравнении с этой проблемой выеденного яйца не стоят.

2. Алюминий


Здесь добывают российский алюминий

Алюминий является очень дешевым металлом. Но его производство предполагает колоссальные затраты электроэнергии — настолько большие, что все перерабатывающие предприятия живут рядом с ГЭС или АЭС.

«Зеленые» источники энергии пока не дают требуемой мощности, и вряд ли смогут сделать это в ближайшее время.


А это нужно для его получения

Добыча бокситов, из которых получают алюминий, тоже не самый чистый процесс. Впрочем, в Китае, который является мировым лидером по выплавке алюминия, никто не задумывается на счет вреда.

По неподтвержденным данным, алюминиевая промышленность дает около 20% от общего числа вредных выбросов на территории этой страны. У нас в соответствующих городах тоже дышать нечем.

3. Композит


А это — тоже метрвые литиевые поля. Углерод и кремний в легких, не увидеть

Любое производство углеродного волокна несет за собой мельчайшую пыль, бороться с которой можно только фильтрами. Что делать с фильтрами потом — тоже не совсем понятно.

Сжечь? Та же зола, только мелкая и с содержанием ядовитых смол либо газов, необходимых при кристаллизации. Хуже может быть только в производстве электроники с микрочастицами кремния.

И то, и другое — пока не решенная, отложенная проблема. Но отходы этих производств уже в ближайшее время начнут серьезно влиять на экологию.

Куда больше, чем выхлоп автомобиля. Отличие лишь в том, что бензиновый автомобиль несет немного вреда в городе, а производства — где-то далеко, где белый человек не видит.

Когда увидит — станет поздно.

«Зеленые» против ученых. Кто прав?


«Жилеты», погромы, безработица — косвенный результат пиара электроавто

Однозначно говорить, что электромобили станут панацеей, нельзя. В ряде регионов их эксплуатация сопряжена с такими сложностями, что становится невозможной при разумном подходе. Как и «зеленая» энергетика.

Кроме того, увеличение потребления лития и алюминия ведет к другим, отложенным проблемам экологии. Они будут вынесены за пределы мегаполисов, но со временем начнут влиять на всю окружающую среду.

Сильнее, чем автомобильный выхлоп ввиду своей большей токсичности, которую, увы, в отличие от сажи и пыли, победить пока нельзя.


Для Москвы — норм. Для Норильска или Якутска можно забыть

К сожалению, комплексной оценки влияния всех факторов пока не существует. И, по всей видимости, не будет никогда: как за бензиновыми, так и за электрическими магнатами стоят свои лоббисты.

Можно описывать сотни возможных схем, как поставщики алюминиевых ветряков спонсируют «Гринпис» и подбивают массы на бунты. И наоборот.

Констатировать можно только одно: пока массы воюют между собой по вопросам экологии, отношений полов и других популярных тем XXI века, правительства молчат. Или потакают.


Результат парникового эффекта: зеленеющая Сахара

Но стоит им попытаться улучшить свое существование с экономической точки зрения — там, где «зеленым» разрешен даже горящий бунт, искателям социальной справедливости запрещены и мирные демонстрации.

Заставляет задуматься, не правда ли?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (102 голосов, общий рейтинг: 4.61 из 5)
undefined
iPhones.ru
А может быть, даже много опаснее.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

75 комментариев

Форум →
  1. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius 29 января 2020
    10

    Адовая статейка, как братское водохранилище, все можно уложить в одно предложение – Производство компонентов электромобиля и производство энергии для него выбрасывают больше СО2 и остатков химии нежели производит жизненный цикл обычного авто.
    Ну и еще добавить, любая тема экологии это скорее развлечение для богатых стран старого капитала, алюминий выплавляют в России, батареи всех видов делают в КНР, там же добывают для них редкозем

    drundel007 avatar
    drundel00729 января 2020
    5

    @ProtcessusVitelius, согласен чуть более, чем полностью. Во времена учёбы плотно изучал альтернативные источники энергии. В основном это игрушки, не имеющие ничего общего с охраной природы.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199329 января 2020
    0

    @drundel007, на тесле приятнее ехать, разгон равномерный. Они просто лучше)

    iWanderer avatar
    iWanderer29 января 2020
    6

    @Xiaomi1993, это Вам кажется. А мне кажется, что Вы ни на Тесле, ни на нормальной машине не ездили.

    Dave avatar
    Dave29 января 2020
    11

    @ProtcessusVitelius, редкозем (кобальт для батарей) из Африки гонят. На CNN был чудесный репортаж об африканских шахтах, сделанных из говна и палок, где молодежь без какой-либо защиты от обвалов добывает за копейки кобальт, чтобы потом SJW из Германии мог с гордостью рассекать на электромобиле, рассказывая, какой этичный образ жизни он ведёт.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск29 января 2020
    5

    @Dave, это проблемы капитализма в целом и системы распределения ресурсов, а не экологии или защиты окружающей среды. Цинично подходя, населения в Африке много, а планета у нас всех одна, убьём планету – погибнут все.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. bassist avatar
    bassist 29 января 2020
    16

    Мда, давно такого шлака на айфонс не было.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199329 января 2020
    9

    @bassist, а обосновать?

    xstatic avatar
    xstatic29 января 2020
    3

    @iVenom_1993, ну начнём с того, что за три минуты гуглится что доля энергии из угля в Германии гораздо ниже 50%. А если ещё посмотреть динамику, то очевидно что доля «зелёной» электроэнергии будет доминировать уже в ближайшие годы.
    Продолжать?

    Nick_Well avatar
    Nick_Well29 января 2020
    3

    @xstatic,
    Ага , и по всем пунктам , а не только по одной цифирке .
    И к тому же что за такая святая вера в гугл ?

    Sīdereus Amicus avatar
    Sīdereus Amicus30 января 2020
    1

    @xstatic, не будет . Зелёная энергетика в Германии это дань моде . Энергоэффективность солнечных ЭС 0,86 – они не вырабатывают даже той энергии которая потрачена на их производство . Не решена и не будет решена в обозримом будующем проблема аккумуляции и буферизации . В скором времени остро станет проблема территорий – поля солнечных панелей и ветряков удобно размещать именно в тех местах , где удобно строить жильё , а где селить растущее население ? Вся сегодняшняя проблема зелёной энергетики большая афера .

    xstatic avatar
    xstatic30 января 2020
    0

    @Sīdereus Amicus, я в курсе – эту ерунду говорили ещё тогда, когда доля электроэнергии из возобновляемых источников была меньше 5%. Сейчас, когда доля превысила 25% это стало уделом маргиналов, но они все ещё есть.

    Sīdereus Amicus avatar
    Sīdereus Amicus30 января 2020
    0

    @xstatic, ага , только в то время ещё не было статистики . А сейчас есть почти 20-ти летняя статистика эксплуатации . И если тогда это и были речи маргиналов , то сейчас это доклады специалистов , а маргинальный вектор сместился в зелёный сектор .

    xstatic avatar
    xstatic30 января 2020
    3

    @Sīdereus Amicus, вот оно как бывает. Есть мифические «доклады специалистов» и байки про низкую эффективность солнечных батарей. А с другой стороны есть беспрерывный рост производства зелёной электроэнергии и рост ее доли в энергетическом балансе. А кпд солнечных батарей все растёт и растёт.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. dmitryermakov avatar
    dmitryermakov 29 января 2020
    8

    Да понятно, что вся эта якобы “экологическая” истерия, не более чем передел рынка и политического влияния. Судя по тому, сколько вваливается денег вкладывается в создание этой истерии, сразу же надо задать вопрос – кому это может быть выгодно?
    Просто если раньше передел сфер влияния происходил в результате войн, то теперь для этого используются другие, более изощренные методы.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich29 января 2020
    3

    @dmitryermakov, причём все войны, годов где-то до 1950-х, были ещё и более экологически чистые. И в результате “экологической истерии” от загрязнения может погибнуть больше людей, чем в войнах.

    Slovakian avatar
    Slovakian29 января 2020
    4

    @dmitryermakov,
    Это не вопрос передела сфер влияния. Это вопрос экономики. В прошлом году был на конференции автоиндустрии. Производителями проблема была озвучена как «кранты, приплыли». Огромные избыточные мощности, куча непролазных машин. Если ничего не изменить – серьезный кризис с закрытием заводов, увольнением сотен тысяч работников (говорю о Европе) и , соответственно социальный кризис. Выход в перезагрузке – всех пересадить на электро- заставить народ покупать электро. Вот и весь секрет. Спасёт автомобильную промышленность, сотни тысяч рабочих мест и избегают социальных проблем. А что будет потом с природой? Так это будет потом.

    iDart avatar
    iDart29 января 2020
    1

    @Slovakian, интересная точка зрения…)

    Sīdereus Amicus avatar
    Sīdereus Amicus30 января 2020
    0

    @Slovakian, нереализуемо это . Всех разведанных мировых запасов лития не хватит , чтобы покрыть хотя бы заявленные Тесла планы по производству э/автомобилей .

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. T avatar
    T 29 января 2020
    4

    Понятно, что производство батарей для электрокаров может вредить природе и даже если он такой же, как от добычи, переработки нефти и выбросов, все равно электрокар лучше. Представьте, если бы в городе ездили только электромобили, то дышать было бы намного легче и что немало важно наступила бы тишина. Да есть дурацкие законы, заставляющие электрокары симулировать звук двигателя, но возможно этот маразм уйдет и требования снизятся и в городе будет намного приятнее находиться.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. maloii avatar
    maloii 29 января 2020
    14

    Че я за бред сейчас прочитал O_o ?

    iVik avatar
    iVik29 января 2020
    1

    @maloii, ты прочел мои мысли, Бро! ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. ironDrew avatar
    ironDrew 29 января 2020
    7

    в любом случае на электрокарах мы выхлопом не дышим
    осталось только фильтровать выбросы с электростанций

    Nick_Well avatar
    Nick_Well29 января 2020
    1

    @ironDrew,
    Ага , не дышим , а проблемы “туземцев” – типа шерифа не волнуют , так что ли ?
    Ну- ну , скоро могут заволновать , но поздно будет …

    kodeks avatar
    kodeks30 января 2020
    0

    @Nick_Well, с точки зрения жителей городов вполне себе норм – вся суть в переносе вредных выбросов от себя подальше, в беднейшие страны, где жители рады будут (какое то время) подзаработать на вредном производстве. С точки зрения глобальной экологии – шило на мыло, но боюсь это никогда никого не волновало по настоящему.

    ironDrew avatar
    ironDrew30 января 2020
    0

    @Nick_Well, вы меня не услышали

    тут все так же работает как с мусором
    чем его под ноги бросать, луче увозить на переработку

    всегда можно обратиться к атомной энергетики, которая одна из наиболее экологичных
    в будущем можно будет придумать методы уменьшения выбросов, но одна проблема будет уже решена – мы не будет дышать вредными газами

    а когда это вредит и экологии в целом, и конкретно бьет по здоровью людей, как сейчас, это как минимум в два раза хуже

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. ssrg avatar
    ssrg 29 января 2020
    11

    Лейт-мотив всей статьи – Маск, сволотчь! Отдай деньги, тварь такая, ты что о себе возомнил, гнида?! Мы недра роем, трубы ложим, бабки в офшор пускаем, а ты ярд на пустом месте со своей Теслой поднял, гад!
    Сдохни, тварь! Но сначала отдай деньги!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. ssrg avatar
    ssrg 29 января 2020
    2

    @Илон Маск,
    причём, статистика за 1913 год.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. anonymous avatar
    anonymous 29 января 2020
    16

    “Передовая европейская электростанция. Столько дыма на российских уже не бывает” ?‍♂️
    Погуглили бы для начала, что такое градирня, перед тем как умные статьи писать.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. Seroja Roja avatar
    Seroja Roja 29 января 2020
    1

    Тесла это автомобиль будущего и хватит придумывать сказки

    anonymous avatar
    anonymous29 января 2020
    2

    @Seroja Roja, хуюдущего, электромобиль появился раньше, чем ДВС.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT29 января 2020
    0

    @anonymous, расскажите по подробнее

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. mixei4 avatar
    mixei4 29 января 2020
    9

    “электротранспорт тоже нуждается в смазке движущихся узлов. Поэтому следов пусть и меньше, чем от двигателей внутреннего сгорания, но они все же есть.”

    Аналитика 80 lvl.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  12. Denis Kandyukin avatar
    Denis Kandyukin 29 января 2020
    2

    @Илон Маск, “…локализовать и контролировать…” – Чернобыль, Фукусима, Саяно-Шушенская ГЭС… всё под контролем, конечно.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT29 января 2020
    2

    @Denis Kandyukin, не путайте катастрофу/катаклизм и технологический процесс

    Илон Маск avatar
    Илон Маск29 января 2020
    2

    @Denis Kandyukin, вот именно, за более чем 50 лет всего две серьёзные аварии, одна обусловлена недостаточно квалифицированным персоналом и спешкой, вторая распилами при строительстве и фиктивными отчётами. Что касается СШ ГЭС – это вообще контрпример, потому что при том уровне воровства и эффективного менеджмента, что там был удивительно как долго эта ГЭС простояла вообще.

    Ну и да, про локализовать и контролировать я подразумевал в первую очередь опасные производства, а не традиционную электроэнергетику, заменить, которую пока не получится, но можно снизить норму потребления и часть заменить возобновляемыми источниками.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  13. Serg_zx avatar
    Serg_zx 29 января 2020
    8

    Да-а, не ожидал на iphones.ru прочитать такую пропагандонскую чушь!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  14. frantsouzov avatar
    frantsouzov 29 января 2020
    2

    “Переход от автомобильных двигателей внутреннего сгорания к электродвижителям “.

    Движитель — это устройство, преобразующее энергию двигателя в полезную работу по перемещению транспортного средства. Для машины — колесо, для танка — гусеница, для лодки — гребной винт.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  15. Alex380 avatar
    Alex380 30 января 2020
    6

    Спонсор статьи – Роснефть или Газпром?
    Как ответ на капитализацию Tesla…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  16. Maxym Dyakonyuk avatar
    Maxym Dyakonyuk 30 января 2020
    1

    А ещё земля плоская.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  17. Alex318i avatar
    Alex318i 30 января 2020
    2

    «львиная доля британских домохозяйств не имеют доступа к централизованному электро и теплоснабжения»
    Про электричество это как? При свечах сидят или газом освещаются как при королеве Виктории? ?

    Про пар от градирни уже написали. Это не дым!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  18. murman25 avatar
    murman25 30 января 2020
    4

    Ребята, какой же бред вы написали… Это как отрицание прогресса, как лудисты ломали станки на фабриках, так и вы тут :) Первые машины были элетрические, в начале 20 века в Нью-Йорке все такси были электро, но потом пришел Рокфеллер и сговорился с Фордом и мир присел на 100 лет на нефтяную иглу. Даже фонд Рокфеллера ушел из углеводородов, смотрят в будущее, а вы тут пургу гоните. Ну дыщите дальше выхлопами в городах, задыхайтесь блин. А в Осло уже половина машин электрических, сажи не стало в городе, дышать стало легче. Намного легче очищать воздух точечно в точке производства электроэнергии, которая находится далеко за городом, чем очищать выхлом каждой машины. Тем более нет масла, смазок, присадок, и запчастей в разы меньше. Думайте головой, чем перепечатывать одиозные статейки полезных идиотов. Да в начале своей жизни электромобиль уже имеет большой углеродный след из-за батареи. НО потом он все меньше и меньше, особенно, когда источник энергии ветер, солнце или гидро. В европе не экологичо ездить на электромобиле только в Эстонии, это официальная инфа Евросоюза. Там уголь.

    idith avatar
    idith30 января 2020
    0

    @murman25, Какой процент выработки электричества составляют по вашему ветер/солнце и гидро? Я боюсь вас разочаровать но он ничтожно мал. Плюсом сейчас отменяют льготы для электромобилей в Европе, вот и посмотрим как «рыночек порешает».
    В вашем мире розовых пони электричество берется из розетки, а АКБ растут на деревьях и никогда не выходят из строя видимо, а сколько нужно нагадить чтобы их произвести и утилизировать вы не считаете…

    murman25 avatar
    murman2530 января 2020
    1

    @idith, Сейчас немного, но рост выработки возобновляемых источников растет бешенными темпами. Выработка в Китае на таких источниках уже превысила выработку энергии на всех российских АЭС. Не всё сразу. Даже с постепенной отменой льгот электромобили останутся выгоднее в использовании из-за бешенной цены бензина в Европе. Льготы все не отменят. Срок службы батарей 12 лет, потом они могут остаться в роли накопителей. Производство батарей не хуже добычи, переработки, транспортировки нефти, сжигания бензина в двигателях внутреннего сгорания. Кроме того в электромобилях не надо менять масло. Всем скептикам рекомендую неделю покататься на Тесле, и ни в чем убеждать больше не придется.

    xstatic avatar
    xstatic30 января 2020
    2

    @idith, Вот меня всегда поражает, когда такие люди как ты безаппеляционно несут чушь, даже не потрудившись подумать или посмотреть данные.
    Вот тебе ссылка Евростата: https ://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=File:Share_of_energy_from_renewable_sources_2018_infograph.jpg

    В Швеции, про которую писал murman25, на секундочку процент зеленой электроэнергии выше 50%. В половине стран ЕС превзошел или приблизился к уровню в 20%. И это в твоем понимании “ничтожно мал”? Фу таким быть.

    idith avatar
    idith30 января 2020
    0

    @xstatic, Вы можете хоть обьевростатится, но факты вещь упрямая, а они гласят следующее, при общей истерии и огромном вложении средств в возобновляемую энергетику процент выработки по всему миру порядка 3-5% от общей генерации, плюсом к этому идет то что как правило, если не брать в расчет ГЭС, данные источники дают очень не постоянную кривую генерации, что приводит к тому что ее приходится выравнивать с помощью традиционной генерации, что затратно и глупо, то что в некоторых странах процент более существенный объясняется меньшим потреблением из-за малого населения и отсутствия тяжелой промышленности. Попробуйте организовать выплавку алюминия с помощью ветряков и световых панелей и если у вас получится то я признаю свою неправоту без вопросов. А по поводу электромобилей все еще проще, попробуйте доехать на своем электрокаре из МСК в Севастополь быстрее чем это сделаю я на обычном авто соблюдая ПДД и тогда я вас в задницу поцелую и добавок к признанию и уважению вашей позиции.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск30 января 2020
    1

    @idith, по миру это значит включая все 200 стран включая Сомали, понятно, что когда нужно получить эти 5% то удобнее считать страны Африки, нищую среднюю Азию, Афганистан и Латинскую Америку. Это не показатель.

    Выплавку алюминия, как и любые энергозатратные производства можно и нужно размещать рядом с АЭС или ГЭС, а вот зависимость городского потребления вполне можно и нужно снижать за счёт возобновляемых источников.

    idith avatar
    idith30 января 2020
    0

    @Илон Маск, расскажите мне, а где сосредоточено основное промышленное производство товаров, в «продвинутой Европе»? По-моему в основном это Китай и «нищая средняя Азия» или я что-то путаю? И посвятите меня темного как вы собираетесь бюджетно выравнивать кривую генерации ваших экологичных «свистоперделок»? С помощью постоянного снижения и увеличения выработки на АЭС или сжигания ископаемого топлива? Это утопия. Да и какая-то странная «экологичная» энергетика выходит не находите?

    murman25 avatar
    murman2530 января 2020
    1

    @idith, Скорость развития ВИЭ в Китае выше всех в мире
    КНР приняла программу по строительству солнечных и ветряных электростанций, в рамках которой планируется резко увеличить государственное финансирование чистой энергетики, по скорости развития которой страна уже стала мировым лидером. В ближайшие два года, по данным «Синьхуа», в строительство солнечных и ветряных электростанций власти КНР планируют инвестировать 2,5 трлн юаней ($373 млрд).

    Китайские меры по стимулированию экологически чистой энергетики нацелены на то, чтобы радикально увеличить долю неископаемых источников энергии в общем энергобалансе. Долгосрочный план Госсовета КНР предполагает, что к 2030 году 20% всех энергопотребностей второй экономики мира будут обеспечиваться без использования ископаемого топлива — угля, нефти и газа.

    Сейчас мировым лидером по использованию «зеленой» энергетики является Бразилия, где возобновляемые источники дают около 45% конечного потребления энергии, на втором месте — Евросоюз с долей в 17%. Китай отстает от Бразилии в 5 раз и имеет долю лишь 8,9%, однако является самым быстрорастущим рынком в мире по вводу новых «зеленых» мощностей и останется таковым как минимум до 2023 года, прогнозирует Международное энергетическое агентство.

    В ближайшие 5 лет, по прогнозам МЭА, объемы выработки ветровой энергии увеличатся почти вдвое — с 21,9 до 39,8 млн тонн нефтяного эквивалента в год. Мощность солнечных станций вырастет втрое — до 33 млн тонн н.э.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 февраля 2020
    0

    Некоторые страны топливные брикеты считают “возобновляемым видом топлива”. Можете дать уточнение по конкретным видам выработки в Бразилии?

    xstatic avatar
    xstatic31 января 2020
    0

    @idith, То есть вместо того, чтобы честно признать, что ты ляпнул чушь про “ничтожно малый процент” ты решил вывалить еще одну порцию бестолковой демагогии?

    По пунктам:
    1. “процент выработки по всему миру порядка 3-5% от общей генераци” – если брать весь мир, включая осталые страны. Если брать основные рынки продаж электрокаров, то уже выше 10% а во многих странах выше 25%. Немного противоречит твоим словам про “ничтожно малый процент”
    2. “Данные источники дают очень не постоянную кривую генерации, что приводит к тому что ее приходится выравнивать с помощью традиционной генерации, что затратно и глупо” – довольно глупо рассматривать источники генерации не задумаваясь о потреблении. Значительную часть электроэнергии потребляют домохозяйства и непроизводственный бизнес, чья кривая потребления хорошо совпадает с кривой генерации солнечных электростанций и их аккамуляторных батарей. Кроме того есть ГЭС и есть ветряки. Современная зеленая энергетика давно решила проблему скачков потребления.
    3. “Попробуйте организовать выплавку алюминия с помощью ветряков и световых панелей и если у вас получится то я признаю свою неправоту без вопросов. ” – А зачем? В твоем мире только выплавка аллюминия является потребителем энергии? В моем мире с этим справляются и ГЭС.
    4.” по поводу электромобилей все еще проще, попробуйте доехать на своем электрокаре из МСК в Севастополь быстрее чем это сделаю я на обычном авто соблюдая ПДД”
    Доехал этим летом из Берлина в Барселону без проблем и с комфортом на Тесле. Страны третьего мира, очевидно остают в развитии от Запада, но рано или поздно технологии придут и туда.

    idith avatar
    idith1 февраля 2020
    1

    @xstatic,
    1. К вашему сведению с 1 февраля в “развитых странах” зарядка электрокаров очень сильно подорожает и ездить на них станет крайне накладно, вот мы и посмотрим на чем же станут ездить “продвинутые европейцы”, на неэкологичном бензине или “продвинутом” электротранспорте) А то что вы пишете что в некоторых “продвинутых” странах, население которых, зачастую не дотягивает и до населения г.Москвы, генерация доходит до 25% это не показатель, такие же великие умы как вы утверждают что мы должны жить как в Саудовской Аравии, мы же тоже добываем нефть, при этом забывая что там населения 23 млн, а у нас 150 млн и территории не сопоставимы.
    2. Просветите меня темного, как зеленая энергетика решила проблему скачков генерации, со скачками потребления проблемы нет, а вот с генерацией есть, и до тех пор пока не будет прорыва в технологии накопления энергии ее решить невозможно.
    3. К вашему разочарованию ГЭС можно отнести к “экологичным” способам получения энергии весьма условно по двух причинам, количество мест на земле подходящих для постройки ГЭС ограничено и их постройка, как правило, приносит необратимые последствия экологии региона где они появляются т.к. идет затопление территорий под водохранилища и уничтожение рыбных ресурсов. Для любого энергоемкого производства ветряки и солнечные батареи не могут быть источником энергии как из-за малой мощности так и из-за неравномерной кривой генерации.
    4. Я могу доехать из Берлина до Барселоны на велосипеде, но это не говорит о том что это самый быстрый и удобный способ это сделать. То что вы можете передвигаться на своей “электроигрушке” в рамках одного города или области ставя его каждый вечер на зарядку не делает его практичным средством передвижения. Я на своей “отсталой” бензиновой Ауди могу проехать кругосветку при желании и не умереть от старости дожидаясь когда она зарядится, а вы на “супертехнологичной” Тесле большую часть этого пути будете толкать это ведро до ближайшей розетки, вот и вся ваша технологичность…

    З.Ы. Очень просто обвинять других в “бестолковой демагогии” если сам не блещешь умом.

    xstatic avatar
    xstatic1 февраля 2020
    1

    @idith,
    1. “К вашему сведению с 1 февраля в “развитых странах” зарядка электрокаров очень сильно подорожает и ездить на них станет крайне накладно,” – Это ты опять в лужу сел с очередным “ничтожно мал”. У тебя какой-то дар нести непроверенную ерунду. И да, если тебя в школе этому не учили – население ЕС > населения России. А процент зеленой энергетики гораздо выше, что неудивительно принимая в расчет технологическую отсталость последней.
    2. “Просветите меня темного” – просвещаю тебя темного. Два слова – диверсификация и аккумуляторы.
    3. ” вашему разочарованию ГЭС можно отнести к “экологичным” способам получения энергии весьма условно” – я понимаю, что тебе очень этого хочется, чтобы прикрыть свой позор “ничтожно малым процентом”, но это не моя проблема. Есть причины по которым ГЭС относят к зеленым источникам энергии и не тебе их оспаривать.
    4. “Я могу доехать из Берлина до Барселоны на велосипеде” – пока я вижу, что ты только языком болтать можешь. Когда доедешь на велосипеде с такой же скоростью как на Тесле, тогда и примем в расчет этот кусок бессмысленной демагогии.
    5. “Я на своей “отсталой” бензиновой Ауди могу проехать кругосветку” – то есть вместо того, чтобы признать, что ты облажался насчет “ничтожно малого процента”, ты готов в кругосветку отправится, чтобы спасти лицо? Ну давай, дерзай. Ждем фотоотчета.

    idith avatar
    idith1 февраля 2020
    0

    @xstatic,
    1. Ну если вы такой знаток цифр то давайте поговорим о цифрах, зарядка электрокара которая сейчас стоит 8 евро будет стоить 0,79 евро за киловатт, Ниссан Лиф обладает АКБ на 62 киловатт-часа соответственно одна зарядка его будет обходиться “продвинутым” идиотам в 50 евро при запасе хода в 250 км, а заправка Опеля Астра с баком на 56 литров обойдется в 73 евро при запасе хода в 700 км, вам посчитать стоимость одного км или вы сами справитесь? Плюсом к этому добавьте то что стоимость генерации 1 киловатта любым “возобновляемым” методом в 2-3 раза выше чем традиционным, единственный источник где стоимость схожа это ГЭС, но поскольку вы не понимаете что их нельзя строить везде и всюду в неограниченных количествах можете мне написать что это и есть спасение эко-энергетики.
    2. Вы знаете значение слова диверсификация? Загуглите, может быть тогда перестанете писать бред, про выравнивание кривой генерации с ее помощью. АКБ? Серьезно? Каких размеров должен быть и сколько стоит АКБ допустим на 1000 гигаватт-часов? Только в вашем мире розовых “продвинутых” единорогов кто-то станет заниматься подобной чушью…
    3. Давайте будем называть вещи своими именами, ГЭС это источник ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ энергии, зеленой ее можно назвать весьма условно и это факт, а аргументы из серии “это не моя проблема” очень конструктивны, согласен.
    4. Вы либо тупой, либо прикидываетесь. Речь шла о том что на обычной машине в реальном мире, а не в вашем мире “продвинутых розовых пони”, передвигаться проще и практичней, вам же надо все перевернуть и сделать вид что вы король аналитики.
    5. Вы не способны аргументировать вашу позицию никак кроме как упираться рогом в “ничтожно малый процент”, и даже не пытаетесь понять что вам пишут. Давайте поедем вместе, чтобы вам стало понятно, я оплачу вам все ваши издержки если вы сможете это сделать хотя бы в 2 раза медленнее чем я на бензине, и дам вам еще миллион призовых, согласны? Не пердите в воду квадратными пузырями сидя в вашей Тесле, сделаейте хоть один смелый поступок за всю свою никчемную жизнь, соглашайтесь! ;)

    xstatic avatar
    xstatic2 февраля 2020
    0

    @idith, конечно обсудим цифры. Сразу как ты признаешь своё враньё насчёт «ничтожно малого процента». Как наберешься мужества – приходи.

    idith avatar
    idith2 февраля 2020
    0

    @xstatic, Я уже понял, что со школьниками мечтающими ездить на Тесле из Берлина в Барселону пытаться что-либо обсуждать глупо, ибо в силу своей необразованности и глупости они не способны воспринимать информацию, а умеют только повторять как попугаи «ничтожно мал! ничтожно мал!».
    Когда у ваше «ничтожно маленькое мужество» вырастет обращайтесь.

    xstatic avatar
    xstatic3 февраля 2020
    0

    @idith, да можешь вообще со мной ничего не обсуждать. Думаешь я горю желанием что-то обсуждать с тобой вруном? Ты как маленький ребёнок эпично облажался ляпнув про «ничтожно малый процент», а когда тебя приперли цифрами – вертишься как уж на сковородке пытаясь заболтать свой позор.
    Даже дети ведут себя достойнее и мужественнее, чем ты.

    idith avatar
    idith3 февраля 2020
    0

    @xstatic, черт с вами, допустим что по всей Европе будет 20%, пусть это будет не “ничтожно малый”, а просто малый, вам от этого полегчает? При 9 кратной разнице в цене этой энергии по сравнению с традиционной надо быть сильно упоротым чтобы этим гордиться.
    Дети упираются рогом в “ты врунишка”, “тебя приперли к стенке”, бе-бе-бе, забивая болт на все остальное, мужественный вы наш, всегда так аргументируйте вашу позицию и вашему “успеху” не будет предела.

    idith avatar
    idith3 февраля 2020
    0

    @xstatic, и кстати ссылки на Евростат, которые вы тут активно рассылаете, битые, к вопросу о вашей шикарной “аргументации”.

    idith avatar
    idith3 февраля 2020
    0

    @xstatic, и если вы такой внимательный, то хотелось бы обратить внимание вашего величества на тот факт что фраза “ничтожно мал” применялась в проценту генерации по всему миру, а это те пресловутые 3-5% которые по другому назвать нельзя, но тут начались галимые отмазки про “Сомали” и то что “мы не учитываем страны третьего мира” и прочее, хотя основное население нашей планеты живет в тех странах которые вам учитывать не удобно.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 февраля 2020
    1

    Выплавка алюминия требует АЭС или ГЭС. Необходимо слишком высокое пороговое напряжение, другие станции справляются только при мануфактурном размере производства. И да, для природы при равном подходе к обслуживанию АЭС намного безопаснее, поскольку именно ГЭС ответственны за полное уничтожение осетровых и других промысловых рыб, а так же за многие другие аномалии на территории бывшего СССР. АЭС имеет локальны, не требуют изменения ландшафта на таких территориях.

    Да, без алюминия сегодня никуда, совсем

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 февраля 2020
    1

    @xstatic, я уже написал ниже, и в самой статье: ряд стран считают “возобновляемыми источниками” топливные брикеты. Экологии в них немного – точно так же сжигают, как и прочее.

    xstatic avatar
    xstatic2 февраля 2020
    1

    @Николай Маслов, да вы много ерунды написали в этой статье. Вот вам ссылка опять же на евростат и больше не пишите пожалуйста чушь про брикеты https: //ec.europa.eu/eurostat/statistics- explained/index.php?title=Glossary:Renewable_energy_sources

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  19. FK avatar
    FK 30 января 2020
    2

    Давно я такого бессвязного бреда не читал. В каждом абзаце лютая дичь. Помнится Газпром лет 8-10 назад оплачивал заказные статьи в разных СМИ на тему “Сланцевый газ это пузырь и он скоро лопнет”. Тут тоже самое.

    idith avatar
    idith30 января 2020
    1

    @FK, и что, не лопнул? Много вы сланцевого газа покупаете?)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  20. alarmus avatar
    alarmus 31 января 2020
    0

    никто не говорит что Электромобили полностью эко и то что электричество они берут тоже не 100% хорошо для природы. Но факт фактом – они гораздо меньше приносят вреда. И в первую очередь это хорошо для жителей городов!
    Для владельцев это комфорт и стоимость обслуживания (включая стоимость за километр пути).
    Сами же мечтаете чтобы вам бензин снова по 20 рублей за литр. А тут получается или БЕСПЛАТНО (в торговых центрах и Ленэнерго заправках) или примерно по 4-5 рублей (если брать что 600 км в пути стоит около 120-150 рублей)
    Плюс ежегодное обслуживание вам выходит в копеечку.
    Вон человек 1 миллион километров проехал на своей Тесле S. понятное дело что модель была старая уже и акум ему один поменяли. Но вдумайтесь!! сколько раз вам бы пришлось капитальный ремонт двигателя делать на бензиновой машине за миллион километров? Вы не покупаете машину если она только 100 тысяч проехала. А на той же Тесле старые батарейки теряют 5% всего своих возможностей за 80.000 км и 10% за 250.000км. на ходовую часть а аккум 8 лет гарантии.

    idith avatar
    idith1 февраля 2020
    1

    @alarmus, Могу вас разочаровать, акция с бесплатной зарядкой электромобилей прекратится сразу, как только их доля на дорогах превысит процент больше похожий на погрешность и они перестанут быть игрушкой для богатых фриков.
    У меня есть знакомые на бензиновых авто пробег которых перевалил за миллион километров без капиталки, просто они их обслуживают не по рекомендации дилера раз в 20000 км а немного чаще, то что одна Тесла смогла проехать столько же совершенно не показатель ее надежности, с распространением таких авто ушлые маркетологи найдут то что будет там регулярно ломаться, уж поверьте. А обслуживать Теслу в нашей стране тоже удовольствие “еще то” с учетом того что ближайший дилер находится в Финляндии.
    Про деградацию батарей в 10% за 250000 пробега вы расскажете когда поездите на этой машине при разбросе температур от -40 до +40 градусов и поедете через год менять АКБ по гарантии в Финляндию где вас пошлют на х… ;)

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 февраля 2020
    0

    Акция с бесплатной зарядкой в ЕС закончилась с 1 января 2020 года вместе с дотациями. Не помню точную цифру по странам, но в среднем удорожание составило ~30-50% и превысило стоимость бензина для достижения одного и того же расстояния.

    А ещё у нас батарейку надо греть каждый день и заряжать минимум раз в неделю. Ну и 70% от КПД а теплую погоду, от этого не деться(

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 февраля 2020
    0

    Это пока бесплатно. Подождите – как только электромобилей станет много, будет платно. И очень дорого: дело в том, что существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузки (электромобиль на зарядке потребляет как 3-4 среднестатических квартир, учитывая мгновенный ток). Поэтому за ними будущее. Но не прямо сейчас

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  21. alarmus avatar
    alarmus 31 января 2020
    1

    И давайте уж по честному: Салоны всех электромобилей – это просто космос!
    Я конечно понимаю что для многих сложно – они до сих пор спорят что лучше механика или автомат, а тут на тебе всего одна скорость)))

    idith avatar
    idith1 февраля 2020
    0

    @alarmus, по честному, салоны всех электромобилей – кусок говна если не пялиться как заворожённый на большой тачскрин, а посмотреть на качество материалов и отделки. Видимо для вас вершиной автомобильных салонов являются каршеринговые Кии и Поло, но, к сожалению, есть еще немного более дорогие авто типа С класса в которых действительно хороший салон, до которого Теслам и Ниссан Лиф еще пилить и пилить…

    xstatic avatar
    xstatic3 февраля 2020
    0

    @idith, ещё один экспертный комментарий от автора «ничтожно малый процент»))

    idith avatar
    idith3 февраля 2020
    0

    @xstatic, как же у вас пердак то полыхает от «ничтожно малого процента», вас можно вместо фейерверка запускать)

    xstatic avatar
    xstatic3 февраля 2020
    0

    @idith, люблю таких интернетных балаболов потролить. Не обижайся)

    idith avatar
    idith9 февраля 2020
    0

    @xstatic, я на “блаженных” не обижаюсь, а с троллями типа вас обидно только за зря потраченное время, ведь вроде не бот, читать должен уметь, мыслительные процессы должны хоть как-то протекать, а ему как об стенку горох, у него в голове “ничтожно малый процент” мозгов к сожалению…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.