Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке.
Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках.
Эта проблема касается всех производителей и обусловлена сразу несколькими факторами: методами тестирования, условиями эксплуатации и техническими особенностями.
Кратко:
Насколько сильно отличается запас хода
Насколько реальный запас хода в электромобилях отличается от заявленного, значения указаны в милях
В конце 2023 года американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала исследование, в котором сравнила заявленный запас хода электромобилей с реальными показателями.
Тестирование проводилось на 22 самых популярных моделях электромобилей и выглядело следующим образом: автомобили с полностью заряженной батареей выезжали на трассу и двигались со скоростью 112 км/ч (70 миль/ч) до полного разряда аккумулятора.
Испытания проходили летом при температуре от 21 до 32 ℃. Давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям, пробег тестируемых автомобилей составлял от 3200 до 24 000 км. В салоне поддерживалась температура 22 ℃, скорость удерживалась с помощью круиз-контроля, рекуперативное торможение было включено в самом слабом режиме, а при наличии активировался эко-режим.
Результаты оказались весьма любопытными. Ford F-150 Lightning проехал 434 км, хотя производитель заявляет 514 км. Однако были и обратные примеры: Mercedes-Benz EQE 350 4Matic преодолел 534 км, несмотря на официально заявленные 418 км.
Условия теста Consumer Reports были максимально идеальными. Однако в реальной эксплуатации запас хода электромобилей обычно оказывается на 100–300 км меньше заявленного. Всё зависит от множества факторов, включая температуру, стиль вождения и нагрузку на аккумулятор.
Почему снижается запас хода
Автомобильные тесты устроены таким образом, чтобы демонстрировать максимально возможный запас хода. Поэтому компании могут прибегать к различным хитростям, чтобы оптимизировать автомобили под параметры тестирования. Однако реальные условия далеки от тестовых.
▶︎ На подъёмах электромобилю требуется больше энергии, поэтому перепады высоты могут снизить запас хода.
▶︎ На расход заряда влияют ускорение и торможение: при старте машина потребляет больше энергии, чем при движении с постоянной скоростью.
▶︎ В жаркую погоду система охлаждения батареи быстрее расходует энергию. А при температуре -10 ℃ литий-ионные аккумуляторы теряют до 30–40% ёмкости.
▶︎ Любые дополнительные функции, такие как мультимедиа, подогрев сидений, кондиционер, освещение, негативно влияют на запас хода.
▶︎ Стиль вождения напрямую влияет на расход энергии. Электромобили, как и обычные автомобили, наиболее эффективны при движении на разрешённых скоростях. Однако если разгоняться выше 130 км/ч, возрастает сопротивление воздуха, и машине приходится тратить больше энергии для поддержания скорости. Резкие ускорения также способствуют быстрому разряду аккумулятора.
Срок службы аккумулятора в среднем составляет 10–12 лет. Со временем его ёмкость уменьшается, что неизбежно сокращает запас хода электромобиля.
Какие тесты используют автопроизводители
Есть три основных теста для определения запаса хода электромобилей: WLTP, EPA и CLTC.
WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей)
🗺️ Используется в Европе и Азии
🔋 Запас хода немного завышен
Испытание по циклу WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 23 км со средней скоростью 47–53 км/ч.
Во время тестирования машина разгоняется до 60, 80, 100 и 130 км/ч, имитируя разные режимы вождения.
Главная претензия к WLTP заключается в том, что испытания проходят на динамометре при температуре в помещении 23 ℃. Реальные дорожные условия не учитываются — нет влияния погоды, состояния дороги и сцепления с покрытием.
EPA (Агентство по охране окружающей среды)
🗺️ Используется в США и Канаде
🔋 Запас хода максимально приближен к реальному
EPA тестирует автомобили как на динамометре, так и в реальных условиях.
Во время теста машина с включённым кондиционером проезжает 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч. Испытание длится 31 минуту, а максимальная скорость во время теста составляет 91,2 км/ч.
Результаты EPA обычно ниже, чем у WLTP и CLTC, поэтому этот тест считается наиболее приближенным к реальности.
CLTC (Китайский цикл испытаний легковых автомобилей)
🗺️ Используется в Китае
🔋 Запас хода максимально завышен
Китайский тест проводится только на динамометре и длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 14,48 км при средней скорости 28,96 км/ч. Максимальная скорость — 114 км/ч.
22% теста машина находится в режиме простоя, что снижает расход энергии. Кроме того, кондиционер во время теста выключен, что делает условия ещё менее реалистичными.
Из-за этих особенностей CLTC показывает завышенные результаты, которые не отражают реальный запас хода электромобиля.
Чтобы наглядно понять разницу между тестами, можно рассмотреть запас хода Tesla Model 3 Long Range AWD, который компания указывает в разных странах:
▶︎ США: 556 км (EPA)
▶︎ Германия: 629 км (WLTP)
▶︎ Китай: 713 км (CLTC)
С технической точки зрения это одинаковые автомобили. Однако из-за различий в методике тестирования Tesla Model 3 в Китае имеет на 157 км больше заявленного запаса хода, чем в США. Это также объясняет, почему китайские производители часто указывают завышенные показатели..
Как приблизить запас хода к заявленному
Есть несколько универсальных советов, которые помогут максимально эффективно использовать заряд батареи в электромобиле:
▶ Ездите плавно, избегая резких ускорений и торможений. Не разгоняйтесь выше разрешённой скорости.
▶ Используйте рекуперативное торможение, чтобы частично восстанавливать заряд аккумулятора во время замедления.
▶ Зимой прогревайте батарею перед поездкой. Эта функция доступна во многих электромобилях.
▶ Старайтесь разряжать и заряжать аккумулятор в диапазоне от 20 до 80% – это продлит срок службы батареи.
▶ Используйте стандартные колёса и шины. Слишком большие диски и неподходящая резина увеличивают расход энергии.
Ездите спокойно и равномерно, соблюдайте разрешённую скорость, и тогда батарея будет работать максимально эффективно. Однако это не значит, что вы сможете достичь заявленных показателей.
Краткие итоги
С каждым годом автопроизводители увеличивают запас хода электромобилей. Однако из-за различий в методах тестирования он может существенно отличаться от реальных показателей.
Лабораторные условия часто не отражают реальную эксплуатацию, поэтому в обычной жизни владельцы электромобилей не всегда могут достичь заявленного запаса хода.

21 комментариев
Форум →Наверное, они рассчитывают на идеальные погодные условия!
Маркетинговый ход как всегда
В России электрички – это хозяйственная тележка, машина для Ашана или Метро. Связано это с погодными условиями нашей страны. Это как года 3-4 назад была мода на голые лодыжки, которая пошла с юга Италии где температура не опускается ниже 15, итог – модники получали обморожение.
С подключением! 3-4 года назад голые лодыжки уже были моветоном, ходили так только те, до кого быстрая мода докатывалась с задержкой 5-6 лет.
Всё просто. Они неправильно измеряют. Для объективности им следует делать среднюю из несколько замеров, среди которых был бы тяжелый заезд зимой в -20 в гору по пробкам со включенной печкой, музыкой, подогревами сидений и полным багажником груза.
Ездим по-пенсионерски и тогда, может быть, будет совпадать заявляемое расстояние с реальным
Потому что это всё полная шляпа и чушь. Авто должно быть на бензе или дизеле, остальное свистелки ненужные. Заправиться и поехать, пять минут, а заряжать как минимум час и париться о том, чтобы заряд не кончился неожиданно
А с ДВС (пропан, бензин и дизель) – по сути не та же самая история?!
Конечно. И намного грустнее
Им продать надо – вот и все ✌🏼
Mercedes молодцы. А у китайский машин заявленные пробеги всегда нереальные. Раза в два – точно
А все время с горки – вообще можно ехать бесконечно долго.
адекватный человек покупая электричку должен понимать,что нажимая на акселератор расходуются большие токи с аккумулятора вот и пробег в два раза меньше
Врут получается! Не то, что с бензином!
Да, понимаю, и в лс и крутящем моменте тоже. И физику учил 😁, понимаю что с неба это не падает
Бензиновые двс жрут бензина в такой же пропорции. Обещают 5 литров в городском цикле, а по факту 15.
Так что тут паритет, просто владельцы бензиновых тачек не меряют это в километрах.
Потому что все любят припизднуть немножко
Напишу как владелец Теслы и Ли:1) Заявленный запас хода не имеет абсолютно ничего общего с реальностью. 2) В мороз батарея тает на глазах. 3) Много энергии расходуется на климат (зимой – печка, летом – кондиционер) 4) Медленная езда и в пробках – практически не расходует заряд из-за рекуперации, но после 80 км/ч чем выше скорость – тем намного больше расход заряда. Ускорение в пол – минус 1-3% заряда АКБ. Самый главный минус электромобиля – постоянно думаешь о заряде, больше минусов нет. Это будущее, которое доступно сегодня.
спасибо, но по факту это и так понятно, если двс едет дизель по трассе 6-7л, но если педалить по городу 9-11… еббааать разница
ВАЗ 21099 рулит! Расход вообще не важен!
У меня на Ionic 5 нет отличия от заявленного, примерно 400 на зарядке проезжает, если по трассе, 120-140, около 350-360 км, все зависит от того как ездить, если нормально, то все в рамках, если активно, то можно и до 300 км снизить пробег.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как подключить OneDrive в качестве сетевого диска на Mac?
Пропадает интернет на iPhone, что делать?
Как на iPhone быстро переключаться между источниками звука
Как увеличить масштаб экрана на Apple Watch
Почему iPhone с iOS 14 перестал подключаться к некоторым Wi-Fi сетям
Как включить запрос точки доступа на iPhone для членов семьи
Как на iPhone отделить объект от фона на фотографии на iOS 15 или старых iPhone
Как отменить отправку письма на iPhone