Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC) создала поезд T-Flight, который разгоняется до 623 км/ч, и эту скорость инженеры хотят удвоить.
На данный момент это самый быстрый из когда-либо созданных поездов на планете.
Главная цель инженеров — создать поезд, который сможет обогнать самолет, чтобы наземный транспорт был таким же быстрым, как и воздушный. И у них это может получиться.
Кратко
Что такое Hyperloop
Тестовый тоннель CASIC
Поезда Hyperloop стали популярны относительно недавно, когда о них впервые заговорил Илон Маск. Он хотел создать собственный Hyperloop, соединяющий Сан-Франциско и Лос-Анджелес, но проект сейчас находится в замороженном виде. Отчасти из-за отсутствия технических и инженерных решений для его реализации.
CASIC — это государственная военно-промышленная компания, которая производит самую современную военную и космическую технику в стране. И если Маск идею фактически забросил, то китайцы намерены построить настоящий Hyperloop.
В чем преимущество Hyperloop
Hyperloop или вакуумный поезд — это поезд, который перемещается на магнитной подушке по герметичному тоннелю, из которого выкачан воздух.
В этих тоннелях нет сопротивления воздуха или контакта колес с рельсами, которые отнимают часть мощности, замедляют передвижение и создают дополнительный шум. Скорость поезда в таких тоннелях должна быть минимум 1000 км/ч.
Самый большой недостаток концепции заключается в очень высокой стоимости реализации. Но помимо того, что нужно построить сотни километров герметичных тоннелей со сжатым воздухом, любое нештатное попадание воздуха приведет к мгновенной аварии и смерти пассажиров.
CASIC построила самый большой в мире тестовый тоннель Hyperloop в провинции Шаньси. Его длина всего 2 км, но это уже больше, чем то, что ранее показывали её конкуренты.
Давление внутри тоннеля находится в диапазоне от 0,3 до 0,001 бар. Для сравнения, давление на уровне моря составляет около 1 бар.
В течение нескольких месяцев инженеры испытывали поезд в тоннеле на низких скоростях, постепенно увеличивая разгон. В итоге поезд достиг скорости более 623 км/ч, но точную цифру в компании не назвали.
Максимальная скорость Hyperloop
Тестовая капсула T-Flight
623 км/ч — это впечатляющий результат, с учетом стабильной левитации, но для Hyperloop этого мало.
На втором этапе CASIC увеличит тестовый тоннель в 30 раз, до 60 км. Это позволит протестировать поезд на скорости 1000 км/ч. Тем самым, это будет первый случай, когда поезд окажется быстрее самолета.
В будущем компания хочет построить Hyperloop соединяющий Датун с Пекином. Это примерно 346 км. На машине дорога между городами занимает более четырех часов, а на T-Flight можно будет преодолеть это же расстояние менее чем за 30 минут.
Причем в Китае, где население превышает 1,4 млрд человек, такой дорогой общественный транспорт может окупиться.
Почему до сих пор никто не создал Hyperloop
За последние 10 лет было много компаний, которые хотели создать свой Hyperloop. Большинство из них закрылись, даже не представив работающий прототип.
В конце прошлого года о закрытии объявила Hyperloop One — эта компания одна из немногих, которая смогла построить работающий прототип тоннеля. Правда, капсула в нем двигалась с максимальной скоростью 172 км/ч, что намного ниже даже скорости Сапсана.
С момента своего основания в 2014 году компания привлекла $450 млн, но так и не смогла добиться серьезных результатов.
Таким образом, CASIC — это единственная известная компания на данный момент, которая разрабатывает Hyperloop, имеет реалистичные планы, достижения и ресурсы. [South China Morning Post]

15 комментариев
Форум →