Не прошло и года, как я из пешехода превратился в автолюбителя с правами. Понятно, что за такое короткое время мой опыт вождения ограничивался возможностями московского каршеринга, так что когда появилась возможность взять на тест-драйв новинку от Suzuki, я немедленно воспользовался этой возможностью.
Для теста мне достался Suzuki Jimny, который представляет собой компактный внедорожник с интересным дизайном в 5-ти дверном кузове. До 2023 года Jimny выпускались исключительно в трёхдверном исполнении, но считались одним из немногих, действительно культовых авто, со своей внушительной армией фанатов.
Мне стало интересно, за что люди по всему миру искренне любят эту тачку, так что провёл 10 дней за рулём этого компактного внедорожника и с радостью поделюсь с вами своими впечатлениями и наблюдениями.
Если кратко, то это необычайно ламповое авто, в котором начинающему автолюбителю очень комфортно как в плане езды, так и в плане габаритов. Но, обо всём по-порядку.
Ретро-шарм на колесах
Выглядит как Геленваген, только маленький.
Первое, что бросается в глаза, — это необычный внешний вид Suzuki Jimny. Автомобиль выглядит как нечто среднее между военным внедорожником и игрушечной машинкой.
Когда я впервые подошел к нему, меня поразила его угловатая форма, будто машина только что сошла с чертежной доски инженеров 80-х.
Но в этом есть свой шарм: прямые линии кузова и минималистичные детали делают его настоящим «олдскульным» внедорожником, который выделяется в море современных сглаженных кроссоверов.
Если брать эту тачку, то только в таком ярком цвете.
Это маленький, но заметный автомобиль. Компактные размеры Jimny идеально подходят для города: парковка в узких местах не вызывает сложностей, даже у новичка.
Высокий дорожный просвет позволяет с лёгкостью взбираться на поребрики и парковаться там, где другие автолюбители побоятся оставить свой аппарат, например, из-за глубокой колеи.
Особенно мне понравилось то, что Suzuki Jimny на дорогах любят. Меня часто пропускали на нём, не сигналили, а на светофорах я замечал заинтересованные взгляды из соседних машин.
Внутри удобно, но без роскоши
Внутри всё максимально эргономично и удобно. Кроме подстаканников, они слишком далеко от передних сидений, ближе к задним.
Садишься в салон и сразу понимаешь, что Jimny — не про роскошь. Жесткий пластик повсюду, никаких мягких поверхностей. Но это не раздражает, потому что все элементы выглядят продуманными и прочными.
Кнопки и рычаги крупные, их удобно нажимать даже в перчатках, что особенно ценно в зимний период или на бездорожье.
Места много, мой рост 183 см, сидеть комфортно.Передние сиденья удобные, с неплохой поддержкой. Однако на заднем ряду я испытал смешанные чувства. Для взрослого места там совсем мало — колени почти упираются в передние кресла. К тому же, на заднем ряду предусмотрено лишь два места, не три.
Вообще, по сравнению с классическим 3-х дверным Suzuki Jimny, новая модель стала длиннее буквально на 35 см. Причём рамная база вообще не претерпела каких-либо изменений в размерах.
Этот автомобиль точно не для долгих поездок большой компанией. Тем не менее, это идеальный вариант для двоих, кто хочет уехать за город на выходные.
Обратите внимание на высоту потолка. Даже на жёстком оффроуде можно не биться головой о крышу.Что касается опций, то Jimny оснащен системой стабилизации, ABS и несколькими подушками безопасности. В моем тесте они, к счастью, не понадобились.
Однако отсутствие современных помощников, таких как адаптивный круиз-контроль или камеры кругового обзора, немного огорчает. Также вызвало удивление отсутствие подогрева сидений и подогрева зеркал заднего вида. Позже, правда выяснилось, что мой тестовый автомобиль попал в Россию через параллельный импорт и предназначен для рынка в Индии, а там подогрев сидений не нужен.
Да, зеркала заднего вида прекрасны. Большие «лопухи», в которых прекрасно видно всё, что происходит сзади авто.
Машина кажется узкой внутри, но с моими габаритами в ней сидеть удобно, даже вместе с пассажиром.
По центру есть сенсорный экран, на котором выводится информация о авто, поездке и мультимедиа. Порадовало наличие полноценного Apple CarPlay и Android Auto. Яндекс Навигатор работает, своя музыка играет – кайф.
Должен отметить, что экран не имеет поддержки русского языка. Но я поставил английский и норм, даже если бы не знал его – благодаря пиктограммам всё понятно.
Карплэй – one love. Привык громко петь за рулём в московских пробках.
Что касается багажника, то он откровенно маленький. В обычном состоянии в него едва помещается пара рюкзаков.
Но, сложив задние сиденья, можно легко перевезти даже велосипед и походное снаряжение.
Дверь багажника открывается вбок и имеет доводчик на открытие, так что будьте внимательны: чуть потянул за ручку и дверь резко распахивается сама, если ее не придерживать.
В багажнике имеется осветительная лампочка. Это удобно.
Внедорожник или паркетник: смотрим ТТХ
Спасибо. безымянным коллегам, которые тестировали эту машину до меня. Кажется, они залезали на ней в грязь по самые брови.
1,5-литровый двигатель с мощностью 102 л.с. кажется небольшим для внедорожника, но Jimny весит всего около 1,1 тонны, что делает эту мощность более чем достаточной.
В городе он довольно неспешно набирает скорость, так что нужно привыкнуть заранее планировать обгоны. При этом двигатель работает тихо и ровно, хотя на высоких оборотах появляется характерный «рев».
Рядом с привычной ручкой АКПП есть отдельный рычаг управления полным приводом.
Система полного привода ALLGRIP PRO с понижающей передачей — это ключевая особенность Jimny. Понижайка включается основным рычагом АКПП, а за подключение полного привода отвечает дополнительная ручка рядом.
На тесте по бездорожью машина легко справилась с грязью, крутыми склонами и лужами. Причём потенциала хватало и на большее, но более глубокую грязь найти в ближайшем подмосковье не удалось.
Крутой подъём вообще не проблема.
Чувствуется, что это настоящий внедорожник, а не паркетник. На Jimny нужно выезжать «месить грязь», получите истинное удовольствие.
Управляемость в городе, на трассе и на бездорожье
В городе я оценил компактность Jimny: он разворачивается практически на месте. В пробках и на тесных улицах это одно из его главных преимуществ. Однако жесткая подвеска делает поездку по плохому асфальту не комфортной, чувствуешь каждую кочку и неровность. Даже небольшие выбоины ощущаются всем телом.
Отдельно отмечу, что этот автомобиль нужно постоянно подруливать, потому что он постоянно «рыскает» то вправо, то влево. Говорят, что это отличительная черта именно рамных внедорожников, напишите в комментариях, владельцы Suzuki Grand Vitara и Нивы, так ли это?
На скорости 90–100 км/ч автомобиль ведет себя стабильно, но сильный боковой ветер заставляет держать руль крепче. Высокий кузов и короткая колесная база дают о себе знать. Для дальних поездок по трассе Jimny подходит, но требует большей сосредоточенности от водителя, чем какой-нибудь китайский паркетник.
Высокие сиденья, как в полноразмерном джипе.
Как уже писал выше, на бездорожье Jimny преображается. Короткие свесы кузова и высокий клиренс позволяют проходить там, где обычные кроссоверы сдаются. Понижающая передача помогает преодолевать крутые подъемы и сложные препятствия, а жесткая рама дает уверенность на пересеченной местности.
Маленький вес играет свою роль. Когда я въехал в песчаную ловушку, Jimny выбрался без лишних усилий. Это подкупает — машина кажется настоящим вездеходом, несмотря на свои скромные размеры.
Сколько кушает бензина
Тут всё видно наглядно. Это много или мало, как считаете?
Suzuki Jimny оснащён 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Возможно, в том числе и поэтому, расход по городу довольно внушительный В среднем он составил 9,4 литра на 100 км.
Бак небольшой, вместимость 40 литров. Не забывайте планировать заезды на заправки, если планируете дальнюю поездку.
Заключение, плюсы и минусы
Если закрыть глаза на мелкие минусы, тачка – огонь.
Suzuki Jimny произвёл на меня двоякое впечатление. Как только садишься в него, первая мысль – какой же он классный, такой уютный и вайбовый. В принципе я понимаю фанатов этого авто, потому что этот небольшой внедорожник влюбляет в себя с первого взгляда как своими габаритами, так и удобством и эргономичностью элементов управления.
🟢 среди основных плюсов отмечу следующие:
▪️ компактные габариты
▪️ удобная посадка водителя, много места
▪️ высокая манёвренность
▪️ отличная проходимость
▪️ наличие полного привода
▪️ Apple Car Play
Чувство восхищения длится еще несколько дней, а потом начинаешь замечать минусы, которые не такие уж и критичные, но после напичканных электроникой китайских авто вызывают недоумение.
🔴 если кратко, лично мне не понравилось:
▪️ отсутствие автоматических стеклоподъёмников (кроме двери водителя)
▪️ маленький бензобак в совокупности с высоким расходом топлива по городу
Ближайший аналог Suzuki Jimny – это наша родная, отечественная «Нива», с которой сравнивают героя этого обзора все, кому ни лень. Среди несомненных плюсов Jimny является коробка-автомат и продвинутая мультимедия, зато «Нива» стоит гораздо дешевле в любой, даже самой «жирной» комплектации
В итоге я задался вопросом: для кого эта машина? Она не заточена на дальние поездки, она довольно медленно разгоняется, а багажник непозволительно мал для внедорожника. Плюс цена – в России официальные дилеры продадут вам эту красоту за 4 с лишним млн. рублей.
Я буду скучать по этому «Гринчу».
И ответ есть. Suzuki Jimny – это авто для приятного и комфортного оффроуда. Когда нужно выпустить пар после тяжелой недели, ты запрыгиваешь в Jimny и уезжаешь куда-нибудь в глушь, чтобы с честью форсировать непроходимые направления, имея минимум опыта подобных приключений.
Это автомобиль для тех, кто готов принять его компромиссы ради уникальных возможностей. Он идеален для одиночек, пар или небольших семей, которые ценят приключения и свободу.
Если вы ищете машину с характером, готовую преодолеть любые испытания, Jimny — ваш выбор.
📸 Все фотографии в статье:
61 комментариев
Форум →отсутствие подогрева – это конкретный минус
Да этот момент легко исправить или дополнить, подогревы ставятся на раз-два
а чего китайские авто больше не хвалите? прошла любовь?
за шо донатят, то хвалит. это ж мукуха расписнушка недохохломская подделка человека.
долго раздумывал над оскорблением?
Машин хороший, есть минус и плюсы, но конкурировать с китайцами она не может, именно поэтому продажи исчисляются десятками а не тысячами. Покупать “мини-джипик” за 6 млн руб не каждый готов.
А вам никто и не предлагает. Просто в нормальных странах он в лизинг стоит 500$ в месяц и машину может позволить даже школьник. Зато у вас есть Крымска волость :)
2х дверку с японии можно притащить за 1.8млн, смысла брать с салона не вижу….
А про “даже школьники там могут это позволить”, если это было бы реальностью, то врядли бы в штатах средний возраст авто составлял 13 лет…
По-моему это чудо в США не продаётся. 13 лет – это как средняя температура по палате.
Самое забавное что в твоей стране любой школьник может позволить себе только лишь автомат🤣
Республика Крым в составе страны гораздо важнее и миллиона машинок. А вы да, обменяли и Крым, и всю страну вашу на пару эшелонов с бананами, и счастливые полезли на елки, грызть их и радостно комментировать, как делят вашу страну.
А вы с какой волости будете?
А в твоей недостране, школьники могут это себе позволить или только зиговать могут?
Только китайцы что-то не могут с ним конкурировать на оффроуде, даже близко не показывают такую проходимость
До этого года Jimny выпускались исключительно в трёхдверном исполнении
Алоэ, пятидверки начали выпускать в январе позапрошлого года.
тоже обратил внимание, какая же это классика с 5 дверями
Табуретка за оверпрайс
личинка гелика ))
5 мультов… ну так себе вариант…
Цена не оправдана.
Чисто субъективно за эти деньги что то другое посмотреть.
А если про Ниву говорить, ну так ее и ремонтить копейки стоит, хотя это придется делать сразу после покупки 🤣🤣🤣.
А вот как у сабжа с этим?
Так тут надо учитывать курс валюты и кучу пошлин, какая тачка сейчас стоит своих денег то? Нива уже приближается к 1.2 млн, а она и близко не стоит рядом с джимни
Эти дверные ручки
За 4 мульта и 4ст коробку? Серьезно?
Зато коробка классическая без выкрутасов, по старым вечным технологиям. По городу хватить должно
Меньше полутора лямов в Японии, фактически та же нива
А куда ему 6 ступ то? У него задачи на оффроуд в первую очередь и такой автомат хорошо отрабатывает
«Ламповое»?! Эти деградаты совсем русский язык забыли?!
любимый авто женщин 50
Ой уж эти псевдо-журналисты, он не под гелен. Они выпустили типа конкурента очень популярного направления в США – Jeep Wrangler и Ford Bronco. Bronco когда вышел сильно оживил интерес к этому сегменту.
Кстати, в штаты он добрался под именем Samurai
Конкурент Jeep Wrangler и Ford Bronco? Смешно :)))
40 литров бак
Ну емае😂
Какое же убожество внутри 🤦🏻♂️
Suzuki так это же продукт недружественных стран, почему не на ниве?
Машина хорошая, вот цена подкачала. Хотя в этом нет вины suzuki. Я когда брал в 2020 suzuki vitara, поглядывал на jimny, но даже тогда ценник в 2 млн казался высоковат. Хотя повторюсь, машина очень крутая.
Суперсус мобиль
После включения понижайки рычагом АКПП читать не стал. Автору это авто точно не нужно. Как и большинству владельцев, покупающих “прикольную маленькую машинку”, особенно девочкам, не понимающим, что это не прикольная машинка, а внедорожник с очень жесткой подвеской, нечутким рулевым управлением, и прочим атрибутами УАЗа, Рэнглера, и прочих вездеходов с рамой и мостами.
аналогично. facepalm
Молодец какой
Парт тайм начинающему водителю, ну ну 😂
Хз выбирал в свое время выбрал sx4, ни витара ни этот не зашли, (но смотрел тогда конечно 3х дверку только). Не для семьи короче авто и с 5 дверями
Не говоря уже о том, что по умолчанию машина заднеприводная (на ДОП полный включать нельзя), и зимой на такой конструкции девочки будут ездить очень недолго, до первого укладывания набок, чему очень способствуют высокий ЦТ, плохонькая управляемость, и неумение ездить на таких авто.
Видел девушку на предыдущем джимнике, на лютом лифте, расширении и огромных мтшках, ей чтоб в него забраться нужна была подножка 🤣
Таких единицы. Понимающих назначение этого авто.
С конца февраля на таком. Оч милая машинка )
“Ламповая”, это ГАЗ-21, MB 300SL, Порш 356, VW жук 1970 и т.д. А это табуретка для конкретных целей без всякой ностальгии и выпендрежа. Нужно проехать – нате вам! Как ОКА. Ничего лишнего.
Ну и как Ока?
Все, кому понравилась, могу помочь привезти такое авто)
“Высокий дорожный просвет позволяет с лёгкостью взбираться на поребрики и парковаться…” – на газоне, я правильно понял?
Руль показался крохотным, и сиденье короткое, ноги не устанут?Панель и приборы – понятно, все аскетично как и подразумевалось, но вот подсветка бесящая
у Нивы несущий кузов, а не рама 🤦♂️
Это ведро сильно переоценено. Красная цена 3 млн в нынешних условиях. За 4 страдать в этом недоразумении? Для скуфов рыба/охота слишком круто
Ну что расписной напихали полную жопу огурцов – как ты любишь самокатчик! Внутри полный урод и значок им нужно переделать не смотрится на брутальных дизайнах – супермен блин
4 ляма – это перебор за недоджып.
Так это суперсуса машина 😂
что он постоянно «рыскает» то вправо, то влево. Говорят, что это отличительная черта именно рамных внедорожников, напишите в комментариях, владельцы Suzuki Grand Vitara и Нивы, так ли это?
Эээээ
Владельцы «рамных» витар и нив предлагают писать обзоры на каршеринг)
СГВ до 2005г были рамные.
Это особенность рулевого управления с червячным редуктором, подвижными шлицевыми соединениями в рулевом валу, и рулевыми тягами с сошками.Люфты конструктивные и неустранимые. Если ездить постоянно, привыкаешь, и не замечаешь уже.
Когда ездил на Патриоте, забавно было наблюдать, как впервые севший за руль водитель пытается бороться с зтим явлением.
Carplay от праворульки?
Японская нива
Ну так то тачка огонь, проходимый, рамный и надёжный, чего ещё надо?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как скопировать музыку с одного iPod на другой?
Можно ли восстановить данные с разбитого iPhone
Как восстановить заметки на iPhone без iCloud
Почему не работает ЭКГ на Apple Watch из США
Можно ли заряжать AirPods зарядкой от iPad
Как узнать сроки гарантийного обслуживания iPhone, Mac и другой техники Apple
Почему не получается создать бекап iPhone на компьютере
Как на iPhone включить перевод видео с YouTube на английском языке