До фото выше точно не дойдет. Но посмотрим на вероятный сценарий.
Apple – гигантская корпорация с монструозными ресурсами в $210 млрд. Компания может выйти на почти любой технологический рынок, но выбирает досконально.
Потому что исходит не из того, может ли она, а нужно ли ей это.
Игры — зыбкая отрасль. Она делится на консоли, PC и смартфоны, а каждая такая ветвь затем на ПО и хард. Как правило, железо здесь имеет низкую маржинальность. Не путь Apple.
В 1996 году вышла Apple Bandai Pippin, но это маркетинговое недоразумение лежит на плечах Bandai, и случилось в бурный момент возвращения Джобса к рулю. Видимо, до неё тогда руководству дела не было.
Есть четыре фактора, по которым игры пока не вяжутся с яблочным брендом.
Геймеры и дизайн техники Apple никак не пересекаются
Как много разноцветных светодиодов вы видите на корпусе MacBook или iMac? Ноль.
Смотрим на конкурентов из категории геймерских ПК:
Светодиоды, кричащие грани, пластик, наслоение текстур — полная противоположность лаконичному языку дизайна Apple.
Некоторые производители исправляются. Делают строгие линии и однотонные шасси, только внутри всё равно ядовитая подсветка и сомнительные решения в компоновке.
Если ноутбуками к эстетике Macbook подошли Razer с их Blade-моделями, то у полноразмерных PC всё плохо.
Продажи даже игровых PC упираются в потолок, и там тесно
Источник: Canalys Market Pulse
Цель бизнеса — прибыль. Новая его ветка должна соответствовать текущим масштабам, хотя бы в перспективе. Смотрим на доходы производителей с июля по сентябрь 2019 в сегменте PC:
Lenovo: $10,7 млрд;
HP: $9,7 млрд;
Apple: $6,7 млрд;
Dell: $3,1 млрд;
ASUS: $2,3 млрд;
Acer: $2,1 млрд (все подразделения).
Это при забитом рынке: тут и компьютеры для офиса, и геймерские ноутбуки. В сравнении с годом ранее мировой рост случился только благодаря желанию производителей сэкономить перед повышением международных тарифов.
Чтобы получать достойную прибыль, придётся агрессивно двигать главного конкурента на крупнейшей территории игровых PC: китайскую Lenovo в Китае. Учитывая повестку дня, в успех поверить сложно.
Не совсем понятно, чем Apple привлечёт типичного геймера
iPhone заменял плеер, телефон и интернет-коммуникатор разом. iPad собрал в себе мобильность смартфона и диагональ ноутбука. Macbook Pro 16″ стал мощнейшим в линейке устройством для профи на бегу.
Одна из причин, почему устройства Apple дорогие — они созданы решать сразу несколько задач. В игровой сфере тоже нужно конкурентное преимущество, а предпосылок не видно.
Тут может оказаться упор на улучшение стриминга или мультиплеера на железном уровне, быстрые загрузки благодаря SSD, как это будет в консолях нового поколения, либо поддержка трассировки лучей.
Если компания делает игровой компьютер за $5000, то ей придётся очень хорошо обосновать, зачем он нужен.
Для Mac просто меньше игр, в том числе киберспортивных
Крупный вопрос к планам компании. Большинство AAA-игр не выходит на Mac, а расцветающие стриминговые сервисы — это частичные конкуренты Apple Arcade.
Для наглядности составил таблицу основных киберспортивных дисциплин и их релизов на macOS:
Windows | macOS | |
Fortnite | ✅ | ✅ |
PUBG | ✅ | ❌ |
Dota 2 | ✅ | ✅ |
League of Legends | ✅ | ✅ |
Overwatch | ✅ | ❌ |
CS: GO | ✅ | ✅ |
Rainbow Six Siege | ✅ | ❌ |
Rocket League | ✅ | ✅ |
5/8, а выпуск оставшихся тайтлов решаем в перспективе.
Так что место для манёвра есть, хоть и пока непонятно, как завлечь самих игроков.
Зачем самой Apple вообще понадобится игровой Mac?
Финансовая зависимость от iPhone. За 2019 год доходы с них упали на 13 процентов, и только рост остальных категорий вроде сервисов и аксессуаров помог компании почти сбалансировать абсолютную выручку.
В 2020-2021 будет резкий скачок продаж благодаря 5G, но мир смартфонов пресыщен. После перехода от проблемы снова будет никуда не деться.
Поэтому Apple ищет новые области ветвления бизнеса вроде киберспорта. Он развивается, и это привлекает новые компании.
Киберспорт генерирует всё больше денег. Рынок уверенно растёт, в нём начинают крутиться ощутимые капиталы. Через 3 года он увеличится до почти двух миллиардов долларов, так что производители не упустят момента урвать свой кусок. И, похоже, купертиновцы туда же.
Преемственность шасси. Один из самых эффективных методов работы Apple. Каждый редизайн переживает несколько лет итераций, чтобы уйти на покой: iPhone 6-8 (и, вероятно, 9), Apple Watch Series 0-3, iMac 2012-∞.
С новым Mac Pro мы увидели особую систему охлаждения, когда компоненты не имеют вентиляторов — последние стоят на всю высоту корпуса.
Такая архитектура эффективна, и компания может применить её в игровой модели.
Нагрузки и температуры всё равно будут не ниже, чем при рендеринге видео и других типовых задачах Mac Pro. А на разработку шасси потенциального геймерского Mac уйдёт меньше денег.
Главное: Apple уже начала работать с геймерами
Два слова: Apple Arcade.
С релизом сервиса компания стала полноценным держателем игровой платформы и, по сути, присоединилась к группе Nintendo-Sony-Microsoft. Все четыре курируют разработку устройств и игр для них.
Отличие Apple в том, что у неё нет конкретного девайса для игр, а есть экосистема: iPhone, iPad, Apple TV и все виды Mac.
Мы говорим о разных крупных аудиториях, но та же самая ситуация происходит с мобильным геймингом. Доход с него в 2019 году оказался в полтора раза больше консольного. И о таком колоссальном уровне потребления многие не в курсе.
Эти сумасшедшие цифры намекают, что есть рынки, в которых одни потребители просто не замечают других. Поэтому, когда мы ждём игровой компьютер от Apple, он может оказаться чистым бизнес-решением, не направленным на своего типичного клиента.
Потому вопрос не о том, будет ли когда-нибудь Mac для игр. А понадобится ли он усреднённому хардкорному геймеру, который не Arcade хочет, а Cyberpunk 2077 в 120 FPS на максималках.
Каким бы ни был ответ, вывод простой: понизьте планку ожиданий. Или купите уже eGPU к своему Mac и играйте во что угодно.
25 комментариев
Форум →cs go есть на маке
@Mr. Cat, @Sentrayne, притом с самого момента выхода (CS:Source, CS:Classic так же присутствуют).
@4ndrew, поправил, спасибо.
почему бы не сделать стильный игровой моноблок с хорошим железом но на базе iOS? мобильная платформа изначально нацелена на потребление в том числе игрового контента, Аппля как и Сони будет сидеть на проценте, платформа не будет пересекаться с мощными стационарниками и ноутбуками рассчитанными на программы редактирования, на стационарниках с МакОС останется Аркейд, недоразумение в виде портирования игрушек 3-5-10 летней давности с ПС благополучно закончится
@ProtcessusVitelius, куда логичнее развивать Apple TV как консоль, но она не обновлялась уже давно, и непонятно, то ли Ябблы и правда готовят мощную игровую железку на каком-нибудь 5-нанометровом А14x с активным охлаждением, то ли просто забили (появление Airplay 2 и ATV+ на куче новых телевизоров как бы намекает, что верен второй вариант)
@inciter, появление ATV+ вполне понятно для чего нужно – было бы странно ограничивать аудиторию платных сервисов
@inciter, АТВ это про ТВ/кино, в 300$ игровое железо не уложить
@inciter, по железу – скорее три таких чипа + своя GameОS(вариация iPadOS), с поддержкой готовых контроллеров PS/XBox
Эппл и игры… это забавно. Учитывая сложность и порой невозможность апгрейда их компов… удачи
@Suslikov, консоли тоже не модернизируются, тот же формат «свое железо + свое по»
@Suslikov, :) ты лучше про оптимизацию кода разработчикам на РС расскажи, а не про сложности обновления железа
Нет винды, не надо писать целую статью. Ребята наслаждаются аркадой
Игры в AppStore уже генерируют больше прибыли чем игры под ПК и консоли вместе взятые. Так что куда актуальнее обратный процесс – адаптация игр под устройства Apple. Либо переход на облачный гейминг.
Скоро мигающие пыльные шумные коробки под столами вымрут как динозавры. Лет через 10 придется детям объяснять что такое ПК, также как теперешним приходится рассказывать про дискеты и CD
@?, стрим гейминг не работает
@ProtcessusVitelius, ps now сейчас работает просто шикарно, 0 лагов, и минимальная задержка, если конечно канал позволяет, и минусом маленькая библиотека
@?, Заблуждаетесь. Облачный гейминг ещё сырой и будет сырым лет так 20 точно. Во первых стоимость высокая, во вторых ещё и игры нужно покупать, в третьих даже в 100мб канале и в низкий пинг есть фризы, просадки fps, иногда даже мыло проявляется. Выгоднее собрать дуру которая прослужит лет так 50 учитывая что прогресс развития останавливается. ну видеокарту будешь менять каждые 5 лет и достаточно а с монитором FullHD так вообще будет все летать.
@-, еще проц менять каждые 5-7 лет,, что ведет к замене мамки и далее еще память.
В общем, дешевле консоль менять раз в 10 лет.
@walkman00,
Проц не надо менять. Если кэш 3 уровня нормальный и частота приличная он нормально все будет тянуть.
Главное на этом не экономить и брать хороший сразу .
Ps к консоли я так и не привык Клава мышка пока для меня все
Почему вы пишите «шасси» ? Chassis – это же корпус, каркас.
Пользователь Imac 5k – под windows все работает. Под mac os тот же starcraft 2 идет нормально в 1080p и более низком разрешении. Причина – старая версия opengl используемая в mac os, (metal только бета и он не спасает) не оптимизированные драйвера под ati видяхи которые apple стало совать в свои компы. Потому надо сначала решить проблеммы с api, дровами и видео железом, тоесть с операционкой, а потом уже делать заточенное игровое железо. Под всеми не любимой виндой можно играть почти во все игры под родной операционнкой даже фирменные аналоги выглядят неудобоваримо. И сообственно apple уж точно в курсе всего этого. Еще один пример – эмулятор игровой приставки wii – dolphin – в версии под mac os он предупреждает об ооочень старой ревизии opengl и возможных тормозах. Тоесть на ati и mac os имеем opengl 2.1 где-то, на винде opengl 4.6. Как-то так.
немного уменьшенный вариант мак про, основанный на обычном i5-i7, вместо зиона, с ценой от $2000, я бы купил не раздумывая. Пусть хоть как его называют…
Всё по тому, что геймеры думающие люди, и не будут покупать оверпрайс при наличии отличной альтернативы.
@En Joy, правильно, геймеры будут покупать всякие “лут-боксы” и платить реальными деньгами за внутриигровые фантики. :)
@Craft, сейчас бы в разговор о железе, пихать лутбоксы))
Не удивлюсь, если Apple, скорее чем выпускать “игровой компьютер”, сунется в тот же облачный гейминг. Перспективы там сейчас есть. И честно, из всех возможных сервисов, именно на эппловский я подписался бы.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone временно отключить уведомления от конкретного приложения
Как перенести заметки из одной учетной записи Apple ID в другую?
Как добавить в письмо на iPhone несколько фотографий?
Почему iPhone очень долго заряжается
Инструкция по установке публичной бета-версии tvOS 16 на Apple TV
Почему Force Touch на iPhone конфликтует со Skype
Как на iPhone отключить размытие фона в портретном фото
Удаляем своё местоположение в любой фотографии на Mac