iPhones.ru

Обзор стратегии Civilization 7, версия для Mac. Как работает игра и почему пока не советую брать

Павел avatar | 6
FavoriteLoading В закладки
Обзор стратегии Civilization 7, версия для Mac. Как работает игра и почему пока не советую брать

Civilization 6 была одной из моих постоянных игр на MacBook, так что выход новой части спустя 8 лет оказался моментально мне интересным.

Тем более, что Civilization 7 стала одной из немногих игр, которые вышли на Mac в один день с остальными платформами.

В этот раз предлагают как минимум 4 ключевых особенности:

▪︎ Лидеры и цивилизации больше не зависят друг от друга
▪︎ Эпох осталось всего три, но длятся они дольше
▪︎ Города теперь делятся на два вида
▪︎ Судоходные реки!

Но этими изменениями игра не ограничивается.

В обзоре оценил нативную версию Civilization 7 на MacBook Pro с M1 Pro, техническое состояние игры и проверил, что стало лучше, а какие аспекты трогать не стоило.

Начнём с главного вопроса: как это играется на процессоре Apple.

Техническое состояние игры. На MacBook Pro с M1 Pro запустилась отлично


Стабильные 30 кадров в секунду на высоких настройках графики в разрешении 4K на M1 Pro без каких-либо суперсемплингов. Даже базовый M1 потянет игру, если чуть убавить пресет

На данный момент версию игры для macOS можно купить только в Steam.

На MacBook Pro 16 с чипом M1 Pro реально играть на самых высоких настройках графики с разрешением 4К, если вы готовы потерпеть 30 кадров в секунду с переходом до 20 кадров в мини-катсценах с катастрофами.

На этом же процессоре я запускал Civilization 6 в версии x86. И хотя играть было можно, разрешение нужно было ставить чуть выше 720p, а пресет графики средний.

Редко увидишь, когда новая игра на старом железе выглядит красивее на два порядка при том же FPS.

За время около 6-часового теста ни разу не вылетела. Есть мелкие визуальные баги, вроде дублирования тропы юнита с расчётом шагов на несколько секунд или замирания модели юнита не на своём месте на несколько шагов.

Однако это такие мелкие вещи, которые ещё и сами исправляются, что можно закрыть глаза.

С техничкой точки зрения игра по меркам 2025 года в идеальном состоянии.

Ну а теперь давайте пройдёмся по нововведениям. Начнём обновлённого стиля игры, который не каждому будет по вкусу.

Игре добавили стиля и сделали крутой дизайн звука

wp-image-1301754wp-image-1301753

Первое, что бросается даже на этапе меню, это насколько сочными сделали аудио- и визуальные эффекты. Каждое нажатие теперь ужасно приятное.

Стилистика игры ушла в более «настольный» дизайн.

Например, неисследованные территории теперь выглядят как каменные плитки. А при выборе лидера он помещён на деревянный пьедестал, фигурки племенных правителей в самой игре теперь тоже на них.

Такой дизайн ещё сильнее напоминает о том, что перед нами пошаговая стратегия. Кому-то понравится, но лично я ждал от новой части ухода в реализм, а не в «игрушечность».

Но интересно, что юниты на карте, наоборот, теперь более живые.

Персонажи на карте как настоящие, а бои стали глубже

Юниты в новой части выглядят на голову приятнее.

Боевые единицы теперь похожи на отделение из десяти человек, а не группу из трёх воинов, как раньше. У разведчика вместо одной сразу три собаки и так далее.

Такая многочисленность NPC в группе позволяет лучше определить уровень здоровья ячейки и выглядит реалистичнее.

Уделю тут же внимание боям.

Боевых юнитов можно объединять в армии почти сразу – сразу после открытия командира, а в сами армии входят разные типы юнитов под одним командиром. Например, я совместил конницу с пехотой, которую потом быстро развернул во время боя.

Интерфейс улучшили: полоса здоровья бросается в глаза, а у командира четко видно, сколько юнитов он может вместить и развернуть на местности. Очень удобно.

Во время атаки анимация боя не прекращается после совершённого действия. То есть если вы велели атаковать, то это будет выглядеть как бой до тех пор, пока не нажмёте «следующий ход».

За счёт всего этого боевые юниты напоминают старые игры вроде Казаков, где за выживание каждого подразделения борешься тактически, если запланированная стратегия боя подвела.

Кстати, покупка юнитов стала дешевле. И у этого есть одна веская причина.

Новый тип городов пока сложно оценить

wp-image-1301749wp-image-1301743

Другой ключевой фишка новой части стали города двух видов: полноценный город и поселение-городок.

Городок тоже можно расширить при достаточном количестве пищи, но все постройки в нём покупаются только за золото. Со временем поселение можно улучшить до города, однако чем оно больше, тем дороже будет стоить улучшение.

При этом городку можно назначить специализацию, чтобы улучшить бонусы от него.

🤔 Пока не совсем понятно, в чём практичное преимущество, но в целом концепция расширения цивилизации без необходимости заниматься каждый ход микроменеджментом каждого города мне нравится.

В прошлой части на поздних стадиях партии точечное управление было мучительным занятием, в котором под конец уже просто запутываешься и забиваешь на некоторые проекты города.

Само управление городами тоже улучшили.

Города растут быстрее, а новые клетки не добавляются в рандомном месте


Так выглядит город на шаге 2

Есть крутое введение, которое дополнительно избавит от микроменеджмента: строителей больше нет (УРА).

Ближе к концу игры в Civilization 6 всегда раздражало, что город нужно развивать не только через меню районов, но и через строителей с отдельной веткой зданий. Теперь всё в одном месте, и это однозначный плюс.

Отсюда вытекает второе улучшение: большн не нужно удалять здания ради районов, потому что их можно построить в ячейках самих районов.

❗️ Однако тут есть и минус: кроме постройки новых районов и зданий в этой же очереди будет стоять производство юнитов. Таким образом время ожидания на их создание будет зависеть от ещё одного фактора.

Хотя пока выглядит так, что этот момент учли и скорость производства оптимизировали.


А вот так на шаге 15

Расширение города теперь происходит не на рандомную клетку: каждый раз вы должны выбирать её сами. При этом начинать будете с шести клеток вокруг центра города, а каждое расширение увеличивает территорию для постройки зданий на все клетки вокруг него.

Но территория увеличивается не только за счёт новых клеток, которые раздаются по мере прогресса, но и за счёт постройки самих зданий.

Поэтому города растут заметно быстрее. Всего за полчаса игры у меня во владении было в три раза больше клеток, чем при игре на той же скорости в Civ 6.

Нововведение с независимыми лидерами всё портит


Ах, да, та славная великая русская душа Пачакутека из империи инков

Переходим к главной фишке игры.

Civilization 7 отличается от всех других частей в первую очередь тем, что выбор лидера не диктует цивилизацию, за которую вы играете.

Эта фишка одновременно хороша для вариативности, но, как и я предполагал, резко портит погружение.

Это попробовали сгладить тем, что цивилизации, наиболее подходящие по географии выбранному правителю, отмечаются специальным знаком. Но ситуацию не спасает.


Наиболее близкие правителю цивилизации на этапе выбора помечают

Понятно, что это сделано для сохранения хоть какой-то исторической реалистичности, однако проблема остается: правитель может быть, например испанским, а самой Испании в первой эпохе нет.

В игре сейчас доступно 24 лидера, которые могут взять под контроль 10 цивилизаций в эпоху античности, 11 государств в эпоху исследования (средневековье и эпоха возрождения) и 10 стран в эпоху современности (это приблизительно от 18 века).

Чтобы игрок продолжил чувствовать последовательность сессии, появилась система глобальных квестов.

Для победы теперь нужно выполнить серию квестов

wp-image-1301758wp-image-1301757wp-image-1301756wp-image-1301755

В игре появилась новая механика, сказывающаяся на всей цивилизации и ведущая к победе: создание своего наследия.

Это набор сюжетных квестов, которые помогут вам достичь успеха в одном из четырёх направлений и в каждом развить ветки навыка у своего лидера.

В последней, современной эпохе, нужно завершить одну из троп наследия, чтобы достичь полной победы.

После выполнения каждого задания вам даются очки, которые тратятся в дереве развития вашего лидера на постоянные бонусы, которые остаются до конца игры.

Но мне больше понравилось, как улучшили коммуникацию с другими цивилизациями.

Общение с соперниками прокачали. Очки влияния наконец-то имеют значение

Взаимодействия с другими цивилизациями в шестой части выглядели почти как рудимент. Кроме торговли, подарков и запугивания понятного и последовательного общения не было.

Почти бесполезные очки мирового влияния из дополнения Gathering Storm в шестой части теперь стали полноценным ресурсом для коммуникаций. Почти любое общение с другой цивилизацией будет стоить вам влияния.

Например, запрос на право прохода обойдётся в 16 очков, а свободная торговля уже в 40 очков.

Интересно, что теперь внезапное объявление войны не будет требовать ресурс влияния с вас, а даст очки вашему будущему сопернику. В целом, так кажется даже логичнее.

Наконец-то все взаимодействия делятся на понятные группы: соглашения, инициативы и санкции. Соглашения влияют на право прохода, инициативы позволяют торговать и устраивать совместные фестивали, а санкции выступают рычагами давления.

Да, из других новых механик появились фестивали.

Это событие, которое вы можете организовать самостоятельно или вместе с другой цивилизацией.

В зависимости от того, кто предлагает его организацию, вы тратите или не тратите очки влияния. За участие можно получить влияние и довольство.

Довольство – это новый игровой ресурс, который теперь заменяет удовлетворённость населения, в прошлой части влиявшей на верность населения государству.

И тут стоит перейти про управление в целом.

Интерфейс ощутимо улучшили, но и недоработки есть


Огромное количество карточек всё-таки заставляет растеряться

Дизайн окон в некоторых местах оставляет желать лучшего.

Если раньше выбор Пантеона, и без того сложный из-за разнообразия вариантов, выглядел как сетка, то сейчас его дают большим списком, это неудобно.

Рядом с кнопкой хода оставили полосу событий. Мне она никогда не нравилась тем, что из-за её ярлыков было сложно понять, требует ли очередная иконка моего действия или это просто уведомление о событии.

По-хорошему, она должна быть разделена на интерактивные и информативные события. Странно, что этот элемент перекочевал из прошлой части вообще без изменений.


Обратите внимание на элементы действия в нижнем правом углу. Наконец-то можно принимать решения в нужном вам порядке из одного места

Нашёл и баг. Когда у вас активно меню, скажем, города, нажатие на юнит ничего не сделает. Вам сначала нужно закрыть меню, а затем открыть другое.

Но и положительные изменения тоже есть. Например, мини-карта перестала отвлекать на себя внимание разнообразием кнопок.

✅ Ещё понравилось, как оформили кнопку следующего хода.

Теперь она показывает все незавершённые действия в виде ярлыков, на которые можно нажать в любом порядке, и камера автоматически переместится к объекту, требующего внимания.

wp-image-1301737wp-image-1301745wp-image-1301744

Под капотом осталось много других изменений.

Религия на поздних этапах не так сильно влияет на мощь вашего государства, как в прошлой части.

Юниты наконец-то не устаревают к тому моменту, как доходят до нужной вам точки, потому что эпохи могут быстро смениться, а с переходом в новую юниты улучшаются сами.

А ядерное оружие теперь разрабатывается через меню чудес света и не открывается в ветке технологий, как раньше. Чтобы проект появился, нужно полностью завершить военную ветку наследия.

На этом, конечно, не всё, но пора делать вывод.

Игра похорошела, но главное изменение портит всю атмосферу


Великая война российского императора Пачакутек и французского императора Ашоки

Если забыть про отделение лидеров от цивилизаций, новая часть легендарной стратегии стала отличным продолжением.

Почти все механики улучшили:

‣ Судоходные реки добавляют разнообразие рельефу.
‣ Новый тип упрощённых городов позволяет сосредоточиться на иерархии всех поселений.
‣ Влияние наконец-то имеет вес на уровне остальных ресурсов.
‣ И даже упрощение эпох до трёх снимает ощущение бесконечной технологичной гонки и предлагает тщательное развитие внутри каждой.

И, самое важное, в базовой игре уже есть элементы из дополнений шестой: золотые века из Rise and Fall и более проработанное, как упоминал ранее, влияние и катастрофы из Gathering Storm.

Однако забыть про деление лидеров и цивилизаций не получится. Эта идея мне не понравился сразу из-за полного разрушения атмосферы игры.

wp-image-1301761wp-image-1301748

Если вы выбрали испанскую правительницу Изабеллу и играете за Рим, то это ещё плюс-минус выглядит адекватно. Но когда вы управляете Россией каким-нибудь Пачакутеком с племенной музыкальной темой на фоне, кажется, что попали в очень плохой мод.

Разработчики Firaxis Games могли исправить эту проблему другим нововведением: если бы лидеры получали дополнительные перки от управления конкретной цивилизацией и меняли бы своё визуальное оформление под неё. Если уж нарушать историческую достоверность, то делать это с опорой на реализм и нарративную органичность.

В текущем виде игра, не считая крохотных недоработок интерфейса выглядит, ощущается и, главное, играется отлично.

Однако со связкой лидер-цивилизация надо что-то делать.

На данный момент атмосфера исторических перестановок убита, и только поэтому не думаю, что захочу возвращаться сюда на 300+ часов, как это когда-то было с шестой частью.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
undefined
iPhones.ru
Civilization 6 была одной из моих постоянных игр на MacBook, так что выход новой части спустя 8 лет оказался моментально мне интересным. Тем более, что Civilization 7 стала одной из немногих игр, которые вышли на Mac в один день с остальными платформами. В этот раз предлагают как минимум 4 ключевых особенности: ▪︎ Лидеры и цивилизации...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

6 комментариев

Форум →
  1. R
    Roman
    сегодня в 12:40
    0

    Как можно замерить кадры в играх?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. М
    Максим
    сегодня в 12:41
    0

    На м2 мах скок фпс будет?)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. A
    Aleksandr Antipov
    сегодня в 13:04
    0

    В ап сторон вижу только 6 часть за 2490 рублей – где искать 7 часть?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. A
    Aleksandr Antipov
    сегодня в 13:10
    0

    Как то так..)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. R
    Ruslan Prokofev
    сегодня в 13:19
    0

    ,kz

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. A
    Anton Zvontsov
    сегодня в 14:53
    0

    Подбешивает эта игра уже. Всяких турков закроешь в анклаве, с двумя городами, шпионов по всем столицам, танки и линкоры уже берут штурмом Санкт-Петербург, и тут на тебе, вы проиграли, Царь Петр1 победил по религии

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.