Честно говоря, я успел забыть о том, что Avowed была анонсирована аж 5 лет назад, еще в начале текущего консольного поколения. Вспомнил я о проекте, когда он попал в череду откровенно идиотских скандалов в соцсетях. Надо понимать, что ожидания у меня были занижены максимально. Настолько, что я узнал о раннем релизе в тот же день, когда он состоялся.
И вот с настолько «чистым» разумом я погрузился в новую большую RPG от мастеров жанра… И все не так однозначно.
Кто такие Obsidian и почему такие высокие ожидания от Avowed
Студия Obsidian была основана людьми, которые участвовали в создании первых частей Fallout. Изначально Obsidian были известны за создание образцовых сиквелов к уже вышедшим проектам.
Так, например, именно эти ребята создали шикарные Star Wars: Knights of the Old Republic II и Neverwinter Nights 2. Затем была спорная stealth-RPG под названием Alpha Protocol и даже возвращение к серии Fallout.
Obsidian работали над Fallout New Vegas по заказу Bethesda. К сожалению, несмотря на культовый статус, на релизе у игры было много проблем, из-за чего Fallout New Vegas не получила высоких оценок и Obsidian заплатили меньше, чем они того заслуживают. На этом сотрудничество с Bethesda закончилось. Иронично, что сейчас обе компании принадлежат Microsoft.
Именно под крылом последних Obsidian выпустили сначала мультяшный «выживач» от первого лица про детей под названием Grounded и детективную Pentiment. И вот после этого команда возвращается к тому, с чего начала — классической action-RPG от первого лица.
Avowed это не Baldur’s Gate 3



Не раз в интернете читал сравнения будущей игры с творчеством Larian. Не понимаю, на чем они основаны, обозначу очевидное — пересечений с эталоном западных RPG последних лет у Avowed практически нет.
Видно это с этапа создания персонажа. Он здесь значительно проще. Но есть возможность выбрать биографию персонажа. Правда, в диалогах влияние чувствуется не сильно. Максимум — пара опциональных реплик.
Что касается внешности игрока — всё вполне неплохо, особенно порадовала возможность создать прокажённого персонажа, он будет похож на заражённого из серии The Last of Us.


И да, повестка. Её… считайте, что нет. Максимум, что можно сделать, это выбрать местоимения на финальном этапе создания персонажа. И всё. Чего проект хоронили до релиза и разводили ругань — непонятно.
Местная система диалогов тоже выглядит скорее рудиментарной. Хоть выбор реплик и зависит, в том числе, от характеристик персонажа — отыгрыш получается довольно слабым, стать абсолютным добром или бесчеловечным монстром не получится. Хотя история того и не требует.
Сюжет, который зацепит не сразу и не каждого


Важный момент — игра разворачивается в сеттинге Pillars of Eternity, а конкретнее в Живых Землях — одном из регионов мира Эор, который как раз таки и был придуман для Pillars of Eternity. Но сразу говорю, на восприятие это повлиять не должно.
Главный герой — некий избранный посланник императора, который был послан в Живые Земли, чтобы разобраться с бушующей там катастрофой. Добраться без проблем не получилось, история стартует с кораблекрушения. И старт игры получился… очень блёклым с точки зрения восприятия игроком.
Игра с первых минут не даёт ощущение, что сейчас начнётся эпическое и захватывающее приключение, как это делает, например, тот же Baldur’s Gate 3 или Skyrim. Герой приходит в себя на пляже, выполняет ряд обучающих квестов и… да и всё. Дальше — ходи по персонажам, слушай довольно слабые с точки зрения текста диалоги да выполняй поручения. Все в этом мире знают, что вас сюда послали искать способ победить чуму, и активно этим знанием пользуются.
Однако в моём случае вышло так, что одна деталь меня зацепила с самого начала.
Фэнтези средневековье, которое отдает боди-хоррором



Дело в том, что в Живых Землях бушует страшная болезнь, которая вызывает у людей страшные галлюцинации и превращает в чудовищ. На мой скромный взгляд, довольно смелый сеттинг для RPG с фэнтезийной атмосферой.
Avowed периодически рисует прекрасные картины болезненного увядания. Люди и животные видоизменяются под гнетом болезни, сходят с ума и творят безумие. Здесь нет ванильного лоска типичной фэнтези RPG, и это прекрасно.



И на этом моменте стоит поговорить о графике. Avowed отчаянно пытается заигрывать с эстетикой мрачного боди-хоррора в сеттинге средневековья. И лучше всего это чувствуется в дизайне зараженных противников.
Но при этом окружение страдает от достаточно бедной детализации и общего однообразия локаций. Освещение тоже картину не спасает, игра для своей истории излишне яркая и страдает от проблем с освещением. Светлых и откровенно пересвеченных локаций слишком много.


С визуальной составляющей персонажей тоже есть проблемы. Лица персонажей выглядят невыразительными, мимика практически не передана, а взгляды кажутся пустыми. Тени выглядят странно и неестественно, а камера лишь подчёркивает недостатки моделей.
Казалось бы, на этом можно проект окрестить тегом «дешевая затычка для Xbox Game Pass» и пойти дальше, но есть одна штука, которая вытягивает Avowed и позволяет забыть о шероховатостях.
Игровой процесс затягивает



В игры мы в первую очередь ИГРАЕМ. И я знаю тонну примеров, когда плохой сюжет, графику и постановку вытягивал на себе игровой процесс. И Avowed — это как раз такой случай.
Первое, что позволяет забыть о проблемах, — боевка. Тут стоит обозначить один момент. Я большой фанат двух жанров — сетевые шутеры от первого лица и японские РПГ. Avowed же является action-RPG от первого лица с упором на использование оружия ближнего боя и магии. Хотя огнестрел, кстати, тоже есть, как и вид от третьего лица, справедливости ради.
Разработчики сделали большой упор на разнообразие боевых стилей и не прогадали. В игре нет жесткой привязки к классу персонажа. Например, никто не запрещает активно комбинировать оружие ближнего боя и магию. Сами боевые стычки работают прекрасно — импакт у ударов есть, магия выглядит зрелищно, и в целом бить фрагов приятно. Каждый удар действительно ЧУВСТВУЕТСЯ.
Откровенно говоря, Avowed местами напоминает старенькую Dark Messiah of Might and Magic, и это очень хорошо.
С технической стороны это триумф



Игры Obsidian славятся не самым стабильным техническим состоянием на релизе. Многие геймеры даже шутят, что на самом деле игры студии по-настоящему выходят спустя год с поступления на полки магазинов.
Однако Avowed — очень приятное исключение. Игра не страдает ни от багов, ни от проблем с производительностью. На ПК доступна куча настроек графики, движок Unreal Engine 5 работает на полную, и многие проблемы с оптимизацией исправлены уже на этапе раннего релиза для владельцев premium-издания.
С консолями всё тоже отлично. На Xbox Series X три графических режима: «Производительность», «Баланс» и «Качество» с частотой до 60 fps, 40 fps и 30 fps соответственно. Учтите, что режим «Баланс» доступен только на телевизорах с функцией VRR и частотой обновления 120 Гц.
Не Skyrim. Не идеал. Но и не мусор


Я не зря по тексту несколько раз упомянул культовую часть серии TES. Дело в том, что на этапе анонса задумывалось, что игра будет аналогом The Elder Scrolls V: Skyrim (первые концепт арты выше, видите, даже дракон есть) с огромным открытым миром. Однако в процессе от этой идеи отказались и переформатировали проект в нечто более камерное.
Ведь в игре нет открытого мира, к слову. Нет, сам регион большой, но он разделен на отдельные локации. Obsidian попытались создать игру, которая делает упор в большей степени на сюжет и персонажей, однако именно в этом аспекте Avowed получилась слабее всего.
Нет, ни в коем случае это не плохая игра. Это не катастрофа уровня той Dragon Age: Veilguard, но и не величие Kingdom Come: Deliverance II, рядом с которой Avowed не повезло выйти.
Это просто приятная игра класса АА, которая может увлечь игровым процессом, но забудется после прохождения достаточно быстро. Брать Premium издание ради раннего доступа аж на 5 дней раньше релиза определенно не стоит. Но попробовать в составе подписки Xbox Game Pass вполне себе можно.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

8 комментариев
Форум →