Мы десятки раз сталкивали камеры флагманов и смартфонов среднего класса, но почти никогда не пытались сравнить iPhone
Да, в редакции есть Sony Alpha 7 первого поколения, вот только её макро объектив уничтожит 3х кратный зум айфона и не покажет разницы с основной камерой.
На тест взяли Leica Q2, которая стоит почти полмиллиона рублей. Этой люксовой камере немецкого производителя 2,5 года, она беззеркальная и с матрицей почти в 20 раз больше, чем в iPhone 13 Pro. Тот, в свою очередь, стоит от 99 990 рублей.
Из-за цены это устройство рассчитано на узких специалистов вроде голливудских фотографов или репортажных журналистов и на очень богатых любителей.
Казалось бы, в сравнении ответ очевидный: снимать на смартфон удобнее, но на дорогую камеру фото получатся безоговорочно лучше.
А если я скажу, что это не так?
Ну вот, например, угадаете, где какая камера сняла? Ответ в конце
Вот совершенно не так. За полторы недели теста оба устройства раскрылись для меня с такой стороны, которой я точно не ожидал.
Даже представление о камерах с крупными матрицами перевернулось. И об iPhone, как ни странно, тоже.
Начнём с деталей.
Технические характеристики камер
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
И Apple, и Leica заявляют, что их устройства обеспечивают высочайший уровень изображения в своём классе. Но подходы в работе разные.
iPhone 13 Pro опирается на «компьютерную фотографию» и алгоритмы на мощном процессоре A15 Bionic, а Leica Q2 выдаёт результат благодаря большому сенсору, постоянному объективу на 28 мм с диафрагмой ƒ/1,7 и качественной оптике.
Если коротко, вот что сравниваем.
iPhone 13 Pro
Размер основного сенсора: 1/1.65 дюйма или 44 мм2,
Разрешение: 12 МП
Диафрагма: ƒ/1.5 или эквивалент ƒ/6.8 в полном кадре
Угол: 26 мм
Размер телефото (3х) сенсора: 1/3,4 дюйма или 12,2 мм2
Разрешение: 12 МП
Диафрагма: ƒ/2.8 или эквивалент ƒ/23.8 в полном кадре
Угол: 77 мм
Leica Q2
Размер сенсора: 1,7 дюйма или 864 мм2
Разрешение: 47,3 МП
Диафрагма: ƒ/1,7 – ƒ/16
Угол: 28 мм
Кроп до 75 мм того же сенсора для 3х приближения
Так выглядит цифровое приближение на Leica Q2
В расчёт не брал сверхширокоугольную камеру iPhone 13 Pro, поскольку её конкурента в Leica Q2 нет, а качество было бы слишком слабым.
По характеристикам Leica должна уничтожить конкурента, но второму помогает Ночной режим, Smart HDR 4 и Digital Fusion, который склеивает до 9 фотографий в одну.
Первый опыт показал, что все эти цифровые «улучшайзеры» на самом деле приближают качество к полному кадру. На первый взгляд.
Сравнение делал не самым привычным образом
У Leica Q2 нельзя менять объектив. Он фиксирован на 28 мм против 26 мм у остового модуля iPhone 13 Pro
Это два разных класса устройств не только по своему формату (смартфон против камеры), но и по типу их использования (повседневный снимок против творчества).
Но у iPhone не просто так есть приставка Pro. Именно хитрости, связанные с продвинутым использованиям смартфона, я старался использовать.
А снимать в автоматическом режиме на Leica Q2 сначала казалось чем-то совсем неправильным.
Вместо колеса режимов в Leica Q2 главный барабан отвечает за выдержку. ISO регулируется другим кольцом, а для диафрагмы оно находится на конце объектива
Поэтому чисто технически во время съёмки я старался выжать максимум из обеих камер в идентичных условиях.
Обрабатывал по минимуму, чтобы RAW-снимки показали свой сильный диапазон света, но не выигрывали друг перед другом из-за того, что одному из вариантов уделили больше внимания.
В идеальных условиях разница только в детализации
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Разный уровень обработки выдаёт мобильный снимок
Слева оптический 3х зум iPhone 13 Pro, справа цифровой 3х зум Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Второй снимок пришлось выкручивать в RAW, чтобы он был похож на мобильный. А ещё оцените похожую форму блика слева
К 2021 году камеры топовых смартфонов расширили границы того, что принято считать комфортными условиями для их съёмки. Если раньше это был только прямой солнечный свет, то теперь сюда можно добавить пасмурную погоду и яркое помещение.
Если поставить снимки рядом и смотреть на них с небольших экранов, то общий уровень контрастности и освещённости пугающе похож. Если брать в расчёт эти условия, может показаться, что смысл в больших матрицах испарился.
Всё меняется, когда увеличим изображение хотя бы в два раза. Посмотрите на детализацию труб.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Больший угол в 26 мм особенно заметен здесь
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Не уверен, как повёл бы себя Samsung Galaxy S21 со 108 МП, но видно, что iPhone 13 Pro уже явно не хватает детализации с его 12 МП.
Leica Q2 за счёт матрицы в 19 раз больше и её детализации в 47,3 МП безоговорочно побеждает.
Для профессионального использования и удобного кадрирования для соц сетей кадры с крупной камеры пригодятся больше.
Размытие Leica добавляет магии, но iPhone 13 Pro пробует его имитировать
Слева iPhone 13 Pro в режиме RAW, справа Leica Q2. Обычные сухие колоски с iPhone 13 Pro превратились в магическую тропу благодаря размытию Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro в режиме Портрет, справа Leica Q2. Похожего эффекта на iPhone 13 Pro можно добиться благодаря LiDAR, если снять сцену в портретном режиме. Да, видно неровности, но для социальных сетей сойдёт
Диафрагма основного модуля iPhone 13 Pro равна ƒ/1.5.
Диафрагма Leica Q2 равно ƒ/1.7.
В прямом сравнении мы бы сказали, чем ниже значение после дроби, тем сильнее должно быть размытие. Но здесь этот вывод не подходит.
Из-за того, что матрица iPhone 13 Pro значительно меньше, то по отношению к камерам того же класса светосила его объектива равна не ƒ/1.5, а ƒ/6.8.
То есть размытие значительно слабее, а при равных c полным кадром ISO и выдержке фотографии будут темнее на 4 шага экспозиции.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. А вот тут, ни основная камера, ни макрорежим iPhone 13 Pro не смогли повторить того «кремового» размытия, на которое способен объектив Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro в режиме Портрет, справа Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Благодаря A15 Bionic и его качественному Tone Mapping (отображению цветов) в уровне яркости разницы не было, а вот настолько глубокое и нежное размытие, как у Leica Q2, физически не подменить.
Особенно красиво смотрятся интерьер автомобиля.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Пример выше удивил. Ночью с камер получаются два разных снимка. Один – сомнительная идея с кашей из пикселей, второй – творческий приём с фокусом на герое сцены.
Мой вывод такой: пользователи сошли бы с ума, если бы увидели настолько мощный блюр в IPhone 13 Pro. Причём, и в хорошем, и в плохом смысле. Для портретов и художественных макроснимков он подходит идеально, а вот снимать еду, документы, предметы в руках было бы невозможно.
В Leica Q2 на такие случаи есть регулировка диаграммы, но из мобильных на это способны только Galaxy S9 и новый Sony Xperia Pro-i. Да и не надо это смартфоном сейчас, их матрицам и так мало света.
Оптический зум iPhone слабее цифрового в Leica. Но помогли алгоритмы
Сравнение из начала. Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. На втором снимке пришлось вытаскивать небо с помощью маски, когда HDR в iPhone 13 Pro слева сделал это самостоятельно
Из-за того, что у Leica Q2 фиксированная линза, приближение в ней только цифровое. Можно программировать одну из трёх кнопок, чтобы менять фокусное расстояние с 28 мм на 35 мм, 50 мм и 75 мм.
Файл JPEG будет обрезаться, а в DNG записывается нужное кадрирование с сохранением оригинального разрешения.
По уровню сохранения деталей вывод такой.
Leica Q2 сделала мягкую картинку, где один цвет аккуратно переходит в другой.
В это же время iPhone 13 Pro с помощью своего алгоритма склейки нескольких фото Deep Fusion добавляет много резкости и рисует более контрастные линии. Они и выдают эффект чёткости.
Слева оптическое приближение в 3 раза iPhone 13 Pro, справа цифровое приближение в 3 раза Leica Q2
Слева цифровое приближение в 6 раз iPhone 13 Pro, справа цифровое приближение в 6 раз Leica Q2
В темноте результаты были похожими. Единственное, благодаря более хитрому HDR iPhone более мягко «вытащил» подсветку на часах.
Слева оптическое приближение в 3 раза iPhone 13 Pro, справа цифровое приближение в 3 раза Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
То же относится к съёмке в движении на фото выше, хотя тут уже всё не так однозначно.
Leica Q2 выдала лучший результат за счёт малого диапазона фокуса и большей яркости, но в сцене выше я делал серийную съёмку. iPhone 13 Pro записал чуть ли не каждый кадр со скоростью около 7 раз быстрее, чем большая камера.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Колоссальная разница
Это всегда даёт больше свободы выбрать удачную позу в движении постфактум.
Но из-за того, что каждый кадр Leica Q2 обрабатывала лучше, именно с неё почти любой можно было брать в печать, а с iPhone 13 Pro выйдет разве что в выложить в сторис под кучей фильтров
Какие выводы
Снято на Leica Q2
За 10 дней теста люксовой камеры я несколько раз менял мнение и о ней, и об iPhone 13 Pro.
Я был в шоке, что дневные фотографии с трёхкратным приближением практически невозможно отличить друг от друга. Да, в случае полного кадра это цифровое приближение, которое иногда даже выигрывает, но учитывая диафрагму ƒ/2.8 на iPhone, по яркости результат всё равно шикарный.
Дневные снимки по качестве общей детализации тоже не отставали. Если в слишком ярких помещениях я крутил диафрагму Leica до ƒ/6.8, то отличить снимки было почти не возможно.
До тех пор, пока не начал их приближать во время обработки.
Огромный полный кадр с высоким разрешением 47,3 МП сохранял те детали, которые по сравнению со снимками из iPhone 13 Pro были как небо и земля.
Снято на Leica Q2
Эта особенность, например, помогла мне вытащить яркость пальто и корректно его отретушировать на фото выше. На iPhone любая серьёзная игра со светотенью превратила бы снимок в шумное месиво.
А ещё из-за размера даже JPEG файла в 60 МБ впервые увидел, что A15 Bionic не такой мощный, как мы все думаем. Когда в приложении Фото я делал кадрирование такого снимка, появились лаги и фризы. Смартфон банально «не тянул» такое разрешение.
Ну а вторым поворотным моментом стало то, насколько свободно я чувствовал себя в автоматическом режиме с Leica из-за максимально светосильного широкоугольного объектива.
ISO и выдержка подстраивались в адекватных пределах, не смазывая кадр и не превращая их в сплошную рябь. iPhone 13 Pro тоже на это способен, но выдал значительно слабее результат.
Снято на Leica Q2
В целом, я почти понимаю, почему Leica Q2 стоит так дорого. По сравнению с конкурентами в том же классе одно железо (включая объектив) обошлось бы в 300 000 рублей. Камера снимает видео в 4K (хоть и 30 к/с), синхронизируется со смартфонами через приложение и высококлассно делает то, для чего была создана. Добавьте сюда идеальную сборку и статус бренда, и будет понятно, почему продукция Apple тоже стоит дороже всех остальных на своей территории.
Правда, после этого материала именно в возможностях основной камеры iPhone 13 Pro я расстроился. В офисе мы снимаем на полный кадр Sony Alpha 7 с макрообъективом на 90 мм, поэтому кадры с неё сравнивать всегда было сложно с мобильными.
А тут я увидел, что физические ограничения пока до сих пор невозможно обойти с помощью софта. Но пропасть становится всё меньше.
📸 Все фотографии в статье:
72 комментариев
Форум →Вывод: надо брать с собой Leica и не ущемлять себя в деталях. Особенно в Инстаграм.
@amenra, идиотизм… не понимаю, зачем такое сравнение разных продуктов. Ну давайте тогда сравним их по качеству сигнала сотовой сети или автономности работы и мгновенно поймем, что iPhone выигрывает.
@EvgeniiV, правильное сравнения
@amenra, надо брать хасельблад и не ущемлять себя в деталях, особенно в Твитер
@Dmitriy Kosmov, а этот телефон поддерживает инстаграм? (Сарказм)
Прямо скажу, разницы не вижу. И уж точно и те и другие снимки отличные по каечству.
@Xiaomi1993, желток-красные снимки айфона для тебя норм? Ну ок
@basta, фотографические стили и ProRAW в помощь. Если в сравнении смартфона с полнокадровой камерой приходится придираться к таким мелочам как ББ и тон, то перед инженерами Apple я снимаю шляпу.
@basta, Возможно вам стоит монитор поменять? Разницы на снимках (днем) практически нет.
@Xiaomi1993, да кто ж вообще может увидеть какую либо разницу на милипиздрических иконках, которые ифонсру именует фотографиями?
Я вообще не понимаю зачем они делают какие либо фото обзоры без возможности смотреть фото в бóльшем размере, я уже молчу про возможность скачать оригинал для сравнения, как это делают взрослые техно-сайты
Фото огонь!
Leica конечно побеждает!
Sony A7S + 24mm f1.4 GM
Повеселее будет и дешевле.
@40kind, очепяточка A7C
@40kind, Ну кстати про веселее не факт… Обычно фоткать на фуджи или Лейку именно веселее, вот про лучше это другое. А почему бы не посмотреть на решения Кенона или Никона? они то в перспективе сделают лучше, Кенон так точно со своими Л-ками уделывает гэ-мастеры. Никон я люблю но они делают мидл рендж или вайлд лайф линзы сейчас.
@TutorAtog, фуджи топ.
@enso, и Олимпус. Зарабатываю на фото 10 лет.
>>>>>>>
Вот здесь, Павел, вы в корне не правы!
Относительное отверстие всегда указыается с учётом площади матрицы!!! Иными словами, без пересчета кроп-фактора.
Вы путаете с фокусным расстоянием.
Т.н. Для к.ф. 1,5, ФР 35 мм будет равно 23 мм, и тд.
Из-за того, что матрица iPhone 13 Pro значительно меньше, то по отношению к камерам того же класса светосила его объектива равна не ƒ/1.5, а ƒ/6.8.
@fimoz, в тексте это и указано
@Павел Телешевский, у вас руки откуда надо растут, фото хороши, насчёт боке – самое лучшее у пентакса с портретным объективом, ни один производитель не смог такого добиться, насчёт прогресса мобильных камер – он очевиден, сравнение с даже с беззеркалкой бесполезно, против физики никакая цифровая обработка пока не конкурент.
@Alexander Melnikov, плюсую за пентакс.
77mm f/1.8 Limited
@Sasha Nikitin, он самый
Ждём следующий обзор на тему: «Велосипед VS мотоцикл. Кто всё-таки быстрее? Ответ вас удивит»
Наконец-то хороший материал, спасибо, Павел!
да ваша редакционна сонька первого поколения в умелых руках насуёт любому айфону за обе щеки. Особенно если использовать сменные объективы.
@Максим Майко, как владелец соньки скажу, что насовать-то насуёт, но только в сценариях, где вы заранее собираетесь снимать и возьмёте с собой фотоаппарат + правильно подберёте объектив + грамотно обработаете RAW. Нет ничего плохого в том, чтобы всегда с собой иметь в кармане камеру, которая хотя бы на 50-60% выдаст такой же результат, к тому же, которая не боится воды (да, я в курсе про гарантию, но всё равно даже для ныряния айфон проще и дешевле приспособить, а погодные условия и брызги вообще и так не страшны). Например, Tidal Gardens снимают под водой на смартфоны, хотя для студийной съёмки кораллов в аквариуме у них топовые кэноны. Ну и по видео большинство уже не новых беззеркалок безнадёжно отстали от последних айфонов, а последние стоят как крыло боинга. Для тех, у кого это окупится – не проблема, конечно, а для энтузиастов уже напряг менять такие “тушки”.
Кэп 👌🏼
“То есть размытие значительно слабее, а при равных c полным кадром ISO и выдержке фотографии будут темнее на 4 шага экспозиции.” – не верно. Светосила не зависит от размера матрицы, а вот размытие да, зависит. F1.5 на маленькой матрице это тоже самое что F1.5 на большой. НО если объектив с маленькой матрицы каким-то образом приспособить под большую (растянуть картинку), то тогда действительно, будут темнее на 4 стопа.
@Andrew, можете проверить – сделайте 2 снимка с одинаковыми параметрами исо, выдержкой и диафрагмой на телефоне и камере – вы получите одинаковые по яркости снимки
Не понимаю странный вывод.
На айфоне фото приятнее. Кроме бегущей девушки все остальное нравится с айфоне. Где то чучуть фокус не попал. На Лейке в некоторых местах также.
Учитывая ценник я не понимаю. У Лейки не весь прайс за железо, часть идёт за бренд. Или вы думаете Веспа стоит пол мульта за мопед?))
Топить за полный кадр на айфонсе это очень смешно. Давайте ещё Хасельбладом пофоткаем и выложим это в инстаграмм.
Вообще эта тема ещё больше убеждает, что никакие фотики для повседневки не нужны настолько, что даже на Лейку фапать можно перестать.
чтобы полноценно сравнить снимки нужно либо кропы 200х добавить либо смотреть на 4К и выше мониторе. Иначе разницу сложно оценить
Со своего 13 про на 28′ 4К картинка не всегда нравится, а снимки с Sony A7 + 24-105 показывают почему еще нужна отдельная камера
Хотя в инстаграмчике конечно разницу не увидеть
@nnm, и да “Smart”HDR Iphone убивает световой объем, делая снимок плоским, что хорошо видно на фото с бегущей в ночи девушки
Leica Q2 камера для хипстеров. Стоимость не равна тому, что она может. Я понимаю, что взято это для красоты и увесистости мнения, однако, Альфа 7-я фулл + 50 стекло, дали бы результат не хуже. А в прямых руках, гораздо лучший чем тот, что получился с лейкой.
Само же сравнение с телефонон в принципе не корректно. Одно, не заменяет другое и даже не является конкурентом друг другу. Задачи у них разные.
@aisklyar, лейка – попса за оверденьги
Во времена СССР, был момент, когда снималось всё на пленку, проявлялось, было внимание к деталям, а потом всё печаталось в газете… в сжатом виде и в черно-белом варианте.
В следую лиц раз можно Хабл приобщить? 🤔
Не, ну когда лейка сможет рояль запускать, ютубчик смотреть, браузить, звонить и сидеть в мессенджерах, тогда мб и стоит о ней задуматься ).. а пока телефон, есть у всех, а камера эта нужна единицам, хз че их вообще сравнивают ) я думаю на продаже этого 13 про заработают в 50 раз больше, чем на продажах этих камер, хотя цена х4,5
У вас получилось сравнение стрельбы по белому листу с расстояния в метр из рогатки и из автомата калашникова. Обожаю.
@Лука Бутомо, хорошо сказал)
@Лука Бутомо, тема следующих обзоров:
«Айфон 13 на стройке. Что круче, профессиональный уровень makita или встроенный в телефон?»
@Лука Бутомо, причем рогатка это лейка)
Дня распечатки фото 10х15 айфон топ. Если нужно А1 и выше то Лейка
Фотки с девушкой – прекрасны
Лейка это баловство, настоящие профи выбирают Hasselblad, среднеформатник гораздо круче и более оправдана цена. Это считай как RED в мире видео и кинематографе, да и топовые Nikon и Canon будут ничуть не хуже Leica. В общем, если не ставить целью покупку конкретно этой фирмы, то за 200+ тысяч, вариантов достойных масса. Ну а то, что зеркалка или беззеркалка фоткает лучше смартфона, так оно и понятно, ведь смартфон вещь универсальная. На каком-нибудь серьёзном мероприятии или если ты человек с именем, с iPhone или Samsung в качестве основного устройства для съёмок, тебя просто засмеют
это типо как повар будет какой либо чудо нож за 1000уев отстаивать:) а обычному человеку срать на эти фото, время “фотографов” безвозвратно ушло, теперь правят бал в автомате щелкнул.
@svitanak, да точно. Как появились клавиатуры, время писателей ушло, и время художников ушло с доступностью карандашей, и время музыкантов ушло, когда стало можно писать электронную музыку на компьютере))) Ох и глупый комментарий, иди в сантехники, их время точно не уйдет, хотя там тоже интеллект нужен, вряд ли у тебя выйдет
И когда они будут выкладывать ссылки на полноразмерные оригиналы?
Без них это пустая статья
Лейке нужен софт от айфона. Так как “доделывать” фото это не про пользователей мобилок. Мало кто умеет.
Спасибо, интересный обзор! 🥃💪🏻😎
Как сравнивать мелкие пережатые фотографии?
Ну это конечно клево что у автора есть Лейка… Но может стоило не для кликбейта сравнить айфон и старую фулл фрейм камеру, думаю было бы интереснее узнать про никон д610 vs iphone. У лейки крутые стекла, но мобильная фотография и дедикейтед фотодевайс это про разное. Да и ценник на лейку … ну можно смотреть на большую часть фоторынка среднего сегмента + крутой портретник.
Leica безусловно вне конкуренции в задачах, для которых она используется, но для обывателя даже iPhone 11 вполне: (снято на iPhone 11) https://ibb.co/XFkz9qf
@Pakistan, iPhone 10s https://ibb.co/0MwkSJD
Размытие в Leica правильное, именно так видят глаза, фокус наводится на что то одно, поэтому фотографии дышат, а не плоско-цифровые.
@allexii, размытие это косяк зрительного аппарата человека. Не более того.
Эх, полноразмеры бы… Пока выходит, что айфон настолько крут, что если не надо печатать плакаты и разглядывать кропы 400Х, то он снимает не хуже современного ФФ. А там ни один нормальный сетап сейчас меньше 300К не выйдет, если старые модели с одним китом не рассматривать.
P.S. Самсунг со своими 108 Мп в сценарии с трубами выдал бы ужас. 108 Мп вообще бесполезная фигня, уже проверено что обработка рав нормальным конвертером (например ON1 2022) выдаст больше деталей, большее ДД и меньше шума, чем 108 Мп, которые по факту дают процентов на 20% больше деталей чем 12 в автомате, но бессовестно портят снимки блевотной акварелью.
Перешел с iphone 7 на Iphone 13 pro. Думал что сейчас качество будет такое, что стану реже брать фуджик для съемки. Оказалось, что качество ушло не так далеко( с 5-ки на 7-ку эффект был в разы заметнее). Успокоившись, продолжаю брать фуджик для творческих фото, а афоня остается для забавы.
да даже дешевые зеркалки обойдут его легко ,ИИ конечно что-то пытается но физические ограничения не дадут ,на камере даже не столько сама матрица решает сколько объектив , и даже обычные попсовые 50мм f1.8 , просто в клочья будут разрывать смартфоны , особенно в условиях низкой освещенности , и пофиг даже какая там камера никон , кенон , фуджи…
@Hard Candy, термин “в клочья разрывать” – это не про фотографию, а про пикселедрочерство, когда в масштабе 400% сравнивают кирпичные стены и окна соседней многоэтажки.
Да, у ФФ больше полутонов, приятнее естественное боке и гораздо больше деталей (я на ISO 10 000 в тёмной пещере умудрялся с рук снимать и поти все шумы потом в DxO убирались на тот момент смартфоны там даже сфокусироваться толком не могли), но кто говорит о том, что одно должно заменять другое? Фотограф купит себе фотоаппарат. А человек, который всё равно не вникнет во все нюансы фотографии его купит, а потом разочаруется и продаст, так зачем козе баян? К слову, у полтинника даже на полном кадре не сказать что очень широкий круг применения, а на кропе это вообще портретник, причём спорный. Ну и в спешке менять фиксы – такое себе, годные зумы стоят как несколько айфонов, а плохие зумы – профанация хорошей камеры. И даже с полтинником та же семерка будет весить минимум 700 граммов. В отпуск или на съёмку взять не проблема любой фотоаппарат, а вот с собой носить всегда, если нет привычки ходить с рюкзаком, набитым гаджетами – уже не айс.
“Дьявол кроется в деталях” (с)
Именно детализация – это то, на чем мобильная фотография НИКОГДА не то что не догонит, даже не приблизится к нормальной. Законы оптики и физики не сможет обойти ни Apple, ни кто то другой.
И уделом (и пределом мечтаний) мобильной фотографии был и будет инстаграммчик. С рассматриванием “шедевров” на экране мобильного телефона.
Не более чем.
@_OSha_, смелое но глупое заявление. Детализация снимка превышает детализацию, которую могут выдать современные экраны. На которых, внимание, фотография отображается целиком. Но любители увеличить кусок фотки (зачем?) всегда будут недовольны, да )
@Владимир Гренадеров, если все было бы так прекрасно и радужно – то все бы свадебные, репортажные и прочие фотографы давно бы снимали на 13-е айфоны. Ан нет. Почему бы, а?…
@_OSha_, а вы знаете, что многие свадебщики покупают батарейные ручки не потому что они им нужны, а чтобы дешевая зеркалка смотрелась как более дорогая и профессиональная модель? Так можно больше вытрясти денег с тех, кто считает что чем больше и “профессиональнее” камера – тем лучше фотограф. И в любом случае глупо сравнивать инструмент для профессиональной деятельности с устройством, где это всего лишь одна из десятков функций. Вы же не будете хранить в квартире штроборез, строительный пылесос, 33 стационарные пилы и десять ящиков инструмента и оснастки на случай, если полочку повесить придётся, верно?
@Владимир Гренадеров, и то что вы называете “детализацией” – это всего лишь количество пикселей. Оно да – превышает. Но толку от этого……
@_OSha_, вы ведь поняли, о чем я. Без зума / лупы вы не заметите разницы. А если разницы не видно – это значит, что ее как бы и нет.
@Владимир Гренадеров, да ладно… на любом мониторе заметно. Если приглядываться конечно. А не оценивать общее впечатление от кадра/композиции.
Знаете, а в помещениях айфон обскакал лейку.
Но на пленере лейка отыгралась по полной. Особенно кадры с ночного забега говорят сами за себя
а скажите этот лейка сама добавляет зерна на фото в плохом освещении*? 🤷♂️
Сравнение из серии “запорожец vs спорткар”. Сравнить оптическую физику полной матрицы и полноценного объектива с мобильной камерой это конечно что то =) Вы сравните при прочих равных условиях сырой raw с лейки и айфона, динамический диапазон, резкость в линиях на миллиметр, цветопередачу, а так очередная статейка для стены сартира.
@Jeron, сырой RAW на зеркалке отсосет не то что у айфона, но и у бюджетного андройда. Идеология зеркалок это “учишься фотографировать и изучаешь на практике все параметры и настройки, будь то исо веньетки и тд и тп, забывая о авто как о страшном сне”, а затем с вручную подобранными настройками кадр получившийся с 20ой- 50ой попытки в фотошопе делаешь еще красивее, заморачиваясь о деталях на которые 99,9% людям насрать и которые их не увидят даже в упор.
Идеология айфона достал нажал кнопочку, и получил практически тоже самое что и в первом случае, но без “тонких деталей” на которые всем насрать. Правда в 5\10 случаев на айфоне будет даже лучше, чем все танцы с бубном в первом случае.
Мой собственный вывод:если час колдовать в настройках, затем править RAW в фотошопе, то лейка более менее начинает приближаться к качеству айфона, фотки на который получаются путем “достал и нажал кнопку”.
Ну и почти во всех случаях фотки на айфон более естественные, с более приятными цветами и более приятным размытием. На фотке цветочков и травки особенно заметно, на лейке сплошное мыло мыльное, отвратительнейшее размытие уровня алгоритмов в паинтнет.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти
Можно ли заменить Lightning-гарнитуру iPhone 7 по гарантии?
Как перенести фото с iPhone на компьютер
Как передать фото или видео на другой iPhone с историей редактирования и метаданными
Как в watchOS 9 работает режим энергосбережения Apple Watch
Как в iOS 16 включить отображение расширения для всех типов файлов
После обновления macOS не регулируется яркость экрана
Почему Mac часто теряет Wi-Fi подключение