На прошлой неделе состоялось открытие Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Это самая длинная кольцевая ветка в мире – целых 70 километров путей!
31 станция БКЛ уже приняла сотни тысяч пассажиров. Почти все они пользуются мобильным интернетом в дороге. Для «подземки» и крупнейших российских операторов это вызов – самый масштабный за последние годы.
Как с ним справились эти самые операторы? Чья скорость мобильного интернета выше всех? Чтобы узнать это, мы проехали по всей ветке и провели тесты. Результатами и фотографиями станций делимся здесь.
Как мы тестировали скорость на БКЛ
Для замеров использовался iPhone 14 Pro с прошивкой iOS 16.3. В него мы попеременно вставляли «симки» каждого оператора и проводили тест скорости.
Тест проводился через всем известный сервис OOKLA Speedtest. Учитывали только скорость загрузки данных на устройство (Download speed).
Для каждого оператора на каждой станции делали по 3 замера. Финальным считался тот, который выдал наибольшую скорость.
Затем мы собрали все результаты и вычислили среднюю скорость каждого оператора на всей протяжённости БКЛ.
Пробежимся по станциям БКЛ по часовой стрелке
Стартуем от Делового центра – и так по всему-всему новому кольцу до Народного ополчения.
Если вдруг вы уже видели всю БКЛ сами, или вам просто хочется сразу узнать результаты тестирования мобильного интернета – можно нажать сюда.
1. Деловой центр
Благодаря станции метро “Деловой центр” на Большой кольцевой линии, жители северо-западных районов Москвы, таких как Хорошево-Мневники, Хорошевский и Савеловский, могут добраться до других районов города, минуя центр. Это значительно сократит время в пути и даст возможность выбрать оптимальный маршрут для передвижения по городу.
Пассажиры могут также попасть в зону торгово-развлекательного комплекса “Афимолл” в центральной части “Москва-Сити” прямо из вестибюля станции. Ежедневно центр “Москва-Сити” посещают не менее 300 тысяч человек, которые приезжают на работу, деловые встречи или для покупок. Количество посетителей будет только расти вместе со строительством новых объектов. Кроме того, станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.
2. Шелепиха
На станции главными цветами являются белый, желтый и черный. С помощью белых колонн “неправильной” формы создается впечатление высоких потолков, которые отделаны чёрными и жёлтыми пластинами. Весь пол покрыт гранитом, а стены украшены мрамором. Также над лестничными выходами можно заметить светопрозрачные павильоны с дверями.
3. Хорошевская
Для отделки станции использовали белый и фиолетовый мрамор. Вестибюли и лестничные выходы, включая пешеходные переходы, изготовлены из монолитного железобетона.
Кстати, любопытный факт. Раньше эти земли принадлежали царской семье. Здесь были широкие леса и рощи, где можно было легко охотиться на диких животных. Говорят, что место было настолько красивым, что Иван Грозный, который часто отдыхал в одной из деревень, дал этой местности название Хорошево.
4. ЦСКА
Станция называется в честь Центрального спортивного клуба Армии, поэтому её оформление связано с темой спорта.
Красный и синий – основные цвета на станции. Название станции на путевых стенах подсвечивается цветом, противоположным цвету фона: синие таблички имеют красную подсветку, а красные – синюю. На потолке есть декоративные изображения, которые отражают различные виды спорта.
5. Петровский парк
Станция имеет зеленую цветовую гамму, которая соответствует цвету линии Замоскворецкой – на неё отсюда можно сделать пересадку. Станционная платформа украшена серым и черным гранитом, а путевые стены выполнены из белого мрамора. Колонны облицованы зеленым мрамором.
Для оформления станции использовали изображения Петровского путевого дворца, который расположен неподалеку, а также парковой архитектуры. Красивые декоративные панно можно увидеть в вестибюлях, где они размещены на подвесных потолках над эскалаторами и торцевых стенах эскалаторных спусков.
6. Савёловская
На этой станции, с которой можно пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию, все окрашено в серые тона. Чтобы украсить станцию, использован серый и белый мрамор, а также серый и чёрный гранит.
Часть стен и пилонов не покрыта облицовкой, а сделана из прозрачных панелей на алюминиевом каркасе, чтобы создать эффект «стеклянного тоннеля».
7. Марьина роща
Пользователи портала «Активный гражданин» выбрали дизайн этой станции метро. Белый цвет стал основным как отсылка к фарфору. Её пилоны обтянуты гранитом и выглядят как выпуклые колонны. На полу станции серый гранит.
Вестибюль станции один и оснащен четырьмя длинными эскалаторами, которые простираются на более чем 130 метров – это самая длинная протяжённость эскалаторов в Московском метрополитене!
8. Рижская
Дизайн станции «Рижская» выбран по итогам международного архитектурного конкурса. Автором проекта стало архитектурное бюро Blank Architects.
Основным архитектурным элементом станции являются арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украшают 16 металлических арок высотой до 4 м со встроенной подсветкой.
Основным элементом оформления станции стала эта повторяющаяся в дизайне арка, реализующая концепцию «портал в город».
9. Сокольники
Оформление станции напоминает парк «Сокольники». Использование светлых и тёмных материалов создает эффект «техногенного леса» и добавляет контрастности.
Платформа станции оживляется светильниками, которые обрамляют пешеходные балконные галереи, и светодиодными лампочками в потолке, создающими иллюзию звёздного света. Стиль хай-тек отлично подчёркивается использованием стекла и металла в дизайне. Стены и колонны сделаны из мрамора, а пол – из гранита.
10. Электрозаводская
Пассажирская зона станции — двухуровневая с четырьмя лестницами, которые ведут с платформы на верхний уровень над правым перегонным тоннелем, где проходит пешеходная галерея, которую украшают большие панорамные проёмы.
На одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи, размещено масштабное историческое панно «Битва героев», на котором запечатлён собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати.
11. Лефортово
Станция метро в районе Лефортово оформлена в стиле старинных гравюр ХVII–XVIII века. В кассовом зале и вестибюле можно увидеть монохромные тематические рисунки, которые напоминают о богатом историческом наследии района.
Архитекторы вдохновлялись Лефортовским дворцом, который находится на правом берегу Яузы в районе Басманный. В отделке станции использовались такие материалы, как белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.
Стены вестибюля украшает черно-белое декоративное панно, занимающее 40 квадратных метров. На нем изображено здание Лефортовского дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы.
12. Авиамоторная
Станция метро стала пересадочной, так как к ней прилагается железнодорожная платформа. Ее оснастили шестью эскалаторами и четырьмя лифтами, чтобы маломобильные пассажиры могли легко перемещаться по ней. Интересно, что архитекторы создали дизайн-проект в авиационной тематике, вдохновившись названием станции. На платформе повторяются формы самолета в колоннах и светильниках, а потолок из реечных панелей в вестибюле создает ощущение воздушных потоков.
Самое удивительное на станции – это потолок платформы. На нем изображен облачный шлейф, оставленный проходившим авиалайнером. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.
13. Нижегородская
Станция напоминает конструктор «LEGO» – украшена яркими деталями, которые складываются в простые формы. Используются разноцветные керамические и гранитные панели, включая желтый, оранжевый, зеленый и голубой цвета, а также серый крупноформатный керамогранит, который выглядит как бетон.
Чтобы помочь пассажирам ориентироваться, цветные панели визуально разделяют вокзал на несколько зон. Кроме того, потолок украшен алюминиевыми панелями, а стены и карнизы – современной графикой.
14. Текстильщики
На станции интерьер выполнен в серых тонах, используется гранит и мрамор. Особенностью дизайна является двухуровневый потолок из алюминиевых панелей, который в сочетании с подсветкой голубого цвета создает геометрию ткацкого станка.
15. Печатники
Эта станция оформлена в стиле необрутализм, используя черный, белый и серый цвета, а также материалы, такие как нержавеющая сталь, натуральный камень и алюминий. Наземные вестибюли выполнены в виде книжной полки.
В дизайне присутствуют характерные черты этого стиля: простота и минимализм.
16. Нагатинский затон
Авторы проекта станции придумали превратить ее в музей, посвященный реке Москва и, в частности, Нагатинскому затону. Чтобы создать особую атмосферу, они украсили стены платформенных залов большими изображениями рыб, выполненными из натурального камня в технике «флорентийской мозаики».
Внутри станции использованы отечественные материалы: белые алюминиевые потолочные панели, полированные плиты из натурального гранита и керамический гранит белого цвета. Фасады павильона выполнены из ударопрочного стекла, а стены и потолок — из натурального гранита и фибробетонных панелей, имитирующих чешую рыб.
17. Кленовый бульвар
Станция была спроектирована с учетом близости к знаковому объекту культурного наследия – Музею-заповеднику «Коломенское». Это помогло создать ее уникальный образ. Например, форма входных групп наземного павильона была взята из абриса купола церкви, что придало ей традиционный вид, соответствующий памятникам архитектуры усадьбы.
Основной материал для создания павильона – алюминиевые трехслойные панели с сотовым наполнением. А на потолке в месте разрыва формы предусмотрены зеркальные панели, которые добавили ощущение простора.
18. Каширская
В зале вокзала используются восьмиугольные колонны, которые покрыты серым мрамором. Пол выполнен из гранитных плит красного цвета в центре и серого цвета по краям. Путевые стены украшены жёлтой керамической плиткой и украшены полосами серого мрамора в нижней части. Красивое панно, выполненное из чеканной меди, на тему “С чего начинается Родина”, дополняет дизайн станции.
19. Варшавская
В зале установлены мраморные колонны, которые расширяются вверху и украшены розовым мрамором. Пол помещения покрыт серым гранитом, а стены облицованы голубой керамической плиткой, на которой нарисованы силуэты Варшавы из кованого черного металла.
20-29. Отрезок Каховская – Терехово
Чтобы лишний раз не повторяться, предлагаю кликнуть вот сюда и пролистать фотографии и описание станций на этом отрезке, которые я готовил во время запуска «первого» фрагмента БКЛ в декабре 2021 года. С тех пор станции не изменились визуально.
30. Мнёвники
На платформе установлены яркие опоры, которые создают контрастный стиль. Для удобства пассажиров, платформа разделена на различные участки. В центральной части, где наиболее активное движение, установлены яркие светильники и навигация, чтобы легче ориентироваться.
В торцевых участках расположены уютные ниши со скамьями, где можно отдохнуть.
31. Народное ополчение
Платформа станции оформлена в светлых тонах с использованием тёмно-серого сибирского гранита на полу. Светильники, установленные на матовых колоннах из нержавеющей стали, создают дополнительный эффект освещения.
Путевые стены станции украшены портретами московских героев, которые защищали город во время Великой Отечественной войны. Портреты выполнены в черно-белом стиле и изображают героев на фоне знаковых мест Москвы, таких как Кремль, Большой театр и Шуховская башня. Фотографии и материалы для панно были взяты из фондов Государственного музея обороны Москвы.
Результаты теста скоростей мобильного интернета на БКЛ
Данные: Speedtest by OOKLA, март 2023, iPhones.ru
1) Победил МегаФон.
Скорость загрузки: 358 Мбит/сек
2) Второе место за МТС.
Скорость загрузки: 321 Мбит/сек
3) Третью позицию занимает Билайн.
Скорость загрузки: 285 Мбит/сек
4) Последним стал Tele2.
Скорость загрузки: 58 Мбит/сек
Комментарий: МегаФон лидирует по средней скорости загрузки.
МТС занял второе место, также показав высокие скорости. Билайн в этом тесте отстаёт, но в целом тоже демонстрирует достойные результаты, с которыми можно комфортно пользоваться мобильным интернетом.
Про Tele2, увы, такого не скажешь. Их скорости на БКЛ не впечатляют даже в отрыве от остальных операторов. Почти пятикратное отставание от третьего места.
БКЛ – это удобно, а интернет тут быстрый, как дома
Благодаря открытию БКЛ, многие из моих типичных маршрутов в метро ускорились минимум на треть. Доволен, уже несколько раз ездил новыми направлениями.
Быстрому транспорту – быстрый интернет. Скорости интернета на БКЛ тоже существенно ускорились в сравнении с тем, что мы привыкли видеть в «подземке». В этом параде достижений МегаФон поздравляем с победой. Три, четыре сотни мегабит в секунду на загрузку – не у каждого дома сегодня есть такой Wi-Fi!
Время покажет, как скорость на БКЛ изменится с постепенным увеличением пассажиропотока. А пока она приближается к границам возможностей сетей 4G, что очень похвально.
36 комментариев
Форум →Очень красиво, конечно! Жаль, что в Питере метро почти не строят
@Hjk, у нас в киеве вообще за 30 лет ничего не построили, вот где реальная отсталость
@wxf, кляти москали 😂😂😂
@Сергей, ну и к чему это?
@Сергей, с праздничком тебя, подруга!
@Сергей, ага знову пидкынули гивна у шаровары 🤣
@wxf, спецом погуглил, у вас с 1991 года 19 новых станций, а у нас всего 18) при том, что у нас население скоро 6 миллионов будет без учета Мурино и Кудрово, которые вплотную прилегают к городу и которые сами как два небольших города по населению))
@Hjk, ну шо ты мне сказки рассказываешь – у вас только с 2011го введены в строй 56 новых станций, а у нас после 2011го – ни одной
Поэтому об чем твой спич – непонятно.
А из тех 19, что построили после 1991го – 90% просто достройка доделка советских планов.
Ни одной новой ветки или кольца , ни одного перехода.
Так что не гони пургу и радуйся, москалик
@wxf, я про Питер, рагулёчек)
@wxf, переезжай в Россию. У нас украинцам рады (не хохлам). У вас хорошо больше никогда не будет.
@Terpentin, та я подожду пока Россия переедет сюда уже )))
@wxf, дело говоришь 👍
@wxf, или так. Правда еще около года ждать придётся.
@wxf, блин, глаз радуется читать адекватного человека с Украины. И я не про то, что вы за или против, а просто по человечески, нормально, без абсурда и прочего. Спасибо Вам за комментарии.
@Tilk, поддерживаю.
@wxf, в данной ситуации, существо под веществами в зеленой футболке с израильским гражданством, может значительно раньше вас похоронить, чем дождетесь.
Мегафон на самом деле ловит хуже всех в метро на iPhone 14 ProMax. Как раз Beeline лично у меня быстрее, чем Megafon. Тестировал и БКЛ и Сити и Центральные станции типа Библиотеки/Александровского сада. Телефон был заряжен на 100%. При том что и тарифы у Мегафона самые дорогие и неудобные. Непонятно чем там маркетинг вообще занимается.
@Anton_SOL, В смысле, не понятно? Вот, статьи на iphones.ru проплачивает!
@Anton_SOL, как-раз маркетинг понятно чем. Про продуктовый спецов и технарей не ясно. :)
Скорость то хорошая, спору нет. Но часто даже радио прерывается и воспроизведение не возобновляется само.
14 Pro, Мегафон
13 Pro, Билайн
Хороший материал.
@Сергей, в плане картинок и описания интерьера – да.
@Сергей, с праздником тебя, СерГей.
Вот вам делать нех%й….
Велели разместить 🫡
@fimoz, когда абсолютно нех сказать по существу. Бомбит, чесотка, от красоты такой? 😉
@Сергей, ты с какова горада?
@fimoz, Москва.
@Сергей, сразу вижу плнаехавших оленеводов.
Рога, как ни пили, пенёчки торчат.
@fimoz, Москвич в третьем поколении, иди опохмелись, деревня.
@fimoz, уймись, олень!
@Сергей, когда сайлент-бан за ссылки на иные результаты исследований – да.
По фиг на скорость. А вот красота да, спасибо обычным работягам за такую работу. Всем кто приложил частичку себя к этой красоте.
Плачу 9 рублей в сутки за вай фай и ваще пофиг :)
Новость к выборам Собянина. Вот вам и сайт о технологиях
Шо опять?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPad завершать приложения при помощи клавиатуры
При запуске iTunes появляется ошибка webkit.dll. Что делать?
Как отключить историю прослушивания в Apple Music
Как перематывать видео в TikTok
Как играть в игры на старом Mac
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Почему не работает режим Картинка в картинке для YouTube на iPhone
Как удалить загруженные на iPhone рингтоны