В свет вышла новая игра от студии Big Bad Wolf — Vampire: The Masquerade — Swansong.
Она же выпустила неоднозначную, но в целом запоминающуюся и интересную приключенческую The Council в эпизодическом стиле, как у Telltale Games. Здесь же разработчики решили развивать свои лучшие идеи, заложенные в прошлом проекте.
Что получилось в итоге? Разбираемся.
У вампиров наступили темные времена
История рассказывает о трёх вампирах из Бостона, которые состоят во фракции Камарилья, но в разных кланах: Тореадор, Вентру.
Принц города, Хейзел, заключила союз с Чернокнижниками из Часовни Хартфорда и в честь этого решила устроить праздничный вечер, где должны были собраться представители из двух фракций. Однако что-то пошло не так: участники мероприятия резко перестали выходить на связь, нужно срочно выяснить, что произошло.
В итоге объявлен код «Красный», всех вампиров собирают в убежище, а самых близких подданных отправляют выяснять обстоятельства. Собственно, за них нам и предстоит сыграть: за Эмэм, Галеба и Лейшу.
Эмэм — проворная, перспективная, но ещё «зеленая» и наглая вампирша. Галеб — один из старейших представителей вида, опытный и жестокий. Лейша — вампирша с неоднозначным прошлым, из-за ее нестабильного психического состояния девушку помещали в Институт, аналог лечебницы. Сейчас она нужна как никогда из-за того, что умеет видеть будущее, и от этого зависят многие решения Хейзел.
Сюжет Swansong представляет из себя помесь политических и бандитских разборок между кланами. Только это не экшн-боевик, а размеренный детектив с элементами триллера и огромной диалоговой системой.
Разработчики дают нам сыграть за всех персонажей. Причём иногда они решают, кем в очередной раз вы будете управлять, а иногда дают право выбора геймеру, хотя по факту меняется только очередность, за всю троицу придётся сыграть так или иначе.
Локации разнообразные, все сильно отличаются друг от друга и запоминаются. Это плюс в сравнении с The Council, где почти весь сюжет развивался в стенах усадьбы. «Бэктрекинга» тут почти нет, разве что иногда по сюжету придётся возвращаться в штаб-квартиру.
Готовьтесь много читать
В Swansong невероятно много текста. Это касается не только диалогов, но и различных элементов вселенной. У каждого персонажа есть своя биография, расписанная чуть ли не по дням. Игра богата информацией.
Причём я настоятельно советую изучить эти данные, чтобы лучше понять действия, мотивация и характеры персонажей. О своём прошлом они практически не говорят.
Также в игре есть глубоко проработанный кодекс. Все непонятные слова в ходе разговоров будут сбоку отмечаться, а по нажатию TAB появляется все необходимая информация о них со всеми деталями и необходимыми подробностями.
Это удобно, потому что «инфы» тут реально очень много, и не всё отложится в голове в первый раз, а такие «метассылки» будут появляться достаточно часто, даже те, которые уже были. А так в базу входит абсолютно всё: сиры, их дети, кланы, политические ситуации, взаимоотношения членов фракции, прошлое Бостона и так далее.
Игра переведена на русский язык, так что с этим проблем возникнуть не должно. Только озвучки русской нет, но это и не так страшно.
Зато что мне действительно не понравилось, так это невозможность пропустить диалоги. Часто возникало так, что я уже прочитал реплику, а она ещё озвучивается персонажами. Пропуск станет доступен только при повторном прохождении.
Кроме того, здесь очень важно следить за тем, что вы говорите. Это влияет не только на ответы, но и на целые сюжетные развязки, коих тут тоже очень много.
Цели нашей троицы разнятся, но при этом они периодически пересекаются. У каждого героя своя сюжетная линия, но они завязаны на общей истории.
Также присутствует ролевая система. У каждого героя надо выбирать свой класс, от него зависят характеристики и уникальные навыки. Например, для диалогов лучше качать красноречие, психологию и убеждение, а для взлома замков безопасность и электронику.
Проницательность и мудрость позволяют получать больше информации не только при разговорах, но и во время осмотров предметов.
Физические и ментальные характеристики жестко влияют на диалоги. На них тратятся кровь и очки воли, которые можно получать при укусах жертв и «социальной инженерии». У каждого персонажа есть свои очки, их можно усиливать. Есть шанс ничьи, тогда срабатывает «Великий рандом», успех зависит только от везения и процента, указанного в счетчике.
Также эти очки тратятся и на взлом. Так что лучше ими не разбрасываться лишний раз.
Есть расходники, которые позволяют временно улучшить ваши характеристики. Например, разово повысить взлом или шанс успеха в диалоговых ветках.
Игра знает все ваши действия
Этот аспект только подогревает интерес.
То есть в конце каждой сыгранной сцены вам приводят сводную таблицу. В ней указываются все совершенные вами действия, проваленные задания и альтернативные решения, которые вы могли упустить.
Особенно интересуют здесь альтернативы, именно они заставляют перепроходить игру снова и снова, чтобы узнать, в какую бы сторону мог пойти сюжет.
Техническая составляющая далеко не идеальна
Играя в Vampire: The Masquerade — Swansong, сразу же бросается в глаза «скромный» бюджет.
Главное — это лицевая анимация. Она здесь очень слабая, а иногда вообще напоминает Mass Effect: Andromeda необычной и зачастую странной мимикой. А вокруг лиц вертится большая часть геймплея, вы постоянно с кем-то общаетесь, головы занимают 2/3 экрана.
Оптимизация тоже оставляет желать лучшего. В Swansong далеко не выдающаяся графика, но местами количество кадров проседает в 2 раза.
Играть или нет?
Лично я бы посоветовал попробовать Vampire: The Masquerade — Swansong.
Это интересный сюжетный проект с высокой реиграбельностью. Думаю, я перепройду игру ещё минимум два раза. Развитие обещает быть интересным.
Стоит Vampire: The Masquerade — Swansong 1099 рублей в Epic Games. Доступна на Windows, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series S/X и Nintendo Switch.
📸 Все фотографии в статье:
14 комментариев
Форум →А наши карты этот epic принимает?
@zarkad, да
@Артём Баусов, то есть, я смогу сейчас оплатить карточкой российского банка в Эпике?
@blur, да, я так и покупал. Там оплата через российскую Xzolla идёт
@Артём Баусов, вы наверно имели в виду Xsolla?
@scream13, да, опечатался
За старания 5+
Но вот почему игру отстой чепуху тут хвалят а шедевры мимо?
Ну кому как)
@maclex, о каких новых больших шедеврах речь?
А эта игра не отстой, уж не соглашусь с этим)
Чето 60 баксов жалко за такое отдавать, даже Аргентина не поможет, подождем скидки
@2wn32sh48f, она и не стоит $60
такая нудятина
Лет 15-20 назад была такая игра, фишкой ее был движок Source от Вальве. Эта тоже на Соурсе?
@nnm1, нет
Блин. Ждали, ждали, ждали, ждали, ждали, ждали. А вышла.. Ну игра вот. Играйте
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро переключаться между источниками звука в iOS 11
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Как сделать флешку для macOS и Windows одновременно
Можно ли подключить iPad к сети при помощи LAN-кабеля
Почему селфи с iPhone получаются размытыми
Как в macOS Ventura включить или выключить звук запуска Mac
Как отправлять обычные SMS с iPad?
Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит