Компания Avast, разрабатывающая одноимённый антивирус, продавала данные пользователей крупным фирмам.
Во время установки бесплатной версии Avast, есть предупреждение о сборе данных. Однако многие пользователи не догадывались, что впоследствии эта информация продаётся.
В расследовании Vice говорится, что Avast сначала передавала данные своей дочерней компании Jumpshot, а та уже продавала их другим фирмам. Среди клиентов Jumpshot упоминаются Google, Microsoft, Pepsi и Yelp.
Microsoft заявила, что на данный момент у неё нет партнёрских отношений с Jumpshot. В Yelp сказали, что Jumpshot была «вовлечена на разовой основе». Пресс-служба Google от комментариев отказалась.
Антивирус Avast собирал много данных, которые впоследствии продавались. Среди них:
▪️ История поиска Google
▪️ История на Google Maps
▪️ Активность в LinkedIn и на YouTube
▪️ Информация о посещении порносайтов
▪️ Клики пользователей по сайтам на странице выдачи
Все данные были обезличены.
Сколько точно Avast заработала на продаже данных, сложно сказать. Vice приводит в пример маркетинговую компанию Omnicom Media Group. В 2019 году она заплатила $2 млн или 126 млн руб. за доступ к данным.
Avast насчитывает более 435 миллионов активных пользователей. Антивирус доступен на Windows, Mac, Android и iOS. [Vice]
17 комментариев
Форум →Ай яй яй. Вот негодяй.
Сидоры!
Вот интересно, а что вы хотели от бесплатного софта?
@GIK, ну так он же не совсем бесплатный. бесплатно только базовые функции. а где гарантия что он не продаėт данные и от платных клиентов?
Не вижу ничего удивительного, и плохого тоже
@ilysha, главное чтобы пароли не продавали
@ilysha, да вам терпилоидам не в первой
Поэтому софт бесплатен. Не вижу ничего плохого в этом.
а почему так возбудились? данные были ОБЕЗЛИЧЕНЫ
@ProtcessusVitelius, обезличены, ага. Но при этом сохранялась история посещения страниц соцсетей.
а теперь прикиньте что делает фсбэшный антивирь Касперского на вашем компе сейчас? Он знает что ты делал вчера вечером
Телега продает тоже.
Переписывались там на тему дистилляторов воды – бац – контекстная реклама понеслась в браузере через дня три. В вебе или где-то еще не делал таких запросов.
А что плохого в этом? Ну будут программеры для вас софт удобнее делать и услуги будете быстрее находить. Когда было мало выбора – всем это не нравилось, сейчас компании дают много выбора и стараются подстроиться под нужны пользователя/покупателя – тоже всем не нравится)))
Ещё раз кто-то открыл для себя простую истину: в интернете ты либо платишь за товар, либо сам являешься товаром, а чаще — одновременно. Поздравляем прозревших.
Поздравляем! Ваша жизнь теперь не такая ненужная, как была раньше! Аж на целый миллион долларов!
так антивирус нормальный, да за бесплатно это разве Л – логика? это Л – лох
Мерзко, отвратительно, но ожидаемо. Из разряда “никогда такого не было, и вот опять”. В принципе на всём этом бесплатном софте уже как на сигаретах пора плашки делать. С надписью “Мы воруем ваши данные”. Может хоть так это перестанет кого-то удивлять.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook
Добавляю песни в iTunes, а они не переносятся на iPhone
Как менять циферблаты Apple Watch автоматически по времени суток
Отключается AirPlay на iPhone во время трансляции на телевизор, как исправить?
Почему на iPhone не видно открытые вкладки Safari с Mac
Зачем iPhone с Touch ID иногда спрашивает код разблокировки
Как включить разметку листа в приложении Заметки на iPhone
Что делать, если iPhone Xs плохо ловит сеть