Основанная Илоном Маском The Boring Company этой ночью показала работу первого тестового тоннеля Loop (не путать с Hyperloop).
Задача тоннеля заключается в разгрузке мегаполисов от пробок. По задумке, Loop могут пользоваться как пешеходы и велосипедисты, так и водители электрокаров. Причем последним не нужно покидать салон авто.
Tesla Model X внутри тестового тоннеля.
Помимо автомобилей Tesla, к Loop допускаются и другие электромобили с системой автопилота.
Посадочная база. На такую площадку заезжает автомобиль, после чего лифт опускает его в тоннель Loop.
А еще Илон Маск пообещал реализовать возможность перевозки велосипедистов и пешеходов. Автобус Loop (его The Boring Company планирует представить позже) на специально оборудованных наземных остановках будет забирать пассажиров и доставлять в конечную точку, минуя пробки.
Концепт «автобуса» для пассажиров. Внутри виден человек с велосипедом.
Так выглядел концепт тоннелей Loop.
Когда загорается зеленая подсветка, автомобиль трогается с места.
Извините, но у нас уже все работает как надо. – Yota
Несмотря на амбициозные планы Илона Маска, Loop претерпел немало не самых приятных изменений. Если судить не только по концепту, но и по завершенному в будущем проекту, у детища The Boring Company немало проблем:
- Вместо обещанных 240 км/ч скорость курсирования электромобилей составляет всего 60 км/ч. Не факт, что ее удастся достигнуть.
- Компания отказалась от капсул.
- Во время поездки пассажиры жалуются на сильную тряску.
- На сегодняшний день не завершена ни одна из сделок по строительству тоннелей Loop на территории США. Все усложняется тем, что недра крупных городов сейчас слишком изрыты другими тоннелями.
- Маск не предложил какой-либо революционной технологии для ускорения строительства тоннелей. Предел мечтаний при сегодняшнем уровне развития технологий — не более 1,5 километров в месяц.
- Вопрос пропускной способности тоннелей остается открытым. Уже сейчас понятно, что она будет ниже обычных дорог или метро, а вот себестоимость проекта в десятки раз выше.
Более того, любителям личного транспорта придется дорабатывать колесную базу своего автомобиля. Каждый автомобиль придется оборудовать специальными роликами. Они будут скрываться во время обычных поездок и выдвигаться при погружении в Loop.
Вот такие ролики нужны будут каждому автомобилю, водитель которого захочет воспользоваться тоннелем Loop.
Цена такого апгрейда составляет около $200 — $300. Увы, подойдут не все автомобили.
Те самые дополнительные выдвижные колеса будут использоваться для упора автомобиля о вертикальные рельсы.
Вот отзыв журналиста Мэтта МакФарленда (CNBC). Ему удалось одному из первых прокатиться по тестовому тоннелю:
Красный свет над нами переключился на зеленый. Tesla Model X дернулась вперед и мы тронулись. Во время поездки нас трясло. За счет узкого тоннеля скорость в 50-55 км/ч казалась очень быстрой.
Ощущение, что находишься на американских горках. Примерно через две минуты мы выехали на парковку Space X.
Тесным тоннель Loop не назовешь.
Как видим, вопрос комфорта пока под большим вопросом.
Сейчас The Boring Company планирует построить еще несколько тоннелей между Вашингтоном и Балтимором (протяженность 16.5 км) и между аэропортом О’Хара и центром Чикаго.
С помощью таких вот буровых установок (щитов) прокладывали тоннель Loop.
Но компания так и не достигла соглашений с правительством, поэтому строительство этих двух направлений под вопросом.
Собственно, так выглядел тестовый заезд в тоннеле Loop:
Предложенный Маском вариант пассажиро- и автомобилеперевозок действительно интересен. Но назвать его рациональным и перспективным пока очень сложно.
49 комментариев
Форум →А с безопасностью что?
@Anton Ruzanov, Очень и очень плохо – все персональные данные размещены на американских серверах в Калифорнии, Роскомпозор обязан подать на Маска в суд.
@abc8, Вы что курили? Какие данные, какой Роскомпозор? Я про возникновение нештатной ситуации в тоннеле, например пожар…
@abc8, почему у дебилов ники заканчиваются на цифры? :) Или это один и тот же человек?
@Just4You, Портянка дефективная, ты перепутал – у дебилов цифры в нике посередине. И, безусловно, Just4You и дебил – это один и тот же человек.
А чо – кто-то верил в “чудо”? )
@OShap, Сейчас вы находитесь на первой из 5-и стадий принятия неизбежного – Отрицание.
Чубайсу на заметку
Пыфф фигня…
2019 год. ЭРЭФ, вся страна в проекте “ZaLoop”, когда едишь на ниве по трассе, асфальта все меньше и меньше, а потом хренак и чернозем, гавно и остатки колхоза. К твоей ниве подходит медведь. И такой: пссс парень бензин нужен по 65…
Как тебе такое Илон :D
@TwistGodMaster, ага, “скоро”. Мэйдэй-мэйдэй, рухаюсь в дупу :)
@Just4You, боже, какой искренний дебил…
Ага как и в гиперлупе, откачивается воздух, у пассажиров вылезают на лоб глаза, дальше тесла едет на автопилоте.
@Andrey-lights, ага, как у Шварценеггера на Марсе
Я вообще нечего не понял. Я не про статью. То есть капсул не будет на монорельсе, как в концепте? Как тогда будут увеличивать скорость? Странно всё, короче говоря
@ilysha, не, смотрит, капсулы, вакуум и магнитные подушки – это Hyperloop. Loop – это вот это все. Два отдельных проекта.
Медленно и дорого. В случае пожара в тоннеле все задохнутся.
То, что Маск авантюрист каких поискать было ясно уже давно. Ну и по сути ничего из обещанного не реализовано. Так что не удивительно.
@serusschip, SpaceX. С машинами сложнее, так как этот рынок более развитый, хотя казалось бы это не ракетная наука.
@serusschip, авантюристы у вас в ЖКХ сидят
Иди критикуй рогозина
@serj007, не ваше дело кого я критикую. А свой тупой юмор на майдане вещайте.
@serusschip, я всегда буду критиковать мудаков бездельников!
@serj007, какелон где бы он ни был – во всем москалей винит :) Такой вот комплекс неполноценности :)
@serj007, ну тогда себя в первую очередь)
@serj007, в зеркало посмотри – там ты самого большого мудака увидишь. Бездельник тут только ты – весь день на сайте торчишь. Иди домывай сортиры в Польше, без тебя не справятся.
@serusschip, То, что Маск авантюрист каких поискать было ясно уже давно. Ну и по сути ничего из обещанного не реализовано. Так что не удивительно.
==========================
Все сколь либо значимые для человечества открытия и изобретения были сделаны “авантюристами каких поискать”. И многие из этих изобретений изначально были отвергнуты serusschip’ами, “не реализованы” и в дальнейшем как ни в чём не бывало ими же и использовались в повседневной жизни. Так что “не удивительно”.
@abc8, и чего Маск изобрел или открыл? Что-то я не припомню.
@serusschip, всё больше и больше согласен с этой мыслью!
И где же все те люди, которые восхваляли Илона Маска в предыдущем посте про спэйсикс? Или они еще не доделали домашние задания и подтянутся попозже?
@bronson_, Спят уже. Завтра после школы будут бороться с ватниками и ведродрочерами.
Чет не понял. Маск выкопал свою собственную ветку метро и ездит по нему на своей тачке. Ну так то не плохо иметь своё метро.
Автор статьи, ты хоть презентацию смотрел?
Вместо обещанных 240 км/ч скорость курсирования электромобилей составляет всего 60 км/ч. Не факт, что ее удастся достигнуть.
Факт и об этом было сказано на презентациии
Компания отказалась от капсул.
Не отказывалась, капсулы приоритет для компании
Во время поездки пассажиры жалуются на сильную тряску.
Про тряску предупреждали, так как тунель немного не ровный, скоро будет как стекло гладкий и трясти не будет
На сегодняшний день не завершена ни одна из сделок по строительству тоннелей Loop на территории США. Все усложняется тем, что недра крупных городов сейчас слишком изрыты другими тоннелями.
Loop это как раз капсулы а не туннели, сложности нет так как копать можно сколь угодно глубоко
Маск не предложил какой-либо революционной технологии для ускорения строительства тоннелей. Предел мечтаний при сегодняшнем уровне развития технологий — не более 1,5 километров в месяц.
Маск предложил способ строить туннели в 15 раз быстрей, ни какой революции…
Вопрос пропускной способности тоннелей остается открытым. Уже сейчас понятно, что она будет ниже обычных дорог или метро, а вот себестоимость проекта в десятки раз выше.
Себестоимость ниже от 20 до 100 раз, пропускная способность будет очень высокой из-за кучи станций
Автор, ты презентацию хоть смотрел?
@hardflyer, не смотри мультики и заканчивай пить эту дрянь!!!! Нашёл инноватора))))
@Alexei K., не просто новатора а главного новатора современности
@hardflyer, презентацию он смотрел))))
@hardflyer, ага, точно, аффтор как обычно из тех кто говорит—-вот запустит он этот Loop в коммерческое использование, тогда и поговорим ))))
@hardflyer, презентация была не готового продукта ж. В реальной жизни Маску придётся поуменьшить свой пыл. И часто вы так на Илона тереблнькаете, кстати? ?
@Power & Control, что? Уже строяться тоннели для разных городов зайди на сайт боринг компани
@hardflyer, то есть вы все еще верите в Tesla 3 «по 5»?
@hardflyer, Илон перелогиньтесь
А чем обычный тоннель хуже? Как минимум нет снижение скорости при въезде и выезде т.к. не надо переходить с асфальта на “рельсы” и назад.
@Frol, Видимо тем что гонять по тоннелю со скоростью 240 км/ч может только Вин Дизель в Форсаже.
@Frol, в обычном тонели ты управляешь машиной и это не безопасно
@hardflyer, по сути, Маск забабахал за тонны денег туннель “только для тесла” и снабдил машину физическим контактом с направляющими -бетонные рельсы… А что если сделать “радионаправляющие” в обычном туннеле с соответствующей ответной частью в машине, чтобы автопилот теслы принудительно забирал управление на себя и гонял там на адовых скоростях.
Сядет у машинки батарейка. И тоннель парализован как минимум на несколько часов.
А если батарейка у машины, не дай бог сгорит, хозяину понадобится как минимум противогаз.
Бесперспективный проект.
А вот другой проект по перевозке грузов на магнитной подушке, очень даже современно и экономно для всех.
Ну теперь понятно какой он гений. Деньги на пейпэл удерживать по 30 дней вот его гениальность. А инвесторов парень просто запарил. Начитался теодора Драйзера видимо.
Сколько тупых комментарей на этом сайте, ужас. Маск делает великие дела, в отличие от вас.
а советы запускали портянки в космос?
Вместо того, чтобы гнать, лучше бы помогли ему. Людская сущность – трещать и осуждать тех, кто пытается сделать что-то нестандартное. А потом пользоваться этим, как должным
Мне искренне непонятен ажиотаж некоторых людей вокруг этого несчастного туннеля. В Мск за последние пять лет этих туннелей в метро проложили в десятки раз больше и все воспринимают это как обыденность. А пропускная способность у метро-то гораздо выше.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему быстрый просмотр на Mac не запускает фильмы и ролики
Как добавить шагомер на экран блокировки iPhone
Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных
Как удалить загруженные на iPhone рингтоны
Что можно зарядить от iPhone 15
Как активировать системную задержку для установки профиля в iOS 17.3 и новее
Как перезапустить зависший Touch Bar без перезагрузки MacBook
Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит