Не знаю, как вы, но я, будучи фанатом сетевых шутеров, приближал этот день как мог. Black Ops 6 с самого анонса выглядела как настоящий некстген как внутри серии, так и для жанра в целом.
Окончательно убедился я в этом тезисе, когда провел около 20 часов в бета-версии мультиплеерного режима, который проводился некоторое время назад. Ну а ниже я расскажу про полную версию COD: Black Ops 6, от которой не могу оторваться уже вторые сутки.
Предупреждаю, что после прочтения вы точно скачаете этот хит и залипнете надолго.
🛒 Страница Call of Duty: Black Ops 6 в Steam
Лучшая одиночная кампания в серии CoD на данный момент
Так выглядит обновленное главное меню. У последних игр серии общий лаунчер COD HQ.
Начать стоит с факта. Black Ops 6 состоит из трех больших сегментов: сюжетный режим, мультиплеер и зомби.
За сюжетный режим отвечала компания Raven Software (они, кстати, раньше делали Quake 4, X-Men Origins: Wolverine, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и Soldier of Fortune с Hexen, уважаемые люди, между прочим), и выглядит местная одиночная компания как то, что вполне можно продавать отдельно за полную стоимость.
Начало игры вызовет множество вопросов даже у тех кто играл в Cold War.
Сюжет продолжает разворачиваться через некоторое время после событий Black Ops Cold War, а одними из центральных персонажей вновь становятся Рассел Адлер (Cold War) и Фрэнк Вудс (Black Ops 1, 2, Cold War). Если вы не знаете кто это, то я настоятельно рекомендую перепройти или хотя бы почитать пересказ упомянутых выше игр. Иначе первое время будете путаться, игра не очень хорошо относится к тем, кто с серией не знаком.
Подсерию Black Ops от прочих частей Call of Duty отличает важный факт — фокус сюжета тут смещен с театров полномасштабной войны на шпионские триллеры в духе серий «Миссия невыполнима» и «Борн». 6 часть возводит эту тематику в абсолют.
С противниками работаем всеми доступными методами.
В центре местной истории борьба команды оперативников под руководством Адлера и Вудса с опасной группировкой «Пантеон». В самом начале нас ставят перед фактом — центральные персонажи находятся практически по ту сторону закона и морали. Никакого пафоса, присущего приключениям Капитана Прайса, тут нет.
Герои являются «черными оперативниками» и методы у них соответствующие — шантаж, шпионаж, нарушение международных законов и никакого фокуса на спасении гражданских.
Как это обычно бывает в серии, сюжет раскрывается в двух форматах: через кинематографичные сцены и от первого лица. Режиссура обоих типов эпизодов выполнена на высшем уровне. Наблюдать за развитием событий здесь невероятно увлекательно, и оторваться от просмотра просто невозможно.
Я не хочу вдаваться в детали сюжета, потому что в нём есть множество великолепно поставленных сцен и неожиданных поворотов, которые могут испортить впечатление от просмотра, если о них рассказать. Поэтому давайте поговорим о том, как играется Black Ops 6.
Игровой процесс в одиночной компании развивает идеи Black Ops Cold War – игра разделена на 11 уровней (тут их называют операции) между которыми игрок может ходить по хаб-локации, общаться с персонажами и прокачиваться.
Развитию подлежит как само убежище, так и характеристики (скорость прицеливания, смены оружия и так далее) главного героя. На все нужны деньги, которые вы будете находить во время операций. Убежище кстати можно и нужно исследовать, в нем хранится несколько необязательных секретов.
Операции представляют собой набор больших уровней с несколькими способами прохождения. И нет, всё не сводится к стандартному «выбирай, как пройти: тихо по стелсу или громко, убивая всех», хотя такое тоже есть. Некоторые уровни изначально вообще не предполагают стрельбу как минимум в первой половине.
Но при этом пострелять тоже придется, мы все-таки играем в шутер от первого лица. Перестрелки доставляют удовольствие во всех форматах, одинаково приятно как ставить аккуратные хедшоты из-за угла с пистолета с глушителем, так и зачищать помещения вплотную из ПП или дробовика. Масштабных боевых действий тут нет, поэтому основной упор идет именно на близкие столкновения в замкнутых пространствах.
Разработчики не стесняются упоминать реальные исторические личности и поднимать неудобные вопросы с ними связанные.
А еще иногда игра ощущается прямо как «Макс Пейн» от первого лица, спасибо новой системе передвижения. Она получила название «omnimovement» (примерно переводится как «движение во все стороны»), и главная ее задача, как бы это странно ни звучало, дать больше свободы движениям оперативника.
Инновация в корне меняет динамику перестрелок — теперь ускорение, прыжок, подкат и скольжение можно использовать во всех направлениях, а не только при беге вперед. А еще в позиции лежа можно свободно переворачиваться, в том числе на спину.
Новая система «мувмента» открывает большой спектр возможностей при столкновении с противником. Например, можно вколоть шприц с адреналином и в замедленном времени выпрыгнуть из-за угла, расстреливая противника в полете. Или сбросить преследование прыжком с резким разворотом на 180 градусов.
Резюмируя сегмент про одиночную кампанию повторюсь. У Raven Software получилось создать красивый и насыщенный шпионский триллер с разнообразными игровыми ситуациями и приятным геймплеем. Одиночная кампания проходится в среднем за 8-9 часов, (что для Call of Duty в целом рекорд, обычно на сюжет уходит 3-4 часа) от нее сложно оторваться и ощущается она не как часть игры а как отдельный проект.
Но ведь есть еще две составляющих части Call of Duty: Black Ops 6.
Сетевой режим. Главные изменения
Главное меню кстати откатили до внешнего вида из Black Ops Cold War. Выглядит лучше чем в последних Modern Warfare.
Принято считать, что мультиплеер в COD не меняется годами. Однако это чушь, и Black Ops 6 – это лучшее тому доказательство.
Давайте начнём с обновления арсенала. Теперь для каждой сборки оружия предусмотрен отдельный слот. Это значит, что вы можете создать несколько модификаций одной и той же винтовки для разных задач и переключаться между ними в любой момент. Это очень удобно и делает игровой процесс более гибким и адаптивным, позволяя подстраиваться под любой стиль игры.
В игре меньше видов оружия, чем в прошлогодней Modern Warfare III, но индивидуальность каждого значительно выше. Например, стартовая ХМ4 отлично подходит для стрельбы длинными очередями, а АК47, наоборот, требует от игрока умения вести огонь короткими или одиночными выстрелами (в отличие от XDefiant от Ubisoft, здесь можно выбирать режим стрельбы). В противном случае из-за сильной отдачи пули будут лететь куда угодно, но только не в противника.
То же самое касается и кастомизации оружия. Количество модулей существенно сократили, больше никаких вам тысячи видов лазеров с почти идентичными характеристиками. Каждый модуль, будь то глушитель, рукоять или модификация системы видения огня, значительно меняет подход к использованию оружия и ситуативность его применения. К той же ХМ4 лучше всего подойдет упор на увеличенный магазин и компенсацию отдачи через вертикальную рукоять, например.
До лучшего автомата в игре качаться придется прилично.
Систему навыков тоже переработали. Теперь у вас есть глобально 2 пути: либо собрать те перки, которые вам удобно использовать, либо собрать т. н. «набор специалиста» — три перка одного цвета, чтобы получить дополнительный буст к характеристикам. Например, если взять красные перки, то у вас будет быстрее восстанавливаться здоровье, убийства противника.
А еще в игру ввели систему захвата противника в заложники. Работает оно следующим образом – подходим к врагу сзади, нажимаем два раза кнопку ближнего боя и пользуемся игроком как живым щитом. При этом кстати захваченный игрок может слышать ваш голос, и за те несколько секунд что он в вашей власти можно высказать ему все что вы о нем и его снайперской винтовке думаете.
Ситуация на скриншоте — сидит Дмитрий Дмитриевич и успешно всех раздражает огнем из снайперской винтовки. Но Дмитрий Дмитриевич забыл, что к нему могут подойти сзади, взять в заложники, но не убить сразу, а рассказать, что заниматься кемперством вообще-то грешно.
Мультиплеерный режим тоже включает систему «omnimovement», и это настоящее чудо. Динамика игры значительно возросла. Теперь никто не отсиживается в укрытиях (за это жестоко наказывают) — все стремятся к эффектным убийствам врагов в прыжках (это поощряется очками опыта и возможностью попасть в конце в ролик с лучшим моментом матча) или уворачиваются от пуль, падая на спину.
Ни одно из нововведений в серии за многие годы не оказывало такого сильного влияния на игровой процесс. Black Ops 6 ощущается как новое поколение Call of Duty.
Меньше всего мне есть что сказать о картах и режимах, потому что тут всё по классике: простые в освоении и не перегруженные карты среднего и небольшого размера. На трелизе их всего 16, новые будут выходить вместе с сезонами, то есть примерно раз в 3 месяца.
Ощущения, что ты бегаешь в нелогичном лабиринте, как это было в Modern Warfare 2 2022 года, нет, к счастью. А режимы все стандартные: командный бой, захват точек, каждый сам за себя и так далее, всё то, за что любят серию.
Подводя итог, Treyarch (студия, что отвечала за мультиплеер и режим «Зомби») удалось достичь идеального баланса между классическими фишками серии и нововведениями. И сделать это так, чтобы предыдущая игра начала казаться неудобной и откровенно устаревшей.
И на этом моменте мы переходим… нет, не к выводам. Игре еще есть что вам предложить.
А еще тут вообще-то зомби есть
Катсцены в этом режиме очень стильные
Я признаюсь честно – режим «Зомби» меня всегда интересовал меньше всего в серии за что меня не раз ругали товарищи, что сотавляют в нем тысячи часов а потом идут смотреть длиннющие ролики с разбором сюжета и пасхалок этого режима.
Дело в том, что «Зомби» (довольно куцее название, согласен) — это буквально отдельная игра со своей вселенной, персонажами и игровым процессом. Ради обзора я впервые в жизни зашел в эту часть игры… и если бы не обзор, то сидел бы в ней до сих пор.
Сразу говорю, если не знать лор и сюжет прошлых «Зомби», то понять, что тут происходит, будет трудно. Главное, что стоит держать в голове, — у нас тут альтернативная вселенная со своими персонажами и просто запредельно крутыми кат-сценами. Такого хочется больше, но пока что в «Зомби» всего две большие сюжетные миссии на двух картах.
Как в это играть: игрока (в одиночку или еще с тремя такими же) выпускают на большую локацию, где есть основная задача, выполнять которую мешают зомби и другая нечисть, которая со временем начинает бить больнее и становиться злее в целом.
В этом режиме есть две внутриигровые валюты: эссенция и трофеи. Эссенция нужна для разблокировки новых частей карт и для покупки улучшений для персонажа игрока и его вооружения. Трофеи используются для покупки модификаций боеприпасов и создания новых видов вооружения.
Чем дольше на карте вы находитесь, тем больше наград получаете. Оружие тут используется такое же, как в мультиплеере, и прокачка общая, что удобно.
Режим классный, но интереснее всего играть слаженной командой. Так и дольше выжить получится, и задач больше закрыть, и боссов помощнее убить.
Но давайте наконец переходить к итогам.
Не обошлось без пары нюансов
Вот кто эти люди? Игра не расскажет вначале даже минимум, а только поставит перед фактом — это наши новые главные герои.
В конце давайте немного пройдемся по нюансам, которые вызвали у меня… Нет, не негатив, а скорее недоумение.
🧐 В сюжетном режиме главная проблема — это история. Нет, глобально с ней всё в порядке, но критически не хватает нормальной экспозиции в начале. Игрока забрасывают в события сразу, без какой-либо подготовки и минимального рассказа, кто есть кто. Что мешало сделать как в Modern Warfare 2, где было небольшое интро формата «Ранее в COD», непонятно.
🧐 С прогрессией мультиплеерного режима всё абсолютно хорошо, за парой моментов. Во-первых, мне лично не нравится, что тактическая стойка (третий вид прицела, который ввели в предыдущей игре) теперь недоступна по умолчанию, а работает только с одним типом лазера. Не критично, но чувствуется как шаг назад.
Вот так это выглядело в Modern Warfare III. По своей сути тактическая стойка это промежуточный этоап между стрельбой от бедра и полноценным прицеливанием. Отлично работало на средне-близких дистанциях
🧐 А еще мне не совсем нравятся камуфляжи на оружие. Их мало того что стало меньше, так теперь еще и чтобы открыть что-то кроме типичного «лесной хаки, городской пиксель», нужно потратить гораздо больше времени. Да, особые камуфляжи с рисунками нравятся не всем, но вряд ли это повод сокращать их количество настолько кардинально, а те, что остались, запирать за гриндом.
И честно, я при всем желании не знаю до чего еще бы докопаться. Call of Duty: Black Ops 6 это огромная игра где каждый найдет что то для себя. Я лично проведу не одну сотню часов в мультиплеере, моя супруга с удовольствием пройдет сюжет? а некоторая часть моих друзей и коллег надолго зависнет в режиме “Зомби”.
И глядя на количество контента я не понимаю людей, которые ругаются на ценник. За 70 долларов вы получаете по сути три игры, которые подарят вам огромное количество удовольствия.
Или же можно не саму игру купить а подписку на Xbox Game Pass где она доступна с первого дня. Call of Duty: Black Ops 6 самая доступная часть на данный момент. Black Ops 6 это самый большой шаг для серии Call of Duty на данный момент. У игры нет аналогов и не будет конкурентов.
С этой мыслью я вас и оставляю. Хорошего дня!
🛒 Страница Call of Duty: Black Ops 6 в Steam
14 комментариев
Форум →На Мак будет ?
Купил через казахскую карту которую оформил за 2 тысячи ! Игра классная !
🤡
Отличный обзор, теперь точно куплю)
Ниасил столько текста :)
Лично мне всегда больше нравилась MW, по сравнению с BO.
аффтор такое ощущение в колд вар не играл
Я тут раскатал уже гневную рецензию, а можно всего 100 символов… эх. Ну мб на форуме выложу раз написал
Ну хотя это просто чат в тг, тогда не, увы. Могу тут заспамить по 100 символов но ведь удалят :)) Хотя зачем это огранчиение – сидели бы люди больше писали, больше читали — больше бы времени проводили на сайте, ему же лучше от этого.
Давай. Я за (чтоб не удалили)
Там есть компания на двоих на одном экране как это было реализовано в black ops 3?
Если кому лень читать всю статью, то я ее максимально сокращу. Консольшик писается от восторга в посредственном шутере.
А в чем NextGen? В отсутствии физики движения? Все двигаются как в GTA3. Физика бега – не, не слышали. Достаточно сравнить движения с BF2042. CoD давно умер, а это поделка маркетологов.
Пропустил последних частей 5 :))А чего графон стал мультяшным? Это модно сейчас? Я думал они в строну реализма должны двигаться
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Какой блок питания подойдет для быстрой зарядки MacBook Pro
Как удаленно отключить iPhone от своей записи Apple ID
Как на Mac включить автозаполнение паролей из связки ключей в стороннем браузере
Почему iPhone не предлагает поделиться паролем от Wi-Fi
Почему камера iPhone не может сфокусироваться
Параметры iPhone по IMEI не совпадают с фактическими. Что делать?
Как на iPhone добавить пользователя в черный список, чтобы не получать от него СМС
Как на Apple Watch включить тактильную передачу времени