Жена захотела AirPods Max, потому что в них сейчас все ходят. Жену порадовал, а заодно и сам послушал их впервые за последние полтора года. В процессе решил проверить, как звучит одна из ключевых «фич» Apple Music, в развитие и продвижение которой компания вложила много-много миллионов долларов.
Речь, конечно же, идёт про Dolby Atmos: режим пространственного звучания, поддерживаемый как следует только фирменными наушниками Apple – AirPods и Beats. Для его корректной работы нужно, чтобы трек был сведён изначально под этот режим воспроизведения.
Dolby Atmos появился в уже эмоционально далёком 2021 году, то есть 3 с половиной года назад. На момент запуска, в каталоге сервиса было относительно немного треков с поддержкой этой фишки. Сегодня их в сотню тысяч раз больше, и многие альбомы популярных исполнителей выходят сразу с «пространственным» миксом.
Apple даже начала финансово мотивировать музыкантов и лейблы создавать миксы Dolby Atmos: за их прослушивания начисляется чуть больший гонорар, чем за трек в классическом сведении. Но удалось ли ей замотивировать тех, ради кого всё это затевалось, то есть пользователей гаджетов компании и её (без преувеличения) великих наушников?
Ответ заспойлерил в заголовке, знаю.
Как включить Dolby Atmos для AirPods
На всякий случай напоминаю:
1. Откройте Настройки
2. Вверху настроек в поле Поиск введите Музыка и выберите это приложение в результатах
3. В разделе меню Звук находим Dolby Atmos и выбираем либо Автоматически (включается, только когда подключены AirPods или совместимые Beats) или Всегда включено (не рекомендую).
Выключить Dolby Atmos полностью можно из этого же меню.
Теперь все треки из Apple Music, для которых существует микс Dolby Atmos, будут воспроизводиться в этом режиме по умолчанию. Понять это можно по соответствующему тексту в окне проигрывателя и на странице альбома.
Что не так с Dolby Atmos в Apple Music
Даже свежайший релиз легендарной Metallica, созданный в прямом партнёрстве с Apple, звучит лучше без Dolby Atmos.
Если кратко, единственный реальный плюс миксов Dolby Atmos в AM – это то, что их можно легко выключить. Другого позитива спустя три с лишним года я не нашёл.
Переслушав не меньше 300 треков самых разных жанров и исполнителей исключительно в режиме «пространственного звучания», я пришёл к неутешительному выводу: ни один из них не звучит:
▪ лучше. Чёткость всех частот проваливается по сравнению с обычным миксом, и чем лучше ваши «подсы», тем сильнее это заметно.
▪ сочнее. Звук в 90% треков становится как будто из бочки, за исключением 1-2 инструментов, которые как будто насильно сделали «объёмными» и вытянули на первый план.
▪ ярче. Сильнее всего страдает бас, да и вокал теряет эффект присутствия.
Большая редкость, чтобы трек с Dolby Atmos вообще был сведён «звукачом» старательно, а не пяткой левой ноги. Разница между подходами в том, что если первое можно послушать до конца и сделать неутешительный вывод, то второе с первых 10 секунд дальше слышать не хочется: какофония звуков, нелогичные акценты на звуках в пространстве и вообще какой-то хаос вместо первоначальной задумки музыканта.
Большая часть миксов «первой» волны (до 2024 года) залетает во вторую категорию. Остальные в первую. Слушать больше одного раза не хочется ни ту, ни другую.
Отсюда вопрос: кому и зачем это вообще нужно?
Не хочу называть его риторическим – может, среди читателей есть фанаты Dolby Atmos? Если это про вас, объясните, а то вдруг я что-то в звуке не понимаю. КАК вы ЭТО слушаете всерьёз?

14 комментариев
Форум →