Вчера вечером Capcom официально выпустила Resident Evil Village для iPhone и iPad.
Эта игра единственная из ожидаемых, которая не является Универсальной покупкой. То есть ее нельзя запустить на Mac, купив для айфона. Для каждой платформы тайтл придется приобретать отдельно.
Итак, какие впечатления? Спойлер: не все так хорошо, как нам обещала Apple.
Все скриншоты в статье сделаны на iPhone 15 Pro
В игре очень много настроек графики


Это не консольный формат. Capcom дала мобильным геймерам возможность полностью отрегулировать графику в игре, включая разрешение.
Всего доступно пять разрешений:
• 1560х720
• 1952х900
• 2342х1080
• 2556х1179
• 2796х1290 (недоступно для iPhone 15 Pro)
От разрешения в первую очередь зависит не только качество картинки, но и фреймрейт. Играть в 60 FPS можно лишь с первыми двумя настройками, но о производительности немного ниже.
Также здесь можно настроить апскейлинг, качество текстур, освещения, эффектов и многое другое. Это полноценные настройки уровня ПК-гейминга. Честно говоря, не понимаю, почему нельзя было для конкретного «железа» сделать готовые пресеты графики для 30 и 60 FPS. Зачем этот геморрой здесь?
Системные требования
Для запуска Resident Evil Village потребуется iPhone с чипом A17 Pro или выше либо iPad с процессором M1 или выше.
Минимальная операционная система: iOS 17/iPadOS 17
Если более детально, то речь идет про:
• iPhone 15 Pro
• iPhone 15 Pro Max
• iPad Pro 11 дюймов (3-го поколения)
• iPad Pro 12,9 дюйма (5-го поколения)
• iPad Air (5-го поколения)
• iPad Pro 11 дюймов (4-го поколения)
• iPad Pro 12,9 дюйма (6-го поколения)
На более старых устройствах игра не запустится. И это не маркетинг от Apple, а реальные технические требования к игре. Ниже объясню, почему RE Village нельзя запустить на том же iPhone 14 Pro.
Игра выглядит хорошо, но это не некстген для смартфонов
Графически порт уступает своей оригинальной версии. Текстуры хуже, освещение хуже, но критической разницы лично я не заметил.
В целом, это та же «Деревня», что и раньше. Только с чуть более упрощенной графикой. Ничего революционного здесь нет, игра далеко не новая, ей уже 2,5 года, так что нет ничего удивительного в том, что она запустилась на чипе, близко у по производительности к M1.
Тем более, что купертиновцы улучшили Metal, позволив без боли переносить игры с Windows на Mac и iOS.
Геймплейно уже возникают претензии. Играть можно как с помощью сенсорного экрана, так и с геймпада. И я сразу скажу, что разработчики не просто так рекомендуют второй способ.
Играть с помощью сенсорного управления — это ад, боль и страдания
Целиться нереально тяжело во время игры, плюс в этот момент нельзя ходить. То есть вы будете фактически обездвижены, а игра превратится в виртуальный тир.


Только вот враги не стоят на месте, и они вас постоянно атакуют. Против 1-2 противников продержаться еще можно, но когда их становится 3-4 и больше, то шансы на выживание стремятся к нулю.
Само по себе управление периодически тупит, виртуальные стики могут не срабатывать. И даже перестановка их местами под удобную вам раскладку ситуацию сильно не улучшает.
То и дело нажимаешь не туда, либо управление банально подвисает. Из-за этого ты теряешь драгоценные очки здоровья, которое и так сложно восполнить.
ИИ врагов, сугубо по моим ощущениям, стал хуже. Это сделано намеренно, чтобы мобильный геймер с сенсорным управлением смог дать хоть какой-то бой. В целом, враги не глупые, но атакуют вас уже не с такой охотой, как в оригинале.


Ну и плюс к этому, сам по себе интерфейс сенсорного управления занимает добрые две трети экрана, что дополнительно снижает играбельность.
Про подключении геймпада ситуация становится лучше. Однако враги умнее не будут, они так и останутся тормознутыми. Плюс для тех, кто хочет пробежать игру поскорее.
Из плюсов у проекта отмечу наличие полного русского перевода. То есть здесь на русском языке интерфейс, субтитры и озвучка.
Что с оптимизацией
Ситуация крайне спорная. iPhone 15 Pro является скорее промежуточным звеном, чем полноценной мощной игровой консолью.
Рекомендуемые настройки стремятся к минимальному качеству графики. И именно в этом случае вы получаете более или менее стабильные 60 кадров в секунду. Но проседания будут всё равно через некоторое время.
Запускать на полном разрешении и с максимальными настройками графики я не рекомендую. Игра будет вылетать без ошибки через 20-40 секунд, а айфон при этом неприятно нагреется.
Такие настройки можно использовать лишь на iPad с M-процессорами. Айфону не просто тяжело, ему больно.


И даже при обычной игре со стандартными настройками любой элемент интерфейса iOS, который вы увидите, снизит частоту кадров вдвое. Было 60, станет 30, пока висит уведомление или ползунок громкости.
Пока игра запущена, она буквально «пожирает» ресурсы айфона. Смартфон работает неприятно даже при свернутом приложении. Если вы собрались играть, то сохраняйте все свои наработки в других программах, потому что они 100% вылетят из оперативной памяти, которая уходит на Resident Evil Village.
При этом, если вы свернете игру на пару минут и запустите другую программу, то игра запустится заново, потому что уже она вылетит из ОЗУ.
При создании скриншотов производительность айфона вообще падала до нуля. Сам скрин мог не отображаться, а анимация выдавала порядка 10 кадров в секунду.
Звук тоже может лагать или вовсе пропадать на несколько секунд. Ну что за дела?
В штатном режиме при рекомендованных настройках графики вы можете спокойно играть в RE Village, но качество картинки снизится примерно в 2 раза, чем оно доступно изначально. Забудьте про нормальные текстуры и качественные эффекты. Зато игра запустилась и даже работает. Ура, революция!
В целом, стандартные настройки графики можно назвать «мыльными» уровня базовой PlayStation 4.
В общем, какой-то невероятной производительности чипа A17 Pro ждать не приходится. Для простой игры без особого «напряга» айфона подойдет, но картинкой вы сильно пожертвуете.
А что с зарядкой
В этом плане Apple нас не обманула.
Удивительно, но за 20 минут игры мой iPhone 15 Pro разрядился всего на 5-6%. И даже при сильном нагреве (но не неприятном, такого не достигает айфон) показатель вырастает до 10%.
То есть одного заряда айфона хватает примерно на 3 часа игры. Уровень Steam Deck или Nintendo Switch по автономности.
Революции не случилось, но её никто и не ждал
Нельзя просто так взять и сделать из айфона мощную игровую консоль. Apple предстоит еще много работы, но начало действительно положено.
Впереди нас еще ждут минимум Assassin’s Creed Mirage и Death Stranding. Возможно, они покажут лучшие результаты, но пока есть определенные сомнения. «Резик» никогда не был особенно требовательным, а вот с другими играми ситуация немного хуже.
В целом, результат получился неплохим. Но оптимизацией в игре явно нужно заняться дополнительно. В таком виде играть с максимальным комфортом можно только в «мыло». Даже с 30 FPS качество изображения не будет сильно высоким.
Доступна Resident Evil Village бесплатно (лишь первый час игры). Полная версия продается за 1140 рублей (+715 рублей за DLC). Уже доступна в App Store.
📸 Все фотографии в статье:














31 комментариев
Форум →