Honda, которая в основном известна своими автомобилями и мотоциклами, давно имеет собственное авиационное подразделение. Главным его продуктом является частный самолет HondaJet.
По состоянию на декабрь 2021 года, в эксплуатации по всему миру находится 200 HondaJet в различных модификациях. В общей сложности они налетали 98 тысяч часов. Их надежность составляет 99,7%.
Журналистка Business Insider Тейлор Рейнс совершила демонстрационный полет на HondaJet Elite и показала, как самолет выглядит внутри.
Honda занимается авиацией почти 40 лет
Первые авиационные исследования Honda начала в 1986 году. Изначально над ними работала команда из четырех человек. Компания создала авиационное подразделение с нуля и сразу захотела выйти на рынок бизнес-джетов.
В 1997 году Мичимаса Фуджино, на тот момент ведущий дизайнер Honda, представил первый концепт самолета HondaJet. Его разработка началась в 2000-ом году.
Первый опытный образец поднялся в воздух 8 декабря 2003 года, а через два года HondaJet был представлен официально.
В 2006 году Honda основала подразделение Honda Aircraft Company для разработки и поддержки самолетов, его главой стал Мичимаса Фуджино.
HondaJet привнес ряд технологических новшеств в бизнес-авиацию. Самыми заметными являются композитные материалы и двигатели, которые установлены над крыльями. Это не новое решение, но в частных самолетах оно встречается редко.
Подобное расположение улучшило аэродинамику, увеличило место в салоне и сделало его тише. Кроме того, двигатели сразу выделяют HondaJet на фоне других самолетов.
Производство HondaJet было запущено в декабре 2015 года. В 2017 году он стал самым продаваемым компактным бизнес-джетом в мире.
Внутри HondaJet есть всё для комфортного перелета
В США полеты на HondaJet организовывает авиакомпания Volato. Клиенты могут заказать самолет на любое время и подъехать сразу на взлетную полосу.
Четыре кресла в салоне планера расположены друг напротив друга. Они находятся на таком расстоянии, чтобы пассажиры могли сидеть расслабленно.
Возле каждого кресла есть два подстаканника, выдвижной столик для ноутбука и небольшой экран, на котором показывается информация о рейсе, высота над уровнем моря и пройденное расстояние. Также он отвечает за регулировку шторки окна, освещения и температуры.
При необходимости пассажиры могут подключиться к Wi-Fi на борту самолета и управлять всеми функциями через браузер на смартфоне, отсканировав QR-код на подлокотнике.
Внутри самолета есть небольшой шкаф с напитками, алкоголем и закусками. Кроме того, пассажиры могут воспользоваться кофемашиной.
В другой модификации HondaJet на месте шкафа находится пятое место.
Отдельным плюсом является то, что кабина пилотов не закрывается, поэтому за их работой можно наблюдать в любое время.
В задней части находится туалет и раковина. Унитаз также может служить дополнительным местом, он оборудован ремнями безопасности.
Полет на HondaJet стоит $4000 в час, есть подписка
Volato была основана в разгар пандемии в 2020 году. У неё есть шесть HondaJet, ещё 16 уже предзаказаны.
У авиакомпании очень простые условия. Один час полета стоит $4000, сэкономить можно, разделив счет с другими пассажирами.
Volato выбрала HondaJet, потому что он предоставляет просторный салон при небольших габаритах, и обладает хорошей дальностью хода несмотря на компактные размеры — 2661 км.
В компании считают, что четырехместый салон устроит большинство клиентов, поскольку люди не хотят переплачивать за шести- или восьмиместный самолет.
При желании клиент может оформить долевое владение самолетом. Подписка на год стоит $350 тыс. В таком случае часовой полет будет стоить $3200 в час, плюс топливо.
Во время долевой аренды Volato может осуществлять другие перелеты на джете совладельца. За каждую поезду он будет получать процент от суммы полета. Также он сможет снизить налоги, списав часть расходов на владение самолетом.
10 комментариев
Форум →2600 км ИМХО мало совсем. Например от Майями до Лос Анджелеса на 1000 км больше.
@Alex318i, у нас нет проблем с заправками. Сел-заправился-полетел далее. Любая колонка на хайвее.
Надо брать.
Mitsubishi делает истребители так-то
Я вам больше скажу, Mitsubishi занимается самолетами еще дольше – с 20 ли 30-х годов ХХ века. ;)
«Унитаз также может служить дополнительным местом, он оборудован ремнями безопасности.»
4 основных + 1 дополнительное место. РЫДАЮ!!!
Такие самолеты с регистрацией на Багамах – единственный нормальный способ летать сегодня😀
Хотел себе взять чтобы из Воронежа картошку возить свою с огорода но пожалуй подожду обновлённую версию. У этой багажник маловат будет.
Ну, всего знать не получится, так что для тех кто не в теме, новость интересная.
Кстати Пиаджио, те самые, которые делают трёхколёсные мотороллеры, тоже делают самолёты. Турбопроп их производства самый быстрый и может летать на самой большой высоте в своём классе.
что-то на богатом, не смог прочитать
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как запретить Pages, Numbers и Keynote сохранять документы в iCloud
Почему не получается удалять приложения на iPhone
Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Почему не работает оптимизированная зарядка Apple Watch
Почему во время записи экрана iPhone начинает тормозить
Батарея iPhone странно себя ведет. Что делать?
Как настроить вейп-мод DNA с компьютера Mac?
Как поделиться геопозицией iPhone в приложении iMessage