iPhones.ru

Настоящее 3D без очков! Протестировал портативный супермонитор Acer SpatialLabs View Pro, восторг

Никита Горяинов avatar | 13
FavoriteLoading В закладки
Настоящее 3D без очков! Протестировал портативный супермонитор Acer SpatialLabs View Pro, восторг

Все мы когда-то познакомились с миром стереоскопического 3D в кинотеатре. Думаю, вы до сих пор помните эти впечатления. Как и то, что на вас были надеты очки.

Но технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. Сегодня для просмотра 3D-изображения очки можно не надевать. Компания Acer выпускает несколько устройств с поддержкой «безочкового» 3D – среди них ноутбук ConceptD 7 SpatialLabs Edition, про который мы уже писали обзор в прошлом году.

Теперь же у Acer появились портативные мониторы, способные на то же самое. Я протестировал Acer SpatialLabs View Pro, увидел 3D и остался под впечатлением.

Что из себя представляет Acer SpatialLabs View

Это портативный 4K-монитор весом 1.5 кг с собственным аккумулятором на 5 часов автономной работы. В него встроена складная подставка. Внешние устройства подключаются через порт HDMI по соответствующему кабелю.

Матрица монитора в модели View Pro откалибрована для профессионального использования, поддерживает 100% спектра Adobe RGB, имеет максимальную яркость 400 нит и высокие углы обзора без искажений.

wp-image-1197471wp-image-1197472

Для работы стереоскопических функций требуется ОС Windows, а также дополнительное USB-подключение компьютера к порту USB-C в мониторе – это нужно для получения данных «глубины» от ПК-источника изображения.

То есть монитор можно использовать автономно как, собственно, монитор, без каких-либо кабелей. Он работает с любыми источниками изображения, будь то ноутбук с любой ОС или даже стационарная игровая консоль, отображая честную картинку в 4K. Для работы в 3D-режиме необходима ОС Windows, а также мощное железо. Рекомендованная конфигурация в таком случае – процессор не менее Intel Core i7 и видеокарта не слабее GeForce RTX 2070.

Как работает монитор Acer SpatialLabs c 3D без очков

В рамке дисплея установлены две специализированные камеры. Они в реальном времени считывают положение и поворот головы человека, сидящего напротив монитора.

На основании этих данных монитор в стереоскопическом режиме корректирует виртуальное положение объектов: на правый глаз подаётся изображение с правого угла, а не левый – с левого. Таким образом «обманывается» мозг человека: соединяя эти два изображения воедино, мы видим объёмную картинку вместо обычной «плоской».

Десять лет назад подобная технология «безочкового» 3D была популяризована компанией Nintendo в портативных игровых консолях 3DS. Однако качество изображения и разрешение было очень низким, а диагонали дисплея – микроскопическими. Сложность производства подобных экранов и систем на тот момент не позволила другим производителям внедрить идею в другие продукты.

Но у Acer в 2022 году всё получилось.

Тут важно заметить, что сделать экран с такой технологией недостаточно для работы 3D без очков. Nintendo и разработчики игр для 3D изначально программировали игры и консоль под стереоскопический экран. Монитор же сам по себе не сможет создавать объёмный эффект в Windows, не имея конкретно данных объёма. То есть требуется специализированное ПО и мощное железо, способное генерировать такую информацию для монитора в реальном времени с минимальной задержкой.

Так что вместе с SpatialLabs View компания Acer выпустила набор драйверов и приложений, генерирующих стереоскопическое изображение на основе данных, захватываемых с подключенного компьютера. Это программный комплекс SpatialLabs, который, если упростить, имеет два режима работы:

1. Генерация стереоскопического изображения из обычного контента: создание виртуального 3D из «плоского» контента, вроде видеороликов на YouTube.

2. Генерация в 3D-приложениях: создание интерактивного 3D из, собственно, объёмного контента – вроде 3D-редакторов и игр.

Во втором случае многократно повышается точность отображения стереоскопических объектов. Более того, Acer уже внедрила совместимость продвинутой генерации 3D-изображения в более чем 50 современных и просто популярных игр.

Среди них Cyberpunk 2077, God Of War и множество других тайтлов. На мониторе SpatialLabs View они раскрываются в совершенно другом качестве, создавая иллюзию трёхмерности абсолютно всего на экране – без заметной задержки.

Ближние виртуальные объекты корректно отличаются от удалённых даже в динамике, и это очень сложно передать словами. Более того, это невозможно передать на фото, к моему огромному сожалению.

Вам придётся поверить мне на слово или увидеть такой монитор вживую. Обычные фотокамеры оснащены только одним объективом и поэтому стереоскопическое изображение передать в статье или видео не способны.

Каково это – использовать Acer SpatialLabs View Pro в играх и работе

Я проверял работу Acer SpatialLabs View Pro на мощном ноутбуке Acer. Для начала посмотрел, как монитор и ПО создают объёмную картинку из 2D-источника. Для этого необходимо установить драйвера и специализированную программу SpatialLabs для Windows.

После установки пользователю доступна возможность включать 3D-режим на подключенном мониторе простым сочетанием клавиш. Нажимаете, и двухмерная картинка буквально оживает, превращаясь в объёмную.

На моё удивление, это работает даже с видео: вы можете превратить любой фильм или, скажем, ролик с YouTube в объёмный. Необходимые для этого данные генерирует ваш компьютер в реальном времени. Отсюда и получаются столь высокие технические требования.

Однако это только часть возможностей монитора и ПО Acer SpatialLabs. Самое «крутое» припасено для программ и игр с полноценным 3D.

Приложение SpatialLabs TrueGame внедряется в игру и захватывает из неё данные глубины всех отображаемых 3D-объектов. Это уже не «виртуальная» генерация 3D-картинки, а самая настоящая, без аппроксимаций и додумывания. Информацию глубины предоставляет сама игра, монитору остаётся просто её воспроизводить. Сейчас такой режим доступен в более чем 50 играх. Я попробовал Cyberpunk 2077 и остался под впечатлением.

Очень сложно передать словами, как меняется процесс игры в таком режиме. Удивляешься, как ребёнок, когда перед тобой оживает уже вроде бы знакомый игровой мир. Хочется в буквальном смысле потрогать объекты, настолько они кажутся реальными. И всё это без очков!

Монитор позиционируется как решение не только для геймеров, но и для творческих людей, работающих в интенсивном графическом ПО. Например, в 3D-редакторах Maya и Blender через SpatialLabs View Pro можно «оживить» созданные объекты, увидев их своими глазами в объёмном формате и в реальном времени, со всеми правками.

Также поддерживаются программы Revit, Solidworks и Cinema 4D через установку специальных плагинов. А ещё доступно приложение-просмотрщик готовых проектов – полезно, если вам необходимо продемонстрировать работу заказчику вживую.

Кому рекомендую Acer SpatialLabs View Pro?

Устройство у Acer получилось необычное для рынка, и поэтому цели приобретения – соответствующие, специализированные:

► если вы работаете с 3D-приложениями и хотите увидеть своё творчество объёмным в реальности

► если у вас есть возможность демонстрировать работу заказчикам или команде вживую

► если вы – геймер и хотите окунуться в настоящее 3D, получить незабываемые впечатления

► если у вас мощный ПК или ноутбук

► наконец, если вам нужен очень качественный портативный 4K-монитор

Ничего подобного большинство из нас ещё не видели, и особенно в такой многофункциональной реализации. Поэтому Acer SpatialLabs View Pro обязательно найдёт свою аудиторию. Даже мне, когда-то владельцу сразу трёх Nintendo 3DS, было интересно протестировать такой необычный девайс.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Все мы когда-то познакомились с миром стереоскопического 3D в кинотеатре. Думаю, вы до сих пор помните эти впечатления. Как и то, что на вас были надеты очки. Но технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. Сегодня для просмотра 3D-изображения очки можно не надевать. Компания Acer выпускает несколько устройств с поддержкой «безочкового» 3D – среди них...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

13 комментариев

Форум →
  1. alexmaru avatar
    alexmaru 14 июня 2023
    2

    > необходима ОС Windows

    и на кой хрен это тут?

    Никита Горяинов avatar
    3

    А почему нет? Последний раз, когда проверял, никто не запрещал пользоваться несколькими ОС, экосистемами и так далее.

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights14 июня 2023
    2

    @alexmaru, тобиш штаны за 999р тебя не смутили?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Yur Sweettv avatar
    Yur Sweettv 14 июня 2023
    0

    Nintendo 3ds единственные кто нормально пытались реализовать. Но не вышло. Давно было.
    В телефонах элджи
    Никому не нужно было тогда и сейчас тоже.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. nnm1 avatar
    nnm1 14 июня 2023
    2

    Выглядит крошечным. Какая диагональ у него?

    Никита Горяинов avatar
    0

    15.6 дюймов.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. А avatar
    А 14 июня 2023
    0

    Для игр норм. Скоро везде. И у Эппл

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. SiDeLa avatar
    SiDeLa 14 июня 2023
    0

    Посмотреть бы вживую

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Agent777 avatar
    Agent777 14 июня 2023
    0

    Привязка к win убивает всю идею. Так бы был прикольным вариантом брать куда-нибудь вместе с PS/Xbox

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. ilcom avatar
    ilcom 14 июня 2023
    0

    А как именно монитор показывает разную картинку? Призмы стоят? В играх тоже вопрос – комп фактически два кадра рендерит?

    Никита Горяинов avatar
    0

    Очень долго объяснять принцип работы этой фишки, но он одновременно сложнее и проще, чем только рендер двух кадров. Вот хорошее видео на этот счёт, где мегаподробно объясняют, как именно работает эта технология.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. dozerator avatar
    dozerator 15 июня 2023
    0

    Еще где то в 2014м году у меня была камера которая снимала в 3D и прямо на ней можно было контент просматривать 3D без очков. И это не инженерный образец, а просто камера купленная у нас, в Украине.

    Так что не пойму в чем новость?

    Никита Горяинов avatar
    0

    У вашей камеры тоже был дисплей в 15 дюймов, цветопередача на уровне полупрофессионального монитора и возможность отображать другой контент в 3D? Не пойму просто, в чём суть комментария. А то 3Ds как бы тоже вышла в 2011 году. Речь же не про то, что Acer эту технологию с нуля создал.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.