iPhones.ru

Обзор шутера XDefiant, убийцы Call of Duty. Каким получился новый хит от Ubisoft

Дмитрий Борисов avatar | 5
FavoriteLoading В закладки
Обзор шутера XDefiant, убийцы Call of Duty. Каким получился новый хит от Ubisoft

Наконец-то Ubisoft выпустила свой долгострой. Сетевой шутер XDefiant вышел бесплатно для всех основных игровых платформ, включая PlayStation, Xbox и ПК. Станет ли этот проект полноценной заменой широко известного среди поклонников «стрелялок» Call of Duty?

Кратко

Хочу сразу предупредить: несмотря на то, что игра распространяется бесплатно, я не буду закрывать глаза на её недостатки. Я буду оценивать её как давний поклонник шутеров и, в первую очередь, как фанат серии Call of Duty.

Проверим, оправдает ли игра свой статус «Убийцы CоD».

1. История разработки

В июле 2021 года Ubisoft официально анонсировала игру под названием Tom Clancy’s XDefiant, а в логотипе был скрыт смайлик.

Анонс и трейлер сразу же вызвали много негативных отзывов, что неудивительно: ведь они были восприняты как попытка заработать на наследии Тома Клэнси, который уже давно ушёл из жизни.

После волны критики и не самых положительных отзывов после закрытых тестов игру всё же решили переименовать в XDefiant, убрав имя Клэнси. Кроме этого, Ubisoft Originals изменили общий тон визуального стиля проекта на более серьёзный.

При этом подход к разработке, в которой с самого начала были проблемы, остался прежним.

Дело в том, что разработку игры вела студия Ubisoft San Francisco, которая никогда не создавала шутеров за всю свою историю. Чтобы команда работала более эффективно, к ним был прикреплён Марк Рубин — ветеран студии Infinity Ward, участвовавший в создании эталонной Call of Duty Modern Warfare 2.

Этот человек отвечал за постоянные переносы даты выхода игры с 2022 на 2024 год. Согласно инсайдам, в студии царил хаос, ведь один из ключевых принципов Рубина звучал так: «Вам нужно сделать так же круто как Call of Duty».

После трёх официальных переносов и трёх лет откровенно болезненной разработки игра наконец вышла. Давайте посмотрим на неё.

◦ Назад к содержанию ◬

2. Игровой процесс

Игра встречает нас типичным для игр-сервисов интерфейсом. Все относительно на поверхности и понятно. Основных режимов два:

Быстрая игра. Представляет собой солянку из максимально типичных для жанра режимов типа захвата зон, сопровождения и царя горы.
Рейтинговые матчи. На данный момент находятся в пробном режиме, подбор ведется на основании очков рейтинга.

Есть ещё режим тренировки, но он почему-то заблокирован.

Оружие прокачивается по аналогии со старыми частями Call of Duty. У вас есть основное оружие и набор дополнительных модулей.

Они одинаковые для каждого типа оружия в своем классе и открываются по мере повышения его уровня.

Чем успешнее вы играете с определённой моделью оружия, например, с M4, тем больше прицелов, тактических рукоятей и других улучшений вы сможете открыть для неё.

Однако, уже на этом этапе возникает первая проблема, о которой мы поговорим позже.

Второй аспект, который напоминает Call of Duty времён 2015–2018 годов, — это система специалистов. В игре доступны пять фракции (хотя в открытом доступе их четыре), которые относятся к разным франшизам Ubisoft.

Каждая фракция выполняет определённую роль в матче: танка, лекаря, разведчика или дилера урона, и обладает уникальными умениями. Например, Призраки из Ghost Recon имеют повышенный запас здоровья и баллистический щит, а отряд освобождения из Far Cry лечит союзников.

У каждого специалиста есть одна пассивная, базовая (выбирается в виде гаджета перед началом боя) и одна ультимативная способности.

Глобальная проблема есть и здесь, но об этом позже

Итак, собрали мы оружие, пора и в бой. И тут… становится понятно, что XDefiant – то глубоко устаревшая игра, которая по всем параметрам уступает Call of Duty времен не то что PlayStation 4, а даже PlayStation 3.

◦ Назад к содержанию ◬

3. Проблемы с игровыми механиками

📍 Оружия катастрофически не хватает.

В любом шутере важно, чтобы игрок имел выбор оружия с самого старта игры. Если этого нет – то это плохо. Так вот, в XDefiant на старте доступно пять штурмовых винтовок на выбор, ок. Но изначально открыта только одна, а чтобы получить остальные – нужно потратить продолжительное время на прохождение испытаний. Что? Да!

К примеру, чтобы получить М16, нужно убить 25 противников, попав им в голову. И такая же история со всеми остальными видами пушек, включая оглушающую гранату, которая должна быть доступна по-умолчанию.

Да и вообще, в игре сейчас всего лишь две снайперские винтовки, которые не сильно отличаются друг от друга. Штурмовых винтовок пять, но я не заметил между ними особой разницы. А пистолетов-пулемётов всего четыре, и основное отличие между ними — это скорострельность.

Прокачка пушек тоже подкачала: если вы хотите получить прицел с увеличенной кратностью, то вам придётся прокачать определённую винтовку до как минимум 24 уровня. А чтобы получить точно такой же прицел для другого оружия, вам придётся качаться заново.

Знающие игроки могут сказать, что подобная система прокачки уже встречалась в Call of Duty. Однако я хочу напомнить, что это было давно, и такая система уже считается устаревшей. В современных играх базовые элементы, такие как прицел или тактическая рукоять, открываются один раз и доступны для всех видов оружия.

Не забывайте, что мы говорим об игре, которая стремится стать «убийцей Call of Duty».

📍 В XDefiant очень неприятно стрелять.

Отдача оружия совсем не чувствуется, звук плохой, а анимация пушек уступает даже Battlefield 3 2011 года выпуска. Кстати, в игре нельзя менять тип стрельбы вообще. Хотите стрелять из Ак47 одиночными выстрелами? Обойдетесь.

Возможно, всё это компенсируется увлекательным игровым процессом во время матча, необычными ситуациями и интересными картами? Нет.

📍 Плохие карты, никакой интерактивности.

Дизайн карт очень простой и состоит из набора «трёх направлений» — локаций, разделённых на три условные линии. На этих линиях расположены точки интереса. Стиль карт одинаков для всех игровых сюжетов, даже в режиме сопровождения груза.

Мне, как и некоторым другим людям, такой дизайн нравится. Но в картах есть много странных решений. Например, в них нет даже намёка на интерактивность. Вот есть клумба, куда можно было бы присесть. Но нельзя.

И стекло в окне не разбить, чтобы перелезть через него — нужно идти через дверь. И это после как минимум трёх бета-тестов, когда разработчикам напрямую указывали на эти проблемы.

📍 Системные баги и ненужные фракции.

Я участвовал во всех бета-тестах XDefiant с 2023 года, включая недавний стресс-тест серверов. И знаете что? Игра в первые 3 часа релиза практически не работала.

Меня просто не соединяло с сервером подбора игроков, выдавая ошибку. Но магазин доната работал исправно. Потом проблему, кажется, поправили, но сами сервера работают плохо — урон не всегда считывается корректно, присутствуют задержки ввода и баги соединения.

Возможно, игру сможет вытянуть система фракций? Нет! Способности в игре скучные и не идут ни в какое сравнение с их источниками вдохновения из CоD. Вариантов их использования в бою не так много, особенно это касается агентов из Splinter Cell с их невидимостью, ведь вас всё равно видно!

А ультимативная способность — это вообще отдельный анекдот. Она заряжается очень медленно и её легко прервать. В остальном в бою больше ничего и нет.

В игре нет системы поощрений для хороших игроков. В ней отсутствуют такие элементы, как киллстрики, перки и отдельная прокачка специалиста (например, возможность использовать одновременно автомат и дробовик). Поэтому непонятно, зачем стараться и получать по 10 убийств за одну жизнь.

И вот здесь бы подвести итоги, но подождите, мы ещё не обсудили монетизацию проекта. Ведь мы имеем дело с условно бесплатной игрой.

◦ Назад к содержанию ◬

4. С монетизацией все отлично

В XDefiant можно играть без каких-либо вложений, так как всё, что продаётся за деньги, это только косметика и боевой пропуск. Из элементов геймплея в боевом пропуске доступен только один автомат, но он открывается бесплатно. Пропуск качается ОЧЕНЬ медленно.

Само наполнение боевого пропуска, на мой личный вкус, сомнительное: косметика скучная, блеклая и не идет ни в какое сравнение даже с Battlefield 2042.

Помните я говорил что фракций 5 но на деле 4? Так вот пятая фракция скрыта за донатом. Да, можно ее открыть и бесплатно, но для этого надо набить 700 000 очков опыта.

И учитывая что за испытания дают по 10 очков в среднем, а за общие заслуги в матче вы получаете 5-15 очков… это крайне долго. Хотите быстрее? Тысячу местной донатной валюты будьте добры заплатить. Кстати боевой пропуск стоит 700 монет этой же валюты. Увлекательно? По мне – так не очень.

◦ Назад к содержанию ◬

5. Заключение

Не знаю, что ещё можно сказать о странной подделке «Call of Duty». Я следил за ней с момента смены названия, проводил много времени за каждым бета-тестом и говорил себе: «Да, контента мало, но это же бета-тест, в релизной версии его будет больше».

Я был очень удивлён, обнаружив, что проблемы с контентом в игре остались прежними. Хотя за игру не нужно платить, это не оправдывает её недостатки.

Эта игра создана по образцу шутеров, выпущенных в период с 2008 по 2018 год, но с графикой, соответствующей уровню 2020 года. Это глубоко устаревший продукт, который не может конкурировать ни с актуальными шутерами, ни с тем что выходило раньше.

XDefiant уступает даже Call of Duty 4. Лучше уделить внимание этой игре, и это можно сделать бесплатно, чем тратить время на творение Ubisoft.

Издателю не хватило смелости отменить проект и не привлекать к его разработке студию, которая с 2009 года создала только две игры: Rocksmith и игру по мотивам «Южного парка».

Надеюсь, что сэкономил ваше время, которое можно потратить на более продуманные и интересные сетевые шутеры. Хорошего дня!

◦ Назад к содержанию ◬

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 голосов, общий рейтинг: 4.56 из 5)
undefined
iPhones.ru
Наконец-то Ubisoft выпустила свой долгострой. Сетевой шутер XDefiant вышел бесплатно для всех основных игровых платформ, включая PlayStation, Xbox и ПК. Станет ли этот проект полноценной заменой широко известного среди поклонников «стрелялок» Call of Duty? Кратко История разработки Игровой процесс Проблемы с игровыми механиками Про монетизацию Заключение. Хочу сразу предупредить: несмотря на то, что игра распространяется...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

5 комментариев

Форум →
  1. odyvan avatar
    odyvan 23 мая в 15:06
    1

    Думаю не я один дурак не нашел ее в апп сторе

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов23 мая в 15:20
    1

    @odyvan, игра вышла на ПК с Windows, PS5 и Xbox Series

    alexmaru avatar
    alexmaru23 мая в 15:51
    1

    @Артём Баусов, ага, обозревать виндо-игры, и игнорить выход тайтлов на маке – это тааак соотствествует сайту

    Никита Горяинов avatar
    2

    Какие тайтлы на маке мы проигнорили? Из числа тех, что были на слуху и выходили вместе с ПК-версией, а не через 3-5 лет после неё.

    moon09 avatar
    moon0923 мая в 18:32
    0

    @alexmaru, очень “адекватный” комментарий

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.