Первые игроки уже получили доступ к долгожданной масштабной RPG от Bethesda — Starfield.
Это самый настоящий долгострой, который пережил 7 лет разработки и наконец-то добрался до релиза. Несколько переносов, доработки, анонсы и тизеры — всё это подогревало внимание общественности и заставляло ждать дальше.
А первые зарубежные обзоры, в которых хвалили оптимизацию и говорили о том, что компания впервые выпустила проект без багов на релизе, лишь повышали градус интереса.
Мы уже сыграли в новинку и делимся впечатлениями. Смогла ли «беседка» создать ту самую игру года или это очередной Fallout/Skyrim в космосе? Скорее, второе. Обо всём по порядку.
Добро пожаловать в глубокий космос
Важно: это предварительный обзор Starfield. В будущем впечатления могут измениться. На момент написания статьи мы наиграли чуть больше 20 часов.
Согласно ЛОРу игры, в 2050 году состоится первая высадка людей на Марсе. В космосе человечество обживётся к 2100, а в 2156 прибудет в систему Альфы Центавра.
К 2189 году формируются Объединённые Колонии (ОК) и Содружество Свободных Звёзд (ССЗ), а ещё через семь лет между ними начинается 20-летняя Нарионская война. В 2221-м создаётся служба правопорядка «Рейнджеры Свободных Звёзд».
И вот нам дают роль шахтера, которому посчастливилось стать одним из рейнджеров. Он нашел таинственный инопланетный артефакт, который показал главному герою ряд странных музыкальных и красочных фрагментов из других миров.
Оказывается, это далеко не первый подобный артефакт. И именно их ищут все фракции в мире игры. Что скрывают обломки — именно это нам и предстоит выяснить.
Сразу отметим для тех, кто не в курсе. В Starfield нет официального русского языка. Все тексты доступны лишь на английском и нескольких других языках.
Для тех, кто хочет сыграть в Starfield на русском языке, на данный момент доступно для варианта машинного перевода, в одном из который использовали модель Яндекса. Разумеется, они далеки от совершенства, но в целом играбельны, и с их помощью можно понять смысл того, что вам говорят.
Для удобства, решил опубликовать скриншоты сразу с русификаторами, чтобы вы могли приблизительно оценить машинный перевод.
Такая большая, но в то же время такая пустая игра
Нет, я не хочу сказать, что в игре нет активностей. Это совершенно не так.
Starfield просто перенасыщена различными квестами. Но у многих нет нормальной подводки, они выглядят недоработанными, если пройти чуть дальше, чем по стандартному маршруту.
Есть здесь и цепочки квестов, некоторые приводят к совсем другим историям, тесно связанным с вашим стартовым заданием. Но они не вызывают никаких эмоций и чаще всего приводят к формату подай-принеси. Действительно интересных историй на раннем этапе (а 20 часов это действительно немного, если не бежать только по сюжету) катастрофически мало.
Что-то действительно любопытное встречает игрока в первые часа 4. Вроде большой ветки про местных рейнджеров на Акиле, где ты становишься помощником шерифа, а затем постепенно растешь и узнаешь новые тайны.
Есть и мелкие забавные побочки, которые можно найти на улице, просто проходя мимо. Они совершенно не обязательны к прохождению, но улучшают ваши взаимоотношения с фракциями и персонажами-компаньонами.
Здесь всё стандартно для игр Bethesda. Море активностей, половина ни о чем, часть увлекает, играется по таким же рельсам, как и в других играх компании.
Тогда почему же я говорю о том, что игра пустая? Сам мир пустой, в нём часто бывает нечем заняться. Но как же так, я выше говорил про тонны активностей — они расставлены вручную там, где это необходимо было разработчикам.
Планет здесь более 1000, и большая часть сгенерирована, а не создана вручную. Ландшафтного разнообразия не так много, многие планеты пустынны в буквальном смысле. На всю планету вы найдете 4-5 зданий, а дальше просто равнины или горы. Никаких точек интереса вы не встретите.
Да даже в No Man’s Sky разнообразия больше, Bethesda. Вы чего?
А от самого космоса тут одно название. Да, можно летать между планетами, грабить караваны, сражаться с космопиратами и так далее. Но! Космос выглядит прослойкой между планетами, в котором почти нечем заняться.
И если вы ждали здесь такое же перемещение, как в NMS, то сильно разочаруетесь. Любое передвижение между системами и планетами происходит через загрузочные экраны! И это ААА-игра 2023 года выпуска!
Почти треть времени вы потратите именно на загрузку. Даже в здания не всегда можно свободно зайти для изучения. Уже через 2 часа вы выучите все советы от разработчиков наизусть.
Теперь понятно, почему Bethesda не показывала в своих трейлерах этапы с посадкой на ту же Луну. Потому что самого процесса нет, только 2-3 секунды загрузки. Спасибо, что хотя бы не приходится каждый раз ждать по тысяче лет.
7 лет Ctrl+C — Ctrl+V
Лично у меня создалось ощущение, что по-настоящему разработкой игры занимались на первых этапах. А затем просто копировали все свои наработки на другие планеты, в другие биомы и галактики.
Вас не будет отпускать чувство того, что вы здесь уже были. Просто немного поменялся интерьер. Процедурная генерация слишком часто дает о себе знать, и это негативно сказывается на общем восприятии.
Прокачка — переделанный S.P.E.C.I.A.L, фракции вы тоже быстро вспомните
Здесь тоже нет откровений. Интерфейс системы прокачки в «старфилде» просто слизан с Fallout.
Мы всё так же открываем навыки, тыкая по мультяшным иконкам. Можно лишь повышать проценты влияния этих навыков, раскрывая дополнительные подблоки — всё отличие.
Оружие и всё, что связано с ним, здесь управляется так же. Стрельба такая же приятная, как в Fallout 4. Быть может, даже немного лучше. Ты ощущаешь тактильно каждую пушку и понимаешь разницу между одним автоматом и другим.
Ближний бой странный, и именно в нём видны огрехи боевой системы. В частности, я говорю про почти нулевой импакт. Ты не видишь, как попадаешь в противников. Судить можно только по уменьшающейся полоске здоровья. Ни крови, ни каких-либо эффектов от попадания нет, и за это обидно.
Фракций здесь шесть:
• Созвездие
• Коллектив FreeStar
• Багровый флот
• Объединенные колонии
• Корпорация ксенофреш
• Рюджин Индастриз
Все они глубоко интегрированы в мир игры, и у каждой есть своя роль, выполняемая в этом мире. Например, FreeStar — это некая полиция, которая следит за порядком в системах. Где-то им находиться запрещено, а где-то они Закон.
Последние две — это мегакорпорации, занимающиеся легальной и нелегальной торговлей. Для них можно возить опасные грузы, и в игре есть даже система контрабанды. Ваш корабль могут просканировать «фристаровцы» и оштрафовать, посадить или уничтожить вас, если не сможете с ними договориться.
Можно и попробовать избежать сканирования. Для этого торговцы продают специальные экранированные грузовые отсеки и глушилки. Не во всех случаях, но в большинстве, можно избежать «палева» и оперативно смыться из космоса, чтобы не попасться.
К слову, добыть такие запчасти можно не только у торговцев. Их можно и украсть из чужих кораблей.
Всё, что нужно знать про космические корабли и аванпосты
В Starfield сильно развита система космических кораблей. Здесь можно не только покупать и продавать их, но и прокачивать или забирать себе чужие.
Почти к каждому кораблю можно пристыковаться и зайти на борт. Разумеется, для захвата судна или ресурсов с него нужно их не уничтожать, а именно убивать или брать в заложники весь экипаж.
Собственное судно можно прокачивать и настраивать под себя. Завезли сюда и строительство из Fallout 4, оно касается не только аванпостов, но и кораблей.
Ресурсов потребуется много, особенно для вашей базы. И их придется добывать либо самостоятельно, либо с помощью автоматического добытчика. Но он поможет вам лишь частично.
А так всё работает по прежней схеме. Есть электричество, которое нужно проводить вручную, различные системы и технологии, которые нужно изучать и открывать, чтобы затем строить у себя, и так далее.
Защищать аванпосты нужно всегда. На них могут напасть как пираты, так и простые животные из местного биома.
Возвращаясь к кораблю, его тоже можно строить практически с нуля. К нему прикрепляются многочисленные модули, за счёт которых можно расширить не только внутреннее, но и внешнее пространство.
Пара примеров, которые собрали другие игроки:
Здесь можно настроить даже цвет каждой кабины, как вашей душе угодно.
Однако обязательно нужно следить за энергетическим состоянием судна. Допустим, вы разместите 20 новых отсеков, но на них не хватит двигателей. Ваш транспорт спасибо не скажет. А может и вообще никуда не полетит.
Вооружение, как и другие элементы, также можно настроить под себя.
Управление самим кораблем очень специфическое. К нему нужно привыкнуть. Направление движения меняется мышкой или стиком с небольшой задержкой. Стрельба — с автонаведением. Промахнуться почти нереально.
Все элементы корабля также требуют оптимизации энергии в процессе управления. Например, вам нужно быстрее лететь, но запас энергии исчерпан. В таком случае можно «занять» немного из вооружения, щитов или гипердвигателя, чтобы ускориться.
В некоторых ситуациях, чтобы пролететь незамеченным, можно снять всю энергию с оружия и щитов. Тогда сканерам вражеских кораблем будет сложнее тебя обнаружить.
Кратко про оптимизацию. Реально багов нет?
Здесь мнения в редакции расходятся.
Я тестировал игру на GeForce GTX 1070 Ti (официально минимально разрешенная видеокарта), а Никита Горяинов на Radeon 5700XT. Обе на 12 и 16 ГБ, оба теста при разрешении 1440p.
В моем случае я смог добиться плюс-минус стабильных 30 FPS на средних настройках с минимальным FSR. А у Никиты видеокарта смогла выдать такой показатель лишь на минимальных с 70% FSR.
Также я проводил тесты на RTX 3070, и с этой видеокартой на том же разрешении игра выдавала чаще всего 60 FPS на высоких-ультра настройках. Но просадок было не избежать, особенно в крупных городах с большим скоплением людей.
Ликующие отзывы зарубежных обзорщиков про отсутствие багов тоже сильно преувеличены. Да, их тут заметно меньше, чем при стандартном релизе игр Bethesda, но они есть, и их все равно много.
Чаще всего тупит ИИ противников и напарников (они, кстати, теперь могут участвовать в диалогах и спорах). Враги могут просто бежать напролом, имея изначальное преимущество. А могут застрять на столе или в других объектах. Просто потому что могут, и всё тут.
Игре определенно еще требуется полировка. Однако этот релиз действительно лучше последних.
Ни разу не игра года, но просто хорошая игра
Starfield есть, чем зацепить. Эта игра может развлечь, но ей явно не хватает креативности.
Вряд ли она сможет претендовать на главную игру 2023 года. И я очень сильно сомневаюсь, что она даже сможет обогнать по ролевой составляющей недавнюю Baldur’s Gate III.
Тем не менее, это всё ещё хороший проект студии. В этой игре есть, чем заняться на сотни часов. Но далеко не всем она зайдет не только своей тематикой.
Доступна Starfield на ПК и Xbox Series S/X. Можно загрузить в Game Pass.
26 комментариев
Форум →Если на Маке нет этой игры, что тут делает этот обзор?
@Detimaro, вы открыли эту статью и оставили комментарий, повысив ее популярность для рекламодателей в целом и после этого удивляетесь наличию того или иного контента?
@Nick D, всегда читаю комментарии и мнения экспертов🧐, это самое интересное. Сайт был создан для того, чтобы эксперты здесь встречались и брэйнштормили.
@Detimaro, можно запустить из-под Windows на маке)
@Detimaro, на этом говне для гомиков ни когда игр и не будет
@Detimaro, Спасибо за комент. Почитал начало, обнаружил разводняк с отсутствием указания платформы. КГ/АМ
@Дядя Фёдор, в конце статьи указаны платформы. В чем разводняк?
Без русского языка даже из гейм пасс — нафиг!
@Viktorio Breg, вот это потеря. какой то рандомный скрепоносец отказался играть )
@dmi3, а причем тут скрепоносность??
@dmi3, ну так и хохлядского языка тоже нет, чему ты радуешься то?)
@Viktorio Breg, проблема если нет рус языка? Так в 9/10 части мира его нет ..
Странно видеть такой набор платформ и без ps5
@Kislij, эксклюзив
@Kislij, пс5 это фикция, придуманная чтобы шутить над людьми.
трейлер с дерганной физикой движений и пластмассовыми лицами NPC…
Если в обзоре встречаются слова «проект», «долгострой» и «ХХ часов», то проект – говно. Да даже «ХХ часов» достаточно.
По самому проекту – я всё это уже видел. 40 лет назад. Зачем мне подсовывают недопереваренную Элитку, я так и не понял. Отказать.
по описанию выглядит так, что древний Elite интереснее
Не устану повторять: “жизнь – лучшая игра”. Как зависимый игроман со стажем, поборовший свою зависимость. Жизнь – это лучшая графика, отсутствие багов, бесконечное множество сайд-квестов и тонна полезной новой информации и опыта, которые качают реальные скилы, а не виртуальные 😀 Играйте в жизнь!
@Anatoliy, ну на счёт багов я бы поспорил ))
Круть, люблю игры Bethesda, будь хоть однопользовательские TES и Fallout, хоть одна из любимейших онлайн TESO. Ещё малость подожду пока пропатчат. Один фиг нет и нет багов, а когда играешь всё от и до (не одну сотню часов) обычно всё равно попадаются. И визуальные и квесты непроходимые и более мелкие. Да и знать бы хотелось про DLC. Если будут, то точно буду ждать их выхода, потом и основной сюжет и дополнительные квесты и все DLC чтобы начать проходить разом. Иначе так можно игру тупо забросить, если кота за хвост тянуть будут разрабы
У Вас на заставке планета Сатурн, а не Марс.
@penzet, и что?
Невообразимо скучная игра на движке от Скайрима 11 года (и графика примерно оттуда же), которая умудряется тормозить даже на топовых видеокартах. Сценарий тупой, для беседки реальный позор. Может потом (через год-два) начнут допиливать как Fallout 76, пока это больше похоже на мод к Fallout в космосе хотя чисто космоса там меньше чем в Масс Эффекте 🤦🏻♂️
@iRomaroma, да ладно уж, этот сценарий лучше, чем очередной «найти отца/сына»))
А как игру распиарили-то – у нас куча планет и это не декорации а по факту между каждой планетой и космосом загрузочный экран.Бесезда релизнул Скайрим в космосе
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как починить ввод свайпом для русской клавиатуры в iOS 16.4
Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Что делать, если заблокировали аккаунт в Instagram?
Как перенести медиатеку iCloud?
Как на Mac изменить приложение по умолчанию для разных типов файлов
Как облегчить доступ к уведомлениям на iPhone X
Не приходят уведомления Твиттера