С момента выхода на рынок, электросамокат Ninebot MAX стал настоящим хитом, но тем не менее масса пользователей отмечает некоторые моменты, которые хотелось бы изменить.
Хорошо бы было, если бы была подвеска, хотелось бы чтобы клиренс был выше, а батарея больше. Многим не нравятся и “костыли” с прошивками- хотелось бы, чтобы самокат был готов к использованию сразу.
Помимо Ninebot есть еще один крупный производитель электросамокатов – это компания Inmotion.
Эта статья о модели Inmotion L9, которая кардинально отличается от Ninebot MAX тем, что у него присутствуют и задняя и передняя подвески, его клиренс выше, а батарея большей ёмкости.
#автор Михаил Денисов. Текст прислан.
Размеры, вес и особенности Inmotion L9
Габариты самоката не маленькие:
▪️ длина – 1300 мм
▪️ высота- 1250 мм
▪️ высота руля от деки – 1060 мм
▪️ ширина руля – 520 мм
Фактический вес L9 составляет около 24 кг. Дорожный просвет в передней и задней частях одинаковый – 185 мм.
Фронтальная часть выполнена аналогично скосу лыжи, самокат заскальзывает на высокие препятствия, а не ударяется острым краем, как это происходит у моделей-конкурентов.
Даже при заезде на высокий бордюр Inmotion L9 не застрянет.
Зарядка и электроника
Рядом с подставкой располагаются разъемы для зарядки. Выглядят они необычно, их нестандартная форма предотвращает случайное подключение зарядных разъемов другой продукции Inmotion.
Самокат комплектуется только одним зарядным устройством, бесшумным, номиналом 1.8А, 63В.
По заявлению производителя оно заряжает самокат за 7 часов. Если же нужно зарядить быстрее, то можно приобрести второе зарядное устройство, тогда время зарядки составит 3,5 часа.
На экране самоката краткая информация: уровень заряда батареи в виде прямоугольников, скорость движения, индикатор подключения к телефону, режим движения. S – максимальная настройка, ECO – минимальная, D – стандартная.
Мобильное приложение-компаньон
Большая часть информации сосредоточена в приложении Inmotion (скачать для iOS | Android). К самокату оно подключается то быстро, то медленно, способа подключиться моментально не нашлось.
На основном экране отображается скорость движения и приблизительный остаток заряда батареи в километраах. Здесь также находятся кнопка включения/выключения фары, отключение самоката, его блокировка.
На экране слева отображается информация по самокату, в том числе пробег. В крайнем левом меню есть возможность записи трека поездки.
Но есть и альтернативное меню. Включается оно сдвигом в бок спидометра – здесь отображается информация в виде графиков, энергия, скорость, рекуперация, температура.
Нажатием на кнопку в правом верхнем углу открываются настройки. Здесь есть самодиагностика, общая информация по самокату.
В этой вкладке также есть очень интересная функция, которая недоступна через дисплей: это режим пешехода, когда самокат не разгоняется выше 6 км/ч.
Также здесь можно отключить нижнюю подсветку, включить/отключить поворотники при наклоне самоката, включить круиз-контроль, выбрать километры или мили.
Функции нулевого старта нет, самокат начинает движение только после отталкивания ногой.
Устройство руля
Грипсы большие, мощные и ухватистые, очень приятные на ощупь. Справа располагается курок газа с прорезиненной кнопкой.
Отрегулировать наклон тормозной ручки в большом диапазоне не получится, поскольку провод датчика не позволяет этого.
В блоке с бортовым компьютером располагаются две фары, которые работают одновременно. Диоды внутри расположены с разным фокусным расстоянием. Получается два пятна – маленькое и большое.
Свет от фар без четкой свето-теневой границы. В нижней части деки красивая однотонная подсветка, которая также может работать как поворотник.
На заднем крыле располагается габаритный фонарь, который также выполняет роль стоп-сигнала.
Механизм складывания
Складывается самокат очень быстро. Нужно нажать на кнопку фиксатора и откинуть флажок, впереди выдвигается фиксирующая бабочка, после этого рулевая колонка складывается.
Собирается самокат в обратном порядке, тоже за долю секунды. Руль не люфтит.
Если же люфт появился, в передней части фиксирующей бабочки присутствует винт, подтягивая который люфт можно устранить.
Основание рулевой колонки выполнено из алюминия, оголовье штока вилки – тоже, фиксирующий элемент выполнен из стали, ось механизма складывания – из алюминия.
Крылья, и переднее и заднее, полноценные. Нижняя кромка переднего крыла стоит значительно ниже деки и хорошо защищает ездока.
Из-под передней части крыла вылетевшая грязь будет лететь на хромированные ноги вилки, на них стоит ставить пыльники.
Заднее крыло также длинное, свес очень далеко и грязь не будет лететь на ездока. На крыле присутствует место под установку номерного знака.
Крыло идёт с откосами для того, чтобы оно не болталось, они также выполняют роль усилителей. Сбоку есть необычные отверстия вентиляции для того, чтобы грязь меньше капала на калипер.
Крыло имеет сложную форму. Возле основания есть мягкие вставки, которые не дают бортовому компьютеру удариться при складывании.
Тормозная система и колёса
Задний тормоз выполнен на базе тормозного ротора 120 мм. Тормозной калипер обычный. Однозначным минусом можно отметить, то, что на тросе не хватает резинового пыльника.
Колодки заднего тормоза всей площадью опираются на тормозной ротор. Размерность покрышек 10х2,5, обод – 6,5”. Производитель покрышек – CHAO YANG. Покрышки бескамерные.
Чтобы снять крышку бортового компьютера, необходимо открутить винты в нижней части.
Под снятой крышкой находятся дисплейный модуль и бортовой компьютер, расположенные на одной плате.
Крышка платы является экраном. Его кнопка загерметизирована, вода, попадающая на экран будет протекать вокруг крышки.
Днище самоката гладкое, крышка пластиковая. Головки винтов, удерживающих крышку под 2-миллиметровый шестигранник.
Под пластиковой крышкой видно алюминиевое днище батареи.
В передней части находится контроллер, все разъемы герметичные. Плата выполнена крайне аккуратно и покрыта толстым слоем влагозащитного состава. Рядом с транзисторами находится датчик температуры.
В разъеме батареи помимо силовых есть ещё три маленьких контакта, скорее всего датчик есть и в батарее. Батарея подключается хоть и тонкими проводами, но они тугоплавкие и в жесткой тефлоновой оболочке.
▪️ длина – 75 мм
▪️ ширина – 110 мм
▪️ вес контроллера – 287 г
Измеренный максимальный ток контроллера – 20,27А, а напряжение батареи перед замером было 62,29 В. На основе этих данных выходит, что фактическая мощность составляет более чем 1200 Вт. Батарея закрепляется в передней и задней частях, выполнена в алюминиевом корпусе.
Согласно этикетке:
▪️ Номинальное напряжение питания – 54 В
▪️ Энергоемкость – 675 Втч.
У Ninebot MAX, для сравнения, 551 Втч, напряжение 36 В. Замер емкости батареи проводился током 7А. По окончанию теста, прибор показал энергоемкость 693,74 Втч
Мотор, изоляция и влагозащита
Inmotion L9 – переднеприводный. Кабель подключения мотора многоштырьковый, быстроразъемный. Гайки мотора закрыты пластиковыми крышками. Съёмная крышка у мотора только одна.
Достать провод мотора из гуся труда не составляет – достаточно вытащить резиновую заглушку. В съемной крышке мотора подшипник защищен сальником, а в несъемной его нет. На крышке отчетливо видны следы герметика.
Подшипники одинаковые и в съемной крышке, и в несъёмной – 6003RS. Несмотря на то, что сальников нет, герметизация очень хорошая, подшипник не продувается.
Магниты не покрыты лаком, аккуратные, сколов и царапин на них нет. Ширина магнитов – 30 мм. Статор выглядит аккуратно, витки хоть и лежат друг на друге, но намотаны плотно.
С противоположной стороны обмотка также аккуратная. Датчики Холла расположены на плате, к ней подходят 6 проводов. Белый, скорее всего, это датчик температуры.
Отдельного датчика на обмотках нет, но на плате присутствует три транзистора. Скорее всего именно при помощи их и измеряется температура внутри мотора. Вывод провода обильно замазан герметиком, а провода убраны в термоизолирующий текстолитовый рукав.
Ширина статора – 30 мм., Вес – 1,84 кг. Вес ротора в сборе с покрышкой – 1,72 кг.
Передняя вилка, система амортизации
Вилка имеет регулировку: в каждом из перьев присутствуют пробки. При повороте барашка выворачивается поршень, который сжимает пружину, тем самым делает преднатяг больше, подвеска начинает срабатывать позже.
Если заглянуть глубже, то можно вытянуть пружину, на конце которой располагается пластиковый поршень. Внутри каждая нога вилки крепится болтом. При работе он опускается и поднимается.
Заглядывая внутрь вилки, хорошо видно, что смазки там практически нет.
Нижняя часть ног вилки выполнена неаккуратно, но при этом хромированная рабочая часть не повреждена. На штанах хорошо видно отверстия, и нижние пятаки не приварены. С учётом того что это нижняя часть вилки, и вода вверх не течет, скорее всего минусом это не является.
После смазывания вилка начинала работать гораздо мягче.
Оголовье штока вилки крепится двумя болтами по бокам, и одним сверху. Подшипники специальные – для рулевой, со скошенной нижней частью.
Толщина рулевого стакана – 12,5 мм. Крышка, которая закрывает подшипник и центрирующее разрезное кольцо – это сальник с резиновой накладкой по внешнему и внутреннему контурам.
Толщина гуся предположительно составляет 6 мм, замер получилось выполнить только по остатку трубы, который видно после сварки. Здесь толщина составляет 5,6 мм + часть оплавилась во время сварки. Сварной шов выполнен очень аккуратно, сомнений в его качестве нет.
Платформа деки толстая, с каналами, толщина металла с учетом погрешности составляет примерно 9 мм, точнее замерить нет возможности. Толщина стенок деки – 7 мм.
Вся дека – это целое инженерное сооружение с толстостенным батарейным боксом. По бокам идут дополнительные ребра жесткости, кроме того вдоль бортов идут еще и усилители, в которые прячется проводка.
Плафоны подсветки выполнены из герметичной светодиодной ленты.
Задняя подвеска выполнена на стальном подрамнике и крепится к боковинам деки тремя болтами с каждой стороны. Отверстия для доступа к креплениям закрывается резиновой заглушкой.
К подрамнику крепится маятник, выполненный из стали. Система амортизации – это две пружины с полиуретановым эластомерным демпфером.
Боковые накладки крепятся с двух сторон, катафот пластиковый.
С левой стороны под крышкой располагается герметичный разъем заднего фонаря. После снятия второй крышки видны второе перо маятника и конструкция крепления.
Металл толстый, около 4 мм. Заднее колесо снимается, если открутить гайку и вынуть лепестковую шайбу. Подшипники 6000RS с обеих сторон. Ось задней подвески мощная, выполненная из единого куска металла.
Между основанием и маятником хорошо видна пластиковая шайба, которая является проставкой для того, чтобы избежать скрипа.
Но для того, чтобы половинки маятника не сошлись, стоит проставочная трубочка. Ось основания амортизаторов выполнена по такому же принципу, и проходит внутри основания через пластиковые втулки.
Провод заднего фонаря внутри крыла защищен накладкой, а сам фонарь – крышкой.
Полевые испытания
Производитель заявляет, что максимальная скорость самоката составляет 30 км\ч, во время тест-драйва он разгонялся до 28-29 км/ч, что соответствуем данным.
Самокат набирает скорость очень быстро но при этом плавно. С точки зрения устойчивости по курсу, прямую на скорости держит отменно, В поворотах, даже при развороте следует заданному рулем направлению с приятным усилием на руле.
Руль довольно высокий, так, при росте 175 см, стоять на нем несколько неудобно. Приходится вставать чуть дальше, к краю крыла.
Рекуперативный тормоз пропорциональный – чем сильнее давление на ручку, тем сильнее рекуперация.
Как ранее упоминалось, передняя часть деки снизу выполнена с загибом. Благодаря этому самокат не просто сталкивается с препятствиями, а как бы пытается на них заскользить, даже если не хватает дорожного просвета.
Смягчает удар в таких ситуациях и крышка – она выполняет роль ударного демпфера. Стоит отметить, что высота просвета довольно большая, так что происходить подобное будет не так уж и часто. Подвеска даже при интенсивных заскоках/соскоках отрабатывает, неровности активно сглаживает, руль из рук не вырывает.
Про транспортировку: самокат довольно тяжелый – 24 кг, в разложенном состоянии его переносить неудобно, однако рулевая колонка складывается-раскладывается очень быстро.
Таким образом нести его очень комфортно – рулевая колонка довольно большая с округлым профилем и не режет ладонь.
В самокате не отключаемый не нулевой старт, при начале движения нужно отталкиваться, однако отталкивание ощущается настолько легко, словно оно нужно лишь для того, чтобы задать направление.
Контроллер в работе не шумит, слышно лишь еле заметный звук работы мотора.
Режим не нулевого старта при подъеме по пандусу дискомфорта не доставляет, мотор начинает работать при небыстрой ходьбе – тяги хватает на то, чтобы самокат по пандусу мог затянуть себя сам с небольшой пробуксовкой. Для пандусов дорожный просвет оказался маловат, и L9 цепляет днищем на углах пролетов.
Контроллер после остановки самоката еще около секунды будет реагировать на нажатие на курок газа.
На брусчатке, местами поднятой корнями деревьев L9 трясет, однако он не скрипит, этот факт вселяет уверенность того, что шасси надежное и тихое.
Плавный ход самоката достигается в том числе и за счет 10” колес с легкими пневматическими бескамерными шинами.
Измеренная мощность самоката почти 1100W, она с легкостью затягивает L9 в тот подъем, где Ninebot MAX доехал только до середины.
Стоит учитывать, что длительная высокая нагрузка небольшому по габаритам мотору может привести к перегреву, и L9 не избежал этого.
По отзывам пользователей при интенсивной езде в крутые затяжные подъемы, контроллер отключает тягу с сообщением, что мотор перегрелся.
Подведем итог. Шасси у Inmotion L9 надежное, подвеска хорошо работает. Жесткость вилки регулируется, как и у задней подвески, хоть это и не документировано но тоже регулируется шайбами.
С тяговитостью также всё хорошо. Склон, с которым Ninebot Max не справился, L9 взобрался с легкостью.
Основными недостатками же являются большой вес и достаточно большой дорожный просвет. Также стоит отметить фару без четкой светотеневой границы, хотя во время тест-драйва отрицательной реакции пешеходов не было замечено.
29 комментариев
Форум →скорей бы уже правительство ввело RFID-метки на эти пердокаты, и начало нещадно штрафовать всех долбанутых, кто носится со скоростью автомобиля или гоняет по тротуарам. Двоих знакомых сбили уже эти кретины.
@Dave, 1100W – это уже мопед, так что на таком шлем + вон с пешеходных дорожек на проезжу часть.
@Andrew, это же пиковая мощность, номинальная у него около 500 ватт, да и скорость велосипедиста. Наоборот пусть таких больше будет, чем этих повозок в которых человек на дороге занимает кучу места, создает пробки, портит воздух и шумит.
@denkorz, по закону любые свистелки с мотором мощнее 250 ватт – это мопеды и требуют наличия прав категории М
@lolwut?, Так с автомобильными правами тоже можно.
@Dave, уж не шли ли они, виляя, по велодорожке в наушниках с шумоподавлением и вниманием в телефоне?
@Dave, ну вот есть на машинах Рег номера, права, правила, спецслужбы – а все равно долбанутых это не останавливает. Не в технике дело, а в людях.
@Dave, правительству лишь бы отследить и запретить. Нужно создавать инфраструктуру что бы такие не гоняли по тротуарам а:
– не боялись ехать по дороге, т.к. скорость трафика невысока
– имели выделенные безопасные велодорожки отдельные от основной проезжей части и тротуара
@Dave, 24 кг самокат, отличная шутка)))) 12 кг ещё куда не шло.
@Dave, не стоит всех стричь под одну гребёнку.
Не знаю, что он там захватит, но европейские города вереницей запрещают использование электросамокатов и накладывают массу ограничений…. как результат, б/у запрлоняет европейские площадки с огромным дисконтом. Люди массово избавляются от них.
@MagicApple, Интересные байки вы тут травите. Пока что наборот, электросамокаты бьют все рекорды продаж в Европе.
Шикарный городской самокат из тех, от которых не придется отшатываться. Скорость 30 – идеальная для города и запаса хода достаточно.
С такой зарядкой – катайте сами!! Мне Type-C разъём нужен, а не их поделка с большим блоком питания!!
@sissa, ты понимаешь какого размера аккум в самокате и как долго бы его заряжал тайп си?
@boshlin_apple, Type-C PD до 100W выдерживает. Только там все дорогое и разъемы и кабели. Нафиг нужно.
@FiLunder_7, Кабели дорогие потому что там бескислородная медь. Такие кабеля существуют миллион лет и стоят они не намного больше обычного, это эпл просто удаётся их по 2000 продавать. Дорогие это для передачи данных до 40 гб, тандерболт которые, но там цена походу больше из-за сертификации. Китайский провод на 100в можно и за 100р. купить.
@boshlin_apple, Мальчик, посмотри что на фотографии с блоком питания. Там написанно 63w 1.8 ампер. Можешь его заряжать блоком питания от телефона ксиоми, макбука даже не про или любой др. зарядкой на 65w и проводком за 100р. на 100w.
В этом мыле, фото не обнаружено.
А фото на S21 делали ? Или рука мастера вздрогнула ;) Серьезно, что с фото ?
Со всеми этими ужесточениями и введениями всяких ограничений, скоро права понадобятся на велик обычный, ролики и скейт блин. Уже не знают как бабла срубить и где, а тут ещё заряжать надо и вообще, хватает смартфонов, планшетов, наушников и прочей хрени, где нужна розетка. Но раз производят, значит кому-то нужно. В целом же, любая электрическая штука, будь то авто или мотороллер или что-то ещё, тупо вещь без души. Не представляю как можно предать свои принципы и пересесть с чего-то мощного и громкого на тихое и скучное. Но каждому как говорится своё, за обзор спасибо, было интересно
Тяжеловат . Не , если только в основном им пользоваться , то нормально , а если в городе , смешанный режим – самокат и городской транспорт , то однозначно , тяжёлый .
У Ninebot MAX аккумулятор на 20% больше и вес на 30% меньше, и это при том что блок питания у него встроен в дэку, в отличии от внешнего блока питания (или двух) у Inmotion
Ну и чем же инмоушен лучше, если он гораздо тяжелее (на 5кг) и проедет из-за аккумулятора меньше.
@lolwut?, ты смотри на ватт часы, а не на ампер часы. Так китайцы и дурят народ
После грипсов и калипера дальше читать не стал.
Самик нормик!Даже стоит не супер дофига, как некоторые.
Фоточки угар и жесть, похожи на скриншоты с видео:))
Спасибо, я пожалуй возьму найнбот макс вместо этого недоразумения
Не захватит он летом город.
Это сделают обезьяны-лимитчики с запотевшими забралами.
Пусть лучше для этих шумахеров на самокатах отдельные дороги строят. Задолбали гонять по пешеходной части.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на Mac сохранять историю буфера обмена
Как изменить скорость видео на iPhone
Что делать, если к Mac не подключается Bluetooth клавиатура, мышь или трекпад
Как починить синхронизацию паролей между iPhone
Как на Mac завершить несколько приложений одним нажатием или сочетанием клавиш
Что делать, если пропали треки в Apple Music
Перестал работать 3D-Touch в Apple Watch, как это исправить?
Потерял (украли) iPhone — что делать? Порядок действий