Несколько дней назад состоялся официальный релиз долгожданной Diablo IV.
У этой игры настолько большая фан-база, насколько это себе можно представить. Всего за 3 дня она заслужила звание самой быстро продаваемой игры в истории Blizzard Entertainment.
Кроме того, за четыре дня раннего доступа пользователи Diablo IV успели наиграть 93 млн часов Это эквивалентно 10 тысячам лет.
Вчера среди фанатов оказалась и актриса Вупи Голдберг. Она потребовала от создателей игры выпустить её на Mac. Вразумительного ответа от разработчиков, конечно, не последовало. Однако уже сейчас каждый может запустить новинку на своем маке почти нативно с macOS Sonoma, о чем мы рассказывали в отдельном материале.
Разбираемся, удалось ли Blizzard удержать планку качества, которую она установила самостоятельно. С релиза прошлой части прошло уже 11 лет.
С возвращением в Санктуарий
Игра прошла длинный путь долгостроя, пройдя по тому же пути, что и Diablo III. Большая часть разработчиков за все время сменилась, а гейм-директора Джея Уилсона на своем посту сменил сначала Луис Баррига, а потом Джо Шели.
И если раньше Blizzard могла завысить ожидания игроков, то после релиза Diablo Immortal решила отказаться от таких планов. Качество для компании оказалось важнее хайпа, и это здорово.
Каждая из частей Diablo чем-то выделялась, у каждой были свои особенности. Все части были хорошими, но чего-то прямо-таки совсем общего как геймелейно, так и стилистически было откровенно мало. Первая часть была кровавым слешером про подземелья, вторая — такая же, но с заметно увеличенными масштабами, а третья отказалась от мрачного сеттинга в угоду более пестрым краскам.
«Трешка» разительно отличалась от прошлых игр серии. Она хоть и стала ярче и потеряла атмосферу безнадежности, но все равно была драйвовой и «мясистой». Да и ЛОР за её счет сильно расширили.
«Четверка» решила подытожить многолетние наработки и собрать всё воедино. Она вернула давно утерянную мрачную атмосферу и сделала геймплей ещё насыщеннее. В общем, дала ровно то, чего от неё ждали долгие годы. Санктуарий снова стал таким, каким мы его запомнили десятки лет назад.
Не буду лукавить и долго ходить вокруг да около. Diablo IV получилась отличной игрой, хоть и не привносит чего-то совершенно нового в жанр. Да и зачем трогать то, что и так хорошо работает, не так ли?
Начну сразу с оптимизации, а затем уже про всё остальное.
Играть в Diablo IV — сплошное удовольствие. Даже на тостере
Blizzard отлично оптимизировала новинку. Она работает даже на самом слабом железе.
Вот для наглядности минимальные системные требования:
• ОС: 64-bit Windows 10 (1909 или новее)
• ЦП: Intel Core i5-2500K или AMD FX-8350
• ОЗУ: 8 ГБ
• Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon R9 280
• DirectX: версия 12
• Накопитель: SSD, 90 ГБ свободного места
Чуете, да? Минимально требуется видеокарта, которой уже больше 10 лет! Это ли не уровень?
Я прохожу игру на PlayStation 5, но также протестировал игру на macOS Sonoma. Для теста использовался MacBook Pro с чипом M1 Pro и 16 ГБ ОЗУ. С помощью эмулятора от Apple новинка запускается на высоких настройках и выдает плюс-минус стабильные 40 FPS. Достойный результат для не оптимизированной под Mac игры 2023 года.
На PS5 просадок вообще не наблюдал, но знакомый с Xbox Series X изредка подмечал незначительные просадки. В целом, всегда стабильно больше 60 кадров/сек.
На компьютере с GTX 1070 Ti игра отлично идет в 60 FPS при разрешении 1440p на ультрашироком мониторе.
В общем, с оптимизацией Blizzard постаралась на славу. За это компании огромнейший респект.
Кратко про сюжет. О чем вообще новая Diablo
Могущественный волшебник, собравший отряд для поиска золота, предает его и вызывает могущественного демона Лилит. Именно она создала Санктуарий вместе с ангелом Инарием. Однако затем они поссорились, и Лилит отправилась в заточение.
Мы играем за созданного собственными руками главного героя, который угождает в снежную бурю и затем оказывается в маленькой деревушке. Впоследствии узнается, что Лилит уже берет под контроль некоторых людей и возглавляет собственный орден под предлогом спасения человечества. Конечно же, всё совершенно не так.
Эта история расширяет ЛОР игры и привносит в него много мельчайших подробностей. Особенно многие вещи мы можем узнать из сайд-квестов. Их разработчики от души порасставляли по всей карте.
Теперь перед нами не рандомно сгенерированные локации, а цельный открытый мир. И я вам скажу, что огромный. Только за первые 5-7 часов вы откроете процентов 30 игры, если не будете бежать только одному сюжету. На дополнительные квесты нужно обращать внимание. Они хоть и не так интересны, как основная линия, но у них есть свои занимательные микроистории.
По всей карте расставлены различные активности. И с повышением уровня их становится только больше. Изначально вам доступны подвалы, подземелья, дополнительные задания, основной сюжет и рандомные ивенты.
Затем после определенного уровня открываются новые события. Например, есть точки, где проходят «забеги» демонов на Санктуарий, они появляются по таймеру и отображаются на основной карте.
За них щедро делятся с игроком лутом и золотом, но и там требуется определенная сноровка в битве с боссами.
Сама локация насыщена мелкими деревушками и городами, наполненными людьми. Причем ты ощущаешь, что этот мир живой. В моменте можно наткнуться на какой-то короткий диалог или на что-то более интересное. Например, в первом акте мы посещаем Елесну, а там на входе стоят дети, которые говорят, что им уже пора идти, чтобы куда-то успеть. Ты следуешь за ними, а они приводят тебя к толпе других детей, вокруг которых сидит старец. Он рассказывает очередные вечерние страшные истории.
И таких мелочей везде полным-полно. Именно они создают общую атмосферу и не дают вам понять, что это лишь декорация для игры. Кажется, что это именно полноценный живой мир, где постоянно что-то происходит. И ты можешь повлиять на какие-то события. Конечно, это лишь иллюзия и зачастую все заранее прописано, но как же умело играют с нашими чувствами разработчики.
Прокачка, кастомизация и вот это всё
В самом начале игры нам доступно пять классов: Некромант, Друид, Варвар, Разбойник и Волшебник. Как и раньше, они отличаются друг друга своими характеристиками и способностями.
У каждого класса есть свои плюсы и минусы, на форумах уже большое количество гайдов по лучшей прокачке того или иного персонажа.
Лично мне всегда больше всего нравилось играть за некроманта. Он может активно не участвовать в сражении, а поддерживать свою небольшую армию нежити. С ростом уровня ему открываются все более мощные типы существ: от скелетов до голема.
Каждую «армию» можно отдельно качать. Для них по мере развития открываются новые особенности, вроде усиленных атак или повышенной выкачки эссенции, необходимой для работы темной магии. А можно и пожертвовать своими мертвыми созданиями, чтобы усилить конкретно себя любимого. Тогда вы станете мощнее, но лишитесь помощников.
Как и раньше, здесь доступен кооперативный режим (кроссплатформа). Можно в группе до четырех человек проходить все доступные вам задания. Но лично меня смущает система прохождения основного сюжета. Чтобы параллельно его проходить, нужен одинаковый прогресс у обоих игроков. Даже если вы уже прошли игру и решили перепройти её заново.
Что касается убийства монстров, то тут Blizzard продолжает выдерживать высокую планку качества. Их стало ещё интереснее кромсать и всячески уничтожать: например, у некроманта можно направить призрачную копию за спину врагов и долбануть их с увеличенным уроном, параллельно заперев их в костяную ловушку и закидав специальной абилкой, наносящей урон по области.
Комбинаций много, на изучение древа навыков может уйти не один час — оно реально большое и в нем нужно разбираться, чтобы собрать лучший билд. Причем само древо очень вариативное. Вы можете мага превратить в «милишника» и даже варвара научить уничтожать мобов одной лишь магией. Танк легко превратиться в дамагера и наоборот.
Система автолевелинга тоже понравилась, но не до конца. С одной стороны, круто, что с прокачкой твоего уровня становятся сильнее и враги. С другой, это не всегда хорошо работает. Такой опыт попросту может обесценить ваши старания. Выбили легендарный доспех или оружие, они могли бы помочь вам немного вырасти над противниками, но и они стали сложнее. Итог — сильного прироста мощи ты так и не ощущаешь.
Про крафт и оружие скажу кратко. Здесь каких/то глобальных изменений не случилось. Всё работает так же, как и в прошлых частях. Покупаешь у торговца необходимые компоненты, что-то выбиваешь в многочисленных данжах, потом это объединяешь и получаешь более мощное оружие. Камни можно инкрустировать в оружие и доспехи, они дают дополнительные баффы.
Есть и PvP, где можно сражаться с другими игроками. Для этого тоже в интернете уже создали отдельные гайды по лучшему вооружению на мясистые схватки между игроками на многоуровневых локациях.
Расстраивает, что Blizzard пытается уйти в механики MMORPG, но какие-то важные не реализует. Например, продажу лута между игроками. Казалось бы, базовая вещь, но от неё почему-то решили отказаться. Ну хоть аукционы оставили.
Это отличная игра, в которой всё продолжает работать хорошо, как и раньше
Основа Diablo IV осталась неизменной — это постоянное заклинивание демонов. И именно за это, включая сюжет и другие механики, делает её той игрой, которую любят милллионы игроков.
Diablo IV доступна на ПК, PS4, PS5 и Xbox Series S/X. Стоит €70. Есть русские субтитры и озвучка.
37 комментариев
Форум →на торенте есть?
@koteblevun, есть конечно , только игра убожество
@id452025172, есть конечно, только игра отличная и без кряка лежит на торрентах
@Артём Баусов, напишите что это DLC к 3 части, как и про Зельду.
@lost8, а третья была длц для второй?
Это совершенно другая игра на совершенно ином движке
@lost8, одно дело, когда игра не предлагает для себя ничего нового, кроме механики строительства, а другое — когда игра преображается по куче разных фронтов, сохраняя общую структуру. Во втором случае это не DLC, а полноценная номерная часть
А когда в Зельде оставляют ту же карту, слегка её изменив и совсем немного расширив — это не тянет на новую часть игры вообще
@Артём Баусов, ну тут вы сами себе противоречите: во-первых в Зельде не только механика строительства была добавлена, а в принципе изменены абсолютно все способности, во-вторых, карту не просто немного расширили, а добавили 1.5 новых мира. Ну и в третьих, мир то изменился (города, локации, новые враги)
@Param Pampampam, так а что кардинально нового предложила Зельда?
@Артём Баусов, выше написано
жнем скидок в 66%
игра выглядит как кал из 90х , даже пиратку лень качть
Одна рука спиннером занята другая теребонькой ?
в целом норм игруха, но пока с сетевым кодом беда какая-то…хотя, когда у близов было по-другому?
@dmi3, в этот раз запуск хотя бы плюс-минус нормальным получился, хоть и бывает, что выкидывает. Но зато без километровых очередей
@Артём Баусов, ага, ага )) 7 числа часов с 16 и до 3-4 ночи многие (и я тоже) попадали в вечную очередь. и таймер ожидания не уменьшался, а увеличивался. я такого еще не видал…
@dmi3, ну видимо мне очень повезло, потому что я в очередях не стоял)
А то, что вы не видели – в Diablo Immortal люди могли дня 4 не войти из-за очереди
Очень огорчило низкое качество графики в видеороликах и анимация персонажа.
В остальном-для поклонников Диабло самое то
багов хулиард,фризы🤦♂️
Не буду поддерживать близзов финансово, т.к. (видимо, не без участия майкрософт) кинули маководов.
Д3 и старкрафты выходили без проблем, современное маковское железо более чем позволяет выпустить отличный порт, учитывая минимальные требования для шиндовса (куда ниже, чем у базового М1)
@inciter, так майкрософты и купили активижн близзард.
Ладно д2 на мак не выпустили ибо лень было переписывать движок – он 32 бит остался. А тут-то что мешало…
Не знаю где в игре коментаторы нашли ужасную графику, баги, фризы и т.д. Хотите графику поиграйте в Голума))) За 4 дня игры багов не заметил, фризов тоже небыло, на 5800x3d и 6900xt в 4к ультра 120-140фпс, думаю играбельно. Кат сцены сделаны тоже достойно, смотришь как мультик)
Игра топ, согласен что не зря ждали. Нытики могут идти играть в танки.
“Играть в Diablo IV — сплошное удовольствие. Даже на тостере” -пойду поиграю новое Diablo на тостере. Сколько халапенью нужно положить на тост чтобы запустилось?
@John Doe, не меньше трех больших
На одной консоли можно играть вдвоем, как в Diablo 3?
@predatorSUV, да
Ждать-то ждали, но близы кинули маководов
@Diomer, а вот и нет, легко запускается windows версия через новую утилиту встроенную в mac os – Game Porting Toolkit. Теперь вообще любые игры windows запускаются на МАК
@PÆVEL DÆMYANOV, ну, давай еще wine вспомним, parallels и т.д. Маководов кинули – и это факт.
Великолепная игра, я с кайфом прошел сюжет, сейчас строю билд на ендгейме, ждем сезон)
Самое офигенное это оптимизация, она на стимдеке идет на хороших настройках в 50фпс 🤯 короче поклонникам арпг рекомендую, как минимум от сюжета кайфанете, графон тоже впечатляет, учитывая что игру делали и под старые устройства)
@Filipok-pok-pok, есть инструкция как запустить? Сложно там? Тоже хочу на деке запустить, это идеальная консоль для диабло.
@PÆVEL DÆMYANOV, не уверен что сюда можно ссылки вставлять но на ютубе полно роликов how to play Diablo 4 on steam deck (ничего сложного).
Про идеальную консоль согласен, но я и на телеке играю тоже крайне офигенно.
Кайфовейшая игра! Залипаю в неё уже который день, не надоедает. Активностей миллион, делай что хочешь! Графоний для такой игры – вообще прекрасный, на ультрах все красиво и мясисто=)
Очень крутая игра. Жаль что маки в пролете. Всегда ценил близов, что для маков выпускали версии. Которые отлично работали.
Ценник конечно у д4 неприятный на пк, но игра шикарная.
Делал предзаказ делюкса, на сюжет мне впринципи плювать, а вот геймплей огонь, в нативных 4к на высоких настройках 9600k и 2070s выдают 70 кадров стабильно, был приятно удивлен.
Так что жду новую видюху и старт сезона в д4
не в одну не играл, чет не интересно
@boom baran, приняли
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.iPhone не включается, что делать?
Что делать, если купил утопленный iPhone
Параметры iPhone по IMEI не совпадают с фактическими. Что делать?
Почему на iPhone данные из приложения не находятся через Spotlight
Как использовать iMac в качестве дисплея для другого Mac
Почему некоторые приложения на iPhone постоянно требуют обновления
Как починить синхронизацию паролей между iPhone
Почему крестик на закрывает приложение на Mac, а только прячет его в Док