Как активный пользователь московского каршеринга, я знаком с автомобилями Haval чуть больше, чем с другими «китайцами». Скажу больше: при выборе очередной машины для поездки, зачастую стараюсь выбрать именно Haval, потому что лично мне в нём максимально комфортно. Причём комфортно как в плане посадки, так и в плане вождения, вне зависимости от конкретной модели этого производителя.
Но за всё время мне ни разу не попадался Haval H3, который есть в автопарке как минимум одного московского представителя службы каршеринга. Поэтому, когда мне предложили взять на тест-драйв Haval H3 Tech+ с полным приводом, согласился не раздумывая.
Эту машину на дороге сложно не заметить, она визуально притягивает взгляд своим внешним видом. Так давайте же посмотрим вместе, какая она внутри и насколько удачным получился «младший брат» линейки Haval Pro, которая состоит из моделей H3, H5, H7 и Н9.
Кто ты, Haval H3?
Агрессивная решётка и светодиодные фары.
С недавних пор Haval привёл в порядок модельный ряд своих авто для России и разделил их на две линейки:
▪️ City – машины для города и максимально комфортных поездок по ровным дорогам. В эту линейку вошли модели M6, Jolion, F7, Dargo и Dargo Х.
▪️ Pro – это новая линейка, в которой на данный момент есть только модели Haval H3, H5, H7 и H9. Все они выглядят как мощные, массивные джипы, которые созданы для преодоления любых препятствий, и H5 вместе с H7 и H9 действительно построены на базе рамного внедорожника.
Однако, Haval H3, при всей внешней стремительной угловатой брутальности, по факту является городским кроссовером, который просто очень старается походить на настоящий внедорожник.
И это у него прекрасно получается, согласитесь.
Мускулистый дизайн, очень стильно.
Мне досталась на тест максимальная версия Haval H3 Tech+ 1,5T 4WD DCT c полным приводом, на котором я катался неделю по Москве. Не выезжал в грязь и не тестировал машину на бездорожье, потому что Haval H3 создан именно для человека, который не увлекается оффроудом но хочет производить впечатление, что дух авантюризма и приключений ему знаком.
И Haval H3 отвечает этому требованию на все сто, предлагая помечтать и почувствовать себя покорителем труднопроходимых мест во время очередной унылой пробки на МКАДе.
Дизайн и экстерьер
Внешне Haval H3 очень харизматичный.
Как уже отметил выше, дизайн удался. Решетка радиатора с хромированными элементами, стильные светодиодные фары и мускулистые линии кузова придают автомобилю солидный вид. Несмотря на компактные размеры, кроссовер выглядит (и ощущается) массивно и уверенно.
Благодаря такому «квадратному» дизайну, Haval H3 на удивление медленно пачкается. Обратите внимание: все фото в этом обзоре сделаны после ПЯТИ дней ежедневных поездок по Москве в феврале, когда на дорогах слякоть и жижа. Сильных снегопадов не было, но и сухими дороги назвать нельзя, совершенно точно. Так что эту машину вы будете мыть чуть реже, чем какую-либо другую, с более плавными формами.
Задние фонари просто огромные, но выглядят очень гармонично и вписываются в общий дизайн. Также на двери багажника есть муляж кофра, в котором нет никакой запаски. Она спрятана в самом багажнике, как у большинства автомобилей вообще и кроссоверов в частности.
Однако, задний псевдокофр имеет определённую практическую функцию: он защищает заднее стекло от грязи, потому что щётки для очистки этого стекла не предусмотрено вообще. С задачей выступ справляется хорошо, можете убедиться по фотографиям сами, а я подтверждаю.
Да, узкое заднее стекло оказалось неожиданно удобным, потому что фары позади едущих машин не слепят водителя. Понял это после нескольких поездок в тёмное время суток.
Габариты Haval H3 4520 х 1875 х 1745 мм, колёсная база 2710 мм. По ощущениям, размеры авто ровно такие, чтобы чувствовать себя владельцем широкого джипа, но в то же время не беспокоится о габаритах во время езды в потоке.
Зеркала заднего вида самые грязные элементы кузова спустя 5 дней тест-драйва. Потому что большие.
Боковые зеркала огромные, с системой мониторинга слепых зон, видимость в них отличная. Двери также массивные, но открываются и закрываются на удивление легко, нет ощущения что толкаешь тяжёлый стальной лист.
Также Haval H3 оборудован камерами для кругового обзора, включая функцию «прозрачный капот». Это когда очертания кузова становятся невидимыми на экране, и система показывает только колёса. Такой режим удобен для аккуратного объезда ям и других препятствий на малой скорости.
Дверь багажника открывается вверх, внутри просторный отсек объёмом 493 литра. Есть сервопривод и датчик бесконтактного открывания. Стенки багажника отделаны пластиком, есть подсветка.
А вот розетки, даже 12-ти вольтовой нет. Причем, нет её ни в одной из трёх версий Haval H3, доступных к покупке в России.




Под «полом» багажника спрятана запаска, но чтобы добраться до нее нужно сперва открутить и снять сабвуфер. Запасное колесо не полноразмерное, а формата «докатка».
Закрываем багажник. Пора рассказать, что внутри этого аппарата.
Внутри всё очень технологично




Сев за руль Haval H3, чувствуешь себя комфортно. С моим ростом в 183 см места внутри много, сидеть удобно. Руль очень сильно напоминает таковой в Haval Dargo, а переключатель АКПП выглядит очень футуристично и навевает мысли о рычагах управления воздушными истребителями.
Передняя панель выглядит приятно, с множеством мелких деталей и акцентов. В отделке использовались несколько видов материалов, от мягкого пластика с текстурой замши до некоего подобия карбона и полированного металла. Выбрать цвет салона нельзя, есть только чёрный с красной отделкой. Как по мне, выглядит всё достойно, придраться не к чему.
Кресла удобные, провёл за рулем больше 5-ти часов и ничего не затекло и не заболело.
Для удобства водителя в наличии имеется цифровая приборная панель и 12,3-дюймовый экран бортового компьютера. Рядом с рычагом переключения АКПП присутствует прорезиненная панель для хранения и беспроводной (50 Вт) зарядки двух смартфонов, причём со стороны водителя смартфон ещё и будет охлаждаться во время зарядки.
Приятный нюанс: место для хранения смартфонов слегка приподнята, так что всегда можно быстро бросить взгляд на экран своего гаджета, который располагается немного под углом.






С бортовым компьютером разобраться легко, все элементы полностью русифицированы. Настройки разделены на две части – настройки авто и настройки мультимедии. Есть Android Auto и Apple CarPlay, но на моем тестовом авто не успели обновить прошивку и протестить работу CarPlay не удалось. Поэтому на фото вы можете видеть держатель для смартфона, а что делать :)
Отдельно хочется сказать про акустику, которая здесь просто шикарная. Нет, серьёзно, Haval H3 буквально авто для меломанов.
В салоне установлено 16 динамиков, их можно увидеть даже в стойках багажника. Производитель акустики – JVC. Кроме этого, динамики есть даже в спинках передних кресел водителя и пассажира, так что во время прослушивания музыки ты чувствуешь басы своей спиной.
Акустика брендовая. Звучит отлично.
Интенсивность работы динамиков в креслах можно менять, так что если предстоит долгий путь – вибрация спины может помочь держаться в тонусе и вообще, бодрит.
При желании эту функцию можно отключить, равно как и подсветку дверей, которая представлена в виде тонких светодиодных полос, по одной на каждую из четырёх дверей.


Ещё раз повторюсь, за акустику – однозначный лайк. Очень хороший, насыщенный и объёмный звук.
Также для дальних поездок имеется куриз-контроль, с помощью которого можно зацепиться за впереди идущей машиной и Haval H3 сам будет контролировать скорость и расстояние до неё, заодно отслеживая другие машины вокруг и предупреждая о манёврах перестроения.
В помощь для вождения можно активировать контроль полосы, который работает на сухом асфальте отлично, но на ТТК в слякоть у меня он часто терял разметку и система требовала взяться за руль и исправить траекторию езды.
Так выглядит работа адаптивного круиз-контроля.В Haval H3 Tech+ порадовала панорамная крыша с люком, при открытии которой салон визуально кажется ещё просторнее и светлее. Управляется с помощью кнопок отдельно для крыши, и для открытия люка.


Для удобства парковки и других манёвров на экран бортового компьютера выводится картинка с камеры кругового обзора с активной разметкой. Также сразу показываются данные с парктроников и направляющие линии, так что любая парковка становится простой даже для не слишком опытного водителя.
Что под капотом
Haval H3 сделан на базе интеллектуальной модульной платформы L.E.M.O.N., на такой же выпускаются Haval Jolion и Haval Dargo. В H3 используются два бензиновых мотора и несколько типов привода.
Переднеприводная версия имеет турбированный двигатель на 1,5 литра с мощностью 143 л. с. и 210 Нм крутящего момента. А в полноприводную версию поставили такой же двигатель, но уже с мощностью 177 л. с. и 270 Нм крутящего момента.
В обоих случаях авто оснащено 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач «мокрого» типа.
У меня на тесте была старшая полноприводная версия с более мощным мотором, так что от поездок я получал только одно удовольствие. Что в условиях городского траффика, что на трассе, Haval H3 едет плавно, коробка переключает передачи без рывков, управление предсказуемое, а мощности хватает для обгонов.
Управление отзывчивое, а благодаря своей квадратной форме машина держится в своей полосе, как влитая. При старте, торможении и поворотах чувствуется крен кузова, в такие моменты ощущаешь себя за рулём действительно огромного и внушительного внедорожника.
Для разных условий в Haval H3 предусмотрены несколько режимов езды:
▪️ Стандарт
▪️ Эко
▪️ Спорт
▪️ Снег
▪️ Гравий
В стандартном режиме расход топлива на 100 км в городе у меня показывал 12,5 литров. Заправлять авто производитель рекомендует 92-м бензином.
Важный кроссовер, который хочет казаться внедорожником
Отличный кроссовер для города и немножко для оффроуда.
По итогу, когда пришло время возвращать Haval H3, я поймал себя на мысли что действительно хочу себе такую машину. Она здорово выглядит снаружи, в ней удобно внутри, есть много места для водителя и пассажиров, включая задний ряд, куча датчиков и камер, которые здорово упрощают езду и манёвры.
С грустью вспоминаю также отличную акустику внутри и вот эти ощущения при разгоне и торможении, когда капот слегка задирается, или «клюёт», это всё работает на уровне ощущений и этим Haval H3 очаровывает и влюбляет в себя.
Да что говорить – я стоял на парковке в районе Меги Белая дача, ждал коллегу. К машине подошёл совершенно посторонний мужчина, который выразил респект за мой выбор авто, поделился, что у него такой же Haval H3 и начал расспрашивать, где взять такие же ступеньки на пороги, как у моего экземпляра.
Вот оно, фанатское сообщество!
Стоимость нового Haval H3 начинается от 2 649 000 за переднеприводную версию, а полноприводный вариант обойдётся в 3 149 000 рублей. Стоит ли переплачивать за полный привод – решать вам, учитывая что производитель ещё и скидок может отсыпать до 300 000 рублей при покупке.
Что касается меня, который день я не могу отпустить этот автомобиль из мыслей и всерьёз раздумываю о его покупке. Потому что откровенных изъянов я не увидел, а удобства, стиля и комфорта – в избытке.
Попробуйте и вы влюбиться в Haval H3, не разочаруетесь.
📸 Все фотографии в статье:




























32 комментариев
Форум →Мишаня Сидр, ерунду не пиши, ты там курил чтоли, когда тест делал, что рассматриваешь для покупки. Ведро есть ведро. А ведро, ты себе не купишь.
«откровенных изъянов я не увидел» — ну конечно, иначе бы это тест для вас был последним :)
Китайская ёлочная говногирлянда. С полным отсутствием поддержки и запчастей, кроме фильтров и масла.
Даже фильтров нет. Представительство закрыли давно, ЮЛ ликвидировано, а машины продают уже гнилые с салона, ломаются при выезде сразу же.
Ездил на таком в каршеринге когда был в Питере. Очень крупный и неудобный.
ммм пакет сока с пылесосом пытается толкать 2 тонны весом с аэродинамикой кирпича, кайф
Страшненький
🚗 Уважаемые форумчане, а что Вы скажите о Tank 300?
хороший машин за свои деньги, но иногда жрет 20 на сотню и маленький багажник, в остальном все реально неплохо.
Движок от швейной машинки взяли? ))
Y
H7 не рамный. Не думаю что нейросеть настолько тупа
“для человека, который не увлекается оффроудом но хочет производить впечатление” – прям девиз китай авто) Казаться, а не быть
Докатились…
по факту является городским кроссовером, который просто очень старается походить на настоящий внедорожник.
Типичный представитель современных реалий…казаться, а не быть.
Спасибо, но лучше я на стареньком баварце пока поезжу из нормального металла и с двигателем, а не пародией на ДВС
Копипастер проститут получил права и решил что мега эксперт, возвращайся к самокатам!
Кресты в фарах зачетно – машина для героя фильма Пастырь
для фильма Константин) Демонюк на машине сбивать
Уродский дизайн с неправильными пропорциями. А так, выглядит как подобие jeep renegade.
это потому что некоторые элементы дизайна сп#здили у Jeep, но в итоге все равно получился китайский сарай
Бог с ним, с этим автоэкспертом, пусть хоть на упряжке ездит. Объясните мне кто-нибудь, зачем нужен внедорожник в мегаполисе? 🤣
Это не внедорожник, это кроссовер. А кроссовер удобнее, в том числе и в городе (особенно когда зимой его нихера не чистят): удобней посадка\высадка, удобней детей пристегнуть
Достойно уважения
Даже приора красивее.
Уёбище редкостное!!! 🤢
Притягивает взгляд своим цветом а-ля советское эмалированное ведро.
“куриз-контроль”, лол
жизнь, которую я боюсь…
1,5 литра – очень мало. Как у Жигулей))). Максимум на 100 тыщ пробега. У такой машины должно быть минимум 2,3 – 2,7 литра.
У этого китайского чуда 143-177 л.с., интересно, как этот сарай с такой “мощью” будет вести себя на трассе в плане разгона/обгона? Или без православных иконок на панели лучше не выезжать?
Боже с каких пор мы должны читать обзоры на авто? С луны упалиjQuery112401914101678614729_1741009109298 Даже 4пда такого себе не позволяет. Дизлайк!
Овца в волчьей шкуре….
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не отправляются SMS на iPhone
Как на iPhone запускать быстрые команды с экрана блокировки
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Управляем macOS с помощью голосовых команд
Почему режим Не беспокоить на iPhone не работает по геолокации
Как спрятать приложение Почта на iPhone
Как сделать снимок экрана на Apple Watch
Где поиск картинок на клавиатуре в iMessage?