Итак, будущее наступило. Передо мной компьютер, который можно свободно заряжать от внешнего аккумулятора. Или от зарядки, достойной смартфона.
Всё-таки USB-C – это круто. Универсальный порт для кучи гаджетов. Можно заряжать, подключать. Вставляется любой стороной. А значит, можно пожертвовать «родными» зарядками. Достаточно одной хорошей.
Примерно так я думал, отправляясь в магазин. Надо было найти многопортовое зарядное устройство для поездок. Одним из тех самых портов должен был быть USB-C.
Прочитав отзывы, остановился на модном блоке от Native Union – Smart 4 Charger. Да, он стоил даже чуть дороже оригинального зарядного устройства Apple. Но зато в нём было аж 4 порта! А какой он маленький, ух.
Воображение уже нарисовало, как я беру только эту зарядку с собой и использую её для всего: своих айфонов, наушников, Apple Watch и прочей ерунды. Вместо кучи блоков – один многофункциональный.
Всё оказалось не так просто.
А в чём проблема купить USB-C зарядку?
В России не так-то просто найти что-то качественное для зарядки устройств с портом USB-C. Я сейчас не говорю про варианты, когда с одной стороны обычный штекер USB, а с другой – этот новомодный. Именно USB-C на USB-C.
Не помогает и то, что в комплект к смартфонам на Android кладут обычные кабели с Type-C на конце, как и зарядные устройства с традиционным «широким» портом. В магазинах лежат вёдра шнурков такого же плана.
Фактически, из крупных производителей смартфонов и ноутбуков подключение USB-C на USB-C применяет только Apple, да пара избранных моделей конкурентов (в основном – комплект к тонким ноутбукам). Отсюда низкий спрос на сам формат.
Что расстраивает, потому что зарядные устройства с USB-C (в теории) могут подпитать не только MacBook и MacBook Pro, но и намного быстрее зарядить ваш iPhone или iPad. Если мощности хватит. Получается двойной профит: меньше шнурков, меньше времени у розетки.
Я искал именно такой сценарий. Чтобы можно было брать комплектный кабель USB-C на USB-C от Mac, а также кабель USB-C на Lightning – и подключать их к порту USB-C на зарядке. А остальные традиционные порты в ней использовать для девайсов с морально устаревающими коннекторами.
Из таких вариантов у нас есть фактически только два: Anker и Native Union. Первый официально не продаётся в крупных магазинах РФ, а второй с подходящими портами я нашёл только в двух местах.
Да, на AliExpress полно вариантов нужного мне формата, но бренды оттуда я сразу отмёл по причине, о которой расскажу в другой статье.
Чем мне понравилось зарядное устройство Native Union Smart 4 Charger
Мощность. Раз планировал заряжать MacBook, то нужно было что-то близкое по параметрам к его комплектному блоку. У того 29 ватт, а у купленного мной Smart 4 Charger – 27 ватт. Небольшая разница. Сила тока не менее важна, и тут у Native Union по паспорту вообще преимущество: до 5,4 ампер в сравнении с 2,4 ампер оригинального блока Apple.
Сразу 4 порта USB. Один порт USB-C и три стандартных. С таким количеством портов можно вообще отказаться от других блоков и возить только один. По описанию, при нагрузке на все порты питание распределяется равномерно – но ни один из USB не будет отключаться.
Размер. Я честно представлял его больше. Но даже в моей микроскопической ладони эта штучка выглядит крошечной. Её можно в карман кинуть, а в рюкзаке или сумке она просто будет невидимой.
Вес. Его просто нет. Всего 190 граммов. Опять же, хорошо в поездках. Но, оглядываясь назад, это не самый лучший плюс для универсальной зарядки. Native Union оказался легче, чем 29-ваттный блок от MacBook 12 – и на то есть причина.
Дизайн. Окей, это слабый плюс, когда речь идет о ерунде, воткнутой в розетку. Вы же не пялиться на неё будете. Но у Native Union очень стильный и одновременно сдержанный дизайн, и мне нравится, как они используют плотные ткани для декорирования своих аксессуаров. Эта зарядка – не исключение.
Комплектация. Съёмные переходники под все типы розеток. Уже в комплекте. В любой стране не пропадёшь.
Надёжность. Вполне растяжимое понятие в мире, где даже оригинальные аксессуары Apple не идеальны. Но отзывы на Amazon, а также наших от читателей в комментариях подтверждали, что бренду можно доверять. Да и сама Эпл продаёт эти штуки у себя на сайте, а там ерунду не пропустят.
В общем, плюсов на бумаге много. Цена – 3,5 тыс. руб. Подумал и потратил на него немного «бонусов» магазина. Тогда чуть больше 2,5 тыс. руб. По мне это отличная цена, почти подарок за универсальный блок с Type-C для всего подряд.
Впервые использовать блок пришлось спустя полторы недели в незапланированной поездке. Тогда я и понял: не все зарядки USB-C одинаково полезны. Даже если их конфигурация в порядке.
Как я разочаровался (но не полностью) в Native Union Smart 4 Charger
MacBook 12 работает без подзарядки максимум 6 часов, а поездка длилась почти 8. Уже к середине аккумулятор показывал жалкие 30%. Достал свою новую модную штучку, ткнул в неё USB-C и запихнул в розетку под сиденьем поезда.
Ну, хорошая новость – зарядка идёт.
Плохая новость?
Конечно же, я офигел. Никогда такого не видел в статистике macOS. Более 10 часов для полной зарядки жалкого аккумулятора микро-макбука? Это как?
В блоке был занят только один USB-C порт. Теоретически, на него должны были подаваться все паспортные 27 ватт и 5,4 ампера с поправкой на PD (power delivery – стандарт USB-C, регулирующий силу тока и мощность под запросы подключенного устройства).
При таком раскладе 10 часов для дозарядки 70% аккумулятора 12-дюймового макбука – нереальный результат. Что-то не бьется математика.
Пока я недоумевал, прошло 15 минут – и за это время макбук подпитался всего на 1 процент. Увы, macOS не соврала. Я специально закрыл вообще все приложения, но это визуально никак не помогло. Как было 10 часов, так и осталось.
Попробовал открыть всё обратно: жрущий как не в себя энергию Chrome, такой же наглый Photoshop, все мессенджеры и отвратительно оптимизированный Slack. Было интересно: зарядка тогда вообще прекратится из-за повышения энергопотребления?
Но нет, macOS по-прежнему показывала, что аккум заряжается. Ладно, хоть не выключится в дороге – подумал я и продолжил работать.
Пока я ехал, оставалась надежда, что виновата во всём слабая электросеть поезда. Но увы, история повторилась с обычной розеткой в квартире, как и со всеми остальными далее.
И итог оказался простым. Чтобы зарядить даже 12-дюймовый MacBook, мне нужно было оставлять его на абсолютно всю ночь, а днём стараться не отрубать от кабеля до последнего.
Мягко говоря, это не совсем то, что ожидал, когда искал универсальное зарядное устройство с USB-C.
И что, зарядка эта – полная ерунда, так?
И да, и нет.
Если занять все порты USB, подключенные девайсы спокойно заряжаются в стандартном режиме и без изменений в скорости. Smart 4 Charger действительно не тупит, не отрубает ничего и не переводит ни один из гаджетов на «жлобный» режим а-ля один и менее ампера.
Использовать этот блок в дороге можно без проблем – все мои гаджеты набирали 100% примерно за столько же, сколько от своих стандартных зарядных устройств. То есть номинально он работает нормально.
Но ни о какой быстрой зарядке по USB-C не было и речи. Более того, её не было даже при подключении iPhone X. Он лежал часа 4, прежде чем отрапортовал о полной ёмкости аккумулятора.
А MacBook вообще мог торчать на ней, казалось, целый день – и не дотянуть до заветной «сотни» в статус-баре macOS.
Позже ради теста я подключил 15-дюймовый MacBook Pro к этому блоку. С одной стороны, он всё равно подзаряжал этот жутко требовательный ноут. С другой, зарядка останавливалась, как только запускалось что-то серьёзнее браузера и мессенджеров. А если активировалась встроенная видеокарта, то аккум таял всего наполовину медленнее, чем без питания от блока.
Покопавшись серьезнее в теме, я быстро убедился: эта проблема фактически универсальна для всех существующих зарядных устройств с USB-C. Да, они работают, питание есть. Только макбук будет висеть на них по 10 часов, а то и больше.
Оригинальное зарядное устройство Apple на 29 ватт таких бед не знает. Оно и 12-дюймовый MacBook прекрасно дружат, даже когда железо последнего загружено на 100%. А ещё от него очень быстро питается iPhone X и iPad Pro.
У Native Union Smart 4 Charger номинально было всё, чтобы работать не хуже. Но по какой-то причине получилось иначе. Да и не только у него. Чем глубже я вчитывался в отзывы на другие подобные зарядные устройства, тем больше убеждался: проблема есть везде, даже у более мощных многопортовых блоков.
Так что если вы будете тоже искать, как освободить сумку от зарядок, помните о моей истории. Варианты есть, но их возможности вас могут разочаровать.
Возвращать Smart 4 Charger в магазин я не буду, да и причины нет. Работает ведь. Но больше к таким штукам в магазине не подойду.
Единственное, что по-прежнему интересно узнать – почему устройство с аналогичными характеристиками, а местами даже лучше, не дотягивает до эффективности оригинального блока. Если у вас есть ответы, жду в комментариях, всем будет интересно.
19 комментариев
Форум →Воот. А я за брендами не гнался, а на алишечке купил usb type c зарядку с одним портом на 60 Вт. И она прекрасно заряжает все мои телефоны и ноутбук уже 8 месяцев.
@galan, ссылочкой на модел. И продавца не подклитесь? Или как найти мменно его а не похожую фигню на 1А
@pLoskutov, тут ссылки вроде бы блочатся, но попробую так:
goo. gl/ Q5K3us
Это конкретно мой (я правда его подешевле немного брал).
Но в целом я думаю понятно чего нужно искать.
Любой адаптер с мощностью от 40W и одним портом точно затащит нормально заряжать.
@galan, СПС, +1
@pLoskutov, купите парашют
@galan, мне бы тоже хотелось этот товар увидеть
@near, написал выше
@galan, не самое разумное решение. После того как, такая зарядка со взрывом, дымом и спецэффектами унесла с собой iPhone, пользуюсь только оригиналами либо знаменитыми брендами.
@iBurokrat, такая это какая? Именно такая? Или какая-то другая с алишечки? А то я что-то сомневаюсь, что ты айфон заряжал зарядкой с type c.
@galan, “…я за брендами не гнался, а на алишечке купил…”, скорее всего с алишечки, отец откуда-то принес. Не тайп-си.
лучше бы накупил зарядок на Али из достойных и оттестил
Нихрена ниче не понял
Коллеги, всё просто, т.к. указана суммарная мощность. Эти 27 складываются из (примерно) 10 на usb type-c, и 17 равномерно между портами usb.
И не суммируются! Ни как, даже если очень хочется зарядить macbook.
Такие зарядки только для телефонов и планшетов.
Покупал такую Ugreen 30W USB Type C Charger Fast USB C Wall Charger
macbook pro 13 медленно но заряжает
Всем добрый вечер!
Владею MacBook Pro 13” 2017 (без TouchBar)
Поделюсь своим опытом.
Часто мотаюсь по командировкам, вот и решил я себе прикупить как и автор, один дорогой, но функциональный адаптер.
Купил я себе вот такого зверя
https://satechi.net/collections/usb-type-c/products/type-c-75w-travel-charger
Вроде как фирма Satechi себя неплохо рекомендовала, я на радостях через месяц после анонса и купил вот это чудо (TYPE-C 75W TRAVEL CHARGER)
В общем радости не было предела, до поры, до времени.
Поездил я значит с ним, удобно, все заряжает, греется как зараза, но заряжает хорошо, очень мощная штуковина, работает как пулемет. Через время начал замечать что мой MacBook как-то странно батарею держит, раньше после покупки на красном заряде (не помню, 15% или 20% мог висте еще чуть ли не полтора часа), но после нескольких месяцев использования, я заметил что мой ноутбук начал очень даже плохо держать аккумулятор. Имею сейчас следующую ситуацию, 254 цикла на лептопе, а изо аккумулятора 8% и на красном заряде держит минут 20 от силы, в общем я в очередной раз убедился, что все сторонние шнурки и зарядки очень очень очень очень очень плохая затея и что я вот после такой дорогой зарядки (вроде как качественной) я перестал вообще использовать сторонних производителей, потому что нифига они не научились делать адекватные зарядки и кабеля.
Итог.
Советую пользоваться только оригинальным, пускай и не удобно ездить с блочками зарядки, зато батарея будет в порядке.
Вообще непонятный зарядный блок. У Вас на скринах нацарапано, что выдает по usb-c 15W (5v~3A), на сайтах других компаний в том числе а амазончике, совершенной другие данные, там черным по белому написано, что один порт максимум дает 5V~2,4A, а общая отдача 5V~5,4A, при этом опять же на самом блоке не понятно, что нацарапано то-ли это 5V~3,1A, то-ли это 9V~3,1A… На офф. сайте компании вообще спецификацию не нашел, нету так же информации о наличии quickcharge и PD. За такие бабки он должен не то, что заряжать, а еще и носки стирать.
Если сложить все описанное в статье и спецификации на блоке, получается, что в блоке нету поддержки PD -> он заряжает как обычный 12W зарядник от того же iPad к примеру отсюда и 10 часов.
Я езжу с оригинальной зарядкой для макбука 60 Вт + беру провод лайтинг–usb-c, который включаю во второй порт макбука. Таким образом одновременно успешно заряжаются два устройства от одной зарядки. Пробовал брать зарядку 29 Вт — работает, но медленно, но все равно намного быстрее, чем описано в статье. А в командировках часто надо быстро зарядиться.
Никита, подскажи пожалуйста, что будет если оригинальным шнурком lighting => usb-c зарядить обычную семёрку через порт 3А usb-c? Я так понимаю 29-ваттная зарядка выдаёт как раз примерно 3А?
@Valdemar.ST, Неправильно вы понимаете. 29W зарядка с родным кабелем Apple lighting => usb-c выдаёт по протоколу PD 14.5V-2A. А семёрка быструю зарядку вообще не поддерживает. Максимум она будет заряжаться 5V-2.4A, достаточно 12W зарядки от iPad.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему после входа в Apple ID удаляются все заметки на iPhone
Перестал работать Touch ID после обновления
Что делать, если потерял Apple Pencil. Как искать стилус Apple при помощи приложения на iPhone или iPad
Как на iPhone превратить замедленное видео в обычное
Как на iPhone скрыть фотографии из выдачи Spotlight
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Как запретить установку и удаление приложений на iPhone или iPad
Как на iPhone отправлять сообщения в WhatsApp без добавления пользователя в контакты