С наушниками Philips я плотно познакомился в 2006 году и с тех пор отношусь к такой продукции компании весьма неравнодушно. Особенно это касается внутриканальных моделей. В ту пору мне казалось, что мощный бас можно получить либо в накладных или больших мониторных наушниках, либо в сверхпопулярных одно время Koss The Plug, забивающих низкими частотами весь диапазон, но зато мощно громыхающих. Просто не верилось, что маленькие «затычки» с силиконовыми насадками могут выдать что-то похожее на бас, но недорогая модель SHE8500 удивила и порадовала. Естественно, когда в руки попали топовые внутриканальные наушники Philips Fidelio S2, то накатила ностальгия, и возник нешуточный интерес относительно их возможностей. Забегая вперед отмечу, что не разочаровался и даже сравнение с легендарными арматурными наушниками Ultimate Ears герой обзора выдержал достойно. Но, обо всем по порядку.
Для любых ушей
Philips позиционирует Fidelio S2 как флагманскую модель и комплектует соответствующим образом. Такую коробку не стыдно подарить и выбрасывать не захочется тоже, несмотря на ее весьма приличные габариты:
Выполненная из жесткого картона с качественной полиграфией она содержит аж два магнитных клапана. Под одним из них расположено прозрачное окошко, в котором можно оценить общий дизайн наушников, а с правой стороны компания поет дифирамбы продвинутым технологиям, примененным в устройстве: полуоткрытая конструкция, отверстия для выравнивания звукового давления и прочий маркетинговый ад. Лучше доверять собственным ушам и проверить звучание на практике, что и было сделано, но о впечатлениях поговорим чуть позже.
Легко потянув за тканевую полоску и открыв второй клапан можно насладиться действительно богатым комплектом. Жесткий чехол вместит не только наушники, но и компактный плеер, вроде iPod nano 6Gen или iPod shuffle. Набор же насадок позволит приспособить наушники под любые уши. Кстати, от правильно подобранных насадок ОЧЕНЬ сильно зависит качество звука, в чем я убедился на собственном опыте и подробно об этом расскажу ниже.
Так вот, помимо традиционных размеров силиконовых насадок типа «S», «М» и «L» есть еще и промежуточные: миниатюрные «XS» будут полезны девушкам, ведь у них ушные каналы обычно значительно тоньше, чем у мужчин, а вот размер «M+» идеально подошел для меня лично. Забавно, что с наушниками Ultimate Ears triple.fi 10 vi я использую насадки формата «S», но посадка у данных наушников несколько отличается от таковой у Fidelio S2, к чему мы вернемся чуть позже. Кроме того, в комплекте есть пара пенных насадок Comply: S-Series для использования во время физической активности и более комфортная для ушей TS-Series .
Как видите, существует вариант в белом цвете и в черном, причем соответствующим образом оформлены и комплектные аксессуары.
Металл и лапша
Иногда на рынке наушников сталкиваешься с интересными моментами, вызывающими небольшой разрыв шаблона или диссонанс. Например, одни из топовых в прошлом наушников Ultimate Ears (еще во времена, когда эта компания не была куплена Logitech) — triple.fi 10 Vi — выполнены из дерзкого глянцевого пластика, который ну никак не вяжется с продуктом ценой более $400. Да, звучат они сногсшибательно, и именно с этой моделью я сравню героя обзора, но дизайн и материалы корпуса в них на большого любителя. Хотя, три арматурных излучателя — это не шутки и в малый объем их затолкать сложно. Но комплектный кабель у «триплов» тоже не фонтан.
В свою очередь попадаются модели в ценовом диапазоне до $150, пестрящие металлическим корпусом и могучим кабелем. Philips Fidelio S2 подороже и вот в них дизайн не вызывает никаких нареканий. Разве что сочетание черного цвета с золотом брутальным мужчинам покажется несерьезным, тогда им придется поискать вариант с красными элементами вместо золотистых, такой тоже существует.
Наушники выполнены из металла и хоть обладают глянцевым покрытием, особо отпечатки пальцев не собирают. Корпус монолитный, тяжеленький и выглядит очень надежным. Когда наушники соприкасаются друг с другом, слышен отчетливый металлический «клик» — такой приятен слуху. Чувствуется, что в руках лежит Вещь.
Разъем Г-образной формы тоже выполнен из металла, он компактен, удобен и сильно не торчит из iPhone.
Провод типа «лапша» — плоский и гибкий, приятный на ощупь, прорезиненный и совершенно не путающийся, в какой бы клубок вы наушники не скрутили. Его длина составляет 1,2 м.
Раз уж зашла речь об iPhone, то стоит упомянуть и о встроенном пульте ДУ с микрофоном. Правда, кнопка всего одна, а сам пульт выполнен из пластика. Но он очень компактный и не особо выделяется на фоне плоского провода. Клик четкий, кнопка крупная, рифленая и удобная. С обратной стороны пульта находится микрофон. Нареканий к его работе нет: меня собеседник на «другом конце провода» слышит хорошо.
Стоит также обратить внимание на комплектный чехол. Он классный, но, если честно, слишком здоровый. В него легко поместятся три пары таких наушников. Ради эксперимента вложил в него еще и Apple EarPods, причем в комплектном боксе — вместились. Тем не менее, этот аксессуар отлично защитит Fidelio S2 в дороге.
Опыт эксплуатации, звук и сравнение с конкурентами
Качественные материалы корпуса и стильная внешность — это хорошо, но основополагающим в наушниках все-таки является звук. На втором месте — комфортность использования. По комфорту Fidelio S2 я могу сравнить с Apple EarPods, а для меня это эталон и одни из немногих наушников, которые можно без негативных ощущений носить часами. К тому же их легко надеть и также легко снять. За счет своей формы и крупного 13,5-миллиметрового динамического излучателя они легко удерживаются в ухе, опираясь о внешние хрящи. Собственно, так же удерживаются и EarPods.
Если сравнить с упомянутыми UE triple.fi 10 Vi, то это будет не в пользу последних. «Триплы» шикарно держатся в ушах, но за счет того, что вставлять их приходится чуть ли не в мозг. Очень глубоко они входят в ушной канал, плюс в моем случае хорошего эффекта можно добиться только при перевернутой посадке и приходится либо менять местами левый и правый каналы, либо подключить кабель в обратном порядке (он съемный). Вроде бы все хорошо, но triple.fi 10 Vi довольно сложно надевать, плюс через час-полтора устают уши, и начинает ощущаться приличное давление внутри канала. Причем это с нестандартными насадками от Sony размера «S». С комплектными уши устают уже через 30 минут. То есть, в плане ношения продукт от Philips выигрывает, причем с большим отрывом.
Для сравнения взял еще и модель ZAGGsmartbuds с классической посадкой внутриканальных наушников, когда они удерживаются за счет силиконовой насадки. Они проиграли Fidelio S2, так как в ушах держатся намного хуже, но зато не столь сильно раздражают канал, как triple.fi 10 Vi.
А вот по звуку ситуация получилась не такой однозначной. Во-первых, я столкнулся с интересной ситуацией, когда насадки влияют на звук кардинально. Если точнее, то речь о правильном их подборе. Конструкция наушников такова, что в ушах они будут хорошо держаться с любыми насадками, даже если те откровенно малы. В моем случае так и получилось. Используя размер «S» в triple.fi 10 vi я решил, что такой же подойдет и для Fidelio S2, соответственно, без задних мыслей оставил изначально установленные насадки.
Первое включение и сразу же разочарование — очень много высоких и дикая нехватка басов. Серединка — ее сложно различить за скрежетом высоких частот. Поколдовав с эквалайзером, остановился в iPod на пресете «Электронная музыка» — стало лучше, но не отлично, как должно было бы быть в столь дорогих наушниках. Голову не покидала мысль: «Что-то здесь не так, не должно быть подобного звука у наушников с 13,5-миллиметровыми динамиками и частотным диапазоном от 15 до 24000 Гц».
Немного послушав Fidelio S2, я все-таки решил попробовать другие насадки и — о чудо! — с вариантом «М+» наушники заиграли на свои деньги и я все-таки услышал обещанный упругий супербас, а количество высоких пришло в норму. Они перестали резать слух и начали обеспечивать композициям надлежащую четкость с хорошо проработанной серединой и верхами и достаточно мощным басом. Инструменты отлично слышно по отдельности и они не сливаются в кашу даже в сложных тяжелых композициях.
За счет полуоткрытой конструкции у наушников сцена несколько шире обычного, за пределами головы, что непривычно, но мне нравится. У аксессуара небольшое сопротивление, всего 22 Ом, хотя запас по громкости очень небольшой. Те же «триплы» оказались вдвое громче.
Если сравнивать звук, то четкого победителя выбрать сложно. Будет зависеть от жанровых и звуковых предпочтений. Для поп-музыки, для джаза, для композиций, где акцент на вокале, Fidelio S2 подойдут отлично. Тяжелая музыка и электроника тоже воспроизводится ими неплохо, но как-то плоско, несмотря на широкую сцену. Хотя, это можно заметить только при прямом сравнении.
У старичков triple.fi 10 Vi звук более мощный, он объемней, провалов в принципе нет, все звучит ровно: и бас, и средние, и высокие частоты. Да, звук прямо внутри головы, сцена не очень широкая, присутствует некая резкость «арматурных излучателей», но мне звучание этих наушников нравится больше. Правда, носить их могу не более полутора часов, в отличие от Fidelio S2, с которыми без проблем просидел полдня, и не возникло желания выдернуть их из ушей.
Сравнил наушники и с втрое более дешевыми ZAGGsmartbuds, просто чтобы понимать, а за что же Philips берет ощутимую сумму около $200. Это было просто подавление. Пока не сравнивал, все в продукте Zagg было хорошо: есть бас, средне и высокие, все слышны довольно четко, музычку в пути послушать можно и нужно.
Но после сравнения стало понятно, что ZAGGsmartbuds низкими банально забивают остальные частоты, при этом ни о каком объеме речи не идет. За свои деньги это хорошие наушники, но чуда не ждите. Fidelio S2 просто порвали их на лоскуты и достойно выдержали бой с вдвое более дорогим конкурентом, не без сложностей, но выдержали.
Звукоизоляция у наушников Philips хорошая, но не идеальная, что обусловлено особенностями полуоткрытой конструкции. То есть, по большей части внешний шум отрезается, но особо громкие звуки сквозь музыкальный фон могут прорваться. В тех же triple.fi 10 Vi ощущаешь себя как в танке. С другой стороны, за счет полуоткрытой конструкции специалистам Philips удалось добиться довольно широкой звуковой сцены. Как бы там ни было, в метро с Fidelio S2 кататься вполне можно.
В остатке
Топовые внутриканальные наушники Philips получились сбалансированными. Классный дизайн, отличные материалы корпуса, удобная посадка, не путающийся провод-лапша и большой выбор насадок под любые уши. Раз напрягшись и подобрав правильные силиконовые или пенные насадки, вы получите качественный звук. Он достаточно басовит, при этом четко различимы все инструменты, и даже в сложных композициях они не смешиваются в кашу. Есть некоторый акцент на высоких частотах, что дает плюс при прослушивании поп-музыки, классики, джаза, чил-аута и других схожих жанров.
Тяжелая музыка и дикая электронщина звучат не так ядрёно, как, например, в UE triple.fi 10 Vi (современный аналог — Logitech UE 900), но последние и стоят почти вдвое дороже. Кроме того, разница ощущается лишь при прямом сравнении. Но стоит 5–10 минут посидеть с Fidelio S2 в ушах и все становится отлично. Плюс не забывайте об удобстве эксплуатации наушников. Мало какие модели могут по комфорту сравниться с Apple EarPods, особенно если речь идет о внутриканальных решениях. Герой обзора оказался даже удобнее за счет боле надежной посадки.
Philips Fidelio S2 — это довольно дорогие, но отлично сбалансированные наушники, которые для меня лично стали постоянным спутником в дороге и дальних путешествиях. Средняя цена — около 7000 руб.
33 комментариев
Форум →стырили упаковку у бивней :) признаться, к наушникам филипс отношусь предвзято и не считаю их хорошими. но это лишь моё личное мнение. нужно будет все равно зайти в докторхэд и послушать :)
@uKho,
кстати, лапша, конечно, не путается, но тоже убивается достаточно быстро.
на мой взгляд, судя по собственному опыту, – самый долгоживущий провод – это провод, дополнительно обильно обвитый каким-нибудь полимером.
@uKho, Зависит от условий эксплуатации, но убиваются любые провода :).
Гражданин Юрьев Роман, вот вы пишите “обладают глянцевым покрытием, особо отпечатки пальцев не собирают”. А ни попаховает ли это, скажем-с так некоторым преувеличением-с, принимать в расчёт подобные детали. Ведь это вам не экран телевизора “Садко”. Ведь даже там мы не устражаем с требованиями – тем более с наушниками, ведь вы не используете их в качестве зеркал. Не так ли?
@Ziber, Не понял негатива с вашей стороны. Чем вас эта деталь не устроила? Мне понравилось, что наушники не пачкаются, даже несмотря на глянец, вот и написал об этом.
@Роман Юрьев, Боже упаси. Прекрасная статья и чудесыми фото.Просто показалось странным. ведь их засовывают в уши, которые даже у самых чистоплотных людей выделяют, пардон, жир.
@Роман Юрьев, у филипсов лапша не путаетс, но рвется “только так”. Проверено не раз на собственном опыте.
То есть регулировки звука нет?
@Moon-angel, На наушниках регулировки нет, пульт однокнопочный.
@Роман Юрьев, Не айс как-то.
Обзор наушников предполагает под собой хотя бы наличие графика АЧХ.
@bezromval,
любые наушники нужно самостоятельно слушать.
Роман диапазон указал, зачем вам график?
@uKho, что бы написать комментарий и показаться умнее других
@uKho, всем повод задуматься.
@bezromval, В определенной степени вы правы, но, если честно, я все эти АЧХ-графики банально проматываю в обзорах акустики и наушников. Они ровным счетом ничего не скажут о звучании, имхо, так как уши у всех разные. Мне важнее прочитать впечатления автора от звучания, чем увидеть сухие цифры и графики.
Простой пример — сабжевые наушники. АЧХ может быть близкой к идеалу, но если к вашим ушам не подойдут ни одни насадки из комплекта, наушники будут звучать просто ужасно из-за плохой изоляции. Я перепробовал все насадки и М+ оказались идеально впору, с остальным звук был от “ужас-ужас” до “адский ад”.
@Роман Юрьев, а я бы сказал, что графики наиболее важная часть. потому что сами говорите, уши у всех разные, то что вы пишите “звучит хорошо” или “звучит потрясающе” для другого звук как из бочки например, так что графики – единственное более менее объективное доказательство статьи. мнение – это конечно хорошо. с другой стороны конечно проводить замеры дело хлопотное и требует навыков и оборудования, но на худой конец можно откуда-нибудь достать картинку) кому-то пригодилось бы, например мне.
по поводу насадок открою небольшой секрет, их размер влияет на качество звучания любых затычек, а потому надо подбирать, а по необходимости покупать от других ушей аналогичные. благо в этих филипсах выбор позволяет – это гуд
@bezromval, считайте что это обзор дизайна… аля фоточки.
слишком уж большое сопротивление для таких наушников.
Давно “вас” читаю, и всегда хотелось предложить использовать руки жены\сестры\подружки для обзоров.
Ничего личного :) просто мнение рядового читателя ;)
@Hunter_@, лал:D
Можете проделать следующий эксперимент: берёте стандартные эппловские уши от пятёрки, надеваете на них трёхкопеечные стандартные поролонки (подходят не идеально, но одеть можно) и, о чудо – вдруг куда-то исчезла режущая середина, и появился вполне внятный бас! Цена вопроса – почти совсем бесплатно :)
@t_max, в принципе, совсем неудивительно, если честно :) ушные раковины, а уж тем более, слух у каждого разные. тем паче, что слух со временем вообще имеет свойство изменяться: то резче становится, то наоборот острота падает.
меня умиляло в своё время объявление о тысячах протестированных ушей при создании эарподов :) маркетинг, что тут поделаешь.
@t_max, юзаю такие на старых наушниках с айподом.)) Звук совершенно другой и играют круче.)И еще не жмет на уши, без поролонок очень быстро начинали болеть.)
@krevedko, Вообше-то, вышеназванный процесс с использованием поролонок называется демпфирование. И прирост качества получается вполне реальный. Что же касается ушей, то здесь однозначно золотой стандарт – AKG. В какую студию ни зайдёшь – используются именно они. На Abbay Road 3 доводилось бывать (типа на экскурсии) – на каждом шагу они. И недавно доводилось посидеть 3 дня в студии в Дрездене, все виденные и одеваемые наушники – AKG K-141 (да, да, те, старые). После них чего-то другое слушать очень тяжело (личное скромное мнение). Кроме, разве что, эппловских с поролонками :)
Обзор хороший, годный. Будут обзоры “больших” fidelio в ближайшее время?
@Darth Saddam, Да,будет обзор M1 и L1.
@Роман Юрьев, Отлично. Жду. Если можно сравните пожалуйста с конкурентам.
@Darth Saddam, Да, конечно — сравнение будет.
А где про частоты узнать?!
А они что-то изменят? Все наушники надо слушать самостоятельно, чтобы оценить качество звука. Слишком много переменных. К тому же высокие значения по техпаспорту с реальными далеко не всегда соотносятся.
Тем не менее, частоты есть здесь.
@adamant1d, Из обзора тоже можно узнать, если прочитать его ;)
Не знаю вы как хотите,но сенхи лучши.я люблю хорошие уши,меня не заманить хорошей упаковкой,имею порядка 2-5 пар,есть и деноны большие для себя решил что лучше сенхов ИЕ4 ну нет ушей!а среди больших Сони xb-700,в их цене им нет равных!а за 7к,маленькие уши они другое делать должны!
S2 открылись для меня в новом свете, когда любимые Phonak Audeo умерли окончательно. Fidelio играют великолепно, если с умом подобрать размер вкладышей из коробки. Скажу честно: не ожидал. Philips – молодцы.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как управлять автозагрузкой приложений на Mac?
Как откатиться с iOS 13 на iOS 12 без потери данных
Как настроить Mac, чтобы он не уходил в спящий режим
Как на iPhone установить 4-значный код разблокировки
Как сбросить настройки приложения Почта на iPhone
Как узнать, какие приложения потребляют трафик ночью
Можно ли заряжать MacBook двумя зарядками одновременно
Почему на iPhone не отключается звук камеры