iPhones.ru

Как парень из Ульяновска попал в США и стал сооснователем международной геймдев студии

Николай Маслов avatar | 25
FavoriteLoading В закладки
Как парень из Ульяновска попал в США и стал сооснователем международной геймдев студии

В то самое время, когда привычный мир рушится, а рабочие места массово закрываются, игровая индустрия может стать спасением и делом всей жизни: она развивается лучше любых других, и потенциал только растёт. Доходы отрасли в 2019 составили $150 миллиардов — игры по прибыльности давно и уверенно обгоняют музыку и кино.

Стать разработчиком игр непросто. Но если прочитать «Миллионы миллиардов» Максима Михеенко — это становится абсолютно реально: он не только пошагово объясняет, как прийти в GameDev, но и на собственном опыте разбирает все нюансы, которые потребуются новичку, чтобы стать востребованным специалистом.

Тот случай, когда каждый может всё, лишь прочитав книгу. Я скажу, что прочитать её нужно даже тем, кто предпочитает текстам виртуальные бои.

В ней минимум «вдохновляющих» речей, и максимум пошаговых инструкций, как сделать игры своей любимой работой, если очень захотеть.

Вместо предисловия

Я не фанат компьютерных игр. И уж тем более — книг из серии «советы успешных бизнесменов». Но бывают исключения.

Книга Максима Михеенко «Миллионы миллиардов. Как стартовать в игровой индустрии, работая удалённо, заработать денег и создать игру своей мечты» только что вышла в издательстве «Питер».

Я бы её пропустил, если бы не автор: совладелец бизнеса в Калифорнии, участник известных проектов мирового уровня и… уроженец моего родного Ульяновска.

Почему автор действительно интересен?

Большинство россиян смогут вспомнить из наших с Максимом земляков Ульянова-Ленина, редкие — Гончарова, Керенского и Радищева. На деле известных людей здесь больше. Жаль, они неохотно пишут книги.

Ещё реже россияне из глубинки участвуют в создании Doom 4 и Call of Duty.

И совсем редко — создают учебные пособия, которые по-настоящему «вправляют мозг». Ярко, понятно, живо.

Автор не даёт советы о том, как надо жить, а предлагает сделать свой выбор и даёт конкретные подсказки, кому и в какую сторону забрасывать удочки в игровой индустрии. Опирается он при этом не только на собственный опыт, но и на экспертные мнения и оценки, не забывая описывать фундаментальные принципы: почему это работает именно так.

Так что вполне вероятно, что в книге Михеенко вы найдёте ключ к личному успеху. В ней есть все необходимое для старта.

Из Ульяновска в Калифорнию: путь за деньгами и любимым делом

Книга получилась очень личной, живой и легко читаемой, несмотря на энциклопедичность и охват всего, что связано с современной GameDev-индустрией.

Начав с беспросветной жизни школьника-«ботаника» в провинциальном городе конца кризисных девяностых, в свои 33 года Максим Михеенко является совладельцем GameDev-студии полного цикла «5518 Studios» с коллегами по всей планете и множеством известных мировому сообществу проектов: от World of Tanks до Apex Legends.

Но рассказ об этом в книге не выглядит хвастовством. Скорее, полезным опытом для тех, кто в начале пути. Отмечу, что место нашлось и эмоциям, и разбору личных провалов.

Автор не зря каждый раз возвращается к одной и той же идее: хочешь делать — делай и ничего не бойся, но не забывай анализировать ошибки и старайся их не повторять.

Не каждый бизнесмен готов открыто рассказать, чего ему стоило прийти к успеху. И уж совсем редкий человек делает честный анализ собственных ошибок публично, эмоционально и ярко.

Глазами разработчика: как на деле устроены игры

С другой стороны, книга вовсе не о личном восхождении к успеху: он лишь играет роль реального примера для тех, кто решится последовать главному совету автора — стать разработчиком игр.

Книга рассказывает об игровой индустрии без прикрас и позволяет тем, кто мечтает создавать игры самостоятельно, понять главное: готовы ли они совершить «прыжок веры» в GameDev — и делать игры не только развлечением, но и основной работой.

Эта книга — редкая возможность получить актуальную информацию из первых рук.

Максим освещает ситуацию в отрасли с разных сторон, добавляет свой опыт и опыт коллег, и рассказывает всю подноготную индустрии разработки игр. О том, как зарождаются идеи и появляются проекты, о циклах разработки, создании команд, об аутсорсинге, удалённой и офисной работе малых и крупных студий.

Систематизировано и открыто. А если этого окажется мало, краткие комментарии крупных деятелей игровой индустрии помогут сориентироваться.

Все, что нужно новичку в GameDev

В целом, после прочтения первого раздела книги читатель сможет сделать вывод: готов ли он работать в игровой индустрии.

ВАЖНО: не зарабатывать, а работать. Михеенко не обещает золотые горы и постоянно напоминает, что только усердная работа на любимом поприще принесёт успех.

Зато он по полочкам раскладывает, с чего начать и как найти себя в игровой индустрии — каждому: от программиста до бета-тестера, от иллюстратора до проджект-менеджера, от 3D-художника до гейм-дизайнера.

Кому какая профессия подойдёт, кому — нет, что потребуется для освоения специальности и дальнейшей работы. Понятно и полезно будет даже ребёнку.

Не забывает раскрывать и неприятные нюансы, денежные вопросы и положение конкретных людей в команде студий игровой разработки.

Интересно, что в отличие от множества авторов книг об успешном бизнесе в IT, Максим Михеенко рекомендует в равной степени не забывать о фундаментальной подготовке в вузе и освоении soft skills. Курсы курсами, а обширная база пригодится — хотя и не угадаешь, когда.

Новичку остаётся лишь последовать его совету: выучить основы и отправиться на стажировку/поучаствовать в indie-проекте. И любить игры, конечно.

Важные нюансы, о которых не принято говорить

Тем, кто не видит себя в игровой индустрии, в «Миллионе миллиардов» тоже найдётся информация к размышлению. Ведь «боли» разных бизнесов зачастую одинаковы: как оптимизировать производительность, как выбрать между сиюминутной и пролонгированной выгодой, как наладить отношения с клиентами и собственной командой.

Михеенко отлично мотивирует работать, учит вписываться в тренды и существующие системы, поддерживать коммуникации и правильно относиться к труду, собственному и чужому.

По моим субъективным ощущениям, так подробно и тщательно «ментальность» российского взгляда на мир по отношению к американскому в популярной литературе не разбирали.

Хотя это самый полезный блок информации для всех, кто собирается в разработку игр, или уже трудится там: потому что большинство трендсеттеров и платёжеспособных заказчиков индустрии сегодня на Западе, и умение коммуницировать с ними — критически важно.

Что ещё важнее, он не наделяет американский бизнес и «американскую мечту» суперспособностями, говоря о его проблемах. И о том, как их решать в тот момент, когда начинаешь работать на международном рынке.

Что нужно исправить в своём подходе к работе, как построить правильное мировоззрение и не сломаться, как заимствовать из чужой культуры, оставив лучшее от своей — все это раскрыто чрезвычайно легко и эмоционально.

Настолько, что пригодится даже тем, кто близко к IT не оказывается.

Кому нужна эта книга?

Для молодёжи, которая ещё не определилась с местом в жизни, «Миллион миллиардов» — абсолютный мастрид. Настолько всё прозрачно разобрано и буквально разложено по полкам. Если бы такие книги существовали по разным отраслям, то каждый занимался бы любимым делом.

И вместо того, чтобы наделать стандартных ошибок и потерять время — можно избежать их, пройдя по гладкому, изученному пути, открытому специалистом. На личном опыте ошибок и падений, без ванили и популистского бреда, без розовой «американской мечты».

Максим — один из нас, был, есть и остаётся. Это здорово мотивирует и заставляет пересмотреть свои действия.

Есть и то, что не понравилось

Если читать не очень внимательно, то первые страницы оставляют своеобразные ощущения: неукротимый оптимизм автора и его искреннее желание поделиться своими знаниями с новичками сначала принимаешь за типичный «рекламный слог» постов в социальных сетях в духе «как зарабатывать 5000 долларов в месяц». Возможно, кому-то это помешает дочитать до момента, где начинается действительно интересное и полезное.

Здесь много спорных моментов и субъективизма. Многое автор подаёт через призму собственного опыта. Однако, это скорее хорошо, потому что честно: спор заставит мозг работать, субъективность поможет узнать себя.

И вообще, я мог бы долго распинаться, о том, почему наш мир не пойдёт по стопам футурологов и о проблемах игровой сферы.

Но только не сейчас — книга хороша.

Даже тем, кто к играм холоден, читать «Миллион миллиардов» нужно — хотя бы потому что это простейший способ разобраться в трендах.

«Миллионы миллиардов» как старт

В самом конце книги найдётся почтовый адрес Максима Михеенко, который готов отвечать на вопросы и рассматривать предложения.

Представьте, если Биллу Гейтсу или Марку Цукербергу можно было бы написать с просьбой о финансировании проекта, предложить идею или показать для фидбека резюме. Жизнь, вероятно, изменилась бы к лучшему.

Для этого Максим и написал «Миллион миллиардов»: не поделиться своим успехом, а научить будущих коллег обходить грабли и найти свою нишу.

Прочитайте и бегите в GameDev. Лучшее время, чтобы войти в самую активно развивающуюся отрасль — прямо сейчас. Место найдётся каждому, кто готов трудиться и зарабатывать собственной головой и талантом.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 голосов, общий рейтинг: 4.41 из 5)
undefined
iPhones.ru
Или как начать зарабатывать на играх.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

25 комментариев

Форум →
  1. TutorAtog avatar
    TutorAtog 2 сентября 2020
    0

    Не самая плохая но и не хорошая статейка, спасибо. Также интересно ваше отношение к книге Шраера “Кровь пот и пиксели”.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. potatoonair avatar
    potatoonair 2 сентября 2020
    2

    Ну так а где нормальные игры?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. KOCMOHABTbI avatar
    KOCMOHABTbI 2 сентября 2020
    9

    Как я люблю курсы “как стать миллионером”

    anfedoro avatar
    anfedoro3 сентября 2020
    4

    @KOCMOHABTbI, ..особенно с началом – «парень попал в США»

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. sergenem avatar
    sergenem 2 сентября 2020
    7

    Это из цикла “хочешь заработать миллион? Напиши книгу о том как заработать миллион.”

    AleX_another avatar
    AleX_another3 сентября 2020
    1

    @sergenem, И продай её миллион раз при цене в рубль)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. DMDMDM avatar
    DMDMDM 3 сентября 2020
    5

    Стошнило уже после первого свайпа…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Strong Tequila avatar
    Strong Tequila 3 сентября 2020
    2

    один вопрос
    зачем люди столько наклеек наклеивают на корпус лептопа?

    TutorAtog avatar
    TutorAtog3 сентября 2020
    2

    @Strong Tequila, Ну поскольку маки лишены как и другие лептопы кастомизации люди стараются их выделить. Другое дело ставить лого конторы где работаешь… это так тупо.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM3 сентября 2020
    2

    @Strong Tequila, чтоб не спутать в конференциях итп местах

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Boombaran avatar
    Boombaran 3 сентября 2020
    2

    гей студии?

    iDart avatar
    iDart4 сентября 2020
    0

    @Boombaran, у вас какая-то проблема явно… Они (геи) вам сильно жить мешают, их много в вашей жизни?

    kexibit avatar
    kexibit6 сентября 2020
    0

    @iDart, зачем вы так?человек одинок и ищет своих на сайте)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Jian Yang avatar
    Jian Yang 3 сентября 2020
    2

    Реклама душной книжонки для вонна би.

    iDart avatar
    iDart6 сентября 2020
    0

    @Jian Yang, откуда вы знаете что она душная, вы прочитали ее? Если нет то вы не серьёзны в своих суждениях! Я скажу вам начал читать потому что мне эта тема близка и я считаю да это толковая книга и не только для тех кто хочет игрушки создавать а и просто для общего развития, там много про различия нашего и ихнего менталитета…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Solara avatar
    Solara 3 сентября 2020
    1

    НУ прикольно)
    Единственный вопрос, позволит ли действительно разобраться в том, твое Геймдев или не твое?)
    Потому что, я думаю, каждый мальчишка горел идеей создания своей игры, ну или быть причастным к созданию

    iDart avatar
    iDart6 сентября 2020
    0

    @Solara, Пожалуй отвечу вам… Что бы понять, первое нужно захотеть, второе нужно попробовать, например, поставить тот же UE и покрутить, может сразу отпадет желание а значит и не было вовсе его… Сама книга затягивает меня и я ее прочту точно, сделает меня это успешным геймдевом – врятли…)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. Artem Ermakov avatar
    Artem Ermakov 3 сентября 2020
    1

    Видел Максима у Пучкова на ютуб канале. На самом деле никогда не думал, что Россия хоть как то причастна к забугорным ААА проектам. Круто, наверно, играть в какой нибудь COD, и знать, что вот эту модель сделал именно ты.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. holy-man avatar
    holy-man 3 сентября 2020
    0

    А в книге есть инфа, про то, что именно 5518 делали для Апекса и Колды?
    В содержании только какие-то House of Languages и SkyCup
    https://prnt.sc/uatk87

    Но вообще, судя по содержанию, довольно занятная книжка. Никогда не видел себя в геймдеве, но интересуюсь изнанкой.

    iDart avatar
    iDart6 сентября 2020
    0

    @holy-man, да есть!

    iDart avatar
    iDart6 сентября 2020
    0

    @holy-man, дабы не быть голословным собственно на первой странице написано “Автор — Максим Михеенко, сооснователь и исполнительный директор
    русско-американской игровой студии 5518 с штаб-квартирой в Лос-Анджелесе,
    Калифорния. С опытом работы в игровой индустрии более 17 лет, принимал
    участие в таких проектах, как Killzone 1/2/3, Apex Legends, Star Trek, Call of
    Duty Black Ops 4, Doom 4.”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  12. Vzzzhik avatar
    Vzzzhik 3 сентября 2020
    3

    Молодец парень.
    Приятно когда без папкиного кошелька и мамкиной сиськи что то могут, а то все только ноют что у них условия не те. А сейчас возможностей вагон, интернет в любой глухой провинции, даже еще лет 20 назад столько возможностей небыло.
    Хорошо бы он кому-то из подрастающих помог тоже пробиться.

    iDart avatar
    iDart6 сентября 2020
    0

    @Vzzzhik, Вот выдержка из книги “Например, у нас есть один специалист, который живет в деревне на Алтае. Интернет у него слабый, нестабильный, часто
    отключают электричество… Но он настолько круто делает свою
    работу, что мы готовы мириться с этой плохой связью, идти
    навстречу человеку, понимая, что другого такого мы не найдем.
    Тут есть и обратная сторона: мы физически не можем платить
    этому специалисту реально много, потому что не даем ему
    срочные горящие заказы. Он нестабилен и сам это понимает,
    потому и не требует от нас $5000 в месяц. Получает хорошие
    для своего района деньги, работает, когда хочет… Но такой
    путь не для каждого.”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  13. AleX_another avatar
    AleX_another 3 сентября 2020
    0

    Её уже качнуть можно. Следующая книга должна быть о пиратстве.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  14. kexibit avatar
    kexibit 6 сентября 2020
    1

    Красавчик парень, сам пробился к тому, что хотел. Достаточно найти любимое дело

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.