Спустя семь лет после выхода первой части Warhorse Studios снова погружает нас в жестокий, но завораживающий мир средневековой Богемии.
Kingdom Come: Deliverance II уже успела привлечь внимание как критиков, так и игроков: её рейтинг на Metacritic приближается к 88, на OpenCritic — 89, а 91% пользователей в Steam оставили положительные отзывы. Только в первый день после релиза продажи превысили 1 млн копий.
Однако не обошлось без споров. Одни называют KCD II «шедевром» за погружение в эпоху и внимание к деталям. Другие отмечают, что несмотря на масштабные улучшения, у игры остались знакомые проблемы — технические шероховатости, резкие анимации и порой неуклюжие диалоги.
Перед нами проект, который пытается найти баланс между глубокой симуляцией средневековой жизни и доступностью для массового игрока.
Смогла ли Warhorse Studios превзойти себя и создать лучшую историческую RPG? Или же Kingdom Come: Deliverance II снова ставит реализм выше комфорта? Давайте разбираться вместе.
Это полноценная вторая часть, в которой все стало в разы лучше
В Kingdom Come: Deliverance II я вновь погрузился в историю Генри (буду писать так, несмотря на русскоязычного Индржиха, извините), сына кузнеца, чья жизнь изменилась после разрушения его родной деревни. После событий первой игры он оказывается в еще более сложной ситуации: конфликт между королевскими фракциями усиливается, а личная месть за гибель семьи становится лишь частью куда более крупной интриги.
Разработчики обещали более глубокий и нелинейный сюжет, где решения игрока ощутимо влияют на развитие событий. В отличие от первой части, где Генри был простым солдатом, здесь он уже занимает более важное положение, что открывает новые возможности — от дипломатии до участия в крупных битвах. Правда, начинать приходится вновь с низов, и это объясняется сюжетно.
Ему приходится балансировать между амбициями знати, интригами церкви и собственным чувством справедливости.
Повествование стало более кинематографичным, с улучшенной постановкой катсцен и детализированными диалогами. Квесты теперь имеют еще больше вариативности, позволяя решать задачи как мирным, так и агрессивным путем, используя хитрость, силу или социальные навыки.
В целом, про нелинейность я могу сказать так: пока вы будете выполнять один квест, по пути найдется еще десяток. Каждый из них проработан и имеет свою историю разной длительности. Банальный пример: в самом начале игры мне нужно было попасть на свадьбу, но я разругался со своим шляхтичем и решил пойти на поиски своей собаки.
Во время её поиска со мной приключилось множество событий: провел масштабное детективное расследование, нашел демона, подрался в корчме, спас алкоголика от волков, нашел пропавшую девушку и многое другое. И на тот момент даже не сдвинулся с места основной сюжет! В итоге поиски собаки затянулись на 6 с лишним часов.
Вариативность в каждом случае стала сильно больше. Приключения подстерегают тебя буквально на каждом шагу. Такого обилия контента на квадратный метр, еще и крайне интересного, я не видел со времен «Ведьмака 3».
Мир игры значительно расширился: разработчики увеличили его масштабы примерно в два раза по сравнению с оригиналом. Даниэль Вавра, руководитель разработки, даже отметил, что сиквел получился «даже слишком большой игрой». И это невероятно чувствуется. Здесь нет такого, что тебя послали выяснить, куда запропастился воз, а пройти надо было 20 метров. Везде ощущается пройденное расстояние.
Кроме того, квесты стали более динамичными, предлагая разнообразные способы их выполнения. Здесь их больше сотни, и все они имеют свою историю. В 99% случаев она интересна. В игре нет дурацких монотонных заданий из разряда подай-принеси или убей 100 бандитов и принеси 55 трав.
Эта игра погружает с первых минут
Взаимодействие с NPC в KCD II стало более динамичным: они обладают расписанием, реагируют на мои действия и запоминают поступки, что добавляет глубины в игровой процесс.
Вот ты видишь девушку, убирающуюся на своем участке. А на следующий день она уже собирает яблоки с деревьев где-нибудь на тропе. Кто-то несет ведра с водой, кто-то торгует, кто-то ворует. И все это выглядит живо. Не как в Red Dead Redemption 2, конечно, но очень к этому близко.
С большинством людей вокруг тебя можно пообщаться. Взяли разработчики из RDR 2 и систему приветствия NPC: ты можешь им сказать что-нибудь приятное или гадкое. Они на это обязательно среагируют.
Репутация Генри напрямую влияет на отношение окружающих к нему. Равно как и внешний вид. От грязи и крови нужно отмываться, иначе тебя заподозрят в чем-либо нехорошем. Это было и раньше, но сейчас ощущается по-другому. В первую очередь, из-за обновленной системы репутации.
Игрок может себя вести в игре ровно так, как ему захочется. Он может всем помогать направо и налево, а может и воровать, и убивать. Люди вокруг это будут помнить (если увидели, конечно). Причем стражники тоже за всем происходящим следят. За многократные нарушения вы сможете побывать в колодках, заплатить штраф и даже оказаться на висельнице — в последнем случае игра закончится раньше, чем вы этого хотели.
Визуальная составляющая впечатляет: детализированные пейзажи, архитектура и атмосфера средневековой Богемии создают ощущение полного погружения в эпоху. Музыкальное сопровождение, представленное оркестровыми композициями, усиливает это впечатление. 
Тебе хочется гулять по этому миру, и это чувство не отпускает до самого конца. Здесь реально можно поселиться на долгие часы, и тебе в какой-то момент просто захочется прогуляться по полям и лесам. Ты можешь охотиться, заниматься какими-то своими делами, но с элементами ограничений 1400-х годов. Например, конекрадстао приведет тебя прямиком на плаху. Дичекрадство тут тоже не терпят, вся убитая падаль принадлежит королю. Но можно найти «правильных» людей и сбагрить им весь свой лут.
По сравнению с первой частью, многие механики стали глубже. И к ним добавились новые. Напомню, что Генри — сын кузнеца. И он теперь может полноценно заниматься кузнечным делом. Причем эта мини-игра глубоко проработана: тебе нужно пройти все этапы для создания того же меча: от выковки детали до её остужания. Особенную боль лично для меня вызвали подковы, которые тоже влияют на характеристики твоей лошади, которую тоже можно экипировать, чтобы она лучше выживала в суровом открытом мире.
С лошадью у тебя тоже есть система отношений. Новый конь может сбежать, скинуть тебя с седла или отказаться скакать галопом. Его нужно утешать и заботиться о нем. Правда, кормить только не требуется для повышения отношений с ним.
Прокачка и боевка стали лучше
Здесь обновили буквально все элементы. Даже систему сна, которая имеет разную степень комфорта для Генри. В собственном постели его характеристики быстрее восполняются, чем если ты будешь спать в корчме или на земле.
Как и раньше, по мере прохождения игры ваши характеристики растут. Есть общий уровень персонажа, а есть конкретные отдельные навыки, которые прокачиваются только тогда, когда ты выполняешь связанные с ними действия. Например, верховая езда не повысится, если вы ходите все время пешком, а драться на мечах и тесаках вы лучше не станете, если пользуетесь только луком или арбалетом.
По мере повышения уровня вашей статистики и навыков вы получаете доступ к различным бонусам, которые еще больше улучшают возможности Генри. Это может быть что-то простое, например, уклонение в бою, требующее на 40% меньше выносливости, или что-то более значительное, вроде способности скрытно убивать людей удушением. Некоторые из них могут быть изучены только определенными персонажами. Например, опытным вором, раскрывающим вам секреты карманной кражи – и то же самое относится и к комбо для различных типов оружия, которые вы можете экипировать. Это создает интуитивное и тактильное ощущение прогресса, где улучшение основано не на простом наблюдении за увеличением числа, а на обучении и работе.
Боевая система стала проще, и лично мне это нравится гораздо больше. Появились многочисленные связки, которые главный герой проводит в автоматическом режиме. То есть вам не нужно водить мышкой или стиком, чтобы Генри бил с разных сторон, — достаточно начать с одной стороны. А можно самостоятельно проводить более сложные связки, чтобы обойти очередную атаку противника или самому быстрее напасть.
Направлений ударов теперь четыре, а не пять. И этого оказалось достаточно, чтобы заметно улучшить боевую систему. Теперь каждый удар наносится быстрее, все анимации сократились. Динамика в целом ощущается лучше, а сражения стали более комплексными.
Система убеждения тоже никуда не делась. Все конфликтные ситуации можно попытаться решить мирным путем с помощью дипломатии. Тут уже все зависит от вашего красноречия и внешнего вида, который тоже влияет на восприятие окружающих. Даже при воровстве лучше носить темную легкую одежду, чтобы вас меньше видели и слышали.
Кстати, крутая деталь. Если вы украли у какого-то жителя ключи от его дома или сундука, он обязательно заметит эту пропажу. И даже если ему или страже не удастся вас найти, он обязательно сменит замки через пару дней.
И вы также можете отправиться в паломничество, чтобы искупить свои грехи. В KCD II никто ничего не забывает просто так. И даже телесные наказания есть, которые напомнят о ваших преступлениях в ходе диалогов другим людям.
Никуда не делась и алхимия.
По мере прохождения вы сможете открывать все больше рецептов, и вам нужно точно соблюдать рецепт приготовления очередного зелья или отвара. Иначе есть риск испортить напиток, понизив его качество или вовсе сделав его непригодным для употребления.
Оптимизация просто бомба
В последние годы очень тяжело найти игры, которые отполированы с первого же дня релиза. Kingdom Come Deliverance II относится именно к этой категории — она шикарно работает совершенно на разном «железе».
Я тестировал игру на RTX 3070, GTX 1070 Ti и ASUS ROG Ally. В последних двух случаях игра выдает стабильные 60 кадров на низко-средних настройках при разрешении 1080p. На портативной консоли даже можно добиться 50 FPS на высоких настройках, но с генерацией кадров и FSR (качество). На 3070 проблем с производительностью тоже нет — даже на ультра-настройках присутствуют стабильные 60 кадров с выключенным DLSS.
Системные требования
Минимальные:
ОС: Windows 10 64-bit
Процессор: Intel Core i5-8400, AMD Ryzen 5 2600
Оперативная память: 16 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (6GB), AMD Radeon RX 580
Место на диске: 100 GB SSD
Рекомендованные:
ОС: Windows 10 64-bit (or newer)
Процессор: Intel Core i7-13700K, AMD Ryzen 7 7800X3D
Оперативная память: 32 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4070, AMD Radeon RX 7800 XT
Место на диске: 100 GB SSD
Моя личная игра года
Kingdom Come Deliverance II оказалась просто потрясающей игрой. Я не встретил никаких багов или графических артефактов за все время прохождения. Она отлично оптимизирована.
А в сравнении с первой частью все механики стали глубже и лучше. Ты погружаешься в эту атмосферу сразу же, как запускаешь игру. И остановиться уже будет очень тяжело.
Игра доступна на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. На Mac можно запустить через эмуляцию. Новинка отрабатывает каждую вложенную в нее копейку.
![undefined](https://www.iphones.ru/wp-content/themes/simpla2/images/logo-transparent.png)
3 комментария
Форум →Посмотрел несколько стримов по моему совсем не отличается от первой игры. Игра должно быть неплохая, но первая часть быстро надоедает. До Ведьмака совсем не дотягивает.
А че там GTA 6
Вчера с Васко накидался 🥴
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как добавить в письмо на iPhone несколько фотографий?
Как восстановить закрепленное сообщение в группе Telegram, если случайно закрыл его
Можно ли установить на iPhone не самую последнюю версию iOS?
Почему в Safari на iPhone не открываются некоторые ссылки
Как изменить назначение кнопок громкости на iPad
Почему на iPhone пропал FaceTime
Как создать дубликат приложения на iPhone?
MacBook не включается после обновления до Sierra