iPhones.ru

Как Tesla взяла двигатель русского учёного и установила в Model S. Мир должен узнать, что она просто гениально переизобрела его

Павел avatar | 40
FavoriteLoading В закладки
Как Tesla взяла двигатель русского учёного и установила в Model S. Мир должен узнать, что она просто гениально переизобрела его

Tesla штурмом взяла рынок электромобилей двумя сильнейшими преимуществами: её авто реже ломаются и дешевле в содержании.

Причиной стал мотор, основанный на принципах электромагнетизма, в котором меньше подвижных запчастей, не надо менять масло и дешевле топливо.

И хотя принцип его работы существует больше 100 лет, а основу этого мотора разработал в 20‑м веке русский учёный на разработках Николы Теслы, только новый двигатель в Tesla Model 3 произвёл настоящую революцию в электромобилях и помог выпустить по-настоящему массовую модель.

Ниже понятным языком расскажу, как работают двигатели в автомобилях Tesla, как команда Илона Маска переизобрела вековую технологию электромотора и почему Model 3 оказалась производительнее легендарной Model S.

Начнём с простой базы.

Как образом работает двигатель во всех электромобилях Tesla

wp-image-1297190wp-image-1297201

Максимально упрощая, двигатель в автомобильных Tesla работает за счёт двух принципов магнетизма.

Свойство 1.
Если подвинуть один постоянный магнит к другому, второй начнёт двигаться. Это происходит, потому что оба магнита имеют поле с двумя полюсами.

Разные полюсы притягивают магниты, одинаковые друг от друга отталкивают.

Также некоторые металлы без магнитного поля тоже будут притягиваться к магниту. Такие металлы называются ферромагнитными.

wp-image-1297205wp-image-1297219

Свойство 2.
Некоторые металлы не являются магнитами сами по себе, но если пусть сквозь них ток, то у них появится магнитное поле.

Такие металлы и материалы называются диамагнетными.

В зависимости от того, в какую сторону идёт ток в металле, будет меняться положение магнитных полюсов.

Такое устройство называют магнитом переменного тока или электромагнитом.

Эти элементарные правила приводят Tesla в движение и двигатель любого электромобила, не важно, какой конструкции, на этих свойствах основывается. Но дьявол, конечно, в деталях.

Почему Tesla хватило старых технологий для Model S


На мотор Tesla подаётся такое же трёхфазное напряжение, как и в большинстве современной техники


Два главных компонента электромотора автомобилей Tesla. Это строение придумал Никола Тесла и довёл до наиболее эффективного состояния с помощью трёхфазного тока Доливо‑Добровольский

В первых Tesla электричество превращало металл в магнит и крутило колёса

В первых моторах Tesla Roadster и Tesla Model S использовали асинхронный двигатель. Основу принципа его работы заложил Никола Тесла, но современную базу разработал Михаил Доливо‑Добровольский.

Суть его такова.

Двигатель состоит из двух элементов: подвижный ротор в центре и неподвижный статор вокруг него.

▪︎ Ротор представляет собой металлический цилиндр с толстыми прутьями по периметру, замкнутыми кольцами по обеим сторонам.

▪︎ Прутья расположены под углом и восприимчивы к магнитам. А статор содержит обмотки из металла, способного превращаться в магнит при подаче на него электричества.

▪︎ Когда на статор подаётся трёхфазное напряжение как на линиях электропередач в любой стране, медь превращается в магнит. Благодаря быстрым сменам фаз электричества его магнитное поле движется и заставляет двигать ротор. Машина едет.

wp-image-1297197wp-image-1297196

Это абсолютно простейшее описание принципа работы мотора.

Асинхронным такой двигатель называется, потому что эффективно он может работать, только когда ротор вращается с отличной скоростью от магнитного поля статора, чтобы силы не отменяли друг друга.

Это расхождение называется скольжением. Оно необходимо для создания вращающего момента, которое приводит авто в движение.

Благодаря скольжению у асинхронного двигателя есть одно важное для электромобилей свойство.

Когда ротор вращается быстрее, чем статор, он электризует статор, тем самым генерируя энергию и заряжая батарею автомобиля.

⛔️ Хотя такие двигатели эффективны, скольжение асинхронного двигателя сложно контролировать, что приводит к потере энергии из-за необходимости постоянно избегать разницы в соотношении ротора и магнитного поля статора.

Это вызвало закономерную проблему для более дешёвого автомобиля.

Почему двигатель из Model S не подошёл дешёвой Model 3

Простота асинхронных моторов позволяет им десятки лет безотказно работать стиральных машинах и кондиционерах.

Но когда речь идёт о таком перезаряжаемом устройстве, как автомобиль, инженеры всегда ищут способ разработать более энергоэффективный двигатель.

Например, для поддержания корректного вращения ротора во время круиз-контроля на постоянной скорости тратится до 4% всей энергии автомобиля.

В Tesla Model 3 для снижения цены установлено на 21% меньше батарей (75 КВт против 95 КВт в Model S), что привело бы к совсем низким показателям дальности поездки на одном заряде.

В компании начали думать, как улучшить механизм.

Какую технологию решили использовать для Model 3. И почему не получилось с первого раза

Есть более эффективный мотор, в котором ядру ротора добавляют постоянные магниты. Они движутся одновременно с полем, давая более быстрый и менее затратный на энергию старт.

Такой двигатель называется синхронным.

За счёт наличия постоянного магнитного поля такой двигатель начинает быстрее двигаться, когда в статоре формируется электромагнитное поле.

Сложность была в том, чтобы сделать двигатель на основе этой технологии, который будет достаточно надёжным для использования в автомобилях.

Но и у этого решения в одиночку были минусы.

Такая технология идеально подходит для зажигания и разгона, но потребляет много энергии при движении с постоянной скоростью.

🔩 Из-за быстрого вращения магниты нужно зафиксировать так, чтобы из-за центробежной силы они не разлетелись и двигатель не разорвало.

🧲 К тому же постоянные магниты при быстром движении сами по себе вырабатывают электродвижущую силу, которая вырабатывает напряжение в статоре, обратное тому, которое поступает на него с батарей. Это снижает силу магнитного поля статора и дополнительно усиливает нагрев.

Несмотря на эти недостатки, при разработке Model 3 всё-так решили использовать этот синхронный двигатель, внутрь которого добавили постоянные магниты.

А вот проблемы надёжности и эффективности решили, тем, что сделали в роторе… дырки.

Как Tesla решила проблему нового двигателя для Model 3

Чтобы двигатель с постоянными магнитами был пригоден не только для разгона, но и в условиях постоянной скорости, В Tesla кроме размещения постоянных магнитов использовали ещё одно интересное свойство металлов.

Традиционный цилиндр из закольцованных металлических балок в роторе заменили на цельный сердечник из железа, в котором сделали полые V-образные вырезы.

Эти вырезы даже без постоянных магнитов позволяют ротору двигаться синхронно с магнитным полем статора благодаря низкой сопротивляемости железа к магнитному полю.

Внутри ротора благодаря этому формировалась особая структура, которая приходила в движение при наличии магнитного поля.

Такая механика идеально подходит для поддержания постоянной скорости во время движения.

Но такой механизм не годится для зажигания и старта автомобиля.

И тут в Tesla пришли к элементарному решению.

✅ Отверстия оказались отличным местом расположения постоянных магнитов из синхронного мотора, который отлично подходит ровно для ускорения.

Так получился новый ротор, который совмещает низкое сопротивление железа и эффект постоянных магнитов.

Угол, под которым магнитные поля ротора и статора соотносятся друг с другом, регулирует установленный прямо в двигателе компьютер.

Его алгоритмы – одно из главных достижений Tesla, благодаря которым у компании есть преимущество в эффективности автомобилей по распределению энергии.

Таким образом он задаёт положение магнитных полей при разных сценариях: зажигании, ускорении, торможении и поддержании скорости.

Это позволило уменьшить расход батарей в течение всей поездки и улучшило эффективность зажигания, на которое автомобили тратят больше всего энергии.

В этом двигателе ротор движется синхронно с магнитным полем статора для наибольшей эффективности взаимодействия постоянных магнитов, отверстий в железном ядре ротора и магнитного поля статора.

Именно поэтому двигатель назвали IPM synRM, что значит Internal Permanent Magnet, synchronous, Reluctance Motor или «Внутренний постоянный магнит, синхронный, магнитное сопротивление».

По сути, название просто перечисляет главные элементы, которые помогают двигателю работать с максимальной эффективностью.

Как Tesla планирует изменить двигатель ещё раз

Текущие постоянные магниты в моторах Tesla сделаны из неодима, который относится к редкоземельным и потому удорожает производство моторов автомобилей.

Ему на смену, вероятно, придёт более распространенный керамический феррит, который используется в колонках, электрогитарах, дрелях и дверцах холодильников.

Компания уже анонсировала переход на более доступные материалы.

Сейчас феррит не используют, потому что неодим имеет гораздо более сильное магнитное поле, и для той же силы притяжения придётся использовать больше феррита.

Это приведёт к снижению ускорения с 0 до 100 км/ч, рекордным показателем которых среди коммерческих авто известны Tesla.

Однако в, скажем, такси, этот параметр абсолютно не имеет значения для конечного пользователя.

И поэтому автономное Robotaxi ака Cybercab от Tesla будет идеальным кандидатом для запуска двигателя нового поколения.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 голосов, общий рейтинг: 4.47 из 5)
undefined
iPhones.ru
Tesla штурмом взяла рынок электромобилей двумя сильнейшими преимуществами: её авто реже ломаются и дешевле в содержании. Причиной стал мотор, основанный на принципах электромагнетизма, в котором меньше подвижных запчастей, не надо менять масло и дешевле топливо. И хотя принцип его работы существует больше 100 лет, а основу этого мотора разработал в 20‑м веке русский учёный на...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

40 комментариев

Форум →
  1. Nostromo avatar
    Nostromo вчера в 12:43
    4

    Всегда верил в наши учёных, пиндосня ничего не может само только воровать.

    notolduser avatar
    notolduserвчера в 14:35
    12

    «Что ты, черт побери, такое несешь?»Никола Тесла СЕРБ родившийся в Австрийской Империи. Родители СЕРБЫ, отучился там же. Эмигрировал в США. В каком месте он русский???

    skf avatar
    skfвчера в 16:12
    4

    Доливо‑Добровольский, кстати больше немецкий ученный, чем Российский. Да и предлагал он синхронный  трехфазный двигатель в теории

    VsG avatar
    VsGвчера в 16:46
    0

    И хотя принцип его работы существует больше 100 лет, а основу этого мотора разработал в 20‑ом веке русский учёный на разработках Николы Тесла

    VsG avatar
    VsGвчера в 16:49
    1

    То есть, тесла когда то открыл электричество, поля там всякие, их взаимодействия, а наш русский учёный придумал как на этом двигатель может работать, я так понимаю

    Пять копеек avatar
    Пять копееквчера в 20:16
    0

    А кто кто сказал он тесла это всё придумал он просто запатентовал, это известный факт он потренировал чужие изобретения! 

    Narr avatar
    Narrвчера в 15:00
    5

    Посчитай количество нобелевских лауреатов в США, лаптеногий! 😂

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. odyvan avatar
    odyvan вчера в 13:05
    2

    следующая модель будет называться Й

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. hotarm avatar
    hotarm вчера в 13:13
    3

    Интересная статья. Побольше нужно таких, а не 15 интересных штук с али экспресса.

    MagicApple avatar
    MagicAppleвчера в 13:26
    16

    Статья называется патриотический пук. Это примерно тоже самое, что взять Томас Эдисона, изобревшего электролампочку (кстати он так же спустя 40 лет “переизобрел” от бельгийца-предшественника),  и связать его с сегодняшними QLED телевизорами. А чего нет? тоже на “лампочках”.

    notolduser avatar
    notolduserвчера в 14:39
    6

    Или Менделееву приписать все последующие достижения в химии🤣 «таблицу в работе использовал? Да?! Значит это Менделеев изобрел!»

    Йода avatar
    Йодавчера в 22:07
    0

    Тогда, если разбираться, Эдиссон не изобрел лампочку, а запатентовал и смог построить бизнес. Такую лампу много кто изобретал: Жобар, Уоррен Де ла Рю, Гемфри Дэви, Джозеф Суон, Генрих Гебель и Вальтер Нернст и Павел Яблочков.
    Лодыгин, например, получил патент на несколько лет раньше Эдиссона, но не смог сделать на этом бизнес. Жобар вообще лет на 30 раньше изобрел такую лампу, но патента не получал, хотя представил научные труды об этом. А у Эдиссона был коммерческий дар, его лампы стали продавать повсеместно и его имя стало известным. Вот, почему люди думают, что лампу изобрел Эдиссон.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. cheromon avatar
    cheromon вчера в 13:23
    12

    Что за псевдонаучный высер я сейчас прочитал?

    Концентратор avatar
    Концентраторвчера в 13:40
    0

    Поясните, что в статье не так? 

    peper- avatar
    peper-вчера в 19:29
    2

    Например, «зажигание» у электродвигателя. Если мне не изменяет память, то ignition это и правда зажигание, но в двигателе внутреннего сгорания. А что зажигается (и горит) в Tesla? Ну, кроме лампочек и, иногда, батарей…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Концентратор avatar
    Концентратор вчера в 13:39
    4

    Статья хорошая, но грамматические ошибки и отсутствие знаков препинания портят чтение.

    i3laze avatar
    i3lazeвчера в 14:01
    0

    1.  На сайте кстати работает Ctrl Enter для жалоб на опечатки.

    lonz avatar
    lonzвчера в 19:46
    0

    На мобильных устройствах этого нет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. sbtb5zdgnw avatar
    sbtb5zdgnw вчера в 14:02
    0

    Он же вроде этнически – немец

    peper- avatar
    peper-вчера в 19:30
    2

    С фамилией «ский» и местом рождения Одесса, кажется, и так понятно, кто он этнический :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. zerq avatar
    zerq вчера в 14:13
    2

    Ну, автоваз, знаете ли, тоже эксплуатирует технологии не новые, но что-то не получается прорыв совершить, может просто технологии нужно дорабатывать?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Mulon avatar
    Mulon вчера в 14:16
    0

    Ахахахаха!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Mulon avatar
    Mulon вчера в 14:21
    8

    Вот это да! Tesla взяла двигатель русского учёного и установила в Model S! А Apple взяла черный прямоугольник у неандертальцев и установила в свой айфон!

    skf avatar
    skfвчера в 16:07
    0

    Почему у неандертальцев? Вроде Малевич тоже был русским.
    А то что это прямоугольник, а не квадрат, так это они чтобы исков избежать придумали

    Mulon avatar
    Mulonвчера в 20:08
    0

    Потому что чёрные прямоугольники еще неандертальцы в пещерах рисовали.

    Mulon avatar
    Mulonвчера в 20:16
    0

    Вроде? Малевич родился, учился и вырос в Киеве

    abc8 avatar
    abc8вчера в 16:52
    2

    Не надо ёрничать. Не неандертальцы с черным прямоугольником, а “Черный квадрат” Малевича вдохновил Apple на создание iphone – творчески переизобретя квадрат в прямоугольник, они и создали iphone. Как очень умно заметил самый первый комментатор, и здесь без русского учёного (в данном случае художника) не обошлось. По этой теме совершенно точно выразился другой талант –  “проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке – в общественном парижском туалете есть надпись и на русском языке”.

    Mulon avatar
    Mulonвчера в 20:15
    2

    Малевич родился, учился и вырос в Киеве. В какой момент он стал русским? Видимо в тот же когда в Tesla поставили русский двигатель.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. V83 avatar
    V83 вчера в 14:29
    2

    Автомобиль тесла для домохозяйки. Ездил пару недель, дерьмо, багажника нет, всегда смотришь текущий заряд. Речи о дальной поездки быть не может. В настоящие время для россиян предпочтительнее Джилли Монджаро или Джейку 8.

    iPhone 7s avatar
    iPhone 7sвчера в 21:29
    2

    “В настоящие время для россиян предпочтительнее Джилли Монджаро или Джейку 8” – и за что ты россиян так не любишь, что предлагаешь им пересесть с машин на драндулеты?)

    Pala avatar
    Palaвчера в 21:44
    0

    V83: В настоящие время для россиян предпочтительнее Джилли Монджаро или Джейку 8.
    А также глаза заузить и пожелтеть для полной гармонии со средством передвижения))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. monkozzz avatar
    monkozzz вчера в 14:49
    3

    высер 

    Mulon avatar
    Mulonвчера в 20:09
    0

    Просто и в Грузии то же кушать хочется.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  12. LyudiZlo avatar
    LyudiZlo вчера в 17:15
    2

    Статья интересна, вроде, но блин, сколько можно? Вы сами читаете что, что написАли! Ошибок просто тьма!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  13. maksimt avatar
    maksimt вчера в 18:27
    2

    Давно нейросеть пишет, а вы читаете. А айфонс не осталось людей

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  14. Victor Gnatyuk avatar
    Victor Gnatyuk вчера в 19:19
    4

    Уж и не знаю, что сказать! Сам много лет преподавал электрические машины, но более косноязычного и смехотворного объяснения их принципов действия просто не встречал. Почему бы все это было не изложить нормальным языком, как для обычных студентов третьего курса?! Ведь это очень хорошо и доходчиво описано в любом учебнике. Уж и не говорю про смехотворный посыл о том, что “все это изобрели” Никола Тесла и Михаил Доливо-Добровольский.

    iPhone 7s avatar
    iPhone 7sвчера в 21:31
    2

    Есть инсайдерская информация, что новым типом двигателей Маск вдохновился, читая перед сном Сухово-Кобылина и Салтыкова-Щедрина. И что теперь?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  15. Пять копеек avatar
    Пять копеек вчера в 20:19
    1

    Спейс икс это тоже русская компания из бывших инженеров роскосмоса, которую макс купил из-за того что им не дали в России разрешение на полеты в космос! И ещё Старлинк изобретение русского ума в оборонке  

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  16. iPhone 7s avatar
    iPhone 7s вчера в 21:32
    2

    То есть, исходя из вышеизложенного, можно объявлять Михаила Доливо-Добровольского иностранным агентом? Логично же?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  17. timemahine avatar
    timemahine вчера в 21:38
    0

    та и вообще если б не высшая раса русских этого мира не было б

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.