Вот и состоялся релиз долгожданного ремейка Silent Hill 2.
Оригинальная игра уже успела стать культовой и собрать вокруг себя миллионы преданных поклонников. По этой франшизе сняли не один фильм, и она смогла стать частью мировой культуры.
Студия Bloober Team, ответственная за Observer, Blair Witch и Layers of Fear, занялась созданием ремейка Silent Hill 2. Надежда была, поскольку перед нами опытная команда. Да и трейлеры внушали доверие.
Мы уже прошли новинку и спешим поделиться впечатлениями. Действительно ли SH2 Remake заслуживает высочайших оценок, которые ей выставили зарубежные издания? Спойлер: да.
Все такое знакомое, но при этом совершенно новое
Уже с первых кадров разработчики дают нам понять, что они отнеслись с огромным вниманием и уважением к первоисточнику.
Вы наверняка уже видели в интернете многочисленные примеры, вроде ранчо из стартовой локации, табличку с названием которого спрятали за текстурами. Подобных пасхалок в игре просто тонна.
Сам сюжет почти не изменился, но тут есть и другой приятный момент. Его сильно расширили, сделав мир более проработанным и интересным. Игра увеличилась практически вдвое в сравнении с оригиналом, за счёт чего в неё будет интереснее играть не только приверженным фанатам, которые изучили все вдоль и поперек, но и другим геймерам, которые давно хотели попробовать франшизу, но у них все не доходили руки.
Например, здесь рассказали заметно больше про эпизодическую Анжелу Ороско и разбавили финалы дополнительными эпизодами. Вдаваться в подробности не станем, чтобы избежать каких-либо спойлеров.
Для тех, кто не знаком с игрой:
О чем игра: главный герой Джеймс Сандерленд получил письмо от своей супруги Мэри, умершей за 3 года до начала основных событий игры. В нём она просит его приехать в курортный городок Сайлент Хилл, где они проводили много времени в свое время.
Добравшись до места назначения, Джеймс сталкивается с таинственной женщиной по имени Мария, почти точной копией своей жены. Кто она такая и где же Мэри? Именно это нам и предстоит выяснить.
Сам город встречает игроков максимально неприветливо: пустые улицы, покрытые не рассеивающимся густым туманом, крики и потусторонние возгласы из закоулков, атмосфера тайны и интриги, а меж домов бродят одинокие монстры. В городе нет ни души. Вернее, только лишь четверо героев, каждый из которых остается на его территории по собственным причинам и не только.
Не изменились и поднимаемые авторами темы: домашнее насилие, человеческие пороки, запретные желания, душевные терзания и многое другое.
Первоисточник хорошо исследовал эти вопросы, а в ремейке это сделали еще лучше, значительно дополнив оригинальную историю.
Мир игры изменился, но в этом нет минусов
Все локации в игре стали больше (спасибо современным возможностям). Нет, открытый мир сюда не завезли, и это было бы странным решением для линейного хоррора. Однако ты чувствуешь, как соединены между собой все локации. Они связаны многочисленными проходами и ты на себе ощущаешь, как передвигаешься по этому жуткому городу, переполненному монстрами и другими опасностями.
Проработаны при этом локации с огромным вниманием к деталям. Буквально все вокруг так и норовит вас напугать или поддержать атмосферу постоянной тревожности. А постоянно хрипящее радио на фоне только нагоняет саспенса. Как и раньше, оно помогает вам понять, что где-то поблизости есть враги, созданные мрачным «Тихим Холмом».
И то, как преображаются локации после захода солнца, напрягает тебя только больше. Правда, по-моему авторы немного потеряли ту нотку, что мир становится более угрожающим после захода солнца и работы сирены. Именно её здесь не хватало, когда впервые все вокруг изменилось. И лишь после первой встречи с Пирамидоголовым она зазвучала, сообщая о наступлении дневного времени суток. Почему так? Не очень понял.
Тем не менее, это моя единственная придирка, касаемая работы ЛОРа игры и общей атмосферы безысходности.
Сюжет построен по простой и понятной игроку схеме. Нам дают ряд катсцен, затем бросают в бой (о нем чуть ниже), потом переходят к череде головоломок — и так по кругу. Что радует, так это то, что головоломки все отличаются друг от друга.
Ни одна из них почти не повторяет элементы предыдущей. То тебе надо найти разбитую пластинку и починить музыкальный аппарат для её воспроизведения, то открыть сейф в комнате директора больницы, то пробраться в очередную закрытую комнату в отеле, закрытую на 100 замков.
Все они связаны между собой и не выглядят головоломками ради головоломок — ты видишь тонкую связь их всех между собой. И некоторые здесь даже сделаны для того, чтобы ты нашел очередную записку, которая не просто приведет тебя к очередной разгадке, но и одарит записками с пояснениями, что конкретно происходило здесь много лет назад.
В общем, решать подобные оккультные и не очень загадки интересно. Они не только дают челлендж для геймеров, но и позволяют проникнуться в мир игры.
Сражаться тут интересно. И тяжело
Тяжело именно с точки зрения таймингов. Они могут срываться у противников или игрока. Иногда очередное нажатие может не сработать вовремя, а иногда анимация по какой-то причине запоздает.
Сама по себе боевая система довольно простая. У вас есть оружие ближнего боя и огнестрел. Начинаете вы в лучших традициях сурвайвл хорроров — без всего, а потом уже с доской с гвоздями. Она (а затем металлическая труба) будет для вас самым используемым оружием, поскольку патронов постоянно будет критически не хватать. Особенно на последних уровнях сложности.
То же касается и целебных напитков, которых может оказаться мало. А из-за иногда глючащих анимаций здоровье вы будете терять стремительно. Но и к этому можно привыкнуть. Лично я советую проходить ремейк на сложности не ниже высокой. Только тогда будет начинаться настоящий сурвайвл.
Противники не очень разнообразны. Даже не так, их здесь вообще 3 типа. У двух из них механика сражений почти идентична — стрельнул в колено, он упал или присел, добил. Разница уже скрывается в деталях. Один может начать быстро ползать, второй замрет и потом внезапно ударит. И так далее.
К этому привыкаешь, но элемент неожиданности все равно есть всегда.
Ближний бой состоит из всего двух действий: атаки и уклонения. Она простая и понятная каждому. Оружия тоже не очень много, что добавляет напряжения, ведь патроны для него тоже нужно постоянно искать по различным закоулкам. В этой игре разработчики сделали явный акцент на исследовании локаций, и он сделал свое дело. Тебе интересно разбивать стекла в машинах (кстати, клевая механика), витринах, магазинах, пролезать в очередные скрытые проходы и заползать в непонятные дыры в стенах.
Звук — это отдельная часть, о которой нельзя молчать. Композитором вновь выступил Акира Ямаока, и он справился со своей работой безупречно. В городе появилось больше индустриальных элементов, а зловещие саундтреки стали ещё больше нагнетать обстановку.
Сами персонажи стали звучать более выразительно. Ты начинаешь за них переживать еще больше, чем раньше.
Потрясающий ремейк
Думали, что только Capcom может отлично переделывать свои «резики»? А вот и не так.
Да, немного поднадоело отсутствие свежих идей в современных игровых франшизах. Но когда реально рукастые разработчики берутся за переиздание уже действительно технически устаревшей классики, ты не можешь оторваться от этой игры.
Silent Hill 2 Remake смогла оправдать все ожидания. В ней не только расширили сюжет, доработали локации, улучшили графику, но и смогла сохранить ту самую атмосферу потерянного города.
Купить Silent Hill 2 (2024) можно в Steam и на PlayStation 5. Стоит около 4 тыс. рублей, и это тот случай, когда тебе не жалко платить такие деньги за ремейк, потому что играется он уже как совершенно новая игра. Есть русские субтитры, и уже известная студия собирает деньги на профессиональный дубляж.
Лайк, репост, подписка. Давайте играть только в хорошие игры.
6 комментариев
Форум →эх, жаль для macOS нет
Ну так себе – и не все хвалят а только тут 🤣
Не все? Вы оценки видели у игры?)
Например, на metacritic
Игра действительно великолепная получилась, говорю как фанат данной серии
Оригинал был шедевр! Спустя 24 года нам дали возможность перепройти эту легендарную игру! Очень надеюсь если весь саундтрек сохранили.
Отличная новость! Туманный адок ждёт. Город с червоточиной.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в macOS Monterey не работают звуковые эффекты FaceTime
Чем отличается Фотопоток от Медиатеки iCloud
Как на iPhone запускать быстрые команды с экрана блокировки
В macOS пропало перетаскивание (выделение) тремя пальцами с помощью трекпада
Почему экран iPhone не блокируется во время звонков
Что делать, если не заряжаются AirPods
Добавляем любой трек в медиатеку Apple Music
Как быть, если iPhone после обновления до iOS 11 начал сам принимать звонки