Вчера вечером Capcom официально выпустила Resident Evil Village для iPhone и iPad.
Эта игра единственная из ожидаемых, которая не является Универсальной покупкой. То есть ее нельзя запустить на Mac, купив для айфона. Для каждой платформы тайтл придется приобретать отдельно.
Итак, какие впечатления? Спойлер: не все так хорошо, как нам обещала Apple.
Все скриншоты в статье сделаны на iPhone 15 Pro
В игре очень много настроек графики
Это не консольный формат. Capcom дала мобильным геймерам возможность полностью отрегулировать графику в игре, включая разрешение.
Всего доступно пять разрешений:
• 1560х720
• 1952х900
• 2342х1080
• 2556х1179
• 2796х1290 (недоступно для iPhone 15 Pro)
От разрешения в первую очередь зависит не только качество картинки, но и фреймрейт. Играть в 60 FPS можно лишь с первыми двумя настройками, но о производительности немного ниже.
Также здесь можно настроить апскейлинг, качество текстур, освещения, эффектов и многое другое. Это полноценные настройки уровня ПК-гейминга. Честно говоря, не понимаю, почему нельзя было для конкретного «железа» сделать готовые пресеты графики для 30 и 60 FPS. Зачем этот геморрой здесь?
Системные требования
Для запуска Resident Evil Village потребуется iPhone с чипом A17 Pro или выше либо iPad с процессором M1 или выше.
Минимальная операционная система: iOS 17/iPadOS 17
Если более детально, то речь идет про:
• iPhone 15 Pro
• iPhone 15 Pro Max
• iPad Pro 11 дюймов (3-го поколения)
• iPad Pro 12,9 дюйма (5-го поколения)
• iPad Air (5-го поколения)
• iPad Pro 11 дюймов (4-го поколения)
• iPad Pro 12,9 дюйма (6-го поколения)
На более старых устройствах игра не запустится. И это не маркетинг от Apple, а реальные технические требования к игре. Ниже объясню, почему RE Village нельзя запустить на том же iPhone 14 Pro.
Игра выглядит хорошо, но это не некстген для смартфонов
Графически порт уступает своей оригинальной версии. Текстуры хуже, освещение хуже, но критической разницы лично я не заметил.
В целом, это та же «Деревня», что и раньше. Только с чуть более упрощенной графикой. Ничего революционного здесь нет, игра далеко не новая, ей уже 2,5 года, так что нет ничего удивительного в том, что она запустилась на чипе, близко у по производительности к M1.
Тем более, что купертиновцы улучшили Metal, позволив без боли переносить игры с Windows на Mac и iOS.
Геймплейно уже возникают претензии. Играть можно как с помощью сенсорного экрана, так и с геймпада. И я сразу скажу, что разработчики не просто так рекомендуют второй способ.
Играть с помощью сенсорного управления — это ад, боль и страдания
Целиться нереально тяжело во время игры, плюс в этот момент нельзя ходить. То есть вы будете фактически обездвижены, а игра превратится в виртуальный тир.
Только вот враги не стоят на месте, и они вас постоянно атакуют. Против 1-2 противников продержаться еще можно, но когда их становится 3-4 и больше, то шансы на выживание стремятся к нулю.
Само по себе управление периодически тупит, виртуальные стики могут не срабатывать. И даже перестановка их местами под удобную вам раскладку ситуацию сильно не улучшает.
То и дело нажимаешь не туда, либо управление банально подвисает. Из-за этого ты теряешь драгоценные очки здоровья, которое и так сложно восполнить.
ИИ врагов, сугубо по моим ощущениям, стал хуже. Это сделано намеренно, чтобы мобильный геймер с сенсорным управлением смог дать хоть какой-то бой. В целом, враги не глупые, но атакуют вас уже не с такой охотой, как в оригинале.
Ну и плюс к этому, сам по себе интерфейс сенсорного управления занимает добрые две трети экрана, что дополнительно снижает играбельность.
Про подключении геймпада ситуация становится лучше. Однако враги умнее не будут, они так и останутся тормознутыми. Плюс для тех, кто хочет пробежать игру поскорее.
Из плюсов у проекта отмечу наличие полного русского перевода. То есть здесь на русском языке интерфейс, субтитры и озвучка.
Что с оптимизацией
Ситуация крайне спорная. iPhone 15 Pro является скорее промежуточным звеном, чем полноценной мощной игровой консолью.
Рекомендуемые настройки стремятся к минимальному качеству графики. И именно в этом случае вы получаете более или менее стабильные 60 кадров в секунду. Но проседания будут всё равно через некоторое время.
Запускать на полном разрешении и с максимальными настройками графики я не рекомендую. Игра будет вылетать без ошибки через 20-40 секунд, а айфон при этом неприятно нагреется.
Такие настройки можно использовать лишь на iPad с M-процессорами. Айфону не просто тяжело, ему больно.
И даже при обычной игре со стандартными настройками любой элемент интерфейса iOS, который вы увидите, снизит частоту кадров вдвое. Было 60, станет 30, пока висит уведомление или ползунок громкости.
Пока игра запущена, она буквально «пожирает» ресурсы айфона. Смартфон работает неприятно даже при свернутом приложении. Если вы собрались играть, то сохраняйте все свои наработки в других программах, потому что они 100% вылетят из оперативной памяти, которая уходит на Resident Evil Village.
При этом, если вы свернете игру на пару минут и запустите другую программу, то игра запустится заново, потому что уже она вылетит из ОЗУ.
При создании скриншотов производительность айфона вообще падала до нуля. Сам скрин мог не отображаться, а анимация выдавала порядка 10 кадров в секунду.
Звук тоже может лагать или вовсе пропадать на несколько секунд. Ну что за дела?
В штатном режиме при рекомендованных настройках графики вы можете спокойно играть в RE Village, но качество картинки снизится примерно в 2 раза, чем оно доступно изначально. Забудьте про нормальные текстуры и качественные эффекты. Зато игра запустилась и даже работает. Ура, революция!
В целом, стандартные настройки графики можно назвать «мыльными» уровня базовой PlayStation 4.
В общем, какой-то невероятной производительности чипа A17 Pro ждать не приходится. Для простой игры без особого «напряга» айфона подойдет, но картинкой вы сильно пожертвуете.
А что с зарядкой
В этом плане Apple нас не обманула.
Удивительно, но за 20 минут игры мой iPhone 15 Pro разрядился всего на 5-6%. И даже при сильном нагреве (но не неприятном, такого не достигает айфон) показатель вырастает до 10%.
То есть одного заряда айфона хватает примерно на 3 часа игры. Уровень Steam Deck или Nintendo Switch по автономности.
Революции не случилось, но её никто и не ждал
Нельзя просто так взять и сделать из айфона мощную игровую консоль. Apple предстоит еще много работы, но начало действительно положено.
Впереди нас еще ждут минимум Assassin’s Creed Mirage и Death Stranding. Возможно, они покажут лучшие результаты, но пока есть определенные сомнения. «Резик» никогда не был особенно требовательным, а вот с другими играми ситуация немного хуже.
В целом, результат получился неплохим. Но оптимизацией в игре явно нужно заняться дополнительно. В таком виде играть с максимальным комфортом можно только в «мыло». Даже с 30 FPS качество изображения не будет сильно высоким.
Доступна Resident Evil Village бесплатно (лишь первый час игры). Полная версия продается за 1140 рублей (+715 рублей за DLC). Уже доступна в App Store.
📸 Все фотографии в статье:
31 комментариев
Форум →Типичный Тим Кук. Сказать “мы вот сделали”, а как сделали это уже дело десятое. Так с Apple Arcade, так с Apple Music, так и с играми на Mac/iOS.
@snnrman,чё не так с аркадами и тем более с музыкой?) У музыки из конкурентов только спотифай, который имеет убогий интерфейс и качество звука ощутимо хуже, чем в эпл музыке. А это допилят, инструмент для портирования ещё в бете.
@a.verteev, tidal
@a.verteev, на Apple Music новую музыку перестали поставлять и Apple Music точно не конкурент Spotify по удобству использования.
@osman, перестали поставлять в РФ. К сожалению. Открываешь Музыку на амерском аккаунте и там куча новинок.
@peper-, это решение самих артистов. Кто не запрещает — у тех новинки доступны
Ну всё, побежал за 15 Прошкой. Эмейзинг настал.
Да что они носятся с этой Деревней! Там одна леди Димитреску токо что-то из себя представляет, да и у той анимации деревянные.
Геймплей вообще невнятная хрень из 1990-х
Ничто не может переплюнуть в плане управления пару Wii Remote + nunchuk. Графика у нинтендо была канеш полная шляпа, зато геймплей – ухх! Огонь! Взять хотя бы Madworld, где надо было на бензопилах пиздиться!
А щас что – в экранчик тыкать? Тьфу, мерзость.
Короче, верните Wii в 4К-разрешении и с классными играми, побегу покупать не глядя
Я же правильно понимаю, что всё же не Apple сделала, а CAPCOM.. поэтому все претензии к ним. Apple, думаю, могли всячески помогать, но сильно вмешиваться им бы и не дали и они бы не захотели.
Это наверное для того, что бы сказать: “А какой телефон ещё так может?”.
@maks987, как в свое время с Infinity Blade, там был эмейзинг графон на iphone 4
@DarkMoose, что самое интересное он до сих пор лучший)
Унылое говно 💩
Берешь геймпад, ставишь iPhone/iPad на подставку и садишься за столом, играешь. Претензии к управлению смешные
@secretdirect, геймпад отдельный подключать и играть с подставки в игру на и так маленьком экране…
Я понимаю еще накладной геймпад к айфону, но это уже перебор (и это я еще молчу про то, что не у всех геймпады есть)
Респект за рецензию – всё именно так, отвратительно. Ни айфон, ни игра не предназначены друг для друга
Зато ценник не стали ломить космический – позже наверное поднимут.
@Игорь Духовный, да по хорошему apple надо было договариваться выпускать деревню в arcade. Тогда бы был хоть какой-то смысл
@0242ac120002, так жадность Apple никуда не делась.
Но разработчики молодцы, что не стали просить 50-70 евро за не свежую игру
@Игорь Духовный, так там скидка до 20 ноября 60%.
@osman, значит точно потом подорожает. Ну и ладно.
“От разрешения в первую очередь зависит не только качество картинки, но и фреймрейт” – вот это откровение!)
эпл лжот
да никто в этом и не сомневался. Удивительно как блогеры пели диферамбы явно провальной теме
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус ( продолжали думать что телефон это игровая платформа )
Может capcom оптимизируют, сегодня только первый запуск. Вспомните историю с киберпанком. посмотрим.
Конечно боль🤣. На крохотном дисплее в принципе играть боль и извращение. Хотите поиграть на ios – это только айпад, более менее адекватно.
А помните Infinity blade на iPad первом?
А InfintyBlade2?
Эххх. Никаких настроек графики, никаких тормозов…
Это сделано для того чтобы, тот же айфон вывести на телек, взять контроллер и вперёд и с песней, где-нибудь в отеле другого города.
Не будешь же с собой соньку таскать.
Кто-нибудь юзал связку magesafe зарядка плюс кабель usb-c ->HDMI? Если это работает, то останется геймпад и вот уже портативная консоль для релокантов и путешественников!)))
Если честно, то претензии автора не понял. Какие вообще могут быть ожидания от телефона? Есть возможность поиграть в резидент сидя на толчке или в метро, что еще надо-то. А низкий графон не так уж и будет бросаться в глаза на экране, который в 20 раз меньше монитора. Скоро четвертый ремейк еще выйдет на яблоко, а там наверное и ремейк второй и третьей частей портируют. Ради этого даже готов обратно на яблоко вернуться.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных
Какой видеоплеер выбрать для iPhone и iPad
Как включить автоответ на звонки в iOS 13
Выключаем микрофон Mac во время печати на клавиатуре
Как настроить разные стартовые страницы Safari на iPhone и Mac
Как на iPhone или iPad включить запрос пароля при скачивании игр и приложений из App Store
Как отключить голосовые вызовы по 2G на iPhone?
Как включить встроенный переводчик в Safari на iOS 14