iPhones.ru

Почему Apple может выпустить Mac для геймеров, но пока этого не делала

Павел avatar | 25
FavoriteLoading В закладки
Почему Apple может выпустить Mac для геймеров, но пока этого не делала

До фото выше точно не дойдет. Но посмотрим на вероятный сценарий.

Apple – гигантская корпорация с монструозными ресурсами в $210 млрд. Компания может выйти на почти любой технологический рынок, но выбирает досконально.

Потому что исходит не из того, может ли она, а нужно ли ей это.

Игры — зыбкая отрасль. Она делится на консоли, PC и смартфоны, а каждая такая ветвь затем на ПО и хард. Как правило, железо здесь имеет низкую маржинальность. Не путь Apple.

В 1996 году вышла Apple Bandai Pippin, но это маркетинговое недоразумение лежит на плечах Bandai, и случилось в бурный момент возвращения Джобса к рулю. Видимо, до неё тогда руководству дела не было.

Есть четыре фактора, по которым игры пока не вяжутся с яблочным брендом.

Геймеры и дизайн техники Apple никак не пересекаются

Как много разноцветных светодиодов вы видите на корпусе MacBook или iMac? Ноль.

Смотрим на конкурентов из категории геймерских ПК:

wp-image-951976wp-image-951979wp-image-951980

Светодиоды, кричащие грани, пластик, наслоение текстур — полная противоположность лаконичному языку дизайна Apple.

Некоторые производители исправляются. Делают строгие линии и однотонные шасси, только внутри всё равно ядовитая подсветка и сомнительные решения в компоновке.

Если ноутбуками к эстетике Macbook подошли Razer с их Blade-моделями, то у полноразмерных PC всё плохо.

Продажи даже игровых PC упираются в потолок, и там тесно

Источник: Canalys Market Pulse
Источник: Canalys Market Pulse

Цель бизнеса — прибыль. Новая его ветка должна соответствовать текущим масштабам, хотя бы в перспективе. Смотрим на доходы производителей с июля по сентябрь 2019 в сегменте PC:

Lenovo: $10,7 млрд;

HP: $9,7 млрд;

Apple: $6,7 млрд;

Dell: $3,1 млрд;

ASUS: $2,3 млрд;

Acer: $2,1 млрд (все подразделения).

Это при забитом рынке: тут и компьютеры для офиса, и геймерские ноутбуки. В сравнении с годом ранее мировой рост случился только благодаря желанию производителей сэкономить перед повышением международных тарифов.

Чтобы получать достойную прибыль, придётся агрессивно двигать главного конкурента на крупнейшей территории игровых PC: китайскую Lenovo в Китае. Учитывая повестку дня, в успех поверить сложно.

Не совсем понятно, чем Apple привлечёт типичного геймера

iPhone заменял плеер, телефон и интернет-коммуникатор разом. iPad собрал в себе мобильность смартфона и диагональ ноутбука. Macbook Pro 16″ стал мощнейшим в линейке устройством для профи на бегу.

Одна из причин, почему устройства Apple дорогие — они созданы решать сразу несколько задач. В игровой сфере тоже нужно конкурентное преимущество, а предпосылок не видно.

Тут может оказаться упор на улучшение стриминга или мультиплеера на железном уровне, быстрые загрузки благодаря SSD, как это будет в консолях нового поколения, либо поддержка трассировки лучей.

Если компания делает игровой компьютер за $5000, то ей придётся очень хорошо обосновать, зачем он нужен.

Для Mac просто меньше игр, в том числе киберспортивных

Крупный вопрос к планам компании. Большинство AAA-игр не выходит на Mac, а расцветающие стриминговые сервисы — это частичные конкуренты Apple Arcade.

Для наглядности составил таблицу основных киберспортивных дисциплин и их релизов на macOS:

 

Windows macOS
Fortnite
PUBG
Dota 2
League of Legends
Overwatch
CS: GO
Rainbow Six Siege
Rocket League

 

5/8, а выпуск оставшихся тайтлов решаем в перспективе.

Так что место для манёвра есть, хоть и пока непонятно, как завлечь самих игроков.

Зачем самой Apple вообще понадобится игровой Mac?

Финансовая зависимость от iPhone. За 2019 год доходы с них упали на 13 процентов, и только рост остальных категорий вроде сервисов и аксессуаров помог компании почти сбалансировать абсолютную выручку.

В 2020-2021 будет резкий скачок продаж благодаря 5G, но мир смартфонов пресыщен. После перехода от проблемы снова будет никуда не деться.

Поэтому Apple ищет новые области ветвления бизнеса вроде киберспорта. Он развивается, и это привлекает новые компании.

Киберспорт генерирует всё больше денег. Рынок уверенно растёт, в нём начинают крутиться ощутимые капиталы. Через 3 года он увеличится до почти двух миллиардов долларов, так что производители не упустят момента урвать свой кусок. И, похоже, купертиновцы туда же.

wp-image-952293wp-image-952294

Преемственность шасси. Один из самых эффективных методов работы Apple. Каждый редизайн переживает несколько лет итераций, чтобы уйти на покой: iPhone 6-8 (и, вероятно, 9), Apple Watch Series 0-3, iMac 2012-∞.

С новым Mac Pro мы увидели особую систему охлаждения, когда компоненты не имеют вентиляторов — последние стоят на всю высоту корпуса.

Такая архитектура эффективна, и компания может применить её в игровой модели.

Нагрузки и температуры всё равно будут не ниже, чем при рендеринге видео и других типовых задачах Mac Pro. А на разработку шасси потенциального геймерского Mac уйдёт меньше денег.

Главное: Apple уже начала работать с геймерами

Два слова: Apple Arcade.

С релизом сервиса компания стала полноценным держателем игровой платформы и, по сути, присоединилась к группе Nintendo-Sony-Microsoft. Все четыре курируют разработку устройств и игр для них.

Отличие Apple в том, что у неё нет конкретного девайса для игр, а есть экосистема: iPhone, iPad, Apple TV и все виды Mac.

Мы говорим о разных крупных аудиториях, но та же самая ситуация происходит с мобильным геймингом. Доход с него в 2019 году оказался в полтора раза больше консольного. И о таком колоссальном уровне потребления многие не в курсе.

Эти сумасшедшие цифры намекают, что есть рынки, в которых одни потребители просто не замечают других. Поэтому, когда мы ждём игровой компьютер от Apple, он может оказаться чистым бизнес-решением, не направленным на своего типичного клиента.

Потому вопрос не о том, будет ли когда-нибудь Mac для игр. А понадобится ли он усреднённому хардкорному геймеру, который не Arcade хочет, а Cyberpunk 2077 в 120 FPS на максималках.

Каким бы ни был ответ, вывод простой: понизьте планку ожиданий. Или купите уже eGPU к своему Mac и играйте во что угодно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 голосов, общий рейтинг: 4.41 из 5)
undefined
iPhones.ru
Спойлер: он уже есть.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

25 комментариев

Форум →
  1. Mr. Cat avatar
    Mr. Cat 6 января 2020
    3

    cs go есть на маке

    4ndrew avatar
    4ndrew6 января 2020
    2

    @Mr. Cat, @Sentrayne, притом с самого момента выхода (CS:Source, CS:Classic так же присутствуют).

    Павел Телешевский avatar
    0

    @4ndrew, поправил, спасибо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius 6 января 2020
    2

    почему бы не сделать стильный игровой моноблок с хорошим железом но на базе iOS? мобильная платформа изначально нацелена на потребление в том числе игрового контента, Аппля как и Сони будет сидеть на проценте, платформа не будет пересекаться с мощными стационарниками и ноутбуками рассчитанными на программы редактирования, на стационарниках с МакОС останется Аркейд, недоразумение в виде портирования игрушек 3-5-10 летней давности с ПС благополучно закончится

    inciter avatar
    inciter6 января 2020
    1

    @ProtcessusVitelius, куда логичнее развивать Apple TV как консоль, но она не обновлялась уже давно, и непонятно, то ли Ябблы и правда готовят мощную игровую железку на каком-нибудь 5-нанометровом А14x с активным охлаждением, то ли просто забили (появление Airplay 2 и ATV+ на куче новых телевизоров как бы намекает, что верен второй вариант)

    ​? avatar
    ​?6 января 2020
    0

    @inciter, появление ATV+ вполне понятно для чего нужно – было бы странно ограничивать аудиторию платных сервисов

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius6 января 2020
    0

    @inciter, АТВ это про ТВ/кино, в 300$ игровое железо не уложить

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius6 января 2020
    0

    @inciter, по железу – скорее три таких чипа + своя GameОS(вариация iPadOS), с поддержкой готовых контроллеров PS/XBox

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Suslikov avatar
    Suslikov 6 января 2020
    3

    Эппл и игры… это забавно. Учитывая сложность и порой невозможность апгрейда их компов… удачи

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius6 января 2020
    6

    @Suslikov, консоли тоже не модернизируются, тот же формат «свое железо + свое по»

    red2121 avatar
    red21217 января 2020
    1

    @Suslikov, :) ты лучше про оптимизацию кода разработчикам на РС расскажи, а не про сложности обновления железа

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. mag88 avatar
    mag88 6 января 2020
    3

    Нет винды, не надо писать целую статью. Ребята наслаждаются аркадой

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. ​? avatar
    ​? 6 января 2020
    4

    Игры в AppStore уже генерируют больше прибыли чем игры под ПК и консоли вместе взятые. Так что куда актуальнее обратный процесс – адаптация игр под устройства Apple. Либо переход на облачный гейминг.
    Скоро мигающие пыльные шумные коробки под столами вымрут как динозавры. Лет через 10 придется детям объяснять что такое ПК, также как теперешним приходится рассказывать про дискеты и CD

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius6 января 2020
    1

    @​?, стрим гейминг не работает

    Tempest avatar
    Tempest6 января 2020
    0

    @ProtcessusVitelius, ps now сейчас работает просто шикарно, 0 лагов, и минимальная задержка, если конечно канал позволяет, и минусом маленькая библиотека

    - avatar
    -6 января 2020
    2

    @​?, Заблуждаетесь. Облачный гейминг ещё сырой и будет сырым лет так 20 точно. Во первых стоимость высокая, во вторых ещё и игры нужно покупать, в третьих даже в 100мб канале и в низкий пинг есть фризы, просадки fps, иногда даже мыло проявляется. Выгоднее собрать дуру которая прослужит лет так 50 учитывая что прогресс развития останавливается. ну видеокарту будешь менять каждые 5 лет и достаточно а с монитором FullHD так вообще будет все летать.

    walkman00 avatar
    walkman008 января 2020
    0

    @-, еще проц менять каждые 5-7 лет,, что ведет к замене мамки и далее еще память.
    В общем, дешевле консоль менять раз в 10 лет.

    - avatar
    -8 января 2020
    0

    @walkman00,
    Проц не надо менять. Если кэш 3 уровня нормальный и частота приличная он нормально все будет тянуть.
    Главное на этом не экономить и брать хороший сразу .
    Ps к консоли я так и не привык Клава мышка пока для меня все

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Sergey Vladimirov avatar
    Sergey Vladimirov 6 января 2020
    2

    Почему вы пишите «шасси» ? Chassis – это же корпус, каркас.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Frosty76 avatar
    Frosty76 6 января 2020
    3

    Пользователь Imac 5k – под windows все работает. Под mac os тот же starcraft 2 идет нормально в 1080p и более низком разрешении. Причина – старая версия opengl используемая в mac os, (metal только бета и он не спасает) не оптимизированные драйвера под ati видяхи которые apple стало совать в свои компы. Потому надо сначала решить проблеммы с api, дровами и видео железом, тоесть с операционкой, а потом уже делать заточенное игровое железо. Под всеми не любимой виндой можно играть почти во все игры под родной операционнкой даже фирменные аналоги выглядят неудобоваримо. И сообственно apple уж точно в курсе всего этого. Еще один пример – эмулятор игровой приставки wii – dolphin – в версии под mac os он предупреждает об ооочень старой ревизии opengl и возможных тормозах. Тоесть на ati и mac os имеем opengl 2.1 где-то, на винде opengl 4.6. Как-то так.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. keks123 avatar
    keks123 6 января 2020
    0

    немного уменьшенный вариант мак про, основанный на обычном i5-i7, вместо зиона, с ценой от $2000, я бы купил не раздумывая. Пусть хоть как его называют…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. En Joy avatar
    En Joy 6 января 2020
    3

    Всё по тому, что геймеры думающие люди, и не будут покупать оверпрайс при наличии отличной альтернативы.

    Craft avatar
    Craft6 января 2020
    2

    @En Joy, правильно, геймеры будут покупать всякие “лут-боксы” и платить реальными деньгами за внутриигровые фантики. :)

    Tempest avatar
    Tempest6 января 2020
    0

    @Craft, сейчас бы в разговор о железе, пихать лутбоксы))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. Craft avatar
    Craft 6 января 2020
    1

    Не удивлюсь, если Apple, скорее чем выпускать “игровой компьютер”, сунется в тот же облачный гейминг. Перспективы там сейчас есть. И честно, из всех возможных сервисов, именно на эппловский я подписался бы.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.