Говорят, этим летом число туристов в Москве удвоилось. Возможно, вы тоже сюда едете отдохнуть, столицу посмотреть. Когда-то давно я тоже сюда катался по работе и хорошо помню, как непросто было привыкнуть к ритму, особенностям транспорта, системе метро. Да и вообще ориентироваться сложно.
Было бы здорово, если бы уже тогда был способ удобно передвигаться по всему городу, как сейчас на МЦК, Московском центральном кольце. И смотреть по пути через стекло на город, а не как в метро, где темнота перегонов, вестибюли станций и оглушающий шум.
Сейчас МЦК – самый комфортабельный общественный транспорт в городе и одновременно самый современный. Если, конечно, не считать электробусы. Считаю, что на нём должен обязательно проехаться каждый посетитель столицы. Инфраструктуру такого уровня я не видел ни в одном городе Европы.
А чтобы кататься было не только удобно, но и полезно, посоветую станции, на которых стоит сойти и посмотреть что-нибудь интересное.
Содержание:
-
▪ Почему на МЦК так хорошо: 14 причин
▪ Маршрут, чтобы оценить МЦК и Москву посмотреть
▪ 1. Зил
▪ 2. Лужники
▪ 3. Международная
▪ 4. Хорошево
▪ 5. Ботанический сад
Почему на МЦК так хорошо? Показываю
Станция «Лужники», Лужнецкий путепровод
Кто не из Москвы, МЦК — это как метро, но по земле. Или как электричка, только внутри города, закольцованная и… раз в 100 лучше, чем та самая электричка.
Запущенное в 2016 году как дополнение Московского метрополитена, МЦК соединило удалённые от исторического центра районы столицы.
Уже сущестовавшие наземные железнодорожные пути соединили с новыми, построили пассажирские станции и пустили по линии новейшие поезда «Ласточка» – ярко-красные составы вместимостью в 1500 человек каждый.
Сейчас покажу, чем конкретно МЦК удивляет и радует.
1. Пересадка с метро и обратно бесплатная
Терминалы входа и выхода на станции МЦК «Лужники».
Заметное отличие МЦК от метро – усиленный досмотр на входе. Будьте готовы снять рюкзак и выложить смартфон, будто входите в вокзал РЖД.
Терминалы входа принимают к оплате карты Тройка и одноразовые билеты. Коснулись и прошли. Минимум один из них примет и банковские карты. Такой, как правило, расположен в начале и/или в конце линии входных терминалов. Ищите по соответствующей надписи на его «столбе».
Лайфхак: переход с метро на МЦК или обратно бесплатен, если вы проходите по одной и той же карте «Тройка». Местные в курсе, остальным – просто купите и пополните «Тройку» в кассе вместо одноразовых билетов из терминалов. Ещё и дешевле каждая поездка будет.
2. На МЦК всё-всё – новое
МЦК – совместный проект РЖД и Московского метрополитена. Поэтому логотипы РЖД есть на всех станциях «большого кольца».
Большую часть инфраструктуры МЦК строили с нуля и сравнительно недавно.
Это заметно сразу: почти всё, будь то внутренние помещения, переходы и сами станции, до сих пор выглядит новым, где бы вы ни садились – в отличие от Московского метрополитена, отпраздновавшего 87-й день рождения в 2022 году.
Поэтому вестибюли ярко освещены, смотрятся максимально современно и заполнены удобствами, которые есть далеко не на каждой станции метро. Даже не просто заполнены, а переполнены.
3. Есть банкоматы, еда, кофе и даже пауэрбанки
Например, на станции Лужники одних только банкоматов насчитал 5 штук у входа. Как раз мне нужен был, закинул деньги заодно.
Торговые автоматы с закусками и напитками стоят рядами, иногда перемежаются даже аптечными. Есть и диспенсеры портативных аккумуляторов: вы берёте такие в аренду, а после использования сдаёте в другой аналогичный автомат.
Можно взять кофе. Когда было попрохладнее, пробовал его на станции Панфиловская – пить можно. Жаль, холодного там ничего нет. Сейчас в жару было бы в тему. Карты принимают везде. А ещё высмотрел автоматы Вкусвилла. В Москве пять лет, но до сих пор видел такие только на станциях МЦК.
4. Зарядки для гаджетов на каждой станции
За зарядкой на «Лужниках» спрятался охранник.
В вестибюлях МЦК расположены зарядные станции. Пользоваться ими можно бесплатно. Помимо USB-портов, есть и просто розетки, а ещё столешница, куда можно положить девайс в процессе. Я пару раз за ними людей наблюдал – но в основном у таких стоят охранники. Скоро поймёте, почему.
Пока фоткал их, подумал, что бы здорово, если бы iPhone поддерживал функцию супербыстрой зарядки, как это давно делается во многих Android-смартфонах. Чтобы при необходимости запитать аккумулятор как можно сильнее за короткий промежуток времени – пусть и с потенциальным снижением времени службы запчасти. Ну ладно, это так, просто ремарка.
5. Всегда есть лифт, от «земли» до вагонов
Лифт от турникетов к перрону на станции «ЗИЛ».
Все станции МЦК и подходы к ним оборудованы широкими пандусами для колясок, в том числе инвалидных. Ещё лучше другое – лифты.
При строительстве МЦК вопрос мобильности прорабатывали сразу, а не постфактум, как на старых ветках Московского метрополитена. Поэтому с улицы и прямо к зоне посадки вы всегда сможете приехать на лифте. Иногда смените парочку, но оно того стоит. Особенно, скажем, на станции Угрешской, где в противном случае пешком нужно преодолеть 8 или 10 лестничных пролётов подряд. Тут я сам виноват, прошёл мимо и не заметил.
Сейчас жена и я на электросамокате часто катаемся, и даже жалко, что рядом со мной нет МЦК. Было бы супер-удобно не корячиться с 20 килограммами на эскалаторе, а просто шагнуть в лифт да вкатить «двухколёсного» в вагон «Ласточки».
6. Знаешь, когда и где сядешь
Перрон станции «Угрешская».
На станциях висят электронные табло, сообщающие о прибывающих поездах. В часы пик те приезжают каждые 4 минуты, в остальное время – каждые 8 минут. Так что обычно есть время, чтобы присесть или закупиться у автомата.
Зоны открытия дверей промаркированы. Отдельно помечены те места, где останавливаются вагоны для перевозки велосипедов и самокатов.
7. В вагоне ОЧЕНЬ тихо
Плавно переходим к самим «Ласточкам». Заходим, садимся. Словами не передать, как тут тихо. Лучше послушайте:
После составов ветки метро (особенно старых), МЦК – это разрыв шаблона. В первых мои Apple Watch отображают предупреждение об опасном уровне шума. Речь людей на расстоянии в один метр практически неразличима. А в «Ласточке» я слышу, как девушка в противоположном конце вагона чешет нос.
8. У каждого свой столик
Кресла большие, удобные. Подлокотники, выдвижной столик. Некоторые планшеты, ноутбуки туда ставят. Или просто смартфон с подставкой, YouTube или фильм смотреть.
9. В окне неплохие виды Москвы
МЦК проходит над землёй, и из больших окон можно зацепить неплохие виды Москвы. Особенно если повезёт сидеть с той стороны, где что-то вообще видно, кроме эстакад или строек.
Так вышло, что многие зоны, через которые проходят пути, до сих пор застраиваются. Либо едете через промзоны. Поэтому впечатление о городе по такой поездке не составишь.
10. Есть вагоны тишины
В каждой «Ласточке» они ближе к центру поезда. Тут даже детей просят не шуметь.
«Фишечка», уникальная для МЦК — вагоны тишины. В них настоятельно просят выключать звук на смартфоне, не шуметь и даже говорить тихо.
Не могу сказать, что в других вагонах бывает громко… но в целом эти просьбы, продублированные на плакатах в вагоне, народ стремится соблюдать. Если не боитесь пропустить станцию, можно закинуть голову да поспать.
11. Удобно парковать велосипед или самокат
Редкая ситуация, когда стойки для транспорта пустуют – за 12 дневных поездок такой кадр поймал только один раз.
Вагоны для перевозки личного транспорта оборудованы стойками. Туда без проблем помещаются велосипеды и самокаты. Места более чем достаточно.
Удобно, что можно воткнуть свои два колеса туда и сесть неподалёку с комфортом, а не караулить, как в метро.
12. Туалет прямо в вагоне
Кабинка туалета в последнем вагоне.
Ещё на станциях МЦК и в вагонах есть бесплатные туалеты. Этот, например, в первом вагоне был. В метро они начали появляться относительно недавно (и за деньги), а тут – сразу, даже никуда выходить не надо, если приспичит. В час пик могут быть очереди.
13. Можно подзарядить любой девайс
Пока я снимал все эти фото на iPhone 13 Pro Max с прожорливой бета-прошивкой iOS 16, заряд аккумулятора упал ниже 40%. И если в метро это может быть проблемой в старых вагонах, то в МЦК — никогда.
Зарядки доступны везде, и в любой момент можно подпитать уставший айфон или даже ноутбук. В голову пришла идея, что так можно и электросамокат подзарядить, но для подобного придется «навернуть» минимум один полный круг по всему кольцу.
14. Есть бесплатный Wi-Fi (если нужен)
Рассказывать про плюсы МЦК можно реально долго, поэтому завершу на главном для многих пункте. Все вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi.
Я подключился к нему, но сразу убедился, что с мобильным интернетом на смартфоне всё загружалось быстрее – от страниц в браузере до онлайн-игр. Может, кому-то это будет полезно, если лимиты на трафик в тарифе низкие. Или скорости низкие. Но не мне – потому что пользуюсь МТС.
❤️️ Почему я пользовался МТС
Чтобы снять всё это, обрабатывать по дороге, конвертировать ролики и оставаться на связи (рабочий день, как-никак), я пользовался мобильным интернетом от МТС. Без него – как без рук.
Вместо стабильного, но очень медленного Wi-Fi в МЦК или метро, я наслаждаюсь сотней и более мегабит в любой момент времени, будь то между станциями, в переходах на метро или парках столицы.
Всего за эти три статьи мы отсняли больше 30 гигабайт фотографий и примерно 10 гигабайт видео. Их мы передавали друг другу, ретушировали и скидывали дальше. Многое было сделано «на ходу», то есть прямо с Айфона, не прикасаясь к ноутбуку. Подключаться к Wi-Fi не приходилось нигде. Скорости мобильного интернета хватало с запасом сразу на несколько устройств. Пока одно выгружало архив, на втором в онлайн-игрушки рубился.
Всё это было вполне предсказуемо. По данным TelecomDaily, средняя скорость к абоненту у МТС в Москве составила 69 Мбит/с, от абонента – 31,2 Мбит/с, пиковая скорость – 411,8 Мбит/с. Аналогичную информацию опубликовала компания DMTEL, в нём МТС тоже лидирует по средней скорости интернета – 63,51 Мбит/с.
По дороге запускал и проходил онлайн-игры без проблем на iPad mini, подключенном к iPhone с режимом модема.
В наших предыдущих материалах мы писали про улучшения мобильной связи МТС в Москве – модернизацию сети и расширения покрытия.
Как результат, бесшовный интернет, которым комфортно пользоваться и на станциях, и между ними в движении, вдобавок большой пакет трафика – все это сделало мою поездку беспроблемной. Даже раздал себе интернет на планшет, поиграл в дороге, плюс на ноутбуке фото подретушировал.
Собственно, МТС у меня больше 10 лет и вижу изменения в лучшую сторону. И раз не меняю, значит, нравится.
Напомню, что у меня подписка НЕТАРИФ. А ещё я подключил себе МТС Premium. Причин несколько. Во-первых, подписка увеличивает мой пакет интернета до 50 гигабайт трафика.
Во-вторых, с ней дешевле кататься на самокатах Urent – именно такие стояли, например, у станции Лужники. Платишь только за минуты аренды.
🗺 Вот лучший маршрут, чтобы оценить МЦК и Москву посмотреть
Поедем от станции «ЗИЛ» до «Ботанического сада». И не так, как покороче, а наоборот – потому что это намного интереснее.
Вот такой маршрут я предлагаю тем, кто хочет и на МЦК покататься, и всякое интересное посмотреть. Займёт он как раз день, впечатлений будет море.
А в конце сможете удобно пересесть с МЦК на метро, доехать до центра, а дальше – домой или в отель.
1. Зил
Прямо со станции можно пройти через переход и оказаться в «российском Диснейленде» – парке Остров Мечты и одноимённом центре развлечений. Он поделён на, собственно, ТЦ и на зону аттракционов.
Сюда есть смысл ездить надолго: один только ТЦ огромного масштаба, а уж если пойти аттракционы тестировать, то вообще на весь день останетесь. Время работы с 12 до 22 часов. Вход в ТЦ бесплатный, в зону аттракционов – платный, цена билета начинается от 2900 рублей.
2. Лужники
Помимо стадиона, известного на всю Россию, тут и набережная, и с десяток парковых зон, и кафе – большая территория, свежий воздух и красивые виды. Фонтаны, верёвочный парк, огромная стоянка шеринговых самокатов.
Если вдруг планы изменятся, сможете прямо отсюда «прыгнуть» на станцию метро Спортивная «красной ветки». От неё до МЦК – буквально 2 минуты пешком по прямой.
3. Международная
Как можно поехать в Москву, но не побывать в Москва-Сити? Правильно, никак – и благодаря МЦК вы приедете в самое сердце бизнес-небоскрёбов столицы.
Здесь достаточно просто побывать. Оценить масштаб, посмотреть вверх. Огромный ТЦ Афимолл с сотнями магазинов и ресторанов, выставочные площадки на самых высоких этажах башен (с экскурсиями!) и масса впечатлений и фонов для крутых снимков в соцсети – всё это здесь.
Здесь очень легко потеряться и запутаться, так как эта зона бесконечно застраивается и перестраивается. Пешеходу стоит быть внимательным, потому что аналогов этим бетонно-стеклянным джунглям (ударение на джунгли) в городе больше нет.
4. Хорошево
С этой станции можно быстро пересесть на относительно новую «голубую» ветку метро и доехать до огромного ТЦ Авиапарк. А если магазины и кафешки не интересны, просто зайдите в соседний к ТЦ парк Ходынское поле. Огромная территория с детскими площадками, парками и даже водоёмами в европейском стиле – ощущение, что оказался на «рендере» какого-нибудь перспективного городского проекта будущего.
Также отсюда будет легко сойти на зелёную ветку метро, а по ней доехать в самое сердце столицы: на Тверскую улицу, примыкающую к Кремлю, от которого рукой подать до ЦУМа, ГУМа, Центрального детского магазина, Лубянки, Большого Театра и других достопримечательностей.
5. Ботанический сад
Полукольцо поездки на МЦК советую завершить в Ботаническом саду. Красивейшее место с велодорожками, рекой Яуза и десятками тематических зон. Посидеть, покушать, подышать свежим воздухом и посмотреть на виды Москвы – место идеальное, особенно под вечер.
Отсюда видно башню Останкино, ВДНХ и колесо обозрения «Солнце Москвы». А как стемнеет, сможете удобно спуститься на станцию метро (тоже «Ботанически сад») и вернуться в центр города.
Полная карта интересных мест
Даже если вы живёте не в Москве, интерактивная карта поможет вам сориентироваться, где именно мы побывали и засняли фото-видео.
Знаете ещё интересные места? Предлагайте!
Чем больше углубляешься в тему, тем сильнее столица кажется бесконечной, и эту серию постов тогда придётся продолжать столько же. Поэтому остановимся на этом.
Если вы знаете, где ещё есть классные места, куда можно «залететь» с МЦК или просто так, делитесь в комментариях.
А ещё спасибо МТС за быстрый, стабильный и бесшовный мобильный интернет. Хотите такой же – подключайтесь.
61 комментариев
Форум →А как насчет отлично организованного досмотра при входе? Который превращает даже самые новые просторные вестибюли в неорганизованный узкий ад в часы пик
@boltenkov1502, проходишь и всё, забивая на досмоторщиков
Транспорт как транспорт. Добавил конечно удобства очень много.
А большинство видов зачем-то закрыли высоченным глухим жестяным забором. Типо для шумоизоляции. Но эстетики теперь в плане вида из окон мизер.
Дальше Теле 2? )))
@Russtik, Тархун, Черноголовка
Посмотрим что будет, когда поезда Ласточка (они же Stadler) останутся без запчастей из за санкций…
@fimoz, )) вы думаете там есть хоть что-то сложное? Их купили как готовое решение и не более
@Tilk, ну вот оказалось что кассетные студийные подшипники для современных вагонов мы не производим и не умеем. у нас вообще подшипниковая промышленности при смерти
@Mice, как и всё остальное впрочем
@fimoz, Позволь тебя поправить. Ласточки – это Сименс. Штадлеры – это двухэтажные красавцы у Аэроэкспресса
@Andrey-lights, у Штадлерв большое количество моделей. Просто посмотрите их сайт. А проще – надпись на стеклах «ласточек».
Сименс – это «Сапсан»
@fimoz, Продолжаем спорить:
семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги»
@Andrey-lights, Я не буду спорить, я вижу логотипы внутри поезда и мне этого достаточно.
@fimoz, значит подводят вас глаза, даже на сайте ржд в разделе скоростные поезда, при выборе ласточки стоит текст « Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.»
@Dr.Plush, а даже спорить не надо. В российской номенклатуре поезд называется ЭС-1, что буквально расшифровывается как «Электропоезд Сименс»
Как всё вышенаписанное меняет главны посыл самого первого комментария? Или ХОЧЕЦЦА ДОЕБАТЬСЯ – ДОЕБУСЬ ДО СТОЛБА?
Штадлер это, или Сименс это – никакой разницы; Коллега проявил озабоченность возможным скорым дефицитом запчастей на эту технику. Что он сделал не так???
@Andrey-lights, и видимо это те Штадлеры, что собираются в Фаниполе под Минском 🤣
@Strutter, Где Штадлеры собираются я не знаю, но точно знаю что Ласточки собираются под Екб
@fimoz, вообще-то это Siemens.
классный транспорт, но рельсы старые, скорость у мцк как у черепахи…
@Arman, все рельсы новые, бесшовные
@id31080, но скорость как у черепахи. Сколько раз строю маршрут, все метро быстрее получается. Выбираю, так как по улице едешь и удобнее с ноутом поработать.
@Arman, мцк ездит до 80 км/ч в легкую, куда быстрей то в городе?
@Dr.Plush, Я когда еду, в среднем 47-57км час. А рельсы с виду нет отличий от тех же электричек.
@Dr.Plush, 80 это предел. Специально смотрел, почему так получается. Обычно 50. Плюс разгоны и тп. И получается прям долго.
@tamtam, я на табло видел 95. А так, особенно около 20ти часов времени, поезд от пл. Гагарина, как из тоннеля выходит, разгоняется до 85ти (табло, по красней мере, показывает) – пару-тройку раз неделю там езжу.
Со стороны Автозаводской перед самой платформой ЗИЛ по правую руку магазин с интригующим названием ПАРА ПАЛОК. Как вижу, ржу. Даже сфотал; могу приложить, если админ позволит.
@Dr.Plush,
Из Цюриха в женеву идет поезд со скоростью 270 кмч.
В Китае, из аэропорта Шанхая до горожа идет поезд со коростью около 400 кмч. Про deutsche bahn я вообще молчу.
Транспорту и технологиям москвы до ЕС и остального мира как раком до луны.
@Player A, ты идиот? Сравнивать междугородние поезда с метро, как это логично. Катался я по всей Европе, в Москве городское метро лучше большинства “развитых” стран
@Player A, ты сейчас реально сравниваешь междугородние поезда, с электричкой что ходит по кругу внутри Москвы?
На северной части МЦК МТС кстати отвратно работает, а бронированные стёкла ласточек только усугубляют положение
Переехал жить загород, на рублевку, воздух чистый. Работаю в сити, так как начал Новый стартап, доезжаю до мцд на машине, оставляю ее на парковке у станции, сажусь на новенькую иволгу и еду до Центра, где перехожу или на мцд, или просто на другой поезд – иволгу или аэроэкспресс, еду ещё две остановки – и вот уже в сити. Дорога занимает 45 минут, комфортно. Мцд и мцк это кайф, вайфай, кондиционер, комфорт, эти ребята реально добились того, что мне удобнее ехать на общественном транспорте, чем на личном авто, если что – тачка а8 лонг, но на поезде прикольнее и быстрее, и не менее комфортно. Плюс хождение ногами помогает снять стресс и подготовиться к новому спортзалу
@sastor, а вас приятно почитать, когда не топите за андроид и винду
@1, это сарказм обычно))) сам на айфоне с 2007 года, на макинтоше с 2009. Но винда и андроид довольно интересны, хотя пока айфон и мак будут поддерживаться, вряд ли куда-то можно перейти, при этом неплохие дроиды есть, как и виндобуки. Но не яблоко, конечно,
@sastor, злобная русская душа грязи требует-то )) саркааазм
@sastor, о чем стартап? крипта?
@ddndd, деревянные члены он делает, потом в Химках ими торгует.
@id271093362, видел его?
@sastor, если самому рулить то в чем преимущество длинного кузова?
@Alex318i, более плавный ход, больше воздуха и пространства, самому можно сзади прокатиться – кайфово, майбах ещё длиннее, в нем можно полулёжа, и ещё длинее Роллс в длинном кузове, он также ещё и повыше и ещё больше пространства, правда майбах более технологичный, но тут уж кому что нравится, виано, например
@ngoryainov спасибо за обзор. Подписался на Soundcloud
Международная.
Ага-ага. Очень рекомендую приехать часиков в 10 утра. Когда 2/3 поезда выходит на этой станции и через ДВЕ двери идут на выход с нее.
Даже в вагонах тишины находятся долб.ебы, что не прочь громко попи.дить по телефону, чтобы их слышал весь вагон
@ngoryainov, спасибо за обзор.
Будьте добры, подскажите, в каком формате у вас видео-вставки в статье? Что-то достаточно качественное и не очень тяжелое наверное?
Спасибо. Это сжатые файлы MP4. Хороший баланс между качеством и весом файла. Не идеальный вариант, но самый универсальный для браузеров. Точно лучше GIF, которые весят в десятки раз больше при качестве хуже, или MOV, хранящем слишком много данных и не очень хорошо дружащим с браузерами. Подгонку под размер экрана и автовоспроизведение делает уже наш сайт автоматически.
@Никита Горяинов, Никита подскажите пожалуйста в каком формате лучше снимать видео на айфоне: 1080HD 60кадр/с, 4К 30кадр/с или 4К 60кадр/с? ну чтоб и качество было и плавно.
@Никита Горяинов, благодарю Вас.
@Никита Горяинов, Хмм а чем Нетариф за 570₽+ лучше Смарт для своих с безлимитом за 200₽?
@Strutter, для Москвы смарт для своих тариф давно неактуальный, ибо полно понаехавших с провинциальными симками МФ/Билайн/Теле2, на которые звонки как межгород.
вонючая бомжатня!
летом кондеи не работают зато когда – 30 можно и включить на охлаждение салона!
ездят пустые за счет москвичей
@ljalex, или у тебя воображение разыгралось или перепутал с МЦД. На мцк кондеи всегда работают и даже днём почти все сидячие места заняты
Помню, когда только открыли МЦК сколько было людей, которые просто катались целыми днями. Это был аттракцион ) МЦК комфортнее метро, но не намного. Но, как и прежде, все хотят сесть у окошка. Самый главный плюс – доступность отдельных районов. Самый главный минус – назойливая толпа охраны на входе.
МЦК кстати реально удобное, правда переходы из метро по началу сложновато искать
Слава губернатору!
Это пока запчасти есть для импортных поездов ;)
@olepir, заменят иволгой, она тоже подходит под мцк
Теперь расскажите про монорельс, пока его не снесли))
@AleX_another, они передумали же сносить его
Автор. Проездные билеты на 1-2 поездки так же тебе дают право на бесплатную пересадку с метро на мцк.
На прошлой неделе в дождь на меня с потолка (на всякий случай уточню, что сидел ВНУТРИ вагона) лился небольшой ручеёк… Пересел, конечно (тоже на всякий случай уточню).
@ngoryainov
Лишь пара комментариев:
1. А как же истории о попытках уйти в Мегафон?
2. Рекомендованный маршрут по МЦК ровно в границах, где МТС закончил модернизацию. На востоке все ещё печаль ;)
Так он же заплатил еще и чтобы плитку похвалили, а вы ни слова об этом не сказали😂
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
Почему в iPhone 5 не работает LTE у оператора Мегафон?
Как быстро удалить воду из динамиков iPhone
Зачем в iPhone нужен Game Center. Как настроить и правильно пользоваться сервисом
Как изменить свой аватар из Gmail на iPhone
Как в Safari на iPhone упорядочивать вкладки и находить нужную
Почему не удаётся установить macOS Big Sur по сети. Ошибка 2002f
Как превратить свой айфон в iPhone 14 Pro. Оцените новый вырез для камеры на своем устройстве