iPhones.ru

Минтранс подробно рассказал, кто будет виноват в ДТП с беспилотными автомобилями

Илья Сидоров avatar | 21
FavoriteLoading В закладки
Минтранс подробно рассказал, кто будет виноват в ДТП с беспилотными автомобилями

Минтранс доработал законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), в котором подробно описано, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными автомобилями.

В документе описываются условия, при которых беспилотники смогут ездить по дорогам:

▪️ Наличие «бортового устройства регистрации событий»

▪️ Наличие системы, позволяющей дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска» (когда автопилот отключается, а машина останавливается в безопасном и разрешенном месте для выхода пассажиров)

▪️ Установлены последние обновления прошивки

▪️ Машина стоит на учете в ГИБДД

В случае ДТП с беспилотным авто, основную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу «третьих лиц, среде», будет нести владелец машины, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

Также у него будет возможность переложить вину на производителя, но только если будет доказано, что авария произошла в связи «с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом».

Если авария произошла в связи с «неосуществлением диспетчерского контроля», то ответственность будет лежать на диспетчере — сотруднике, который дистанционно мониторит состояние машины и при необходимости отключает автопилот.

Если авария произошла из-за плохого техобслуживания, то ответственность ляжет на дилера.

Оформлять ДТП с ВАТС смогут только сотрудники ГИБДД. Европротокол в этом случае будет запрещен.

По плану Минтранса закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 года. Также в 2025 году в России могут разрешить ездить беспилотным машинам по дорогам общего пользования. [Коммерсантъ]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)
undefined
iPhones.ru
Минтранс доработал законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), в котором подробно описано, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными автомобилями. В документе описываются условия, при которых беспилотники смогут ездить по дорогам: ▪️ Наличие «бортового устройства регистрации событий» ▪️ Наличие системы, позволяющей дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска» (когда автопилот отключается, а машина останавливается...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

21 комментариев

Форум →
  1. Йода avatar
    Йода 5 февраля в 14:24
    5

    Вот для этого и нужно, чтобы разработчик ПО, на которого точно все свалят, был зарегистрирован где-то в недосягаемости. Желательно в небольшой банановой стране, у которой нет представительств в других странах.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_76 февраля в 10:50
    1

    @Йода, В крупных компаниях обычно за сотрудников отвечает сама компания перед законом, если не доказан намеренный вред или халатность.

    Йода avatar
    Йода6 февраля в 20:10
    0

    @FiLunder_7, Вот эта крупная компания и должна быть резидентом мелкого забытого острова ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. n547 avatar
    n547 5 февраля в 14:28
    3

    удивительно, в РФ виноват потребитель, если не докажет, что чайник/телефон/автомобиль бракованный.
    Вместо того, чтоб вырабатывать правила и условия, для производителей – проще спихнуть все на конечного пользователя.
    Не в защиту идиотов-потребителей, но заявленные характеристики должны соответствовать ожиданиям и рекламе, а в данной интерпретации – пользователь априори в самом не выгодном положении.

    seleznev avatar
    seleznev5 февраля в 16:40
    5

    @n547, ну в данном случае речь идет не о чайнике, а о средстве повышенной опасности. Поэтому владелец и несет ответственность за эксплуатацию такого средства. Иначе при наличии ущерба жизни брать будет не с кого. И подобные комментаторы первыми побегут кричать, что вот опять государство создало такие нерабочие законы, что некого к ответственности привлекать. Как выше правильно заметили, не к каждой банановой республике доступ есть.

    n547 avatar
    n5475 февраля в 17:12
    0

    @seleznev, см. ниже.

    wrongguy avatar
    wrongguy5 февраля в 17:02
    2

    @n547, владелец ТС несет ответственность за все действия транспортного средства – ОСАГО, КАСКО, страховка прочих рисков вам в помощь! если надзорные/регистрирующие органы выпустили ТС в оборот на подконтрольной территории – значит производитель (по меньшей мере конструктивно и алгоритмически) соответствует их требованиям по безопасности и надежности. Брак производства/обновления может иметь место быть – бремя доказательства на независимой экспертизе, никто не в праве отказывать владельцу ТС в этом!

    Reuel avatar
    Reuel5 февраля в 18:50
    4

    @n547, если у вас стиральная машина залила соседей, вина будет на вас, а не на производителе, если не докажете, что это конструктивный недостаток, нормальная практика.

    Dmitry Pal avatar
    Dmitry Pal7 февраля в 17:33
    0

    @n547, это капитализм

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Ibragimvrma avatar
    Ibragimvrma 5 февраля в 14:29
    2

    Подробно, а формулировки старые, размытые.

    n547 avatar
    n5475 февраля в 17:15
    0

    @Ibragimvrma, именно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. IgorA4 avatar
    IgorA4 5 февраля в 15:13
    1

    Из интересного, чтоб прошел закон дальше, нужно получить согласование рабочей группы по регуляторной гильотине при Правкомисии (там в основном – бизнесмены). По моей информации, регуляторная гильотина отправила Минтранс думать дальше, поскольку категорически неправильно “вешать” ответственность на владельца.

    Иначе получается интересная вещь: владелец авто более не управляет машиной. За него управлением занимается алгоритмы. При чем здесь владелец машины – не понятно.

    Минтрас тоже занял интерсную позицию: типа, я как бы и согласен, что владелец здесь ни при чем, но МВД требует однозначно определить виновное лицо….

    Уверен, что пока не будет нормально прописанных подходов к ответствкнности – закон вряд ли пройдет, какие бы там разъяснения не давал Минтранс

    hotarm avatar
    hotarm5 февраля в 16:25
    0

    @IgorA4, ИИ будет виновным, к нему и претензии

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. maximka1093 avatar
    maximka1093 5 февраля в 16:00
    1

    так почему не водитель должен отвечать? автопилот включил кто? сам включился?
    а если водила одел очки дополненной реалности\уснул и при этом в ЕГО машине все еще есть руль и педали и он может влиять на действия объекта повышенной опасности
    в чем виноват производитель, если он поставил руль\педали и написал на забывайте следить за дорогой.
    если отвечать должен производитель, то и возможности влиять на движение у водилы не должно быть

    wrongguy avatar
    wrongguy5 февраля в 16:07
    1

    @maximka1093, “беспилотными автомобилями” – там нет водителя, иначе это не имеет смысла – это про грузоперевозки и пассажирские перевозки без водителей вообще!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. RSV avatar
    RSV 5 февраля в 20:03
    0

    никогда полноценный автопилот не будет разрешен. Никто на себя не будет брать ответственность, ни чиновники, ни производители, ни разработчики софта.

    А все просто потому человек существо очень непредсказуемое, и как он себя поведет при такой степени безответственности для себя никто не знает. Вернее все знают. :).

    Мне вот он вообще не нужен. я даже забыл что у меня в авто есть система удержания в полосе. Мне приятнее самому рулить машиной, чем быть манекеном в машине.

    Silmaril avatar
    Silmaril6 февраля в 13:23
    0

    @RSV, разрешат. Сначала это обкатают на отдельных зонах где разрешат движение транспорта управляемого только ИИ. А потом в принципе уберут/отключат) возможность управления для людей везде

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. nnm1 avatar
    nnm1 5 февраля в 21:16
    2

    В США Мерседес получил аккредитацию автопилота какого-то высокого уровня, так вот там фишка, что если происходит ДТП в режиме автопилота, то отвечает компания Даймлер Бенц, а не «водитель». Новость была недавно, что они первые кто такое получил в асашай

    uart avatar
    uart6 февраля в 0:38
    0

    @nnm1, и кто конкретно поедет топтать зону в случае смертельного исхода?

    peper- avatar
    peper-6 февраля в 1:36
    0

    @nnm1, если отвечает компания Даймлер Бенц, то это значит, что никто не отвечает. :) Потому что нет компании с таким названием уже третий год как. Производитель легковых машин теперь называется Mercedes-Benz AG, а грузовиков – Daimler Truck AG.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. odyvan avatar
    odyvan 6 февраля в 9:10
    0

    короч в России к беспилотникам надо покупать кожаного мешка и регистрировать на него все и сажать на место водителя.
    так себе идея о беспилотниках. может они имели ввиду закон о водителях-беспилотках?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.