Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman, теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.
Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.
Кто создал новый лимузин президента России?
Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».
По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.
Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).
Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.
Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.
СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.
Какой двигатель стоит в лимузине Путина?
Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.
ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche. По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.
Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.
Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.
Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»
В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:
Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.
Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.
Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.
Что ж, вот вариант от ЗИЛ:
Вот так будет выглядеть кроссовер:
Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:
От высоких технологий отказались ради безопасности
В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.
Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.
Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).
Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.
Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.
Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.
Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.
Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.
К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.
Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.
Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.
Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.
Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016
Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.
До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.
Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.
Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.
Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.
Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».
Где и когда лимузин Путина впервые показали?
Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номером В776УС77rus несколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.
Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков всех морально готовил к этому: дескать, раз Путин прибудет в Большой Кремлевский дворец из рабочего кабинета в Сенатском дворце в Кремле, а не из здания правительства, то тест-драйв будет коротким. Но так как ранее первый выезд «Кортежа» обещали как раз на инаугурации, пришлось ехать.
Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.
Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.
Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.
Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.
А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?
Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.
Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться Arsenal, кроссовер – Komendant, седан, как и лимузин – Senat. Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.
Базовый седан покажут на Московском международном автосалоне 2018 в августе.
Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.
Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.
Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.
Что ещё может быть в лимузине президента РФ
Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».
Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.
В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.
Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.
Если кевларовые покрышки «Зверя» повредят (проколоть их невозможно, так что потребуется что-то посильнее), лимузин поедет дальше на ободах, развивая скорость до 100 км/ч. Если снаряд попадет в бензобак, тот не сдетонирует – он самогерметизируется.
В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.
Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.
В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.
В Mercedes S600 Pullman, на котором раньше ездил Путин, также по спецификации были установлены самогерметизирующийся топливный бак, система автоматического пожаротушения, баллоны с запасом воздуха. Имелись скрытые бойницы, отсеки для хранения оружия. Слоеное лобовое стекло имело толщину 10 см и весило 130 кг.
Примечательно, что в гараже президента РФ есть ещё один лимузин – бронированный ЗИЛ, который, по словам анонимного чиновника, весит 16 тонн и может выдержать небольшой ядерный взрыв. Более того, «Бегемоту» ничего не сделается, если по его крыше проедет танк Т-72.
Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.
Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.
71 комментариев
Форум →Гос знак какой-то обычный) Рад, что у нас есть такое авто.
@moro3ko, за 12,4 млрд рублей…
@bRiP4, а что есть страны где разработка такого авто стоит дешевле? Можно примеры?
@xshron, этому дармоеду только на запорожце ездить можно
Надеюсь его зарвут в этом говне
@serj007, а ты похвастай, чего ты достиг в этой жизни. Лошадь в совхозе работала больше всех но председателем так и не стала.
@xshron, есть примеры стран, где дурью не маются..
@bRiP4, Ужасно осозновать то, что эти деньги были в карманах граждан(
Вот куда уходят налоги.
@Karatel Karatel, Ваши предложения?
@andyfinch, это шариков залогинился. Тема такая, отнять и поделить))))
«ДВС для президентского лимузина является рядный четырехцилиндровый турбомотор V12»
5 баллов! 4х цилиндровый V12 ??♂️
@Danily4, Это эксклюзивная, наша разработка)
@aili, Порше теперь отечественный бренд)))
@Iuri, а что другие страны не привлекают сторонних производителей при разаботке? Петр I у иностранцев учился корабли строить. Что плохого в том, чтобы учится у лучших?
@xshron, Америка, Германия, Англия, Франция точно не привлекают)
@Iuri, Порше помогали короткокрылую восьмерку строить в 80-ых годах ) Так что это не впервые.
@aili, нанотехнологии )))
@aili, Не имеющий аналогов в мире, как принято говорить :D
В серию то пойдут наверное модели попроще
Распилить и нагло содрать чужое.
@Dobriy, Что содрали-то ?
@axinfernis, не мешай им ныть….)))
Интересная статья, спасибо)
@iRomaroma, Ну ничего) Скоро ещё выпустят безнаддувные турбины, кондиционер без воздуха ну и, естественно, стоячие кресла ?
Судя по кое какому описанию, уже понятно, что толком нашего в нем ничего нет, сборная солянка в основном от немцев, как обычно, распил и вешание лапшы населению ?
П.с. 4х цилиндровый v12 ??♂️
@Sp0rk1, еще и рядный
@Sp0rk1, Тоже смешно. Сразу видно как собрали машину ) Написано одно, а на самом деле совсем другое. ps наверно всётаки 8х цилиндровый. 4 будет маловато.
“…Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура)…” – ЧУШЬ. Так никто не делает. Это сказка из Сталинских времен.
@iBurokrat, ну вот да, при первичных проверках такое недопустимо. но вот на ютубе есть ролик от бюро бронирования представительских авто – там внутрь автомобиля садится сотрудник, а машину снаружи из калашникова обстреливают. но перед этим видео такие же тачки, думаю, раз сто обстреляли, чтоб получить полную гарантию безопасности
Ну да Лимузин Обамы сколько лет не получал глобального апгрейда а тут надо повы*еп|ьват-ся и сделал себе Пу** чтоб отличится. Ещёбы из алмазов стёклы сделали чтоб ещё больше отмыть бабла.
Там то русского одно название. Даже дизайнеры зарубежом проектировали. Кто бы русскому населению доверил)
@Karatel Karatel, алмаз хрупкий, смысла нет из него стекла делать
@MAXiDROME, и таких размеров не бывает
@Karatel Karatel, если нашим дизайн доверить – будет ваз2110 и последующие выкидыши
@MAXiDROME, что за узкое мышление. А когда говорите нашим – себя то подразумеваете так же как никчемного человека? Туже весту рисовал наш дизайнер и до это был проект лада С. Другое дело что он не пошел в серию.
@moro3ko, дизайнер Веста икс рэй и тд Стив Матин британец который работал в Вольво он даже от вольво заморочки сделал … и вообще в России СССР все спизжено – назовите мне модель я отвечу с какой машины спизжено
@Shamil Ramazanov, я же говорю узкое мышление. Слышу звон называется. Учи матчасть лучше. Веста это переделаная лада В, плюс эскизы рисовал опять же наш дизайнер и интерьер тоже наш Андрей Бессолицин. Матин лишь правил эти наброски. Любое авто, ну хорошо уаз патриот. Но и даже если взять копейку и фиат, то окажется, что в фиат внесенно более 186 конструктивных доработок, поэтому это уже разные машины и ничего плохого в этом нет. Так же поступают теже китаезы
@Karatel Karatel, т.е. ты уверен, что в остальных странах деньги не пилят? И наверное так же уверен, что если машина немецкая, то она вся из немецких деталей?
@moro3ko, Деньги и там отмывают да, но не в таких же количествах совесть та должна быть )
Говорил не про детали, а где конструировали и соченяли дизайн
@Karatel Karatel, ну вот твоя мать доверяет себя мне только в последний раз у нее так расшаталось очко что ты должен зашить к завтрашнему дню, свинораб, давай не подведи!!00)))))
@Barack Osama, Бомбануло конкретно я вижу )
Но слишком толсто. Давай тоньше
@Karatel Karatel, у вас подгарает….
@axinfernis, Слишком толсто
Давай тоньше
Спасибо, с интересом прочитал.
блин 12 лярдов. Логика мне подсказывает, что это очень много за машину собранную из уже разработанных компонентов. Если бы каждую деталь разрабатывали с нуля, стоила бы триллион? )
Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто.
===================
Взрыв гранаты под днищем выдержит и “Запорожец” вообще-то. Автор просто понятия НЕ имеет, что такое на практике взрыв гранаты, только в боевичках видел, как от её взрыва небоскреб рушится или десятки врагов падают замертво.
денег нет, но вы держитесь. На иногурацию он понимаешь ли приехал. беда.
Вот они реальные достижения России вообще, и российской экономики в частности, за 27 лет и миллиардов нефтедолларов – создан 1 (один) автомобиль. Нет, не новый бренд, который продается во всем мире, не конкурентоспособная модель, которая соревнуется с Ford и Tesla.
@MrHuggin, ты реально тупой ватан, если ты думаешь, что тесла – это госзаказ СШП, мне тебя жаль мдааааа(((
@Barack Osama, ммммммм да, не знаю зачем я это поясняю вам, но Ford и Tesla были упомянуты как пример классического автоконцерна и наоборот, инновационного, чего не было создано в РФ за все годы без совка.
@MrHuggin, по ходу Вы опять не понимаете, о чем пишете: классический автоконцерн форд и инновационный тесла созданы частниками-бизнесменами, не гос.органами, понимаете, о чем я? А кортеж – гос. проект. Это не оправдывает неумение бизнесменов и конструкторов РФ и стран СНГ создать крутой авто, но рассматривать гос проекты типа Кортеж или автомобили папы римского с точки зрения обычной автомобильной компании/автобизнеса вообще неуместно.
@MrHuggin, это кремлепут-кремлепутище проклятое. Оно когда в церковь заходит свечи воровать, и бабулек своим х..ем пугать, от него дым идёт.
Это такая поганая херня, что, если приглядеться, то видно, что оно пишет только в подобных темах. То есть посланец сатаны, и его дочери-путла, и по большому счету этого не скрывает. Постоянно при том путает свои учетки (пьяный видимо все время), и никогда не идёт на контакт, когда предлагаешь ему лично пообщаться. То есть, как и все путреоты, он просто дешевое поганое трусливое ссыкло. При этом всегда пишет про свою мамку. Не понятно. Комплекс какой-то. Интим видимо у него с ней был в детстве. То есть год назад примерно.
@Sokromishe, о нищий свинобот захрюкал))) я к тебе приезжал сегодня, ты забыл? Тупенький мой хрюндель. Поводил тебе либидом по губам и всю твою семью накормил семенем, ты быстро проголодался(((( ладно, завтра передам твоему нищему папе комбикорм для тебя а пока не разнеси хлев от подгорающего очка ахахахахпхпз)))00
@MrHuggin, ты иксперд что ли? или очередной АНАЛитег? Модельный ряд автоваза давно ли смотрел? Там точно не один автомобиль. Такое ощущение, что некоторые люди, не тольо не стесняются своей тупости но и гордятся ей.
На Дроме поинтереснее про Аурус рассказано. К тому же точнее и с большей долей сарказма.
Что касается внутренностей – Порше считай наша фирма, они помогали ВАЗу делать 2109 в свое время. А КАТЕ некоторое время назад кинули все тот же ВАЗ на шестиступенчатую акпп, в итоге используется робот совместной разработки с немцами из ZF, либо четырехступенчатая акпп Jatco (дочка Nissan) от Sunny 80-х годов.
Пир среди чумы. Президенту и правительству следовало бы больше заботится о благосостоянии своего народа, а не личным обогащением и комфортом! Позор!
@Alexid, ты наверное как и большинство, читаешь новости по зоголовкам только. Проект создавался с прицелом создания массовом сегменте дорогих авто, включая на экспорт. А это в свою очередь должно не только оккупить проект но и принести прибыль госудаству, а также создать новые рабочие места.
Странно, что президентскую модель не назвали Aurus Imperor.
А движок от 760 или М5 судя по вилке догадок
@Dim-bim-dim, движок “свой” на основе ВАГовских наработок, унифицированный с поршкайен/табурег/Ку7.
Про лобовое стекло толщиной 10 см это не шутка?
По последним данным, он снова пересел обратно на Мерина.
@fimoz, не пересел. Просто ещё не наштамповали достаточного количества лимузинов. Приходится иногда на мерине в туре.
В776УС77
Фома Денисович Сазонов
Зеленоград
Дэу сенс
@fimoz, был. Воспользуйтесь сервисом/приложением Номерограм. ;)
Danily4сегодня в 10:02
8
«ДВС для президентского лимузина является рядный четырехцилиндровый турбомотор V12»
5 баллов! 4х цилиндровый V12 ??♂️”
Да, всё просто на самом деле, никакого противоречия нет – в двигателе используется 12 цилиндров, в 4-х из которых расположены поршня. В каких именно по счёту – государственная тайна, и знать нам не положено. Ошибка только в том, что правильно будет “четырёхпоршневой”, а не “четырехцилиндровый”. Информация 100%, т.к. из Интренета.
@iPhone 7s, Отличная система безопасности! Несется такой лимузин по российской автостраде, враги прицелились например, в 5 цилиндр, бах- и ничего! Пустой он, без поршня! Прицелились в 8 цилиндр, бах – и тоже ничего! Тоже пустой! И никому не ведомо, в каком из цилиндров трудятся поршня. И несётся такой танк с ВВП внутри по бескрайним дорогам россии, и ничто его не остановит – ни пуля в поршень, ни граната под брюхо)
> Всё дело в престиже.
Понты дороже денег.
> Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.
И сколько пробегают фрикционы в таком режиме?
@worknd, Да, да, мне вот тоже интересно – на какое количество фрикций они рассчитаны, а?
могу сказать какой антифриз в него залит – Coolstream Premium. Делают в России.
@hexis75, судя по стоимости, вместо горюче смазочных материалов, в этом объекте коррупции залито антивещество.
Ботоксовозка млять)))) там не расплескается его силикон)))
Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого в Audi A8 Long – следуя давней традиции, встроена пушка FlaK 88 mm с дульным тормозом.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить номер телефона в WhatsApp и Telegram, чтобы не потерять доступ к учетке
Как на iPhone настроить автоудаление СМС с кодами подтверждения операций
Почему не удаляется приложение на iPhone и отображается белая иконка
Какой адаптер лучше выбрать для быстрой зарядки iPhone 8 Plus
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Почему не удаляются приложения на iPhone
Как запретить Pages, Numbers и Keynote сохранять документы в iCloud
На Mac появляется ошибка «На компьютере недостаточно памяти». Что делать?