В начале июня в Steam состоялся релиз в раннем доступе нашумевшей игры Bodycam.
Ещё до выпуска игры геймеры не верили в то, что в ней будет настолько реалистичная графика. Её очень тяжело отличить от реальной жизни. И многие даже выступали против такого решения, и не просто так.
Делимся впечатлениями от проекта. Они неоднозначные, но скорее положительные.
Системные требования
По многочисленным просьбам начну с главного — с системных требований для тайтла. Они немаленькие. Игра работает только на Windows. Эмуляцию на Mac можно попробовать, но только на чипах M2 Pro и выше. Иначе игра будет просто отвратительно работать.
На компьютерах с Windows ситуация немного проще, но тоже далека от идеала.
Минимальные:
64-разрядные процессор и операционная система
• ОС: Windows 10/11
• Процессор: AMD Ryzen 7 3700X, Intel Core i7-9700K
• Оперативная память: 8 GB ОЗУ
• Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 (8 GB), NVIDIA GeForce RTX 2070 (8 GB)
Место на диске: 50 GB
Рекомендованные:
64-разрядные процессор и операционная система
• ОС: Windows 10/11
• Процессор: AMD Ryzen 7 3800X, Intel Core i7-10700K
• Оперативная память: 16 GB ОЗУ
• Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 XT (8 GB), NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 GB)
• Место на диске: 50 GB
Важно: играйте только на SSD. На HDD игра безбожно долго все подгружает.
Оптимизация в игре хромает. Даже на RTX 4080 тайтл может терять производительность, снижая значения частоты кадров со 100 до 25-30. Это ранний доступ, но все же предупредить стоило.
А вот что удивительно, так это сами по себе системные требования. Я в том числе тестировал игру на средне-высоких настройках с GTX 1070 Ti, и игра выдавала плюс-минус стабильные 45 кадров в секунду.
Что это за игра
Bodycam — тактический многопользовательский шутер от первого лица. В целом, ближайшим аналогом можно назвать Counter-Strike, только здесь сделан упор на реализм во всем.
По духу игра напоминает (с натяжкой, но все же) Ready or not. Здесь делается большой упор на тактику в основном режиме игры. Вернее, основных здесь три: Deathmatch, Team Deathmatch и Bomb.
Каждый из них вы знаете, им уже не первый десяток лет. Разница лишь в первом случае, где у вас бесконечные воскрешения, и о тактике уже многие забывают, отдавая предпочтение «мясу».
Во втором случае побеждает та команда, которая быстрее наберет 10 побед. В третьем — либо те, кто быстрее убьет другую команду, либо те, у кого взорвется бомба.
За разработку Bodycam отвечает всего два человека 17 и 20 лет. Это большое достижение для такой команды.
Казалось бы, ничего нового в жанре уже невозможно придумать. Однако привычные режимы преображаются мгновенно, стоит к ним прикрутить реализм.
Камера на игроке расположена таким образом, будто это съемка с нагрудной камеры (отсюда и название, собственно). Она чуть смещена вверх для удобства прицеливания.
Конечно, если всматриваться, то видны изъяны как в текстурах, так и в моделях и физике поведения игроков. Но это компенсируется визуальными технологиями Unreal Engine 5. Уверен, что со временем и этот элемент доделают ближе к полноценному релизу.
Это хардкорный шутер
И да, и нет. В целом, в игре нет ничего сложного. Режимы стандартные, задачи тоже.
Но игра преображается за счет высочайшей детализации и потрясающей физики поведения оружия и тел игроков. Здесь нет ботов или сюжетной кампании, лишь суровый мультиплеер до 10 человек.
Карты не особо большие, но очень проработанные. Разработчики уделили какое-то безумное внимание к деталям, благодаря чему все смотрится чересчур натурально и может этим даже пугать.
Например, то, как падают поверженные соперники. Их движения близки к реальным, а в некоторых случаях они могут даже лежать и всем видом показывать, как страдают от полученных ранений. В такие моменты ощущаешь себя не просто в шутере, а на реальном поле битвы, на войне, на штурме реального спецназа.
Уровень иммерсивности в Bodycam просто зашкаливает.
К местной стрельбе нужно привыкать. Поведение и звук оружия будто сняты с реальных образцов. Советую сразу выкрутить звук до средних значений, иначе можете оглохнуть с непривычки от стрельбы и криков.
Когда вас убивают, вам дают управление дронами до конца раунда. И здесь тоже нужно быть аккуратным, ведь если он хотя бы заденет лопастью стенку, то сразу же свалится. В общем, нужно действовать ювелирно.
Есть и магазин с «косметикой». В нём можно приобрети обвесы на оружие, скины, бронежилеты, балаклавы, кобуру и многое другое. Все это играет лишь визуальную роль и покупается за счёт зарабатываемой в «катках» внутриигровой валюты. Доната пока замечено не было.
И все меню сопровождается отличнейшей музыкой в стиле фонк. Её много, она разнообразна и не надоедает.
Все упирается в контент
Здесь пока кроется главная проблема Bodycam — скудность контента.
В игре мало видов вооружения. На каждый тип огнестрела по одной пушке: пистолет, автомат, пулемет, винтовка, дробовик и граната.
Количество карт тоже минимальное. Их меньше шести штук.
Это все со временем надоедает. И находиться в Bodycam больше часа за раз попросту утомляет. Разнообразия пока мало.
Однако разработчики обещали регулярно обновлять игру различным контентом и постоянно её совершенствовать на базе отзывов пользователей. Посмотрим, что из этого выйдет со временем.
Попробуйте. Это совсем другой опыт
Bodycam уже доступна в Steam, включая Россию. Цена — 1200 рублей. С учетом, что её ещё будут наполнять контентом, это вполне оправданная стоимость.
Если вы любите тактические шутеры и положительное относитесь к гиперреализму в играх, то этот проект точно для вас. А если вы фанат казуальныз шутеров, вроде Battlefield или Call of Duty, то новинка может вам и не понравиться.
Но советую сначала все же убедиться в соответствии вашего железа для комфортных высоких настроек. Иначе вы можете потерять весь шарм Bodycam и не оценить её по достоинствам.

12 комментариев
Форум →