21 марта Министерство юстиции США подало иск против Apple, в котором обвинило компанию в незаконной монополии на рынке смартфонов.
Одним из способов, которыми для этого пользуется Apple, по мнению ведомства, стал CarPlay.
В иске говорится, что, как и смартфоны, автомобильные информационно-развлекательные системы стали новым способом антиконкурентного поведения Apple, наносящего вред потребителям, а также ее конкурентам.
Применяя те же ограничения к CarPlay, Apple еще больше фиксирует возможности iPhone, препятствуя развитию других технологий, которые взаимодействуют с телефоном, но находятся вне устройства.
Министерство юстиции США
CarPlay нового поколения, который должен выйти в этом году, описывается в иске, как «захват всех экранов, датчиков и приборов в автомобиле, заставляя пользователей воспринимать вождение, как ориентированное на iPhone, если они хотят использовать любые функции, предоставляемые CarPlay».
Кроме того, под аналогичные обвинения попала функция CarKey, которая позволяет добавлять в Wallet виртуальные автомобильные ключи, чтобы открыть машину с помощью NFC. По мнению ведомства, Apple специально не предоставляет производителям возможность добавлять ключи в свои приложения, чтобы пользователи ещё сильнее зависели от iPhone.
Эти обвинения стали неожиданностью для многих аналитиков и юристов. Во-первых, Apple не заставляет пользоваться CarPlay, и он не является необходимостью при вождении машины. К тому же во всех машинах есть собственный интерфейс, который может функционировать без смартфона.
Во-вторых, в случае с CarPlay нового поколения производители сами будут решать, на каких экранах он будет работать.
В-третьих, пользователям не запрещается использовать Android Auto. Машины, которые поддерживают CarPlay, как правило, совместимы и с Android Auto.
В случае с цифровыми ключами, технология соответствует стандартам, установленным межотраслевым консорциумом автопроизводителей и технологических компаний. [The Verge]
5 комментариев
Форум →Пираты Силиконовой Долины (1999)
Это реально самое жалкое обвинение, которое будет долго вонять, но без успеха. Явно подсуетились те, кто делает тот дерьмовый софт для машин. Ну т.е. на Эппл можно было-бы наехать по другой пачке причин, но они выбрали самую важную для себя, но самую жалкую по факту.
Apple неспроста не пускает сторонних производителей софта в полный функционал CarPlay. Я, как водитель со стажем и человек, неплохо разбирающийся в эргономике, это очень поддерживаю.
Далеко не всякий разработчик способен правильно сделать безопасный для водителя и окружающих его участников движения интерфейс. Даже тот софт, который уже есть в CarPlay не всегда отвечает требованиям безопасности движения. Чего стоит предупреждение на всех навигационных системах, что отвлекаясь на неё вы всегда несёте ответственность самостоятельно. Другими словами, их кривой и мелкий интерфейс – это ваша проблема и ваша зона ответственности. Не уверены, что вы водите безопасно с их софтом, не пользуйтесь.
что сильно пахнет лоббированием)
Ага-ага, есть же Android auto, конкурент вроде если у Google рукожопы работают которые не могут нормально довести функцию до ума то Apple тут при чем?
Что мешает Google выкатить ответочку на новый CarPlay? Просто лень и неумение договариваться с производителями автомобилей.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить заставку на экране блокировки Mac
Как на iPhone очистить историю браузера. Удаляем посещенные сайты в Safari быстро
3.5 мм разъем на Mac периодически не видит колонки, что делать?
Почему в App Store на iPhone отображаются не все покупки приложений и внутриигрового контента
Как в watchOS 9 работает режим энергосбережения Apple Watch
Как после обновления iTunes загружать контент в приложения?
Как перенести фото с одного iPhone на другой
Как на iPhone добавить часы с секундной стрелкой