Среди всех авто китайского производства, которые заполонили наш рынок в последние несколько лет, HAVAL особенно выделяется. Кроме того, что машины этого бренда одни из самых продаваемых в России, так ещё у них есть завод на территории нашей страны (в Тульской области), так что проблем с запчастями и обслуживанием по факту гораздо меньше, чем с другими, истинно китайскими, марками.
Поэтому особенно интересно посмотреть, что же предлагает к покупке HAVAL в 2025 году. И вот что: кроссовер среднего размера с интересным дизайном кузова под названием HAVAL Dargo от 2,8 до 3,7 млн рублей.
Мне повезло тестировать этот автомобиль несколько недель и ниже расскажу о своих впечатлениях и фишках этого флагмана линейки HAVAL City. Забегая вперед, отмечу что это первый автомобиль, который можно описать одним словом «нормальный». А что это значит – давайте смотреть:
У этого «Большого пса» есть свой стиль
Знаете, что объединяет такие бренды, как Mini, Ford и Jaguar Land Rover? Дизайн этих автомобилей разрабатывал живая легенда Фил Симмонс, этакий Джонни Айв, только в мире автомобилестроения.
Так вот, этот же Фил Симмонс нарисовал и экстерьер HAVAL Dargo. История умалчивает, какими «плюшками» концерну Great Wall (которому принадлежит бренд HAVAL) удалось заманить к себе Симмонса, но факт остаётся фактом: внешний вид Дарго однозначно выделяется в потоке.
Агрессивный спереди.
Лично мне дизайн Дарго кажется одновременно спортивным и угловато-брутальным. В Китае это авто называют «Большой пёс», и внешне Дарго именно его и напоминает. Массивный передний бампер, интересная светооптика, увеличенная задняя часть – в этом авто есть что-то от как от американских внедорожников, так и от Toyota Prado. И в то же время, это авто не сказать, что прям копипаст. Есть в нём что-то самобытное.
Габариты авто:
▪️ длина — 462 см
▪️ высота — 178 см
▪️ ширина — 191 см
▪️ колесная база — 273,8 см
▪️ дорожный просвет — 20 см
Внутри китайского кроссовера уютно и довольно много места как для водителя, так и для пассажиров заднего ряда. В отделке интерьера и кресел используется кожа наппа хорошего качества, пластик на вид и на ощупь не дешёвый, не скрипит и не проминается под пальцами.
Я был не первым временным владельцем этого HAVAL Dargo, но всё равно отмечу отсутствие какого-либо постороннего запаха в салоне. В некоторых машинах дешёвые материалы отделки наполняют пространство весьма специфическим запахом, который напоминает отдел китайских кроссовок в магазине «Смешные цены». Так вот, в Дарго ничего такого нет.
Немного скучаю по рычагу переключения передач из HAVAL H3, который был похож на деталь из кабины истребителя. В Dargo с этим делом всё лаконичнее.


Мне на обзор досталась машина в комплектации Tech Plus 4WD, самая навороченная из линейки Dargo. Так что для комфортной поездки в авто есть двухзонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, 12,3-дюймовый сенсорный экран, проекционный дисплей на лобовое стекло, массаж для водительского кресла и вентиляция для водительского и переднего пассажирского.
Музыка представлена 10 динамиками, включая сабвуфер в багажнике. Как и в HAVAL H3, саб расположен в запаске (полноценное колесо между прочим, не докатка), так что если вам потребуется её достать, сперва нужно будет открутить сабвуфер.
На запаске размещён сабвуфер.
Для пассажиров заднего ряда есть 2 разъема USB-А, так что можно подзаряжать свои девайсы не отвлекая впередисидящих, и не занимая их порты USB-А, которых также имеется две штуки.
Багажник объёмом чуть более 300 литров удобный, умеет открываться бесконтактным способом, а закрываться кнопкой. При желании, задний ряд кресел можно сложить, получив «ровный пол», что увеличивает размер багажника до 1000 с лишним литров.
Багажник вместительный, а если ещё и задние кресла сложить…
Понятно, что есть CarPlay и Android Auto, но что удивило – работают они только по проводу. Через несколько дней так оказалось даже удобнее, потому что сколько бы ты ни ехал, выходишь из авто всегда с полностью заряженным смартфоном.
Что касается посадки, то в Дарго пока одно из самых комфортных кресел, в которых я бывал. Не в последнюю очередь важную роль играет регулируемый упор под поясницу, который можно настроить через мультимедийную систему для полного удобства.



Сами кресла в меру жёсткие, места для ног с моим ростом в 182 см хватает с запасом. После 5-7 часов за рулём ничего не затекает и не болит. Прямо вот твёрдая пятерка за кресла.
Порадовало обилие подстаканников и всяких держалок – только в Дарго увидел такие ноу-хау, как подбутыльники в дверях. Это такие отсеки с эластичной резиновой лентой, в которые легко залетает литровая бутыль с водой или холодным чаем.
Подстаканники для водителя расположены удобно, а место для смартфона позволяет положить девайс и смотреть на его экран, минимально отвлекаясь от дороги (но так лучше всё же не делать).
Дверная карта приятная глазу, держалка для бутылки – мое почтение.
В настройках мультимедийной системы можно разбираться долго, потому что тут есть целая россыпь различных ассистентов вождения.
Начиная от удержания авто в полосе по центру, ближе к правому краю, или к левому, заканчивая автоматической парковкой и предупреждениями о слишком быстром сближении с другими авто сзади и спереди.







От себя хочу заметить, что удержание в полосе работает хорошо, даже в слякоть. А вот дорожные знаки авто распознаёт через раз, причём неважно, в какое время суток и на какой скорости. Не совсем понял эту функцию, надёжнее смотреть на знаки своими глазами.
Для удобства парковки также есть круговой обзор на 360 градусов, причем работает очень шустро. Можно вывести изображение своего авто на экран и крутить его пальцем, рассматривая окружающую обстановку. Вместе с парктрониками это идеальное комбо для тех, кто еще не верит в свои силы при параллельной парковке.
Случайно протестировал функцию экстренного торможения, когда выезжал задом из кармана, а наперерез мне мчался курьер на своем электровелосипеде. Машина просто встала колом, да с таким хрустом, что я подумал что рассыпалась коробка передач.
Вообще, во избежание подобных моментов, рекомендую отключить экстренное торможение при выезде задом,дл экономии нервов, оставив только звуковой предупреждающий сигнал о возможных помехах.
Под капотом 2 литра и 192 лошади
Все аккуратно закрыто заглушками. Вибраций нет.
В HAVAL Dargo установлен турбированный двигатель объемом 2,0 литра мощностю 192 л.с. и способен разогнать 1800-килограммовый Дарго до 100 км/ч за 9 секунд. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач двойного сцепления мокрого типа хорошо показывает себя в городских условиях, отзывчивость авто на педаль газа практически мгновенная.
Для разных ситуаций в Dargo есть несколько режимов езды, между которыми можно переключаться буквально на ходу:
▪️ Стандарт
▪️ Эко
▪️ Спорт
▪️ Снег
▪️ Грязь
▪️ Песок
▪️ Трава/Гравий
▪️ Ухабы
На бездорожье, благодаря полному приводу, машина ведёт себя уверенно, но из-за отсутствии блокировки дифферинциала я бы не стал слишком сильно верить в себя и HAVAL Dargo в совсем уж непролазных чащобах.
В управлении и кнопках разбираешься за считанные минуты.
В городе, в режиме «стандарт», при ускорении с места присутствует небольшая задержка в 1,5 секунды, к которой стоит привыкнуть.
Если же перевести режим в «спорт», то задержка пропадает. Но для московских пробок это не самый подходящий вариант.
Что-то есть в нём от Тойоты Прадо… Или мне кажется?
Полный привод позволяет с максимальным комфортом и уверенностью двигаться по городским улицам зимой, проверено, подтверждаю. Динамика у Дарго очень хорошая, проверено при разгонах до 110 км/ч.
В салоне шума двигателя практически не слышно, равно как и нет вибраций от его работы, когда стоишь в пробке. Шумоизоляция салона в принципе хорошая, даже на высоких оборотах двигатель не напрягает слух.
Этот тумблер переключает режимы езды. Всё просто.
Подвеска спереди – независимая, типа Макферсон, сзади – независимая, двухрычажная. В целом, подвеска умеренно жёсткая, стыки и неровности асфальта проглатывает отлично, на поворотах крена вообще нет.
На средних выбоинах и ямах подвеска может стучать, что странно. Но, возможно, это потому что мой автомобиль уже побывал у вереницы автоблогеров, и как они пользовались Дарго – никто не знает.


С другой стороны, никаких скрипов подвеска не издаёт, а учитывая общий пробег моего экземпляра почти в 100 тыс. км, стоитаю это показательным моментом. Опять же – для бездорожья хотелось бы, конечно, подвеску более собранную, но для города то, что есть у HAVAL Dargo – самое то.
Бак HAVAL Dargo вмещает 60 литров топлива, производитель рекомендует лить бензин не ниже 92-го, но есть мнение что всё же лучше кормить Дарго 95-м. Что касается расхода, то тут все не слишком радужно: в смешанном городском режиме авто уверенно потребляет 17-19 литров на 100 км.
На трассе расход немного меньше, но все равно не ниже 14-15 литров на сотню. По мне, так это многовато. Хотя, 92-й это не 95-й, так что по цене полный бак обходится примерно в 3000 рублей.
Нормальный автомобиль для семьи, для города и для дачи
Казалось бы, HAVAL Dargo – это еще один представитель китайского автопрома, но это не так. Да, у него есть свои плюсы и минусы (а у какого авто их нет!), но главное – эта машина вызывает эмоции. И в большинстве своём они положительные, в чём сошлис все коллеги, которые вместе со мной тестировали этот автомобиль.
Отмечу кратко плюсы HAVAL Dargo:
🟩 Приятный дизайн кузова
🟩 Хорошая и стильная светооптика
🟩 Вместительный бак
🟩 Рабочий двухзонный климат-контроль
🟩 Отличная акустика и наличие CarPlay
🟩 Удобная посадка, качественные материалы отделки салона
🟩 Хорошая динамика (кроме старта в «стандарте»)
🟩 Полноценное запасное колесо
🟩 220v розетка в багажнике на 120 ватт.
Это действительно хорошее авто с приятным дизайном.
Эта машина выглядит уверенно, в нее приятно садиться, и она не вызывает мыслей «за что я отдал деньги?» В современных реалиях, когда покупка «китайца» – это шаг в неизвестность, HAVAL выгодно отличается от прочих брендов наличием своего завода в России, официальными дилерами, гарантией на свои машины и наличием запчастей к ним.
Минусы тоже есть, как без них:
🟥 Нечитаемость проекции на солнце
🟥 Отсутствие подсветки бардачка
🟥 Шумноватая подвеска
🟥 Задержка при старте с места.
Сзади и не скажешь, что «Китай».
В принципе, HAVAL Dargo можно описать как «нормальная машина». Он нормально едет, нормально управляется, в нем есть запас по мощности, чтобы не чувствовать себя неуверенно при обгонах на трассе, в нём удобно ездить в дальние поездки, а при желании в салон можно загрузить всю семью и никто не будет жаловаться на дискомфорт.
В России цена на HAVAL Dargo сегодня стартует от 2,8 млн рублей за версию с передним приводом. Такой навороченный экземпляр в комплектации Tech Plus, как был у меня, стоит в районе 3,5 млн рублей.
Дорого это, или нет – решать вам, но от себя хочу сказать: HAVAL DARGO – это первый китайский автомобиль, который кажется цельным и завершённым продуктом, а не безликой штамповкой с запчастями от разных производителей.
📸 Все фотографии в статье:

























36 комментариев
Форум →