Круизные лайнеры, вместимостью несколько тысяч человек, появились в начале XX века и уже давно никого не удивляют. Единственный способ привлечь внимание в этой сфере — создать самый большой и технологичный корабль.
Именно такую цель поставили архитекторы компании Freedom Cruise Line International. Они разработали проект самого большого судна в мире, который по совместительству должен был стать самым большим плавучим городом — Freedom Ship (Корабль свободы).
Масштаб поражает, ведь речь идет о судне, вместимостью 100 тысяч человек, и это не самая впечатляющая его особенность.
Freedom Ship начали разрабатывать в 90-х
Идея создать самый большой корабль в мире пришла в голову инженеру Норману Никсону из США.
В середине 90-х он вместе с небольшой командой создал проект плавучего города под названием Freedom Ship. Это был полноценный город с жилыми домами, магазинами, ресторанами, школами и аэропортом, только находиться он должен был на воде.
Несколько цифр, которые вас точно смогут впечатлить:
▪️ Длина 1,4 км
▪️ Ширина 250 м
▪️ Высота 85 м (25 этажей)
▪️ 100 двигателей по 1000 л. с. каждый
Сравнение размеров Freedom Ship с Титаником.
Freedom Ship сбоку.
Создатели позиционировали Freedom Ship не как обычный круизный лайнер. Они называли его «первым в мире мобильным сообществом». По факту речь шла об обычном городе, который совершает кругосветное путешествие три раза в год.
При этом архитекторы подчеркивали, что у них нет цели создать новую страну. Freedom Ship должен был подчиняться международному морскому праву и законам страны, под флагом которой он ходил.
На Freedom Ship были предусмотрены все условия для постоянного проживания
Помимо гигантских масштабов и необычного позиционирования, Freedom Ship отличался от других круизных лайнеров своей инфраструктурой, которой могут позавидовать многие обычные города.
Freedom Ship способен вместить 100 тысяч человек:
▪️ 40 тысяч местных жителей
▪️ 20 тысяч членов экипажа
▪️ 30 тысяч посетителей в день
▪️ 10 тысяч туристов
Корабль собирались разделить на районы со своими кварталами и улицами. Каждый район должен был выполнен в стиле популярного города. Известно, что Нью-Йорк использовали в качестве прототипа для делового центра.
На борту Freedom Ship должны были размещаться штаб-квартиры крупных компаний, а также офисы небольших организаций.
Кроме того, огромная площадь позволила бы создать множество ресторанов, музеев, заповедников и аквариумов. Также на Freedom Ship был предусмотрен большой отель с казино.
Перемещаться по палубам жители и гости должны были на наземном метро. Это был единственный вид транспорта на борту.
На верхней палубе корабля архитекторы хотели создать аэропорт с настоящей взлетно-посадочной полосой, способной принимать небольшие самолеты, вместимостью до 40 пассажиров. Самолеты решили использовать вместо вертолетов, потому что у них больше дальность полета и они вмещают больше людей.
Помимо этого, попасть на корабль можно было через порты, расположенные в разных частях Земли. Но сам Freedom Ship не заходил бы в порт, потому что у него слишком большие габариты.
Предполагалось, что судно будет находиться рядом с портом, а людей будут доставлять на небольших кораблях, катерах и паромах. На борту даже хотели создать сухой док, чтобы жители оставляли свои яхты во время путешествия.
Для детей и подростков предусматривалось создание нескольких школ и множества спортивных площадок. Обучать собирались по американской системе образования. Ученики могли бы закончить 12 классов прямо на корабле.
На здравоохранение хотели потратить $400 млн. В эту сумму входило строительство большого госпиталя, исследовательского медицинского центра и покупка современного оборудования.
Реализация проекта откладывалась несколько лет
Редизайн Freedom Ship 2009 года.
В 1999 году строительство Freedom Ship оценивалось в $6 млрд. Это были очень грубые расчеты, которые не учитывали сложность работы и прочие факторы.
В 2002 году стоимость Freedom Ship выросла до $11 млрд. Для сравнения, самое высокое здание в мире Бурдж‑Халифа стоит $1,5 млрд.
Как только мы построим его, мы выйдем на пенсию и проживем на нем два года.
— Норман Никсон, руководитель проекта Freedom Ship
Эти слова Никсон произнес в 2002 году. В 2012 году он умер, а его детище так и осталось на бумаге.
В 2008 году наступил финансовый кризис и создатели проекта не нашли деньги. После кризиса привлечь такой большой капитал оказалось невозможно.
К концу десятилетия к строительству корабля никто не приступил.
Будущее Freedom Ship неопределенно
Прошло уже более 20 лет с момента появления идеи и создания первого проекта Freedom Ship, но корабль так и не построили.
Тем не менее, существует небольшой шанс, что когда-нибудь мы увидим Freedom Ship на воде.
В 2013 году Роджер Гуч, член команды Никсона, объявил о возрождении проекта Freedom Ship. Стоимость строительства по-прежнему оставалась на уровне $9–10 млрд. Инвесторов пришлось искать три года.
В 2016 году индийская компания Kanethara Marine выкупила Freedom Ship. Корабль подвергся масштабному редизайну и стал больше похож на обычный лайнер.
Kanethara Marine сообщила, что стоимость строительства Freedom Ship оценивается в $20 млрд. Компания вела переговоры с правительством Индии о выделении субсидий и налоговых льгот. Взамен она обещала создать 10 тысяч рабочих мест.
Строительство планировали начать в 2020 году, но к середине 2021 года новостей о Freedom Ship нет. Вероятно, Kanethara Marine не смогла найти инвесторов, поскольку большинство из них сомневались в рентабельности проекта еще 20 лет назад, когда его стоимость была в 3 раза ниже.
Но если Kanethara Marine все-таки сможет построить Freedom Ship, то мы увидим еще одно инженерное чудо, на которое точно захочется посмотреть вживую.
37 комментариев
Форум →Те, кто путешествует на круизных лайнерах, сразу поймет что этот проект – полный фуфел. И не построят индусы конкурента Роял каррибеану и близко.
@MagicApple, вы плавали на круизах? Вопрос без стёбов, просто интересно опытом поделиться
@Diablo2, да, плавал. К цене каюты прибавьте еще столько же, в противном случае там скучно😉
Утопический бред. Поэтому дальше красивых картинок этот проект не двинется. Для начала, чтобы посторить судно такого размера, нужно построить верфь, соответствующего размера. Ни одна из существующих верфей в мире не сможет. А это уже совсем другие деньги. Да и были уже подобные попытки, строили в Сингапуре плавучий отель для Автралии, это плохо закончилось, хотя он был в разы меньше и стоял на одном месте.
@Machek17, и особенно найти такой водоём. А то спереди зашёл на него. Сзади вышел на другом берегу
Эта шиза разбивается о банальную необходимость обработки отходов.
Предлагаю помочь всей редакцией iPhones.ru
@brnvns6fw5, им самим нужна помощь
Достаточно “нагуглить” по картинкам запрос:
oasis of the seas vs titanic
А смысл?
“ самое высокое здание в мире Бурдж‑Халифа стоит $1,5 млрд.”- дешевка. Бомжи на свой стадион потратили больше))
@Sou11ess, бомжи твою маму чпокали
@vgurin, ахххххааааа, а вот и шуточки пятиклассников подъехали)))))
@Sou11ess, зато ближе к реальности чем ваши посты
@Sou11ess, тем временем в РФПЛ первый тур)))
Идея норм, уже сейчас есть корабли, которые не стоят в одной стране более 3 месяцев. Там живут богачи на пенсии, которые получают доход от дивидентов и роста акций. Так как не являешься налоговым резидентом ни одной страны, то налоги платить не надо. Для привлечения более молодых нужен хороший спутниковый интернет, чтобы работать на удалёнке из океана (и было не скучно!). Если StarLink оправдает ожидания, то может выгореть! Но не нужно корабль на 100 тыс. человек с аэропортом и метро, это гигантомания. Реалистично на 5000 человек. Чтобы помещался в порты. Если идея зайдет, можно будет построить еще несколько.
Нужны большие каюты, как квартиры. Чтобы в них реально жить. И продавать не билет на трип, а часть корабля в собственность. С возможностью обустроить там всё как хочется. И что-то типа демократии, когда жители могут голосованием определять маршрут. Тогда получится путешествовать по всему миру, при этом всегда недалеко от дома. Я бы так жил!
@Kiri11, ага, плывешь себе такой, а сосед с перфоратором себе жизнь обустраивает
@Kiri11, А 100k президентов в год квартплату будешь платить?
@Kiri11, кораблей на 5000 человек сегодня плавает около 50😁😉
@Kiri11, гигантомания это всегда плохая идея.
@Kiri11, у msc только порядка 5-6 кораблей на 5,5 тыс человек. А Новый проект в 22-м году на 8,5 тыс гостей и 2,2 тыс работников. ожидается
100 тысяч человек, и это не самая впечатляющая его особенность.
А как если что спасать людей? Или как Титаник будет?
Что только не сделают чтобы уйти от налогов в нейтральных водах.
5+
Им бы со шведами проконсультироваться, те тоже однажды всё-таки построили самый большой деревянный военный корабль… гордо теперь показывают всему миру в музее. Рукалицо
Жюль Верна они, я так понимаю, не читали.
Если кто не в курсе:
после окончания строительства Эмпайр Стейт Билдинг никто не хотел арендовать там площади. Все зассали.
Еще дальше пример:
Иерусалим перестал вмещать жителей. И за стенами великого города начали возводить новые кварталы. И чо? Народ зассал.
И там и там были свои резоны. Но Эмпайр заселили так-же как и новые дома за стеной Иерусалима.
Если они реально рассчитали прочность, то почему нет?
Надо посмотреть проект и тогда будет ясно – это роял карибиан или карнивал )))
одно отсутствие на планете подходящего дока показывает уровень проработки этого фуфла. утопический проект, изначально созданный ради пиара и распила денег инвесторов (в те годы шальных денег было много, вкладывались и в вещи намного неадекватней)
@fedorez, ну наконец и финансовых специалистов с инженерами подвезли!
@GarryBarry, да, я инженер, а ещё бывший морской офицер в звании капитан-лейтананта, который имел дело и с доком в том числе. Сказать-то что хотел?
@fedorez, я сказать хотел, что не имея знакомства со всеми нюансами проекта, оценивать его так или иначе – показатель скоропалительных выводов, КапЛей. И если уж ты считаешь себя благоразумным человеком (а, видимо, именно так ты и считаешь), то писать подобные твоему комментарии, глупо и не соответствующе твоей себе оценке.
К тому же непонятно, как меня и окружающих должно впечатлить твое не слишком высокое морское звание и, главное, как оно должно связать твои навыки морского офицера и навыки судостроителя?
…а из отдельных-самостоятельных, самоходных-самодостаточных модулей как по периметру так и по высоте. Созданная на разных мощностях с одинаковыми стыковочными размерами. Может быть?
Сплошная жесткая колымага, думаю сломается на волнах?
…созданная на разных фирмах, с разной культурой, и разными технологиями.
Модули взаимо заменямые. Экология на первом месте.
Вертолетная площадка возможна. Но не аэропорт, с длиной полосы в 1.4 км.
Название заголовка не соответствует содержанию.
Надо было написать почему не кто не хочет строить самый большой…. А у вас в заголовке, такое ощущение что он был реально и куда то пропал. Людям сразу интересно зайти посмотреть про него, а его и не существует.
Если бы я сразу видел тему новости другую, я бы не стал читать, так как мне не интересно почему его не хотят строить, и какие у кого проблемы. А если была тема про его реальное существование, мне было бы интересно почитать. Больше так не называйте темы. ах хотя да, зашел, значит отметился что новость прочитали, галочка в количество просмотров, ну конечно. И потом будут эти новости всякие вылазить, так как я интересуюсь этим, а автору сразу репутация из за этого.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone часто спрашивает пароль от Apple ID
Как отформатировать флешку в NTFS на Mac
Как изменить тариф подписки, если в приложении из App Store нет такого раздела
Что делать, если автокоррекция в macOS предлагает иностранные слова вместо русских
Почему на iPhone постоянно сбрасывается телефонный вызов
Как поменять учетную запись в Apple Music
Как на iPhone отключить автовоспроизведение видео в приложениях
Как на iPhone воспроизводить видео в любом формате?