Студия Mundfish выпустила долгожданную игру Atomic Heart.
Игра прошла путь долгостроя от скептических мнений по поводу её реальности до полноценного релиза. Интернет долгое время никак не воспринимал новинку, но затем разработчики начали всё больше демонстрировать геймплей, за счет чего новинка превратилась в один из самых ожидаемых проектов современности.
С каждым днем ажиотаж вокруг нее рос как на дрожжах. И если ей не удалось по уровню хайпа обогнать Hogwarts Legacy, то свой кусок пирога разработчики все-таки смогли отхватить. И достаточно неплохой — пиковый онлайн в Steam составил 38 469 человека.
Какой в итоге получилась крупная российская игра? Смогла ли она оправдать ожидания? Разбираемся.
Добро пожаловать в альтернативный СССР
Действие игры разворачивается в 1955 году. Учёный Дмитрий Сеченов открыл новое вещество под названием полимер, которое позволило Советскому Союзу совершить технологическую революцию.
Благодаря полимеру уже в эти годы ученые смогли создать фантастических роботов, сильно похожих на людей. Это же вещество использовалось и в других научных направлениях: от микробиологии до искусственного интеллекта. Оно позволяет даже залечивать раны или создавать искусственную пищу. И это я уже не говорю про освоение космоса и подготовку к колонизации Луны и Марса.
Так вот, 1955 год. Нам отводится роль майора Сергея Нечаева. Мы прибываем на праздник в честь скорого запуска глобальной системы «Коллектив 2.0». Она позволяет управлять роботами силой мысли.
В то же время на секретном Предприятии 3826 происходит сбой, из-за которого роботы массово восстают против людей и начинают их убивать. Сеченов уверен, что это диверсия, поэтому поручает Нечаеву устранить виновного и исправить сложившуюся ситуацию.
Почему именно ему? Потому что Сеченов лично спас Нечаева после теракта и буквально собрал его по частям, параллельно улучшив организм сотрудника спецназа и подарив ему умную перчатку с именем ХРАЗ. Майор безукоризненно доверяет профессору и считает его чуть ли не отцом.
Сам сюжет достаточно простой и максимально линейный. Но я не могу сказать, что он от этого скучный. В нем есть свои внезапные повороты событий (реально неожиданные, вот правда). В самом начале игры она может показаться нудноватой по части повествования, но, начиная со второго акта, она раскрывается с других углов и становится невероятно интересной.
Особенно порадовала проработка всех действующих лиц. Я говорю не только про главного героя, но и про вообще всех персонажей. Нечаев бездумно следует указке Сеченова, у каждого из них есть свои мотивы и мнения по поводу складывающихся обстоятельств, у протагонистов и легендарной Бабы Зины из трейлеров тоже есть цели, которых они пытаются добиться.
У каждого из них есть собственный характер и какая-никакая предыстория, которая здесь фактически и не требуется. Совершаемые действия, рассуждения, события — все это помогает хорошо прочувствовать персонажей. Они не являются болванчиками для нудного продвижения сюжета вперед. Они и есть этот сюжет, главные элементы истории.
Нечаев и ХРАЗ постоянно общаются на протяжении всей игры. Их буквально невозможно заткнуть. Они подчеркивают любые этапы истории, каждый фрагмент окружения и даже комментируют играющую музыку где-то вдали. Помню, как читал в зарубежных обзорах, что это со временем надоедает. Лично я с таким не столкнулся, они всегда говорят по делу и периодически расширяют вселенную игры.
С таким компаньоном не соскучишься, вот правда. Не лишена игра и юмора, связанного с этими двумя героями.
Но это далеко не все шутки, разбавляющие атмосферу. Есть в игре и озабоченный робот-терминал Элеанора, который при любой удобной ситуации напоминает о том, что хочет совратить Нечаева. С ней игроку придется постоянно взаимодействовать, потому что она напрямую связана с прокачкой геймера. Об этом чуть позже.
Поразительно хорошо разработчики чувствуют настроение игроков. Это видно через диалоги Нечаева и ХРАЗа. Не раз ловил себя на мысли, как круто что-то выглядит, а что-то невероятно бесит. Например, те же ползания по вымученным вентиляциям.
Нечаев буквально озвучивал мои мысли ровно в те же моменты. Причем это не происходит в цензурной форме, в игре очень много мата (озвучка на русском присутствует). И он подобран грамотно, не выглядит лишним, а лишь дополняет колоритность главного героя.
Прокачка, крафт и вот это всё
Поговорим о геймплее. Это все-таки основная часть игры, на ней разработчики сделали большой акцент.
И в этой части он, в целом, хорош. Но есть некоторые вопросы.
В геймплейных роликах нам показывали разительно отличающуюся от аналогов систему лута. Сбор необходимых вещей происходит постоянно, потому что от него зависят способности вашей перчатки и оружие.
В трейлерах «пылесос» возведен в абсолют. Вы буквально всасываете в перчатку все найденные предметы, просто зажав одну кнопку и поворачивая камеру. С одной стороны, это здоровское решение, она значительно ускоряет игровой процесс, вы почти не стоите на месте при сборе жизненно важных вещей.
С другой стороны, местами эта система начинает тупить. Кнопку приходится заново зажимать, а на какие-то объекты перчатка и вовсе не реагирует. Возможно, это поправят с патчами. Но пока система выглядит слегка недоработанной.
Прокачка, как я уже говорил выше, происходит в специальном терминале Элеонора. Обычно он стоит в неких сейф-зонах, но иногда может встретиться и на просторах полуоткрытого мира. В этих же помещениях находится и стенд для сохранения прогресса. К слову о нем.
В игре две системы сохранений: ручное и автоматическое. Второе происходит в контрольных точках и далеко не всегда удобно размещено. Часто бывало так, что я пробегался по локации, кучу всего зачистил, но автосейва еще не было. Бац, вылез очередной сильный робот и убил. Приходится все собирать и всех убивать заново.
Поэтому совет — пользуйтесь ручным сохранением как можно чаще. Это сильно выручит в сложных ситуациях. В противном случае, вас это сильно затормозит и придется выполнять те же действия снова, снова и снова (безумие ли это?).
Возвращаемся к Элеоноре. Внутри нее можно улучшать способности перчатки и апгрейдить/крафтить оружие. Для крафта потребуется находить чертежи. Они разбросаны по всему миру, иногда выпадают из врагов. С их помощью можно собрать как огнестрел, так и оружие ближнего боя. Арсенал у ГГ достаточно внушительный. Каждая пушка отличается от другой, то же и с холодным оружием. Какое-то быстрее атакует, какое-то сильнее бьет и так далее.
Собирая «мусор» в мире игры, вы можете улучшать свое вооружение, меняя его элементы или добавляя новые. Например, ко всему оружию можно добавить Кассетники. Это специальные модули, которые позволяют наносить стихийный урон.
Советую ставить эти модули в первую очередь, сами кассетники вы будете находить по мере прохождения или можете сами скрафтить. Менять их можно прямо в ходе боя, подстраиваясь под конкретного противника.
Что касается способностей, то фактически их тут всего пять:
• Стужа: замораживает врагов
• Шок: выпускает электрический разряд, нужен для решения головоломок и атаки противников
• Массовый телекинез: поднимает врагов в воздух, может наносить урон
• Полимерный бросок: обливает врагов жидкостью, которую затем можно поджечь, заморозить или наэлектризовать
• Полимерный щит: гасит урон, который вам наносят противники
Каждый элемент можно прокачивать, усиливая те или иные его стороны. Например, при массовом телекинезе можно добавить ему урон, пока враги находятся в воздухе.
Лично я пользуюсь первыми тремя способностями с определенной периодичностью. Две другие совсем не понравились и оказались бесполезными. В разы эффективнее сочетать кассетники и стужу с шоком, иногда задерживая толпы врагов телекинезом.
Боевая система выглядит эффектно и играется динамично. Хотя, конечно, она быстро приедается. Главный герой не умеет ставить блоки, он лишь уворачивается от противников.
А все сводится к постоянной долбежке, потому что патроны не всегда есть в доступе на средней или высокой сложности.
К этому же добавим тот факт, что вокруг в полуоткрытом мире летают роботы-пчелы, которые воскрешают поверженных врагов. Только ты зачистил локацию, а через 5 минут они уже снова в строю. Можно, конечно, уничтожать пчел и через какое-то время они перестанут прилетать. Но это лишь отсрочит ремонт убитых роботов.
Старайтесь на пчел не тратить боеприпасы. Пользуйтесь пистолетом Электро. Он заряжается от ваших физических атак и стреляет электрическими снарядами. По сути, у него почти бесконечный боезапас.
Боссов мало, но они запоминаются
Все мы видели Ежиху в геймплейных трейлерах. Это самый первый крупный босс, с которым нам придется повстречаться. И самый слабый из всех (что логично).
Все они отличаются между собой тактикой ведения боя. У всех есть свои сильные и слабые стороны. С помощью дополненной реальности можно быстро изучить особенности и подбирать под них индивидуальную стратегию.
Правда, самих боссов тут крайне мало. Их меньше 10. Но я бы не назвал это недостатком. Они расставлены грамотно и смотрятся органично в своих зонах.
Однако от 6-7 простых роботов чувствуешь большую опасность, чем от очередного жирного босса с большой полоской здоровья. Толпа роботов может вас убить за считанные секунды, и даже невероятные навыки уворота здесь не помогут. А бесконечный спавн врагов где-то поблизости еще больше нервирует и даже бесит, иногда даже отбивая всякое желание проходить игру дальше. Разработчикам стоило бы поправить баланс.
Если уровень тревоги достиг второго, а вокруг вас уже пара тройка роботов, еще и вдруг к ним добавится Плющ, можете смело загружать последнее сохранение — вам не выжить.
Тут всего одна машина, на которой можно ездить
В итоге получается, что геймплей Atomic Heart одновременно и подогревает дополнительный интерес, и дичайше раздражает в микроэлементах.
Зато к постоянным битвам добавляется музыка. Она просто потрясающая: от тяжелого рока до хардкорной электроники. Точно не могу сказать, сколько композиций написал легендарный Микк Гордон, писавший саундтреки для DOOM, но конкретно его мотивы чувствуются с первых нот. Саунд-дизайн эпично вносится в геймплей и остается с нами до самых последних минут игры.
Оптимизация внезапно на уровне
В последнее время мы все чаще видим проекты, которые на своем старте выглядят сырыми.
В случае с Atomic Heart все получилось иначе. Игра оптимизирована просто отлично. В ней встречаются редкие баги, но лично я за 20 часов увидел всего парочку.
Работает игра хорошо даже на старом железе. Я тестировал новинку на двух видеокартах: GTX 1070 Ti и RTX 3060. В обоих случаях игра выдает высокий показатель частоты кадров.
С RTX 3060 на ультра-настройках в Full HD были стабильные 60+ FPS везде. С GTX 1070 Ti на этих же настройках с разрешением 2,5K в закрытых помещениях (половина игры) — 60 FPS, а в полуоткрытом мире частота кадров колебалась от 30 до 45 FPS.
Видно, что разработчики и правда не просто так откладывали релиз. Они действительно отполировали игру до высокого уровня.
Что касается консолей, то тут ситуация немного похуже. На Xbox Series X производительность иногда сильно падает, и этому нет объяснений. Тут остается только ждать патчей.
Если сравнивать геймплей между консолями и ПК, то лично я сделал бы ставку на последнем. С клавиатуры и мыши в Atomic Heart играть в разы комфортнее, чем с геймпада. И не по той причине, что это шутер, а потому что разработчики не смогли нормально настроить чувствительность стиков — они движутся с огромной скоростью даже если вы выкрутили опцию на минимум.
Надо брать
Это современный аналог Bioshock, им явно вдохновлялись разработчики при создании игры. Есть элементы и из других проектов, вроде Watch Dogs. Множество идей объединили и придумали что-то свое. Добавим к этому невероятно проработанный сеттинг и получаем лучшую игру от российских создателей.
Да, у нее есть минусы, некоторые критичные, вроде бесконечного респавна врагов. Да и враги не всегда блещут умом. Тем не менее, ей есть, чем похвастаться.
Доступна Atomic Heart на ПК с Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. В России можно купить в VK Play за 2499 рублей. Либо можно пойти по другому пути и взять бесплатно новинку в Xbox Game Pass.
101 комментариев
Форум →Опять спасаем мир?! ))) игра ничего , надо попробывать 👍 поддержим своих разрабов
Русское же, фу. Не надо брать.
@alexmaru, русское – не значит плохое
Пора бы уже это принять)
@Артём Баусов, русское это хлам в 99% случаев. Хотя что конкретно русского есть? Не российского именно русского.
@king_of_monkeys, космические рейнджеры
@Bsd, русские точно? То есть не российские разрабы, а русские?
@king_of_monkeys, первые части про Петьку и Василия Ивановича были вполне годными в свое время. Или это тоже не русское?
@Alex6600, лучшим игры моего детства
@king_of_monkeys, а сам-то вы кто будете?
@Dave, видимо обиженная вырусь )))
@Артём Баусов, ну почему бы не написать что реклама или на правах рекламы? очевидно же везде тупоголово рекламят, и тут вы еще)))
@Simonov_57, написали бы, если бы это было на правах рекламы)
Закон такой есть
Было бы на правах рекламы, я бы не указывал Game Pass, который стоит копейки
А так это искреннее мнение, уж извините
@alexmaru, а почему пишешь на русском?) Фу, плохой мальчик
@?, так как без этого же. Некоторые из них на релокейт уезжают, но следят постоянно за новостями российскими, а не их местными. Им видимо скучно просто
@alexmaru, 4 разработчика русские говорят, остальные иностранцы. Фирма даже зарегестрировалась в оффшорах где то.
@alexmaru, какая разница где сделана игра? Если продукт многим нравится и сделан качественно? Или вы из тех кто все что хоть как то с Россией связано сразу в одну тему сворачиваете ?
С полимерами, как показала жизнь, не все так однозначно…
Везде реклама этой игры, из всех щелей, с улицы орут об этом игре, даже с унитаза. Насчёт игры не знаю, но в рекламу они вложились от души. Ленивый уже пишет об этой игре. Я лично ничего не увидел в ней. Биошок был шедевром, был сюжет. А здесь я не понял
@king_of_monkeys, Так поиграй
@king_of_monkeys, ну за сине-желтую банку свиной тушенки и еще ряд мемов уже можно купить)))
@triller, банка «Колбасный фарш (свиной)» реально существовала, как и пропаганда нацистов как свиней. Но Украинцы почему-то все что связано со свиньями принимают на свой счет
@MiraNet, интересно почему 😆
@king_of_monkeys, не играл, но осуждаю?)))
@riwwer, компутера нетуть. )) Смотрю тех кто играет
Я бы с удовольствием купили игру в стиме где у меня более 140 купленых игр ( 90 % большие игры ). Но считаю что раз издатели поступили по скотски убрав игру отовсюду и пытаются меня заставить ставить убогий лаунчер от VK ( без разницы Mail или Orign или другое говно )
То игру буду качать исключительно с торентов – не занеся издателям ни копейки.
Вы по скотски с людьми и мы в ответ так же
@v4w45ghfpz, согласен. Сделали бы ключи активации СТИМ хотя бы, раз для россиян есть проблемы с оплатой и комиссией с пополнением кошелька.
@v4w45ghfpz, Вчера в магазине на кассе поставил целую тележку товаров, но Apple отключила Apple Pay в России, а пластиком я платить не хотел. Поэтому я украл тележку продуктов, чтобы им всем неповадно было.
@Aczzdc01, как обычно, нарушили минимум 2 правила сравнения. Пример не является верным для сравнения.
@Tilk, жду примера, оправдывающего воровство, при возможности не воровать.
@Aczzdc01, купить морковь в магазине или вынуть ее из жопы негра предварительно этого негра усыновив
Вы когда пишите сравнения вы хоть голову включаете дети эгэ
@v4w45ghfpz, Браво! 5+
Язык, пунктуация, грамматика,логика -все на уровне типичного обывателя. Сегодня вы должны укладываться спать с гордостью победителя.
Поколение «эгэ» его хоть сдало, а для тебя, быдло, это недостижимая вершина.
@Aczzdc01, бл* красава!!!
@Aczzdc01, ты дурачок чтоли, как тут модно сравнивать, это примерно так ты купил целую тележку товаров но тебя заставили плыть с ней через бассейн
При чем тут оплата ?
Если мне такие скотские условия ставят я просто беру продукты в другом месте.
А в следующий раз тебе скажут в рот взять для покупки игры – тоже согласишься ?
@v4w45ghfpz, смени регион в тормозном стиме и купи там через костыли, но поскольку даже если бы игра доступна в ру регионе стима. Ты бы ее все равно бы не купил. Но поныть обязательно нужно 🤣🤣🤣
@TooperHarley, 140 игр это примерно 200 тыс руб
А ты и дальше витай в своих тупых фантазиях
@v4w45ghfpz,
Дурачок 140 игр это примерно 0 рублей, потому что игры через несколько лет теряют свою стоимость как телефон на ведройде.
Это раз во вторых, игра в цифре не значит что она твоя.
Так что хватит тут себя тешить розовыми единорогами 🤣🤣🤣
@v4w45ghfpz, Игра доступна в Steam. Могу даже скрин прислать, но думаю и в гугле можно поискать
как же заебал этот совок. во всех сериалах и играх
@Scherbinin, а что тебя не задолбало в сериалах и играх?
@Духаст Вячеславович, triller, отконекться)))
@Духаст Вячеславович, холмы с буквами Голивуд.
@Scherbinin, 👍
@Scherbinin, мыши плакали, кололись))
@Scherbinin, поставьте этому человеку песню «дорожная» шнура
Жаль в стиме нет. В ВК Плэй принципиально брать не буду. Может пиратку скачаю, а может и не скачаю – пиратки с конца нулевых не качаю. Посмотрим. Но выбесило, что для СНГ сделали только ВК.
@Gutal1n, А чем лично Вам ВК Плэй насолил? Многие иностранные издатели игры в стиме для России вообще не выпускают, те кто хотел играть в там уже давно сменили регион, я лично принципиально этого не делаю (не хочу я унижаться притворяясь турком, казахом, американцем или ещё кем-нибудь)
@Alex6600, вк плей принимает только внутрироссийские карты, но издатель игры убрал ее из стима для всех постсоветских республик, где ее просто никак нельзя купить в итоге. Гениально, не так ли?
@inciter, бред, как же тогда немцы испанцы и прочие европейские страны донатят в Conqerors blade ?
@TooperHarley, она есть в европейском стиме
@inciter, месяц назад появилась, до этого была только в китайском стиме, для азии, а евроверсия была сначала только в майгеймс, потом Майком, ну и в вк плей некоторое время
@inciter, Слышал, что недоступна в steam Белоруссии и у них в vkplay проходят не все карты, но это зависит от банка. Но, чтобы нельзя было купить на всём остальном СНГ, такой вроде информации не было. Если так, то это конечно большой косяк.
@Alex6600, вот сам и играй через эту кириенковскую шарагу, ок?
@Simonov_57, Спасибо, что разрешил.
@Alex6600, например не хочется ставить разное говно на компьютер
@v4w45ghfpz, Купи макбук и не парься.
@Alex6600, это обычное пьяное русское быдло, ему макбук не по карману
@v4w45ghfpz, быдло, откуда у тебя компьютер? Украл где-то?
@v4w45ghfpz, у тебя и так автоматом ставиться EAapp/Origin, uplay, ubisoft connect, rockstar social club даже если игры из стима. А так не проблема сменить регион в стиме, либо, если уж так это сложно, купить геймпасс или оффлайн активацию за копейки.
@Gutal1n, ну купите в стиме, в чем вопрос
Берете и меняете страну, затем меняете карту для оплаты, затем привязываете ее к своему профилю и оплачиваете
Или можете зайти в VK Play, оплатить с любой карты и играть
Ну да, второй вариант сложнее…
Если так очень нужно в стиме игру получить, то есть и другие методы)
Потрясающая игра, смело 8/10
И атмосфера, это что-то новое за последнее время.
Хорошая русская игра, в русском магазине для России.
В ответ сопли, слюни и вопли “пустити меня в иностранный лабаз, я там все мои игоры!!1 и наплевать что денег не могу им дать есть куча костылей!”.
Вот пока этот маховик сознания не повернётся, так и будут вот такие мандфиши раз в 10 лет выдавать годноту, ибо “да нахер надо вас еще упрашивать”
@StalkerToXa, слишком много «русского» в твоём сообщение. Может России пора разделиться на отдельные Республики и отправить русских туда где русские?
@king_of_monkeys, мы лучше тебя разделим на отдельные, умные части
@king_of_monkeys, с точки зрения идиотов – обязательно.
Ты зачем такое вообще вбрасываешь, что бы что?
@king_of_monkeys, мммммммм…. Новая инструкция от ципсо? Ты мозг свой включи-какая выгода от сепарации нам, например, татарам ?
@StalkerToXa, скоро повернётся и это неизбежно=) фильтрация сейчас происходит очень оперативно) намного быстрее, чем могло бы быть…
@StalkerToXa, кроме этой игры в русском ))) магазине кроме инди говна что то есть ?
Мне кажется с продажами на территориях СНГ в «революционном» VkPlay они конкретно облажались, если уже какой-то конторке дали добро на выпуск презервативов по этой игре…
За-то, сразу известно куда в них нужно заходить😅
5+ за труды и статью
Проходняк конечно и много шума
Ну а гаму жду патчи – в геймпассе на писюке полная ерунда по графонию
Чот они как всегда напарили 🤣
Первая игра после Метро 2033 которая реально хороша ☝🏻 Были надежды на Киберпанк, который совсем не зашел, а эта прямо то что надо ☝🏻
Как же хохлов бомбит от этой игры))
@shturmello, подозреваю, Ждалкер 2 впопыхах переделывают под новый синопсис
@shturmello, и это прекрасно просто!
@skosovsky, когда делаешь ААА-проект, проблемы российского рыночка разрабов и издателя закономерно не **ут. Не от нас основная прибыль, особенно учитывая нашу древнюю культуру пиратства, малое количество консолей (где пиратства нет) и пониженные региональные цены. Не надо преувеличивать значимость российского рынка кампухтерных игор.
Больше ларьков с игрушками для бога ларьков. Принципиально не буду брать пока не появится в стиме. Я не хочу иметь на компе 35 инсталляторов игр.
@Улугбек, поставьте один – Windows
Там есть собственный инсталлер
@Улугбек, так скачайте игру в Game Pass, в чем вопрос?)
У разных магазинов и на консолях всегда есть свои эксклюзивы. Тут этот эсклюзив только в определенном регионе – это более чем нормально. Если у нашего магазина будет больше эксклюзивов и может его не только в России будут юзать, будет вообще хорошо. Ничего плохого в конкуренции нету. А срать только потому что это российский стор такое себе. А потом удивляться че у нас ниче не развивается
@Lucas, а при чем тут развитие ? Выдай игру везде пусть будет конкуренция. А так тебя заставляют вставать раком за твои же деньги
@v4w45ghfpz, ВК отвалил разработчику денег за эксклюзив. Это рынок, ничего личного.
@Lucas, а в чем эксклюзив? В РФ доступно в VK Play, а во всем остальном мире – старый добрый Steam и другие магазины. Эксклюзивом это было бы, если бы эта игра была ТОЛЬКО в VK Play и нигде больше!
смотрю на скрины – да это ж калька с биошока
@dalekperov, можно пойти дальше – это калька с doom 1990 года!
игра – огонь.
конечно от нового движка unreal5 большего, но может еще не распробовал.
@GEB GEB, Там Unreal Engine 4.
@skosovsky, +1! ни в коем случае!
но игра ведь полное говно. ну серьезно.
@Dmitriy Kosmov, обоснуйте
@Dmitriy Kosmov, почему ?
Гомно вапще
@ALEH ator, суперклей тебе в помощь, порвавшийся
Пока бесит только постоянный респаун роботов! Ну с этим реально перебор и сильно отвлекает!
@The AGENT, нет такой проблемы, если следовать правилам игры-уничтожайте ромашки.
Раз хохлов выворачивает значит хорошая игра надо брать 🤣
Не смотря на то, что пердочки пятачков горят (и мы все понимаем почему), игра получилась действительно прекрасной.
Давненько не получал такого эстетического удовольствия от сеттинга 👍👍👍
Игруха пока прям очень заходит
После 3-5 проваленных предзаказов по типу Calisto Protocol, смирившись с участью всех AAA проектов для выкачивания денег и игрульки на 3-4 часа, от атомика я не ждал чего то серьезного, но как же я рад, что ошибся
Ребята из Mundfish крайне удивили, во первых при наличии DRM и всех свистоперделок, что напиханы в игру, оптимизация здесь просто шикарная, на 1080 и i7700k у меня 100-165fps в ультра пресете(по крайней мере в релизной версии).
От озвучки просто уши тают ибо настолько приятно слушать, что не могу даже предположить сколько сил в это вложено.
Мелочность, адаптивность и антураж СССР в игре адски идеальны. Пусть я и не застал того времени, но после просмотра большого количества фильмов и прочтения множества книг про СССР, то чувство, которое передает игра чувствуется всеми фибрами души и ее кстати уже можно арендовать на steam-rent.com )
Большое спасибо Mundfish за данное творение
Ну блин такое… Оптимизация действительно очень классная, я не столкнулся с багами, игра не вылетала. По техничке вобще супер.
Вопрос больше к сюжету, к боевке, количеству ресурсов для крафта… то есть всю игру сходи туда принеси то и тд. Это и есть вся игра. Беготня по комплексам, сбор всякой ерунды для того, что бы выбраться из комплекса… ну не знаю, такое себе. Я думал можно будет нормально по совку погулять. По факту по совку можно погулять только в самом начале игры.
Боевка… клава/мышь – вобще все хорошо, особенно если грамотно прокачать перчатку, но на геймпаде…. это трагедия. Когда начал прохождение на X-Box после первых стычек с усатыми полез в настройки искать автоприцеливание и оно есть, но к сожалению не работает. Вроде никто не скрывал, что вдохновлялся фаллаутами, могли бы и аналог ватса сделать. С одной стороны сложновато играть с геймпада, а с другой стороны очень далекие чекпоинты, вернее их отсутствие, есть только сохранения.
Если не было автосохранения (оно есть, но только в каких то супер ключевых моментах) то возвращаемся на последнее сохранение (иногда очень далеко).
Я постоянно пользовался сканером и ресурсы собирал максимально. К концу игры получается у меня был прокаченный пистолет электрический, и где то чуть больше половины дробовик и топор. Скрафтить что-то другое или улучшить до конца топор и дробовик так и не вышло.
Очень много сюжетных несостыковок, например поездка на поезде.. Билета нет – ехать не можем, но побродив в поисках билета и найдя проездной получаем инфу, что майор мог ехать бесплатно. Почему Нечаев сразу не показал ксиву – вопрос.
По сюжету разрабы гонят в определенную концовку указывая на то, что его босс плохой, хотя по факту плохая перчатка. Куда интереснее было бы, если бы не было все так явно, что бы каждый игрок делал какой то свой выбор и приходил к первой или второй концовке. Пообщавшись с разными игроками – почти у всех одинаковая концовка.
Зачем вобще вторая – не понятно. Нет никакого выбора… с теми же кольцами. Сделали бы выбор оставить или нет. Ведь планируется вторая часть, можно было бы перенести сохранение, что бы продолжить историю с определенными моментами которые сам же наделал в первой части, есть же опыт других студий…
Открытый мир? Открытый мир это например. God Of War, Ведьмак, Cyperpunk, да даже та же в древнем Fallout 3… в атомном сердце нет открытого мира. Локации маленькие, идешь только по сюжету и все. Тут все как в Metro. Вроде появляешься ты в совке, вроде есть локация, иди куда хочешь… но нет. Есть тропинка по которой ты должен пройти. Все остальное застроено, заставлено людьми и тд. Идти можно только туда куда нужно. Потом когда вылазишь из комплекса вроде бы тоже открытый мир, но с лазерными стенами, а локации по итогу не такие уж и большие + каждый робот хочет убить ГГ и если немного позалипать на местности то собирается не хилая такая куча.
По этому при игре с геймпада осмотр просто не возможен. Просто бежишь/едешь, что бы быстрее спрятаться в комплексе, там не так быстро грохнут, а сохранение ой как далеко может быть…
Музыка… музыка супер. Очень качественные и годные ремиксы.
Безусловно у этой игры есть фанаты и база фанатов будет расти, но лично мне игра не так сильно зашла. Пройти прошел, но проходить еще раз как другие проекты не буду точно.
Это не хейт проекта, проект не плохой и я даже речь не о том, что это в России сделано (в России же ничего не умеют делать…. умеют!). Просто в этой игре не все так хорошо как могло бы быть. У меня с этой постоянной беготней по комплексам спустя часа 4 может чуть больше появилось желание быстрее закончить эту игру, давно не было такого.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если автокоррекция в macOS предлагает иностранные слова вместо русских
Почему в iOS 16 иногда появляется сообщение «Зарядка приостановлена» и iPhone не заряжается
Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Как сохранять настройки в стандартном приложении Камера на iPhone
Как восстановить заметки на iPhone без iCloud
Как включить запрос точки доступа на iPhone для членов семьи
Можно ли использовать Apple Pencil на iPhone?
Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры