С релизом macOS Mojave разработчики лишатся поддержки OpenGL (Open Graphics Library) и OpenCL (Open Computing Language). Вместо них будет использоваться графический интерфейс Metal от Apple.
Metal объединяет в себе API от OpenGL и OpenCL. И, по идее, должен являться универсальным решением.
Примечательно, что OpenGL – это кросс-платформенное решение с открытым исходным кодом, которое упростило разработчикам возможность одновременно создавать игры как на Mac, так и на ПК. С релизом macOS Mojave эта возможность попросту отпадёт.
Из-за этого разработчики не до конца уверены в успешности Mac, как игровой платформы. Они уверены, что часть старых игр поломается и будет работать некорректно, а новые придётся писать под новый API. И это не так прибыльно.
И поскольку «маки» занимают достаточно маленький процент рынка ПК, то и перспектив в разработке под них особо-то и нет. [Macrumors]
55 комментариев
Форум →Ну BootCamp пока никто не отменял
@Andrey34, Не ссы его тоже скоро отменят и виртуалки тоже.
@axinfernis, предпосылки?
@hadarych9, Закономерность.
@axinfernis, ничего не отменят , не несите чушь
@axinfernis, Apple не Россия, ничего тут не запретят и не отменят, не несите бред
@Andrey34, причём тут BootCamp?
@iRoccka, при том , что на boot camp стоит Windows , а значит все игры
Хорошо что не играю на маке
@serj007, держи нас в курсе.
Пока никто ничего не удалял есть поддержка как OpenGL так и OpenCL в 10.14. Так что рановато все хоронить. Может в 10.15 и уберут окончательно.
@Alex88, да, уберут, заявлено официально.
Mac AppStore в общем особым каталогом игр и не отличался, а все игры в большинстве своём там (порты) с iOS и значит, скорее всего уже используют API Metal. P.S. Apple состоит в альянсе OpenCL.
P.S.2: Можно и без паники, есть консоли и есть Steam (в котором игр намного больше чем в MAS).
@Phonerz, Ты не понял, если игра в на Mac работает через OpenGL, то что через MacAppStore, что через Steam качай. Она просто не запустится. Так что только консоли.
@Grino, выпустят апдейт и никто не обосрется. старье должно оставаться в прошлом
@C0nfy, мне нравятся старые игры. Я играю в них периодически. Очевидно, что разработчики не имеют желания/возможности/вотевер обновить их. Получается, что по решению Кука или еще кого-то не очень одаренного, я лишусь этих игр.
Но, полагаю, появится транслятор opengl -> metal. Нечто подобное Angle, которые позволяет делать трансляцию opengl в opengles в рантайме.
Вообще в плане игр на маке дела обстоят плохо.
Покупаешь ноут за 2.5 тысяч евро и у тебя нет никакой возможности играть игры, тогда когда у ребят на винде с ноутами за 1500 евро почти все актуальные игры идут.
Понятное дело, что за макинтошем работают, а не игры гоняют.. но! в свободное время порубится в какие то игры – почему бы и нет?
Всегда хотел поиграть в последнии версии GTA но увы..
Boot Camp слабоват, для тяжелых игр.
@GermanBoy, да, Boot Camp слабоват(( Вот бы нативную Винду устанавливать можно было…
@Jojoker, мне кажется, вы путаете Boot Camp с эмулятором. Под Boot Camp Windows работает в нативном режиме с максимальной скоростью для данного железа.
@Alexid, я знаю))
Просто уже бесит что маководы называют установленную на мак винду буткампом, виртуальную машину параллельсом, а вайн кроссовером.
@Alexid, это был сарказм
Как повезло Apple, что у них есть Вы редактора :)
@Ivan Shendrikov, чечечече? че?
В Unreal Engine и Unity, есть поддержка Metal. Так что ещё не всё потеряно.
Эппл прет вперед, а игроделы предпочитают топтаться на месте и выжимать последние капли из старых технологий, вместо освоения новых
@Snow fire, старые технологии работают, а разработка новых стоит больших денег. Вот и стоят. Рыночная же экономика, всё ради денег
@Muxaulo, то есть у таких гигантов как ЕА, Близард и другие нет денег?
@Snow fire, допускаю, что в вашем розовом мире всего два разработчика/паблишера игр. Но в реальном мире все несколько иначе.
@Andrey, не пойму с чего вы взяли, что в моем представлении их всего два… я привел пример одних из сильных игроков этого рынка… Конечно есть и Валв и Конами и Нинтендо и другие
@Snow fire, никто не стоит, в одном только эпсстор каждый день в мире выпускается +500 новых игр
@C0nfy, вот тут согласен, очень много выпускается игр, причем большая часть из них это либо визуальные новеллы, либо индюшатина замаскированная под 8 битные игры…
@Snow fire, Вы очередной обдолбанный яблочник, который ни хрена не понимает в технологиях, и судя во всему тут таких большинство судя по кол-ву плюсов к Вашему посту.
Для плюсующих “умников”, на пальцах:
Представьте, что Вы – водитель и каждый раз садясь в машину от одного и того же производителя там будут перепутаны педали. Более того, они будут не просто перепутаны, а некоторые элементы управления, которые были под торпедой перекочевали на руль, а с руля под торпеду. Так случилось, потому как производитель Вашего автомобиля решил наплевать на других, нужно идти в ногу со временем и не топтаться на месте. А Вам(я напоминаю, что Вы – водитель) нужно просто, блин, ехать, просто нужно доставить груз из А в Б, а тут эти педали!
Так вот, разработчики игр – очень очень образно говоря, в какой то отдаленной мере, похожи на этих водителей. Им нужно взять привычный инструмент и написать программу, которая будет с минимальными изменениями работать на других платформах. OpenGL это стандарт, он поддерживается всеми. Если Яббл хочет разработать что-то ещё – пожалуйста!, но зачем выпиливать то, что и так хорошо работает??
@grafviktor, какие из современных игр пишутся на OpenGL? Лол. Всё под виндовый Direct3D, малая доля — под Vulkan. Все основные современные движки поддерживают Metal, нет никаких проблем включать его поддержку.
@Snow fire, что дает “новый” закрытый metal в сравнении с открытой спецификацией vulkan от khronos?
Подскажу – metal ничего не дает, кроме дополнительного геморроя для разработчиков.
@Andrey, а что дает DirectX? на который как на иглу подсели разработчики игр?..
@Snow fire, ну Вы блин вспомнили! DX ещё в дремучем году появился, тада вообще дикий запад был, но сейчас-то зачем зоопарк собирать??
@grafviktor, ничего, что Metal появился на два года раньше, чем Vulkan?
@grafviktor, дело в том, что хоть DX и появился в дремучем году, но как я и сказал, он все еще является наркотиком для игроделов, хотя есть и другие потрясающие технологии, покруче него, вы согласны?
@Snow fire, он дает совместимость с виндой, которая пока что только одна может конкурировать с консолями (набившие оскомину эксклюзииииивы не трогаем). Мак в плане игр и так был не особо лакомым куском, потому что маленькая аудитория (а интересующихся играми там еще меньше), слабое в плане видеокарт железо (только Apple могли наделать кучу компов за over 2000$ со Intel HD, хотя тот же Photoshop очень любит видеокарты, но в новом мире Apple для него надо покупать только iMac Pro) и каждый минорный апдейт может даже официально портированные игры сделать нерабочими, пока разраб не разберется. А Mojave отрежет еще кучу народа. Так что играть будут на маке как в 2007 году – только в Sims.
@e-ch, отчасти согласен… Однако, сколько бы стоили хорошие компы, если бы разработчики их сделали такими же тихими, маленькими, шикарными и мощными как допусти Mac Pro 2011?
Насчет фотошопа тоже можно сказать, что все зависит от оптимизации программы под ОС… Предположим Файнал Кат Про работает шикарно на МакБуке 2016 с 4К шикарно…
Насчет того, что игры могут не работать после минорного апдейта… Это опять нас возвращает к вопросу о том, что разрабы игр должны следить за оптимизацией своих игр и идти в ногу со временем… А не выпустили глючную игру, а потому через 3 месяца только гигабайтный патч выпускать…
Возвращаясь к первому вопросу, насчет конкуренции с консолями, скажу, что вы не правы… Вы забываете про другую ОС, которая могла бы конкурировать с Виндой…
Я говорю о Линукс… Я понимаю, что разброс дистрибутивов большой, однако можно создавать как минимум под Дебиан дистрибутивы, хорошо оптимизированные игры…
Давайте согласимся, что даже Линукс с оболочкой KDE жрет меньше ресурсов нежели Винда 10… что мешает разрабам делать игры под Линукс?..
@Snow fire, а почему новые лучше? Потому что НОВЫЕ, да?
@dimasokol, попробую объяснить… Скажите вы бы пошли к стоматологу начала 20 века или к современному стоматологу?
В нашем же случае это движение вперед… Есть то что может OpenGL и то что она в современных условиях или в перспективе не сможет…
Эппл, что называется резким хлопком закрывает дверь в прошлое, что б у разрабов не было желания поностальгировать… что б они двигались вперед, используя новую технологию, новые методы, которые более совершенны и перспективны…
Понимаете о чем я?
@Snow fire, нет, не понимаю.
Во-первых — мне, IT-инженеру и ведущему разработчику, такой уровень диалога непонятен. Во-вторых — сказанное выше попросту детсадовски наивно))
Единственная причина (ЕДИНСТВЕННАЯ), по которой происходит отказ от OpenGL или Vulkan — тот факт, что это открытые стандарты, принадлежащие НЕ Apple. А это для них фатальный недостаток. Apple ненавидит открытые стандарты ещё больше, чем когда-то Microsoft.
А мак игровая платформа? Вы с дуба рухнули. Среди владельцев мак кого я встречал половине иры нафик не нужны. У другой половины консоли.
@leonidmarkin, если так рассуждать, то кроме говноприставок комп для игр не годится?
@leonidmarkin, Мак для графики??? Среди знакомых такого не встречал, у меня вокруг одни программеры…
Виртуалку поставь и играй В чём проблема то?
@isaifer, в косынку?
Думаю что именно Apple не будет делать OpenGl и OpenCl. А переложит на плечи разработчиков драйверов видеокарты.
Суть перехода к “только Метал” в том, чтобы выиграть эти +10% производительности софтверным путем, не тратясь на железо. Пусть хоть 90% игр отвалятся – но оставшимися Эппл будет хвалится как хорошо у них все работает, а то что “игорь тонет” – это якобы вина ленивых разрабов (а не жадной на железо Эппл). Бабки.
Они ничего удалять не будут. Они уже давно просто перестали обновлять версию OpenGL на макоси.
Эппл совсем уже двинулась…
Поставьте винду параллельно и играйте сколько влезет. Доступных игр будет в разы больше, да и винда второй системой лишней не будет. Благо никакой сложности в boot camp нет.
1)не лишаются поддержки, а могут лишиться – opengl помечена как “deprecated”
2)ВНЕЗАПНО. Под винду две реализации библиотеки opengl, одна из которых неофициальная и при этом еще и работает лучше. Что мешает сделать то же самое например в OSX?
@eugenecooper, “официальная” OpenGL – это софтверная затычка от майкрософт, т.к. она дропнула поддержку OpenGL уже очень давно в пользу Direct3D. Но, к счастью, производители видеокарт все еще в своем уме.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли включать бесшумный режим на Apple Watch по геолокации
Как вернуть входящий звонок на весь экран в iOS 14
Почему кабель заряжает iPhone, но не передает данные
Как использовать iPhone или iPad в качестве камеры наблюдения
Как на iPhone запускать быстрые команды с экрана блокировки
Как работает диктовка в iOS 16. Включаем автоматический ввод и пунктуацию
Как добавить свою музыку в Apple Music
Как на iPhone отключить новую фоновую подсветку в полноэкранном режиме YouTube