Илон Маск заявил, что китайские автопроизводители «уничтожат» конкурентов по всему миру, если не ввести торговые ограничения.
Об этом глава Tesla объявил почти сразу после того, как стало известно о расширении BYD. Компания обогнала Tesla по продажам электромобилей по всему миру.
Лишь за последние три месяца 2023 года BYD продала 526 тысяч электрокаров, а Tesla — 484,5 тысяч автомобилей. Этого BYD смогла добиться благодаря китайскому рынку и увеличившемуся спросу на их автомобили в Таиланде, Австралии и Израиле.
В Bloomberg считают, что разрыв между Tesla и BYD по выручке, прибыли и капитализации сократится в ближайшем будущем. Вероятно, уже в течение этого года. [Reuters]
48 комментариев
Форум →Вот вам и «рыночная конкуренция со свободной торговлей». А на деле, как только что не по их сценарию, сразу санкции и ограничения. Игра в одни ворота. Помним как Хуавей выдавили за их взрывной рост на рынке 5g оборудования. Также будет и с машинами.
@Slavvvcom, китайцы продают аккумуляторы для теслы по более высокой цене чем для своих производителей. Так что игра далеко не в одни ворота.
@rumani, хотелось бы знать сколько составляет разница в стоимости аккумуляторов в конечной стоимости авто для клиента ….
я так подозреваю, что общая маржа гораздо выше, но хочется денег
@rumani, китайское правительство компенсирует покупателям электрических машин до 30% стоимости, как было до недавнего времени в Америке и в Европе из-за чего упал спрос и объемы китайские выиграли по стоимости! Плюс китайским производителям компенсируют часть трат на производство, потому что почти все компании с гос участием!
@rumani, Так дело не в цене китайца и теслы. А в том, что китайцы лучше чем тесла;)
@rumani, а что не так? Более высокая цена — последствия швятого рыночка.
Трепещи Илон Маск 🥳
@x7psn22f2p, как тебе такое, Илон Маск?
Илон, где ты был * лет?
Сказал – сделают в чем проблема. Наложили на чипы ограничения наложат и на BYD, завтра капитализация будет -1000% инвестора разбегутся и делов в шляпе. Не вижу проблем. Мир вздохнут спокойнее. Бесят эти китайские выскочки. Машины говно 💩
@Maria Pilar, просто у нас щас первая стадия – отрицание. Потом будет осмысление, ну и принятие.
Я вот уже Зикр принял, но пока не купил. Хорошая электричка.
@nnm1, уже больше на вторую похоже – гнев. Но самая тяжелая – депрессия – ещё впереди 😅
@nnm1, всю зиму только стоять на паркинге будет зикр
@nnm1, у тебя будет наоборот. Сначала принятие, потом осмысление и отрицание
@Maria Pilar, Как там Хуавей, разорился уже?
@e-ch, тачки у них кстати зачетные. M9 уже интереснее чем Lixiang Li9. А тем же Тойоте с Мерседесом ответить нечем. Благо они же лицензируют китайцев (BYD и BAIC/Denza) и продают со своими шильдиками (прям как Москвич).
@Kaji, Есть Mercedes-Maybach EQS SUV и Lexus RZ. Сама Тойота анонсировала Toyota Urban SUV. А еще у Хонды есть Acura The All-Electric ZDX. У Ниссана есть Nissan Ariya. Есть BMW IX. Есть AUDI e-tron GE.
Американцы не отстают. Есть Cadillac Escalade IQ и Cadillac Lyriq, не говоря уже про GM и новые всякие электрички.
Это все большие электрические кроссоверы.
@Йода, проблема в том, что EQS и RZ -как раз и есть те самые китайцы.
Ария не то чтобы большая. Так, с кашкай размером.
Амеры вроде умеют в большие кроссоверы, и даже делают их без китайских технологий. Хотя… Если копнуть, может и там пара хуавеев найдется.
@Kaji, “EQS и RZ -как раз и есть те самые китайцы” – Вы откуда это взяли? Они продаются в Китае, но это настоящий немец и японец. Их копируют в Китае, их привозят в Россию реэкспортом из Китая, но производятся они, как обычно, в Мерс – в Германии, Испании, Тойота – в Японии.
@Kaji, кому мерседес должен отвечать? Китайским поделкам в форме машин? Это же не машины. Они просто похожи на машины и тоже еще пока ездят. Посмотри на ютубе канал Клубный сервис. Там они пару китайцев разобрали. И посиотри как батареи тесла иои бмв делает.
@Dozer, тесла офигенно батареи делает. Из 18650 банок. Меж тем у CATL одни из лучших батарей для электричек.
@Maria Pilar, Вы все про какие-то виртуальные перемоги. “наложат ограничения”, “инвесторы разбегутся”, “капитализация рухнет”. Это все Американские Сказки. А вот Илонушка тупо осознал, что еще год-два-три и китайцы его просто растопчут. Если конечно не запретить их, хе-хе…
@direless, правильно сделают, клепает одну и туже стремотень.. у китайцев салоны, да и внешка у многих на потолок улетела над теслой…
@Maria Pilar, вот и эксперты подтянулись. Домашка по математике уже готова?
@Siberian84, мне кажется она уже давно милфа
@Maria Pilar, бидон ничего не введёт. об самолёт башкой йобнется, в угол овального кабинета нассыт, и спать ляжет. Трамп мог бы
@Maria Pilar, есть рынкы дружественные Китаю, так что нет …
@olbilyk, что то мне кажется что у одного китая населения больше всей Европы и сша вместе, так что хз )..
@Maria Pilar, Мария, в Испании в основном на дорогах вы можете наблюдать так себе электрички, может вам, прежде чем что-то говорить, стоит хоть раз проехаться в китайской электричке верхнего сегмента, чтобы потом плеваться при виде дешманских европейских электричек эконом сегмента, которые в основном вы и видели?
Глядя на минивен Зикр – электричку – я вспоминаю, как лет 10-15 назад китайцы привозили на автошоу в Москву свой Китайский Автомобиль, который визуально был кривой копией мазды-трешки. Все ржали, тыкали пальцем – китайцы такие китайцы. А вот Фольксвагену уже как пару лет не до смеха, китайцы попросили их из Поднебесной, наштамповав бытовухи столько, что теперь и у нас авто китайские, причем скорость поступления на рынок внушает.
Уничтожат если цену сделают более доступную! не от 3 миллионов!
@evgenLIP, Им могут пошлину установить в 50% от цены, как они любят делать :) Тогда никого они не уничтожат :)
@Йода, BYD крупнейший поставщик аккумуляторов для электромобилей, запасы лития где? тут не факт, что получится игра в одни ворота
@Bkmz666, Именно поэтому Маск давно уже занялся аккумуляторами. Тесла сама добывает литий в Неваде, там большие запасы.
Вообще, с литием все неплохо в мире (запасы оценивают в 200 млн тонн).
Боливия — 21 млн тонн, за ней следуют Аргентина (19,3 млн тонн), Чили (9,6 млн тонн), Австралия (6,4 млн тонн), Китай (5,1 млн тонн), Демократическая Республика Конго (3 млн тонн), Канада (2,9 млн тонн) и Германия (2,7 млн тонн).
Возможно, Вы подумали о запасах редкоземельных металлов, к которым литий не относится. Они действительно сосредоточены в Китае (36% всех мировых запасов), но не преувеличивайте роль Китая, большие залежи редкоземельных металлов есть и в России (в районе 15% мировых запасов), во Вьетнаме и Бразилии…
Роль Китая в мировой картине “слегка” преувеличена. Но красивые электрические табуретки с колесиками они делать научились и это может нарушить планы Маска, который выпускает такие же табуретки ;)
@evgenLIP, дедушка для россиян пошлины заградительные ввёл. Беспокоится о народе.
Скорее проблема в том, что качество Теслы – классически американское (когда выпускали машины, которые можно было через пару лет выкинуть), а не Европейское.
А Китай делает всё так же хреново.
Конечно уничтожат. Как хундай/киа уничтожили легковушки форда
А как же «в России заградительные пошлины! Нам не дают покупать нормальные машины!»? Или это другое и демократичное ограничение?
@Siberian84, нам и своя власть палки клепает в виде утилей по Ляму и прочего.. тут такой образ жизни просто.
@Siberian84, Вы путаете демократию со свободой. Демократия всего лишь форма государственной власти, которая ограничивает свободу точно так же, как любая другая власть. А любой закон – это ограничения тех или иных свобод. Вопрос только в том, кто и в чьих интересах принимает эти законы. В США этим занимается Конгресс, среди членов которого все олигархи или ставленники олигархов. Так что, “демократия в США” – это лишь сказка для успокоения плебса.
У Tesla уже есть то, чего нет у других – своя инфрастркуктура. Это примерно как Apple, хотя сравнение конечно очень грубое. Тем не менее, если говорить о возможности быстрой заряди и доступности станций всем остальным пока очень далеко до Tesla. Казалось бы в чём смысл – Ford или Mercedes не строят свои АЗС, но с EV всё несколько иначе. Например, в США у крупнейших сетей зарядных станций как правило 4…10 зарядок (и как правило примерно 20% out of service), тогда как у Tesla 10…60. На практике владельцам не-Tesla на сегоднящний день нужно куда тщательнее продумывать свой маршрут при дальних поездках и учитывать время возможного ожидания на станциях.
@Gesha, Тесла же дала в США возможность заряжать на своих зарядках другие бренды.
А как же свободный рынок, говорили они? Постойте, это ж другое…
@Ambiens, молодцы, занимаются протекционизмом для поддержания собственных компаний. Это вам не путинская россия, где пошлины – лишь предлог для обирания собственного населения.
мимо либераха
«клубный сервис»))) Все используют одни и тежи батареи) Китайский премиум нисколько не хуже европейских и американских, их делают лучшие европейцы. Они только дешевле за счет несравнимо меньших накладных расходов.
тут пишут люди у которых, слава богу, есть хоть какой то авто, не говоря уж о электричке
Ли Якокка упоминал 50 лет назад те же слова про японию. Людям по-прежнему нужны недорогие надежные машины с чуточкой хрома, а не вот эти умные “инновации и технологии”. Невозможно же всю жизнь прожить в автомобиле, чтобы молиться на технологии!
Все комменты почитал, а теперь добавлю, что у той же Германии – полно тесловских supercharger, на которых тариф такой же как за домашнее электричество (около 0.5 евро за кВт)
И это уже аргумент
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Какую версию macOS поддерживает ваш Mac. Проверяем возможность отката
Что делать, если пропал пункт «Сохранить как…» в стандартных приложениях macOS
Можно ли перенести рингтоны с одного iPhone на другой
Включаем рукописный ввод в браузере на iPhone
Как на iPhone открыть защищенную заметку, если забыли пароль
Видео в Safari на iOS 11 воспроизводится рывками
Как в YouTube на iPhone выбрать 4K разрешение для видео
Как включить встроенный переводчик в Safari на iOS 14