Миллион игроков онлайн на старте, огромные очереди на сервера, тысячи часов стримов и статус фактически главного релиза поколения для фанатов. Всё это долгожданный сиквел Path of Exile от Grinding Gear Games.
Продолжение случилось спустя 11 лет со дня релиза оригинальной игры, и сегодня мы разберемся, что изменилось, стоит ли PoE 2 внимания и нужно ли платить за проект, который через некоторое время станет условно бесплатным.
Что такое Path of Exile
Уверен, что вы хотя бы раз в своей жизни слышали о серии Diablo. Культовая Action RPG (ARPG далее по тексту), которая, по сути, создала вокруг себя целый жанр «диаблойд». Основные элементы жанра — это гринд, создание своего стиля прохождения, подземелья с толпами врагов и вещей, свойства которых генерируются в случайном порядке.
Но с родоначальником жанра случилась беда. Diablo, начиная с 3-й части, очень сильно «скатилась». Хардкорные знатоки жанра жалуются на в первую очередь оказуаливание игрового процесса, снижение уровня мрачности и градуса чернухи в сюжете да и в целом ориентацию на более непривычную к трудностям аудиторию.
Diablo III, по мнению многих, стал слишком ярким и «беззубым».
И вот в 2013 году Крис Уилсон (хардкорный фанат Diablo, который остался крайне недоволен 3 частью) и компания Grinding Gear Games выпускают первую часть Path of Exile, которую фанаты жанра сходу нарекают «настоящей Diablo».
Жесткая, мрачная, с кучей лута и просто гигантским простором для прокачки, игра быстро завоевывает популярность, и на GGG обращает внимание Tencent, выкупая ее контрольный пакет акций.
Игра активно развивалась и дополнялась в течение всего жизненного цикла, весь контент выходил в формате сезонов и не требовал дополнительной оплаты. А в 2019 году была анонсирована вторая часть, которая изначально планировалась как просто большое дополнение к оригиналу, но в 2023 году было объявлено, что Path of Exile 2 станет самостоятельной игрой из-за возросших масштабов проекта.
И давайте наконец уже о ней и поговорим.
Казуалам придется очень сложно
Path of Exile 2 — это Dark Souls от мира «диаблойдов». Разработчики неоднократно заявляли, что не хотят делать также, как Blizzard с их Diablo IV, и уходить в сторону MMORPG. В качестве главного источника вдохновения выступает серия Souls от Хидетака Миядзаки и Юи Танемуры. Особенно отмечается подход к геймдизайну из Elden Ring.
И это чувствуется с первых моментов знакомства с боевой системой. Просто так кликать кнопку атаки и смотреть на цифры урона тут не получится. Path of Exile 2 требует вдумчивого подхода, внимательности к таймингам и продумыванию стратегии даже при самых первых стычках.
Выбирайте за кого будете играть. Остальных, кстати, повесят.
Но перед тем как ворваться в мир, нужно создать персонажа. На данном этапе игроку предлагается выбор из шести классов персонажей: волшебница, воин, рейнджер, ведьма, наёмник и монах. Список не окончательный, и как минимум еще 6 добавят позднее. Стоит понимать, что игра сейчас находится в раннем доступе и активно дорабатывается на ходу.
Геймплей за каждый класс достаточно сильно отличается. Например, ведьма — это фактически аналог некроманта из Diablo, и упор идет скорее на контроль юнитов, нежели на собственные атаки. А наёмник с огнестрелом мне внезапно напомнил Alien Shooter и Hotline Miami своей динамикой и упором на постоянный разрыв дистанции с толпой противников.
Игровых режимов на данный момент 4:
📍 Стандарт. Классический режим без дополнительных ограничений. Можно торговать с другими игроками и играть в группах.
📍 Хардкор. То же самое, что и стандарт, но гораздо сложнее, и смерть скидывает сложность до базовой
📍 Соло. понятно из названия, полностью одиночный режим.
📍 Соло хардкор. Максимально усложненный одиночный режим.
Сравнение с играми Миядзаки возникает не на пустом месте. Здесь нет открытого бесшовного мира, как в Diablo 4, структура игры сводится к формуле: мирная хаб-локация -> подземелье номер 1/2/3 и так далее. А уже само «подземелье» (обозначение условное, под ним я понимаю зону с врагами, квестовыми задачами и боссами, а не буквально пещеру или подвал, делится на ограниченное количество контрольных точек (почти как костры в Dark Souls), на которые игрока откидывает при смерти.
Все убитые враги воскрешаются, кстати, вместе с игроком. То же самое касается и здоровья боссов. Местные главари, кстати, что нетипично для жанра, тоже зачастую представляют собой набор уникальных механик, а не просто губку для урона.
Ну и разумеется, весь процесс зачистки подземелий и путешествия героя по разным городам сопровождается сюжетом. История разворачивается спустя 20 лет от событий первой части, главный злодей предыдущей части — злобный бог Китава, отравляющий людские души, — давно побеждён.
Однако на фэнтезийном континенте Рэкласте появляются новые монстры и чудовища, угрожающие с трудом обретённому миру. Сценарий не то чтобы блещет откровениями, но уже поверьте, сюда идут не за сюжетом, а за исключительным игровым процессом и гигантским разнообразием в построении своего персонажа.
И вот об этом мы сейчас и поговорим.
Diablo IV на фоне PoE 2 смотрится очень бледно
Это ветка прокачки из Diablo IV.
Сравнение с самой большой игрой жанра тут неизбежно. Как работает Diablo 4: у вас есть персонаж, у него имеется небольшая ветка умений, и весь упор идет на гринд опыта для открытия ячеек с навыками и подбор соответствующего снаряжения. Собрать «имбу» и лениво «закликать» игру до титров без особого разнообразия — проще простого.
Но не в случае PoE 2. Здесь представлена, возможно, одна из самых гибких и интересных систем умений в жанре ARPG/RPG. Для ее полного и развернутого описания потребуется буквально несколько больших статей, поэтому давайте обойдемся краткими тезисами.
Визуально система камней выглядит в принципе просто.
Вместо стандартных навыков, которые намертво привязаны к классу персонажа, большинство умений представлено в виде специальных камней, в которых заключена определенная способность, которая бывает как активная, так и пассивная.
Причем камень активного умения можно дополнительно зарядить камнем поддержки (вплоть до 5 штук). Система ограничена 9 слотами для активных камней. Всего игра насчитывает около 240 активных умений. Выпадают камни, само собой, из побежденных врагов.
И это еще не все. Весь страх для новичка кроется в дереве пассивных навыков. Первую часть считали сложной для освоения именно из-за него. Древо огромное (и не одно. Есть как общее для всех, так и индивидуальные для каждого класса) и насчитывает более 1500 навыков. Доступ к ним открывается за очки талантов, которые игрок получает либо за повышение уровня персонажа, и иногда за выполнение квестов.
Самое главное — игрок никак не ограничен в выборе «пассивок». И разумеется, навыки можно сбросить и вкачать другие, но для доступа к этой возможности нужно будет пройти пару доп. квестов в начале игры.
Дерево умений PoE 2.
Что, думаете, можно выдохнуть и пойти читать гайды по правильной прокачке вашего монаха? Нет. В прокачке класса есть еще одна механика — восхождение. Это специализированные подклассы, которые предоставляют значительные бонусы и уникальные способности вашему персонажу, позволяя создавать более мощные и кастомизированные билды.
Например, класс воина может развиться либо в подкласс Титана, либо в Вестника Войны, и у каждого будет уникальный набор бонусов.
Даже на этапе раннего доступа потенциал реиграбельности у Path of Exile 2 какой-то неадекватно огромный. Сюжетная кампания сейчас проходится примерно за 50 часов (она не закончена, из 6 запланированных доступно только 3 акта), и даже после завершения 3 актов в игре есть чем заняться.
Ветка восхождения класса конечно поменьше, но все равно огромная.
Можно начать перепроходить сюжет за другой класс на другом уровне сложности или погрузиться… в эндгейм-контент. В нем будет представлено несколько дополнительных режимов. Например, «Ритуал». В нем, активируя алтари жертвоприношений, игроки уничтожают монстров в круговой зоне ради более ценного лута.
Как видите, PoE 2 может затянуть очень и очень надолго. Даже в недоделанном до конца проекте есть настолько много всего, что про другие игры (а также работу, сон, семью) можно забыть очень и очень надолго. Diablo 4 хоть и немаленькая игра, но даже в текущем состоянии с учетом платного DLC предоставить такого она не сможет.
Монетизация и почему вообще PoE 2 продается за деньги
Последнее, что стоит обсудить, — это монетизация. PoE 2, как и первая часть, это игра из лагеря условно-бесплатных. Но с небольшим нюансом. Сейчас бесплатно вы в нее поиграть не сможете. На данный момент игра доступна только тем, кто купил «набор поддержки раннего доступа».
Базовая версия набора стоит 30 долларов на консолях или 1398 рублей в российском Steam. Если сильно любите Grinding Gear Games, то можете купить набор подороже (на ПК самый дорогой всего за 4660 рублей, что весьма демократично) и получить помимо игры еще и пачку уникальной косметики.
Рано или поздно игра выйдет в полный релиз и станет для всех бесплатной, когда конкретно — пока не известно. Но Grinding Gear Games говорят, что ранний доступ продлится не менее 6 месяцев.
Ну и, разумеется, немного о монетизации. Можно ли играть в PoE 2 без финансовых вложений? Да, и даже с удовольствием. За донат можно будет покупать только косметику, расширение сундука (не обязательный атрибут) и некоторые вещи для гильдии (они тут как в классических ММО, и если вы не глава гильдии, то вам и платить не обязательно), но весь именно игровой контент будет доступен бесплатно.
Ждем бесплатно или играем прямо сейчас?
Уже на данном этапе можно отметить: у Grinding Gear Games получился образцовый проект, который во многом поднимает планку для всего жанра как изометрических (с видом сверху) Action RPG, так и для поджанра «диаблойдов». Игры с более глубокой и разнообразной прокачкой на рынке просто не существует на данный момент.
Разработчики учли все замечания, которые им делали по поводу первой игры, и значительно снизили порог вхождения, но сохранили комплексную и затягивающую систему прогрессии. Играть и разбираться в PoE 2 очень интересно, и после нее ближайший конкурент в лице Diablo 4 кажется игрой из позапрошлого поколения консолей.
А вот на вопрос, играть ли сейчас или подождать полную и бесплатную версию, я предлагаю вам ответить самостоятельно. Но лишь намекну, что если вы соскучились по жестоким, мрачным, кровавым и сложным «диаблойдам», которые вызывают то самое чувство «еще один квест, и точно спать», вы и без меня знаете, что делать.
С этой мыслью и оставляю. Хорошего дня!
17 комментариев
Форум →Это или Diablo 2?))
Это.
Нет. Не ждали
Конечно ждали
Хренота лютая
Ну да, до Смуты не дотягивает…
Народ,а на мак или стимдекс поставить можно?
На мак чуть позже выйдет, на дек вроде как бы можно
Через Crossover играется нормально, главное файл настроек подправить перед запуском с Vulkan на DirectX12
Автор лучше удали свою статью и не пиши про игры которые ты не запускал ни разу и даже их не упоминай. А лучше вообще не пиши про игры. Я твою статью могу разнести в пух и прах сейчас
Так разнеси, раз можешь
Если любишь – разнеси! Мамкин разносчик
Интерфейс как у игры 2008 года. Ужас
Говорили что она выйдет для мак тоже, в Стиме долгое время висела в предстоящих новинках для мак ос, потом бац выпустили , только для винды и убрали версию для мак, хотя я ждал ее единственное во что можно было играть на маке если конечно она бы вышла нативной, костыли в виде кроссовера в топку!
А ты зачем на Маке собрался играть, совсем клоун чтоль? Если собрал на яблоко денег, это странно,ты либо фотограф/видеомонтажер, либо долба е б последний))))Комп для пое 2 я тебе сейчас с вб тупо за 40к соберу, вопросы, возможно, уже отпадают у большинства
С первой закрытой беты играл, очень крута вещь!
Ну, платно то платно сейчас поиграть, конечно, но мне ггг любезно подарили косметику для раннего доступа. Так что для кого то poe2 и сейчас ф2п игра
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как разобраться, что “съедает” память на Mac
Почему Apple Watch неправильно измеряют пульс
Как восстановить заметки на iPhone без iCloud
Как слушать музыку с iPhone в машине?
Какие приложения работают на iOS 10.3, а какие нет
Как на iPhone перенести адресную строку браузера Chrome вниз
Как оставить Меню Бар в полноэкранном режиме?
Как работает Инспектор в приложении Finder на Mac