От Apple давно требовали серьёзнее отнестись к камерам в iPhone. Купертиновцы прислушались, но насколько внимательно?
Мы написали обзоры самих смартфонов – наверстайте, если пропустили: обзор iPhone 11 и обзор iPhone 11 Pro.
В этой статье речь пойдёт исключительно о камерах, их возможностях, изменениях после iPhone Xs и личных впечатлениях от съёмки.
Для каждой камеры приведу фотографии, некоторые из них будут со слайдерами. Предупреждаю: из-за этого статья «весит» очень много, поэтому может загружаться дольше обычного.
Поехали.
? Широкоугольная камера в iPhone 11 и iPhone 11 Pro. Что изменилось
Заметил, что многие неправильно обзывают основную камеру в iPhone. То «ширик», то «сверхширик» пишут, и не поймёшь, какую подразумевают на самом деле.
Запоминаем. Основная камера в iPhone – широкоугольная, и так было с незапамятных времён. Не путайте широкоугольный (wide) и сверхширокоугольный (ultrawide) модули, они совершенно разные.
Широкоугольные камеры iPhone 11 и iPhone 11 Pro Max идентичны на сто процентов. Нет ни одной скрытой функции, зарезервированной исключительно для моделей Pro или Max. Я проверял.
Кадры, сделанные без «зума» на основные камеры iPhone 11 и Pro, выглядят одинаково на экране MacBook Pro. В таком раскладе (про зум отдельно ещё скажу) между 11 и Pro полный паритет.
Разрешение экрана iPhone 11 не позволяет фотографиям камеры раскрыться как следует.
Однако не просто так упоминаю ноутбук с хорошим экраном. На самих смартфонах разница как будто есть не в пользу iPhone 11, и виной тому – его дисплей. Как он не нравился мне в XR, так и здесь не радует. Не столько цветопередачей, сколько разрешением.
При такой диагонали, дисплей обычного «одиннадцатого» айфона не передаёт всю детальность фотографий камеры так же хорошо, как это делает OLED-матрица высокого разрешения в iPhone 11 Pro.
Не могу ничего с собой поделать, но постоянно вижу в кадрах Фотоплёнки зернистость, которой на самой фотографии нет. Надеюсь, в следующем году этой ветке смартфонов вернут хотя бы честный Full HD.
Ну да ладно.
Характеристики основной камеры iPhone 11
«Ширик» в iPhone 11 и Pro состоит из шести линз. Снимает в разрешении 12 мегапикселей при размере пикселя 1,4 мкм (микрометр). Фокусное расстояние – 26 мм, диафрагма ƒ/1.8.
Точно такие же параметры были у камеры iPhone Xs. Тогда в чём апгрейд?
Во-первых, изменился сенсор. Как именно его улучшили, знают только инженеры Apple. Официально сказали только о том, что технология быстрого фокуса – Focus Pixels – теперь покрывает 100% матрицы. Неудивительно, что…
Камера теперь фокусируется быстрее и точнее. Это действительно так, разница между iPhone 11 и, скажем, моим старым iPhone X заметна невооружённым взглядом. Особенно при недостаточном освещении: «десятка» промахивается четыре раза из пяти, когда «одиннадцатый» почти всегда захватывает в фокус даже мелкие детали в тени.
Во-вторых, добавили улучшенную стабилизацию изображения в видео. Примеров масса, вот один из них:
Сама по себе стабилизация не является новой фичей. Она была и в Xs, и в X. В этом году Apple «просто» изменила как механику подавления вибраций объектива, так и постобработку.
Результат при съёмке с рук, имхо, очень достойный, а для смартфона и вовсе обалденный. Жаль, что физику пока не удаётся обмануть – сильная тряска по-прежнему вызывает эффект «волны» и искажение изображения. Внешний стабилизатор всё равно нужен, если собираетесь снимать видеоролик для профессиональных задач.
В-третьих, улучшили алгоритм постобработки Smart HDR благодаря процессору A13 в iPhone 11. За счёт неё лучше передаётся баланс между светом и тенями, что особенно актуально при съёмке в солнечную погоду, в целом днём и особенно зимой.
Снег традиционно тяжело даётся камерам смартфонов, и на моём iPhone X он превращался в сплошь белое полотно.
Можно долго спорить о том, почему изменение алгоритма Smart HDR не распространилось на iPhone Xs – но ответ на это, кроме дежурного (процессор как бы новый, все дела), мы не узнаем никогда. Разве что додумаем и оставим на совести Apple.
С техническими отличиями разобрались, примеры фотографий и сравнение с iPhone X ниже.
Примеры фотографий на основной (широкоугольный) объектив iPhone 11 и iPhone 11 Pro
? Телефото-камера в iPhone 11 Pro. Хороший и полезный апгрейд
Сам по себе «телевик» – совсем не новость для айфонов. Он появился в iPhone 7 Plus, остался у 8 Plus, а затем радовал владельцев X и Xs, в том числе Max.
В этом году телефото-объектив есть только в iPhone 11 Pro и Pro Max. Капитан подсказывает, что в обычном iPhone 11 его нет. В iPhone XR его тоже не было.
Так вот, разочарован тем, что телевик остался эксклюзивом более дорогой модели iPhone. Не говорю за всех, но большинство фотографий снимаю именно на телефото-линзу. Без неё уже как без рук.
iPhone 11 Pro, телевик, эффекты размытия выключены.
При нормальном освещении телефото-объектив даёт «бесплатный» оптический зум, позволяющий не подходить совсем близко к объекту съёмки и одновременно делать его настоящим центром кадра, отсекая всё лишнее. Отсутствие типичных искажений для «ширика» (основного объектива iPhone) – тоже важный плюс.
На телевик здорово снимать людей, лица, животных, да даже еду за счёт большего фокусного расстояния. Получившийся кадр напоминает плоды съёмки на неплохую «зеркалку» плюс «фикс» на 40мм. Повторить подобное на iPhone XR или iPhone 11 с их «шириками» можно только в фоторедакторе, и то условно.
В общем, владельцы iPhone 11 проходят мимо моего любимого объектива. Но что нового он даст покупателям iPhone 11 Pro?
Характеристики телефото-объектива iPhone 11 Pro
Телевик в iPhone 11 Pro состоит из шести линз и снимает фото в разрешении 12 мегапикселей. Размер пикселя 1,0 мкм (микрометр). Фокусное расстояние 52 мм, диафрагма ƒ/2.0.
Какие тут (и не только тут) есть отличия от iPhone Xs?
Во-первых, наконец-то улучшили диафрагму. Что в X, что в Xs было ƒ/2.4, теперь на 0.4 меньше.
Если простыми словами, «телевик» теперь может захватить чуть больше света и чуть сильнее размыть фон даже без портретного режима. ƒ/2.0 соответствуют минимальной диафрагме многих фикс-объективов для полноразмерных фотоаппаратов.
С технической точки зрения это большое достижение для Apple и мобильной фотографии в целом. Чтобы вы понимали, у Samsung Galaxy Note10+ телевик может «упасть» до ƒ/2.1, а у Huawei P30 Pro – и вовсе только до ƒ/3.4.
Это фото на телевик iPhone 11 Pro без программного эффекта размытия.
Во-вторых, «телевик» теперь снимает фотографии ярче и одновременно детальнее. Да, факт логичен по предыдущему пункту, но всё равно надо поговорить об этом отдельно.
Смотрите, вот ликбез о том, как вообще работает телеобъектив на айфоне. Если света в кадре много, то он, собственно, работает. Стоит свету «уйти», как объектив автоматически отключается – его подменяет основная камера («ширик») при поддержке цифрового зума. Он хуже, чем естественный оптический в «телевике»: больше шумов, меньше деталей.
На Xs и X телевик был очень капризным. Чуть что ему не понравится, так сразу «давай до свидания» и привет цифровому зуму. На iPhone 11 Pro он стал терпеливее. Подмена камеры в дневное время суток – исключение из правил как в пасмурную погоду, так и днём в помещениях.
А значит, фотографии на телефото-объектив iPhone 11 Pro будут чаще захватываться именно на него, с настоящим оптическим зумом. Качество лучше, детали не теряются в постобработке. Надеюсь, более-менее объяснил, у меня с метафорами сегодня не очень.
В-третьих, портретный режим срабатывает с близкого расстояния. Я вначале заметил это в процессе съёмки, потом посмотрел на характеристики и удостоверился – всё логично при таком апгрейде диафрагмы.
Больше не надо нервно мотать камерой или далеко отходить, пытаясь снять какой-нибудь предмет с эффектом размытия. Расстояния вытянутой руки оказывается достаточно, чтобы iPhone 11 Pro успешно активировал эффект.
Сложно объяснить, что тут такого поразительного. Просто лично меня на iPhone X постоянно напрягали сообщения «отойдите подальше». Стоишь и жонглируешь айфоном секунд 10, приседаешь, делаешь шаг назад… нет такого больше, и поэтому я рад.
В целом меня устроит любой апгрейд этого модуля, так что тут доволен почти на 100%. Есть у него только один минус, связанный с ночным режимом (а точнее, его отсутствием).
Примеры фотографий на телефото-объектив iPhone 11 Pro
? Сверхширокоугольная камера в iPhone 11. Лучше, чем GoPro
Вот она, главная фишка новых iPhone. Сверхширокоугольная камера есть в iPhone 11 и iPhone 11 Pro/Max. И технически, и функционально модуль абсолютно одинаков в обоих смартфонах.
Такого объектива никогда не было ни в одной модели айфона или айпэда, это новинка в экосистеме. Может быть поэтому она, скажем так, немного «недопилена».
Это именно инструмент, творческий или даже бытовой. Ему есть куда расти во всём, включая качество съёмки. «Сверхширик» работает без критических проблем и свою задачу выполняет, но мелких недостатков и странных ограничений пока необычно много.
Главная фишка сверхширокоугольной камеры – то, как много информации она захватывает в один кадр. Благодаря огромному углу обзора в 120 градусов, в фотографию помещается почти всё, что увидел бы человек, будь камера прямо у него в глазах.
Если снять фото в непосредственной близости от лица, в кадр попадут ваши ноги и вторая рука. Видели ведь ролики с экшн-камер вроде GoPro? Вот, тут примерно та же история, но без фокуса на тот самый экшн.
Сами кадры со «сверхширика» сильно отличаются от привычных для айфонов. Перспектива искажена, как будто картинку наложили на шар. Всё, что попадает на края фотографии, растягивается в высоту. Все прямые линии превращаются в дугу вместе с горизонтом.
Характеристики сверхширокоугольного объектива iPhone 11
Сверхширик в iPhone 11 и 11 Pro состоит из пяти линз и снимает фото в разрешении 12 мегапикселей. Размер пикселя пока неизвестен. Фокусное расстояние 13 мм, диафрагма ƒ/2.4.
Сравнивать их не с чем, потому что в других айфонах никогда не было таких камер. Для понимания, экшн-камера GoPro HERO7 имеет 12-мегапиксельный сенсор, но фокусируется на расстоянии 17 мм и имеет максимальную диафрагму ƒ/2.8. То есть по техническим спецификациям она даже хуже, чем та, что стоит в айфоне.
И да, в большинстве ситуаций сверхширик iPhone 11 действительно снимает заметно лучше, чем GoPro HERO7:
Apple более чем заслуживает похвалы: хоть новый айфон и не является альтернативой экшн-камере, их первый объектив похожего толка с отрывом обгоняет главный ультраширик в мире гаджетов, которому уже семь (а с недавних пор вообще восемь) поколений.
Сверхширокий объектив уже пару лет как появляется во флагманах Android, и мы уже сравнили её с ближайшим конкурентом по качеству – Huawei P30 Pro. Спойлер: в целом айфон снимает лучше.
Зачем в айфоне может понадобиться сверхширокоугольная камера?
1. Ей очень удобно снимать помещения. Больше не надо ютиться в углу, чтобы захватить в кадр всю комнату. Одним махом можно поймать сразу три стены.
2. Это отличный инструмент в быту. Надо по-быстрому запечатлеть что-то крупное, и плевать на искажения? Далеко не отходим, 30 сантиметров от объекта достаточно, чтобы он попал на фотку целиком.
3. Легче снимать архитектуру и природу. Помимо творческой стороны (не забываем про искажения, которые можно обыграть), со сверхшириком получается зацепить всё здание или пейзаж с минимальными усилиями.
4. Видео на сверхширик получается как минимум необычным, с эффектом присутствия, особенно в движении. Им здорово разбавлять записи с основной камеры.
5. В конце-концов, это третья камера в вашем айфоне. Творческий потенциал и бытовая полезность смартфона от этого только повышаются.
Но я не зря написал ранее, что сверхширокоугольной камере есть, куда расти.
Чем сверхширокоугольная камера iPhone 11 хуже остальных?
На фоне двух остальных в iPhone 11 Pro или даже одной основной в iPhone 11, «сверхширик» заметно слабоват в нескольких ключевых моментах, исправить которые в следующих поколениях айфона будет не так-то просто.
Картинка по краям очень сильно размыта. Это особенность сверхширокоугольных объективов в целом, так что ничего удивительного нет. Просто для многих владельцев «одиннадцатого» этот сверхширик станет первым в жизни, и с непривычки они будут причитать.
Потеря резкости заметна, бороться с ней невозможно. В фокусе будет примерно 50% кадра в центре, остальное «размажется». Остаётся только принять этот факт и надеяться, что в следующем году Apple придумает какое-нибудь программное чудо.
Сверхширокоугольная камера ожидаемо не вытягивает ни видео, ни фото ночью.
Фотографии на сверхширик наиболее тёмные из всех трёх камер iPhone 11 Pro. Тут сразу несколько факторов. Диафрагма этой камеры ниже, чем у остальных (или одной оставшейся) в новых айфонах.
Ладно диафрагма, но на неё дополнительно ложится оптическое ограничение сверхширокоугольных объективов – потеря светосилы в целом по краям кадра. Это физика, под неё можно подстроиться только частично. Виньетирование в итоге сильное, его можно немного поправить программно, но не до такой степени, чтобы оно совсем исчезло.
Нет оптической стабилизации вообще. Как ни странно, это не очень заметный минус – высокий угол обзора позволяет облегчить последствия естественной тряски при съёмке.
Но всё равно держите айфон крепко, особенно если снимаете на сверхширик в помещениях или в плохую погоду. Размытых фото чисто статистически получается больше, чем на остальные камеры iPhone 11.
Обратите внимание на убойную виньетку. Света мало, оптика не помогает, матрица не справляется.
Наконец, сверхширик беспомощен в плохом освещении и тем более темноте. Этому типу объектива нужно много света. Если его нет, не ждите чёткую фотографию.
iPhone 11 в целом предпочитает чуть размыть картинку при постобработке, а не выкручивать ISO и оставлять жёсткие шумы. Поэтому в ситуации со сверхшироким объективом и плохой освещённостью края кадра будет очень тёмными, а «мыло» может запросто достичь центра.
Сверхширик не идеален. Но опять же, GoPro снимает хуже, да и попытка у Apple самая первая. Как я говорил в обзоре iPhone 11 Pro, наличие дополнительного объектива – однозначный плюс для владельца. Просто снимать на такую камеру надо уметь.
Поэтому не совсем понимаю, почему «народный» iPhone 11 одарили такой штукой. Вот что-то, а телевик на нём смотрелся бы куда логичнее, ИМХО.
Примеры фотографий на сверхширокоугольный объектив iPhone 11 и iPhone 11 Pro
Как меняется кадр в зависимости от объектива, iPhone 11 Pro
iPhone 11 Pro резво переключается между тремя объективами, так что вам мгновенно доступны все три камеры для любой творческой задачи. Вот, что можно ожидать, сменив «прицел»:
Слева направо: телевик (2x), широкоугольная камера (1x), сверхширик (,5)
Телевик
Основная (широкая) камера
Сверхширокоугольная камера
Ещё раз, но со слайдерами:
?? Ночная съёмка в iPhone 11. Как она работает
Ночной режим доступен при съёмке на основную (широкоугольную) камеру iPhone 11 и iPhone 11 Pro. Он также как будто бы работает с телефото-объективом, но реальность куда прозаичнее. О ней позже.
Для меня было большой неожиданностью то, как Apple реализовала ночной режим в iPhone: его нельзя использовать, когда заблагорассудится! Это не отдельная «вкладка» в приложении Камера, а именно функция, которую произвольно не включишь.
Как тогда включается ночной режим? Да без вашего участия. iPhone 11 непрерывно замеряет экспозицию кадра. Как только она становится ниже адекватной, пользователь получает доступ к ночному режиму в интерфейсе видоискателя Камеры.
Теперь просто жмёте на «спуск» и ждёте минимум секунду, стараясь не двигать айфон. Рядом с кнопкой спуска появляется предупреждение держать девайс статично, а ещё анимированный таймер. Получившаяся фотография сохраняется в Фотоплёнку с небольшой задержкой в одну-три секунды.
В ночном режиме айфон захватывает много кадров с разными параметрами, а затем «склеивает» их в одно изображение. Поэтому важно держать смартфон в руке максимально статично. Будете двигать – получится вот так:
Если установить iPhone 11 на устойчивый штатив, ночной режим становится заметно смелее. Айфон каким-то образом понимает, что вы теперь снимаете не «с рук»: максимально возможная длительность захвата кадров вырастает с 3-6 секунд аж до 20 или 30 сек! Тогда и звёзды ночью можно снять.
Сам ночной режим фактически разделён на два: ручной и автоматический. Точнее, это я его так разделил, потому что сама iOS не объясняет пользователю, что к чему.
Серая иконка, ручной режим. Он доступен, когда света и не очень много, и не критично мало. Например, вечером или днём в слабо освещённом помещении. Индикатор ручного режима – серая иконка ночной съёмки в левом верхнем углу приложения Камера.
Если ничего не трогать и просто снять фотографию в ручном режиме ночной съёмки, она сохранится без «ночной» обработки – как ни в чём ни бывало. Он потому и ручной: нужно именно нажать на серую иконку, а затем провести влево по появившемуся слайдеру таймера захвата.
Принуждая таким образом iPhone к ручной ночной съёмке, не удивляйтесь минимальным отличиям получившихся «ночных» фотографий от обычных, без обработки. Совсем глубокие тени могут быть высветлены, а яркие света (например, вывески) чуть приглушены. Это может помочь улучшить фотографию, но изредка может её и творчески испортить, убрав акценты света и теней.
Жёлтая иконка, автоматический режим. Включается ночью, в сумраке и в тускло освещённых помещениях. Индикатор автоматического режима – жёлтая иконка в левом верхнем углу. В отличие от ручного режима, в пиктограмме сразу отображается цифра, обозначающая рекомендуемую длительность задержки захвата промежуточных кадров.
В автоматическом режиме ночной съёмки, любой снятый кадр по умолчанию будет «ночным». Поэтому я его и называю, собственно, автоматическим.
Если нажать на пиктограмму ночного режима, то можно либо выключить ночной режим, либо увеличить длительность захвата доп. кадров с автоматически выбранной до максимальной. Но разница между максимальным захватом и автоматически выбранной длительностью есть не всегда: можно продержать айфон статично хоть две, хоть шесть секунд, и получить точно такую же фотографию. Раз на раз не приходится.
Субъективно, iPhone 11 хорошо понимает, когда нужно использовать ночной режим, а когда он не требуется. Ручные настройки нужны скорее для тех, кому хочется покатать слайдер самостоятельно а-ля «а вдруг станет лучше».
Что до качества фотографий в этом режиме, то я доволен. Это не инструмент превращения ночных фото в дневные. Скорее, это возможность сделать ночные фотки разнообразнее и вытащить из тени действительно важные детали кадра.
Более того, ночная съёмка в iPhone 11 в кое-чём работает лучше всех Android-флагманов: на фото заметно относительно меньше шума, а текстуры объектов в кадре остаются заметными. Нет «мыла», типичного для ночной съёмки на какой-нибудь Samsung и Huawei.
Это даже полезнее в пост-обработке: тени «подкрутить» легко, а вот вернуть детали и текстуры объектов несоизмеримо сложнее.
Примеры ночной съёмки на iPhone 11 и iPhone 11 Pro
Ограничения возможностей съёмки. Основная камера лучше двух других
Есть два ограничения, которые распространяются на телефото- и сверхширокоугольную камеру. Это:
▪ отсутствие ночного режима
▪ отсутствие улучшенной стабилизации видеосъемки
Со вторым всё понятно: супер-стабилизация, которую хвалят в интернете, была официально заявлена только для основного (широкоугольного) объектива iPhone 11. Про первое объясню подробнее.
Действительно, ночной режим – это функция исключительно основного объектива. Его вообще нельзя активировать при съёмке на сверширокоугольную камеру (масштаб ,5 в приложении Камера).
Но если выбрать режим съёмки 2x, то есть двухкратный зум, обычно обозначающий телефото-камеру, ночной режим удивительным образом остаётся доступен. В чём секрет?
Это фото сделано в ночном режиме с увеличением 2x, но по факту снято на основную камеру.
А секрет прост. «Телевик» в iPhone 11 Pro не используется для съёмки при недостаточном освещении. Проверить легко: просто прикройте его кольцо пальцем, снимая ночью с «зумом» 2-4x. Ничего не изменится.
iPhone 11 Pro, увы, предпочитает снимать фото и видео на основную камеру, когда ему не хватает света. Для «имитации» телевика с основной камеры, Apple использует цифровой зум и обрезает кадр.
Качество такой псевдо-телефотки (особенно шумы) будет ниже, ведь вы фактически снимаете кадр с цифровым зумом. Но зато будет работать ночной режим, ведь используется-то основная камера.
Переключатель на сверхширокую камеру заблокируется при съёмке видео, если вы начали запись с основного объектива или телевика.
У «сверхширика» также есть несколько ограничений по видеозаписи, которые стоит помнить. Подчеркну, речь идёт про встроенное в iOS приложение Камера.
Если вы снимаете видео на сверширокоугольную камеру, то не сможете переключиться на другие объективы, пока не прекратите запись. Если приближать кадр через «колесо» зума в Камере iOS, картинка с сверхширика будет банально обрезаться с программным удалением искажений объектива. Качество при этом не улучшится (увы).
А при съёмке видео на основной или телефото-объектив нельзя переключиться на сверхширик. Его переключатель в «колесе» Камеры становится недоступным.
Ещё есть вариант попробовать сторонний софт, позволяющий снимать видео на несколько камер одновременно и таким образом получать два разных потока, совмещая их в пост-продакшене. Так до конца 2019 года научится делать, например, Filmic Pro.
Зум и iPhone 11 (не Pro). Это больно
Написал уже много слов, если реально сюда дочитали, респект. Поэтому скажу коротко. iPhone 11 хоть и умеет «зумить» до уровня 5x (пятикратное увеличение), но делать это я не советую.
Отсутствие телефото-объектива гарантирует, что всё выше однократной степени увеличения, стандартной для основного модуля камеры, будет сниматься с цифровым зумом.
Пятикратный цифровой зум на iPhone 11 по падению качества эквивалентен 10-кратному увеличению на iPhone 11 Pro. То есть это фестиваль шума, артефактов и прочих непотребств.
Я уже говорил, что от телевика в iPhone 11 было бы больше пользы? Ну тогда повторяться не буду. Владельцы новых цветных айфонов, подходите к объекту съёмки ближе, если есть такая возможность.
Вместо вывода: семь наблюдений
1. Если руки кривые, даже топовый айфон не спасёт. Думаю, по некоторым моим фотографиям это очевидно, аж захотелось реально пойти и научиться снимать лучше. Особенно сложно приноровиться к сверхширокоугольному объективу, на него надо компоновать кадр иначе, чтобы не получилось ужасно.
2. iPhone яростно выгружает абсолютно все приложения из многозадачности, стоит только открыть камеру. Имейте в виду. На первой бета-версии iOS 13.2 лучше не стало. Могли бы и побольше оперативной памяти добавить.
3. Deep Fusion по состоянию на 4 октября (iOS 13.2 Beta 1) работает странно. Результаты мне чаще не нравятся, чем радуют. Пока не будет финальной версии прошивки, упоминать его в обзоре не вижу смысла. Как всё устаканится, сравню отдельно.
4. «Обычный» iPhone 11 научился снимать объекты с эффектом размытия фона, но делает это пока довольно плохо. Либо у меня был бракованный айфон. Пример один приводил выше, остальные получились ещё хуже. Также помните про п.1 наблюдений, каюсь.
5. Качество самой картинки в видео, на мой взгляд, не изменилось после iPhone Xs. Да и iPhone X снимает не сильно хуже. Стабилизация – да, довод. Но в целом айфоны уже давно снимают видео не хуже, а то и лучше Android-флагманов. Тут Apple остаётся на коне.
6. С балансом белого на сверхширокоугольной камере моего iPhone 11 Pro Max что-то не так. Он постоянно скатывается в какой-то зелёновато-синий. У всех так? Если да, это программный баг. Если нет, пойду в сервис.
7. Я бы брал iPhone 11 Pro, если реально увлекаетесь и тем более зарабатываете мобильной фотографией. Без телевика на iPhone 11 тяжко и непривычно, он нужен.
|
26 комментариев
Форум →>> Поэтому не совсем понимаю, почему «народный» iPhone 11 одарили такой штукой.
Все просто, маркетинг. Если хочешь снимать людей (или детей) – бери дорогую ПРО версию. Apple было бы самой в плане цены поставить телефик вместо ширика, телефик давно уже используется в X/Xs, производство налажено. Но нет, они встроили новую камеру
Спасибо за обзор. С XR вижу смысл обновляться только на pro. Сверширикрм норм фото можно сделать только днем. Ну и можно добавить про сырость IOS 13.
прикольные игрушки
Фотки, фоточки. У меня вот символ рубля перестал на сайтах отображаться. Только квадрат вместо него. Инновации.
@DrunkenArms, есть такое
Портретник с эквивалентным фокусным расстоянием в 52 мм. мягко говоря не дотягивает до звания телевика)
Благодарю за обзор! Очевидно, что больше нет особой надобности в фотокамерах при таком качестве фотографий смартфона.
Короче надо брать самую дорогую и крутую модель.
Фотки херня, от того что камеры стало 3 качество лучше не стало.
Что тут скажешь, как всегда на iphone самая удобная и качественная камера
@mag88, если сранивать с двухлетними конкурентами, то да )
@b0n3, А если не взять iphone и использовать как вы андроид, то всегда будешь в это верить
видимо мне одному насрять на это ползание с миллиметровой линейкой по каждой фотографии, сфоткал и сфоткал, уаще Вася пофиг, разницу вижу только в сравнении с бюджетными китайцами, а в линейке айфонов что мой 7плюс нарядно фоткал, что мой текущий хр
супер обзор! особенно понравилось сравнение с gopro!
А с 10 камерами ещё лучше!!
Спасибо за обзор. Но с Х еще, пожалуй, годик похожу. Хотя качество фото выросло и наконец-то завезли ночной режим. У племянницы сяоми в темноте снимает лучше десятки моей
Какие же дикие абберации по краям на ультравайде…
Видеосъемка со стабилизацией на объекте съемки и при этом дерганным движением на фоновых объектах… Все это искусственная спешка выпустить девайс каждый год. По факту даже в деталях того, что они толкают потребителям как основную фишку!
нейроалгоритмы используют – это прекрасно, но местами фотки и правда выглядят даже хуже!
Что-то Apple мне не смогла опять продать свою мобилу. Уже третий год подряд! Jet Black остается пока эталоном эргономики и как ни странно является весьма вменяемой камерой.
1. При записи видео все прекрасно переключается между объективами, просто надо выбрать в настройках запись видео любое качество кроме 4К 60 кадр/с.
2. Deep Fusion работает, просто надо в тех же настройках выключить захват вне кадра
Проверьте!
>>Айфон каким-то образом понимает, что вы теперь снимаете не «с рук»
Реальн магия! Особенно для девайса с гироскопом)) Как по вашему реализовано просыпание, когда берете аппарат в руку? :)
Прочел статью и понял – пора бежать в очередь, за самым дорогим само собой)
По факту – хотелось бы простого наглядного сравнения фоток xs и 11pro
Ни одна фотка в статье не оптимизирована под ретину, выглядит как мыло на таком разрешении. Проблема скорее всего в wordpress
Айфоны 2019 начали снимать стереозвук в 60фпс?
Спасибо за статью, с удовольствием прочитал.
На фото с зеркальными столбами засветился автор статьи ?
Вот на этих мелких, не зумирующихся фоточках мне почему-то больше нравится фото с IPhone X
И блин какой классный стаб у GoPro.
Автор, еще один факт про ультраширик – у него нет автофокуса
Широкий вечером пока что очень удручает, жалко не могу тут семпл повесить. Даже при наличии счета размыто и не четко.
Наиболее информативная статья из многих прочитанных на эту тему. Так же радует, что в комментариях люди, по большей части, делятся полезными наблюдниями и примечаниями.
Спасибо, хорошая работа ?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли настроить разное направление прокрутки для трекпада и мыши в macOS
Включаем рукописный ввод в браузере на iPhone
Почему видео на iPhone мерцает во время съемки в Slo-Mo?
Как на iPhone скрыть текст уведомлений в режиме Ожидание
Как удаленно отключить iPhone от своей записи Apple ID
Как на iPhone отключить подборки фото и воспоминания в галерее iOS
Как перенести контакты со старого iPhone на новый?
Почему в iOS 13 видео воспроизводятся без звука