Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Гигантский вертолёт Ми-26 из СССР до сих пор не имеет конкурентов, а его рекорды не побиты. Почему за 45 лет никто не сделал лучше

Илья Сидоров avatar | 19
FavoriteLoading В закладки
Гигантский вертолёт Ми-26 из СССР до сих пор не имеет конкурентов, а его рекорды не побиты. Почему за 45 лет никто не сделал лучше

В 1980 году в СССР был выпущен вертолёт Ми-26. Это самый большой и грузоподъёмный серийный вертолёт в мире.

Различные рекорды, установленные Ми-26, до сих пор не побиты.

Уже после распада СССР вертолёт продолжал выпускаться в различных модификациях. Однако за 45 лет никому в мире не удалось создать полноценного конкурента Ми-26.

КРАТКО

  • Какие рекорды установил Ми-26
    Чем удивлял Ми-26
    Насколько большой Ми-26
    Почему никто не превзошел Ми-26
    Модификации Ми-26
    Основные выводы
  • Какие рекорды установил Ми-26


    В 1999 году Ми-26 перевозил в Сибири останки мамонта в 20-тонной глыбе льда

    Ми-26 с самого начала создавался как бескомпромиссный вертолёт, при разработке которого производители не думали о бюджете и продажах. Благодаря этому он обладает уникальными возможностями, которые позволили установить несколько рекордов:

    1981 год: подъём груза массой 10 тонн на высоту 6400 метров.
    1982 год: подъём груза массой 25 тонн на высоту 4060 метров.
    1982 год: подъём груза массой 15 тонн на высоту 5750 метров (женский экипаж).
    1982 год: подъём груза массой 20 тонн на высоту 4050 метров (женский экипаж).
    1982 год: подъём груза массой 25 тонн на высоту 3750 метров (женский экипаж).
    1982 год: подъём на высоту 2000 метров с полётной массой 56 768,8 кг.
    1988 год: перелёт на расстояние 2000 км со средней скоростью 279 км/ч.
    1997 год: подъём на высоту 6500 метров с 224 парашютистами.

    Все эти рекорды до сих пор не побиты.


    В 2002 году Ми-26 поднял обломки американского вертолёта Boeing CH-47 Chinook весом 11 тонн

    Кроме того, уникальные возможности Ми-26 позволяют выполнять операции, для которых другие вертолёты не подходят:

    1999 год: перевозка 20-тонной глыбы льда с останками мамонта, погибшего 20 тысяч лет назад.
    2002 год: эвакуация 11-тонного фюзеляжа разбившегося вертолёта Boeing CH-47 Chinook. На тот момент это был самый крупный американский вертолёт.
    2009 год: транспортировка 27-метрового катамарана.
    2009 год: транспортировка пассажирского самолёта Ту-134.
    2011 год: перевозка двух других Ми-26 из Казахстана в Россию для ремонта.

    Во время аварии на Чернобыльской АЭС Ми-26 использовался для доставки грузов и установки 15-тонного купола над разрушенным реактором.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Чем удивлял Ми-26


    Кабина Ми-26 изнутри

    До Ми-26 самым большим вертолётом в СССР был Ми-10. Он использовался с 1964 года, но его грузоподъёмности в 15 тонн быстро стало недостаточно.

    Разработка Ми-26 началась в конце 60-х годов. Изначально инженеры хотели создать его на базе Ми-6, как это было сделано с Ми-10. Однако для соответствия техническим требованиям стало понятно, что разработку придётся начинать с нуля.


    Варианты расположения винтов в Ми-26, которые рассматривали инженеры

    Созданием Ми-26 занималось конструкторское бюро М. Л. Миля. При проектировании инженеры рассматривали три варианта расположения винтов:

    ▶ Друг за другом
    ▶ Параллельно друг другу
    ▶ Один винт

    От первых двух вариантов решили отказаться в пользу последнего. Однако расположение винтов оказалось меньшей из проблем, с которыми столкнулись инженеры.


    Для Ми-26 пришлось разработать уникальные двигатели Д-136 мощностью 11 400 л.с. каждый, планетарную коробку передач, а также винт, лопасти которого были изготовлены из титана, стеклопластика, углепластика и других композитных материалов.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Насколько большой Ми-26

    wp-image-1302925wp-image-1302926wp-image-1302924

    Ми-26 на фоне самолета, танка и детей

    Ми-26 — это самый большой серийный вертолёт, но из-за того, что он используется в основном военными или спасателями, многие люди не представляют его истинных размеров. Попробуем это исправить.

    Габариты Ми-26

    Длина: 40 метров.
    Высота: 8,145 метра.
    Ширина: 3,2 метра.
    Диаметр винта: 32 метра.

    Ми-26 длиннее, чем самолёт Boeing 737-400, длина которого составляет 36,5 метра. Высота Ми-26 сравнима с высотой обычного трёхэтажного дома.

    Диаметр винта можно сравнить с высотой обычного 9-этажного дома.

    Габариты грузового отсека составляют 12×3,2×3,1 метра. Это позволяет Ми-26 без проблем перевозить грузовики и пожарные машины.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Почему никто не превзошел Ми-26


    Sikorsky CH-53K King Stallion

    В мире есть только два аналога Ми-26 — американские Sikorsky CH-53K King Stallion и Sikorsky CH-53E Super Stallion. Грузоподъёмность первого составляет 15,9 тонны, а второго — 14,5 тонны.

    Остальные зарубежные вертолёты уступают по грузоподъёмности не только этим трём моделям, но и советским Ми-10 и Ми-6.

    Так почему же за почти 50 лет никто не создал вертолёт, способный превзойти Ми-26? Есть несколько разумных причин:

    ▶︎ Высокая стоимость: создание такого крупного вертолёта потребует огромных вложений в разработку и производство. Готовая модель будет стоить тоже очень дорого. Вероятно, дороже, чем Ми-26.

    ▶︎ Дорогая эксплуатация: Ми-26 потребляет 3,3 тонны топлива в час. Более тяжёлый вертолёт потреблял бы ещё больше.

    ▶︎ Сложная разработка: помимо денежных затрат есть технические ограничения, например, проблемы с аэродинамикой при увеличении габаритов. Кроме того, лишь немногие компании способны создать двигатели аналогичной мощности.

    ▶︎ Дорогостоящее производство: кроме высоких затрат на разработку, необходимо подготовить завод к выпуску такого вертолёта и обеспечить наличие всех необходимых материалов.

    Однако главная причина отсутствия прямого конкурента Ми-26 — он попросту не нужен. Существует не так много сфер применения для вертолётов подобного класса. Обычно Ми-26 используют военные или спасательные службы. Поэтому частным компаниям без государственного участия невыгодно разрабатывать и выпускать столь крупный вертолёт.

    Кроме того, для перевозки сверхтяжёлых грузов всё чаще используют транспортные самолёты — они летают быстрее и на большие расстояния. Вертолёты требуются лишь в случаях, когда груз не помещается в самолёт или пункт отправки/доставки не имеет взлётно-посадочной полосы.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Модификации Ми-26


    Военный Ми-26

    Ми-26 производится уже почти 50 лет на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону. Всего было выпущено 318 вертолётов. В 2011 году стоимость Ми-26 оценивалась в $20–25 млн, а сейчас он стоит ещё дороже.

    Ми-26 — это военно-транспортный вертолёт. Его гражданская версия имеет индекс Ми-26Т.


    Ми-26Т МЧС России

    Ми-26С использовался для работ в Чернобыле. Он был оснащён резервуаром для дезактивирующей жидкости с системой опрыскивания под фюзеляжем.

    Ми-26П — гражданская версия с местами для 63 пассажиров.

    Ми-26ПП — вертолёт радиоэлектронной борьбы.

    Ми-26ТМ — модификация с краном под фюзеляжем.

    wp-image-1302934wp-image-1302935wp-image-1302936wp-image-1302937

    Ми-26С в Чернобыле. После устранения аварии его вместе с остальной техникой оставили в городе

    Нестандартные модификации, как правило, выпускались в СССР в штучных экземплярах.


    Сегодня Ми-26 эксплуатируются в странах СНГ, а также в Венесуэле, Индии, Кипре, Мексике, Малайзии, Перу, Северной Корее, Южной Корее и Греции. Кроме того, вертолёт активно используется на правах лизинга, а также по программам ООН и Красного Креста.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Основные выводы

    Ми-26 — это во многом уникальный вертолёт, который до сих пор не имеет аналогов по грузоподъёмности.

    Его начали разрабатывать ещё в 60-х, но он и сегодня летает, удивляет и успешно выполняет свои миссии.

    Вероятно, это последний представитель сверхбольших вертолётов, поскольку в 2025 году никто не разрабатывает вертолёт, способный превзойти Ми-26.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (37 голосов, общий рейтинг: 4.92 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    В 1980 году в СССР был выпущен вертолёт Ми-26. Это самый большой и грузоподъёмный серийный вертолёт в мире. Различные рекорды, установленные Ми-26, до сих пор не побиты. Уже после распада СССР вертолёт продолжал выпускаться в различных модификациях. Однако за 45 лет никому в мире не удалось создать полноценного конкурента Ми-26. КРАТКО Какие рекорды установил Ми-26...

    Войди и оставь комментарий

    Или войди с помощью

    <- Назад Забыли пароль? Войти

    19 комментариев

    Форум →
    1. М
      Максим
      вчера в 9:49
      0

      Собирают их у нас в Ростове. Когда эта бандура над головой зависает очень странно и страшно как оно не падает вниз

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    2. R
      Roman B
      вчера в 9:52
      0

      Видел один раз как он транспортировал сушку в сопровождении двух ударников. Фантастика

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    3. М
      Максим
      вчера в 9:57
      0

      @ngoryainov чё вы этих дегенератов-токсиков не баните? весеннее обострение видимо у клоунов, как собаки под каждой новостью на людей лаят. Уже не хочется и в комменты заходить к вам

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    4. М
      Максим Теплов
      вчера в 10:01
      0

      Сам снимал

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    5. @
      @Altseason Photographer | Videographer 🇪🇸Madrid
      вчера в 10:09
      0

      .

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    6. T
      The Real Smile
      вчера в 10:41
      0

      Невероятная Машина, с началом СВО, периодически летает над моим домом. Дух захватывает, не идет в сравнение по красоте даже с ка 52.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    7. @
      @5M411
      вчера в 10:58
      0

      собаки лают, караван идет

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    8. D
      Dmitrii
      вчера в 11:37
      0

      Вот во времена ссср было лучше)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    9. n
      noone
      вчера в 11:50
      1

      Интересно, что скажут либесралы, что это фотошоп или макет?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    10. A
      Artém
      вчера в 12:33
      10

      Так может просто никому такой не нужен?🤷🏻‍♂️

      Taka Goto avatar
      Taka Gotoвчера в 15:59
      0

      Не воняй, беги дальше слоупок

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    11. T
      Timur
      вчера в 12:41
      0

      Я на нем даже летал один раз. Внутри,как в транспортном самолете. Есть ещё пассажирская версия,там точно как в самолете. Прикольно. Когда он прилетал в городок,в котором я жил,у всех окна тряслись. Мощь.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    12. A
      Alexander Kirsanov
      вчера в 12:50
      0

      Корова. Красивейшая машина!

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    13. К
      Капитан Лето
      вчера в 12:50
      0

      Зашел в коменты а тут срач

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    14. A
      Aka
      вчера в 15:29
      8

      когда вы уже закончите гордиться тем что было в СССР?

      haxanus avatar
      haxanusсегодня в 5:08
      1

      Ну да, гордиться нельзя, можно только хаять. 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    15. artcom2003 avatar
      artcom2003 вчера в 16:23
      5

      Автор забыл указать что эту статью нужно читать стоя и вслух.

      Juan Peralta avatar
      Juan Peraltaвчера в 17:11
      2

      И вручить Адаму медаль. )

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    16. g
      goga423
      сегодня в 0:26
      0

      Да, это остатки прошлой, великой цивилизации по имени – СССР

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.