iPhones.ru

Обзор игры Men of War II. Это продолжение культовой стратегии «В тылу врага»

Артём Баусов avatar | 2
FavoriteLoading В закладки
Обзор игры Men of War II. Это продолжение культовой стратегии «В тылу врага»

Оригинальная игра «В тылу врага» вышла в далеком 2004 году. С тех пор серия обзавелась рядом продолжений и дополнений и обрела культовый статус в геймерском сообществе.

Сегодня состоялся релиз продолжения под названием Men of War II. И эта дата выбрана не случайно — ровно 10 лет назад вышла потрясающая «В тылу врага: Штурм 2», любимая тысячами игроков по всему миру.

В серии были провальные проекты, включая Cold War, но ими зачастую занимались другие студии, а не Best Way, из-за чего качество сильно страдало. К счастью, за разработку Men of War II отвечает именно Best Way, так что надежду это вселяло.

Мы уже прошли игру и наиграли свыше 30 часов. Готовы поделиться впечатлениями. Спойлер: все отлично, но есть небольшие минусы.

Та самая «В тылу врага» снова здесь

Украинская студия Best Way, кажется, вложила много сил и времени на разработку следующей номерной части игры.

У неё были и открытые бета-тесты в 2020 году мультиплеерной Men of War II: Arena, нацеленной на F2T-сегмент. Такое решение геймеры не оценили и завалили компанию негативными отзывами. Итог — проект закрыли, серверы отключили.

Теперь студия решила всё-таки сосредоточиться на том, за что её любят игроки по всему миру. На колоссальной проработке с упором на историческую часть и нормальном мультиплеере.

Можно ли назвать Men of War II полноценной «В тылу врага 3»? Вопрос спорный, но здесь каждый ответит на него сам.

Итак, нам доступно четыре режима в однопользовательском режиме. Среди них есть и историческая часть, включающая три кампании: за СССР, Третий Рейх и союзников. У каждой свои глобальные миссии и ветки сюжета. И они разительно отличаются друг от друга как по своему наполнению, так и по историям.

Скажу сразу: игра полностью переведена на русский язык, включая озвучку.

Игра разделена на четыре режима:

• исторические сражения
• сюжетные сражения
• завоевание
• рейд

Про первые два в целом и так понятно из названий. Исторические сражения завязаны на тех или иных известных событиях, вроде операции «Оверлорд», если играть за США, или операции «Багратион» при игре за СССР.

В сюжетных кампаниях свои микроистории, основанные или вдохновленные реальными событиями.

Что касается завоевания, то здесь происходят поэтапные сражения, в ходе которых перед вами открыта большая карта, на которой вы расставляете цели для атаки и защиты в известных городах и селах. Суть в том, что лично вы перебрасываете необходимые войска, оставляя какой-то запас на будущее или нет. И уже с этими отрядами идете в бой.

В рейдах ваша задача одна: продвигаться штурмом и захватывать флаги. Этот режим впервые был представлен в текущем виде в Men of War: Arena. Далеко не все игроки его оценили из-за однообразности происходящего. Но здесь его немного доработали.

Если кто не в курсе, то сама по себе Men of War II — это стратегия в реальном времени, события которой происходят во времена Второй Мировой войны. То есть мы буквально управляем армиями с 1939 по 1945 годы.

wp-image-1257179wp-image-1257128

Ключевой особенностью этой серии, выделяющей ее на фоне конкурентов, является возможность управления каждым отдельным юнитом. То есть вы можете не просто давать указания конкретным отрядам или танковым дивизионам, но и пересесть за управление ими от третьего или первого лица.

И это не фича ради фичи. Она сильно упрощает геймплей, особенно в новой части. Вы в одиночку можете «положить» больше противников, чем если бы это делал ИИ по вашим указаниям. Например, устроить засаду или вести прицельный огонь за снайпера.

И вот тут возникает первая проблема, которая тянется ещё с первой игры.

Местный ИИ часто тупит

Слабоватый ИИ — одна из главных «засад» в Men of War II. Несмотря на заявления Best Way о значительно улучшенном искусственном интеллекте, он всё ещё не способен самостоятельно воевать, если вы не отдадите ему команду.

Стоит вам вселиться в юнита, ваши боевые товарищи продолжат сражения на своих позициях и даже не подумают сдвинуться с места или уйти в укрытие в критической ситуации. А у вас не будет в этот момент возможности ими управлять. В итоге приходится постоянно переключаться между режимами.

Конечно, можно заранее дать военным указание, например, штурмовать ближайшее здание, и они пойдут это делать. Но как только они его займут, они так и останутся в нём сидеть.

wp-image-1257130wp-image-1257135

Периодически у ботов возникают и мелочные проблемы. Например, ты указал бронетехнике двигаться в определенную точку, а у неё на пути возникает препятствие в виде той же взорванной машины или танка. Он врезается в объект и продолжает пытаться его преодолеть, так и добавляя газу. Итог: бот застревает на месте и не может проехать, пока вы не возьмете управление им на себя или не измените маршрут.

Сражения здесь очень напряженные

В этом плане авторы остались неизменны себе. Каждая битва отличается от предыдущей, постоянно создаются те или иные ситуации, разительно меняющие положение сил на поле боя. Из банального: враг может взять вас в кольцо, если вовремя не среагировать, и вас просто уничтожат.

Может возникнуть (крайне редко на средней сложности) проблема с боеприпасами. Они могут кончиться в самый неподходящий момент, и воевать вам будет нечем. На этот случай есть разрушаемые ящики с патронами и грузовики со снаряжением. Их можно как находить на картах, так и призывать самостоятельно.

В отличие от прошлых частей, здесь теперь есть три эшелона подкреплений. На них вы тратите определенные очки, которые зарабатываются в ходе битв. Где-то эшелонов нет, где-то они сильно ограничены сюжетно.

wp-image-1257149wp-image-1257150

Каждое подкрепление требует времени: от того, пока они до вас доедут из-за пределов игровой зоны до того, пока они доберутся до поле боя. Очки по сути и являются доступными подкреплениями, это не символическое число. То есть, например, у вас на старте 15 очков — это значит, что вы можете призвать дополнительно ещё 15 человек или, допустим, 11 человек и один тяжелый танк.

В каждой миссии эшелоны и их наполнения отличаются. При этом вы можете заранее настроить их перед началом боя. Не везде и не всегда, но такая опция присутствует.

Например, можно заменить уже заложенных стрелков-новичков на более мощных егерей. И так далее.

Новая игра не так и сильно отличается от прошлых частей технически

Это и хорошо, и плохо одновременно. Да, разработчики из Best Way явно подтянули графику в сравнении с той же «В тылу врага: Штурм 2». Но значительного технологического скачка за эти долгие годы не случилось.

Картинка в целом выглядит приятнее, эффекты красивы и местами просто потрясающие. Но… многие модели явно перенесли из 2014 года без какого-либо улучшения. Здесь нет пререндерных катсцен, только на движке игры (это очень часто крайне плохо выглядит). То есть вы видите то же общение между командирами или майорами между собой, у них не открываются рты и только-только прорезались пальцы на полуквадратных руках.


Так выглядит ветка прокачки. Очки даются за выполнение заданий

Подобных мелочей вкупе с топорными анимациями довольно много. Если не приближать камеру, то игра выглядит окей. Но без приближения порой не обойтись, и все недостатки визуала сразу же бросаются в глаза.

И это выглядит плохо на фоне тех же Company of Heroes 3 или Call to Arms.

Мультиплеер тут тоже есть, куда же без него

Но здесь я не смогу дать каких-либо комментариев. Я успел в свое время лишь побегать в мультиплеер в ходе открытого теста.

Сейчас до релиза разработчики заранее предупредили о проблемах с подключением из-за отсутствия большого числа игроков. И либо я попадал в такие тайминги, либо не знаю, но заценить предрелизный мультиплеер мне так и не удалось.

Во время бета-теста были доступны сражения в кооперативном режиме 2х2. В этом случае вам не нужно управлять всей армией. В вашем распоряжении оказываются отдельные батальоны, а другими управляет другой игрок. Например, один отвечает за пехоту, а другой за мощную артиллерийскую поддержку.

В таком режиме крайне советую играть с друзьями, чтобы грамотно координировать свои действия. С ноунеймами так попросту не выйдет.

А когда доходит до режима штурма, то игра становится в разы интереснее. Ведь вам нужно постоянно двигать линию фронта, и это часто оказывается не так уж и просто. Стычки с врагами не утихают на ни секунду из-за постоянно меняющихся условий и захваченных зон.

Все привычные фишки серии остались. Можно рыть окопы, менять строй и наполнение шеренги, чинить прямо в бою технику, наблюдать за реалистичными разрушениями и так далее.

Что касается Mac, то официальной поддержки macOS нет. Но игра отлично работает через виртуальные машины с Windows.

Системные требования Men of War II

Игра запустится даже на «тостере». У нее крайне демократичные системные требования, и это очень здорово.

За все время тестирования я не заметил ни одного бага, фриза или подтормаживаний. Над оптимизацией разработчики поработали очень хорошо.

Хорошая игра, в которую нужно играть с друзьями

Прежде всего, пройдите все одиночные миссии. Они сильно помогут отточить ваши навыки перед схватками с другими людьми.

Men of War II не так и сильно отличается от прошлых игр геймплейно, лишь немного добавив разнообразия. И этого лично мне, как фанаты серии, оказалось достаточно. Зачем ломать то, что и так хорошо работает?

Фанаты серии оценят новинку по достоинству. Грандиозная RTS в культовой серии снова вернулась. Да, у неё есть свои недостатки и местами проблемы с балансом, но играется она безумно весело и интересно. А огромный парк техники просто не даст вам шансов на то, чтобы заскучать.

Доступна Men of War II в Steam за 1500 рублей (есть Deluxe-издание за 1575 рублей) и EGS (здесь появится 22 мая) в России. Со старта у Men of War II есть поддержка модов и редактор для их создания. Также геймерам сталк доступен Lost Eagles — ремейк одноимённого мода для «В тылу врага: Штурм 2» о провале операции «Оверлорд».

На старте игра требует постоянного подключения к интернету, но это пообещали исправить в ближайшем будущем,

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 голосов, общий рейтинг: 4.57 из 5)
undefined
iPhones.ru
Оригинальная игра «В тылу врага» вышла в далеком 2004 году. С тех пор серия обзавелась рядом продолжений и дополнений и обрела культовый статус в геймерском сообществе. Сегодня состоялся релиз продолжения под названием Men of War II. И эта дата выбрана не случайно — ровно 10 лет назад вышла потрясающая «В тылу врага: Штурм 2», любимая...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

2 комментария

Форум →
  1. KaerLaeda avatar
    KaerLaeda 16 мая в 9:48
    0

    “Игра запустится даже на «тостере».”

    Рекомендовано 16ГБ RAM??? Ничо себе тостер…

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов16 мая в 9:55
    0

    @KaerLaeda, запустится не равно идти на высоких/максимальных настройках. Речь шла про минимальные требования

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.