У меня никогда не было гироскутеров, электросамокатов или сегвеев. Всегда считал странной идеей брать механический транспорт с ускорителем: быстрее ведь на метро или такси доехать.
А на прошлой неделе нам привезли электровелосипед от Hiper Engine B52 (2020) за 49 990 ₽ и дали его мне на тест.
Захотелось и своё предубеждение проверить, и сравнить с прошлым опытом. Потому что моим последним был байк из проката в Китае. А они качеством ещё и хуже наших московских.
Быстро зарядил аккумулятор, спустил коня, завёл и… потратил в пути на 20 минут больше, чем если бы ехал домой на метро.
Цена такой экономии немного странная. Ниже делюсь и впечатлениями от первого опыта личного электротранспорта, и от поездки на нём сквозь весь город.
Выводы получились противоречивыми. Но дело не в велосипеде.
? ? Смотрите в нашем Instagram, как проходила съёмка. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые эксклюзивы, мемы и советы.
Ездить можно тремя способами. Один вы точно знаете
Велосипед сам по себе скоростной, у педалей тут 7 степеней сопротивления. А электрический мотор добавляет сюда ещё два режима движения: Помощь и От двигателя.
1. Если вы ни разу не катались на электробайке, но понять ощущения хотите, то вспомните свой первый опыт езды. Вас наверняка кто-то придерживал сзади, не давая упасть, а заодно аккуратно подталкивал сзади.
Вот приблизительно так же будет, когда Engine B52 начнёт помогать вам во время разгона педалями. Получается ускорение, которое почти убирает нагрузку с ног.
2. Режим движения от мотора работает следующим образом. На правой ручке есть кольцо как в мотоцикле. Если тяните его на себя, то начинаете разгоняться.
Можно таким образом стартовать. Максимум пользы от этого на пригорке, где обычно приходится сильно напрягать педали и цепь.
В комплект положили ключи. Как от машины!
Или от любого другого взрослого транспорта.
Благодаря этому управление почти интуитивное, без выкрутасов. Переключатель передач справа удобно лежит у руки, рычаги дисковых тормозов тоже ложатся прямо под пальцы.
Чтобы разобраться в электронной части потратите не больше двух минут.
На правой ручке есть небольшой дисплей со статусом батареи.
Индикатор с четырьмя полосами показывает, сколько заряда осталось. Удобно быстро окинуть глазами большую панель.
Детали, которые порадовали
Оснащение Engine B52 не могу назвать скудным. Сюда установили много мелких вещей, о которых вы можете вспомнить в самых разных условиях.
Сразу в глаза бросаются держатель для бутылки на раме и две сочные кнопки на руле. С первым всё понятно – есть, где воду прицепить. Кнопки же нужны для звонка и фары.
Сигнал здесь не механический, а цифровой, и звучит он на уровне мотоциклов. Вас точно отовсюду услышат.
Фара одна, она спереди и довольно яркая: даже при дневном свете видно, как работает.
А ещё байк щедро обвесили светоотражателями. По одному стоят на колёсах, на педалях они по обе стороны, а сзади блестит большой красный.
Подножка тут тоже крепкая. Из-за приличного веса это был один из моментов, за которые переживал с самого начала. Но нет, упор стойко справляется с 25 килограммами, которые без поддержки нагло нависают над землёй.
Другая вещь, которая беспокоит до сих пор – защита от влаги. Судя по оснащению, всю проводку к мотору лучше забить герметиком сразу после покупки.
Аккумулятор же лежит в передней сумке, которая в случае сильного ливня может протечь. На этот случай у батареи есть термоусадка.
Сам же производитель обещает рейтинг влагозащиты IP54, то есть с лёгким дождём байк справится.
Размер байка почти обычный. В метро войдёт ?
Когда только увидел Engine B52, подумал, тот ли мне привезли. Ждал, что велосипед с электроприводом будет больше и тяжелее.
Частично был прав: габаритами наш образец ничем не отличался от обычного, но вот смесь проводов, батареи и механизмов нагрузила общий вес до 25 кг.
Для быстрых переносок в лифте или даже подъёма пешком на 3-4 этажа меня такой вес устраивал, а на пандусе помогало встроенное ускорение. Управлять его силой научился быстро с помощью тормозов.
Брать удобно за раму, которая отходит прямо от сидушки, её такой словно специально сделали «под хват». Но, если придётся где-то долго тащить байк на себе, приятного будет мало.
Если же собираетесь за город, то велосипед можно сложить пополам и закинуть в багажник, механизм тут стандартный. А если не разберётесь, вам поможет инструкция из комплекта.
Я кончился быстрее, чем аккумулятор
В среднем Hiper обещает 40 км пробега от одного заряда, но в руководстве предупреждают, что многое зависит от вас. Если разгоняться на двигателе в гору, то энергия тратится быстрее.
Зато, чем больше вы будете работать ногами, тем меньше Engine B52 будет вам помогать. Это сэкономит заряд.
Восстанавливать его не так уж и долго, кстати. В комплекте идёт блок питания, который напитает аккумулятор от 0% до 100% в среднем за 5 часов.
Если завести в привычку подцеплять его к розетке по возвращении домой, то к отходу ко сну вы, скорее всего, получите свежую батарею.
Есть забавная особенность. И ограниченная скорость
Раз мы говорим о том, что даёт электрический привод, то вот вам необычный бонус.
Мне понравился звук. Каждый раз, когда проворачиваю рычаг газа, слышу футуристичное электроускорение, от которого дух захватывает. Московские электробусы звучат почти так же.
Только ощущение езды на почти Тесле тормозит максимальная скорость разгона двигателя в 25 км/ч. После этой отметки мотор перестанет работать и больше не будет помогать вам разгоняться.
Лимит выглядит разумно с учётом того, что дальше гнать становится просто опасно – тормозной путь получится слишком большим.
Когда добирался с работы домой, максимальная скорость казалась лишней. На дороге постоянно приходится останавливаться, следить за машинами и пешеходами со всех сторон. Лишь бы ни в кого не въехать и чтобы самого не подрезали на повороте.
Так что для городской среды лимиты в ресурсе и скорости адекватные.
Но вот дороги нужны специальные…
В центре Москвы для велосипедов постепенно выделяют место, и кататься по такому пространство комфортно. Удобно соблюдать правила, не приходится ехать по головам пешеходов.
Только спокойствие пропадает, стоит отъехать на расстояние пары станций метро от Тверской улицы. Пока я добирался до севера города на Engine B52, чувствовал себя лишним на любой дороге.
На широких трассах приходилось лавировать между пробками и развязками, а на узких тропах пробирался сквозь прогулочные территории, где велосипедистов люди совсем не ждут.
Мой байк справлялся с препятствиями юрко благодаря адаптивному ускорению, которое помогало не тормозить в потоке трафика. По кочкам и кривому асфальту было мягко ехать благодаря крепким гидравлическим амортизаторам на обоих колёсах.
Но вся инфраструктура пыталась постоянно мешать.
На свои 16 км дорог от работы до дома я потратил 1 час и 20 минут, то есть по городу моя средняя скорость была всего 12 км/ч.
Допустим, я потратил максимум 10 минут на поиск пути, потому что ехал впервые. Получаем почти 14 км/ч, что всё ещё смешно для байка, который мог бы мчаться на всех 25 км/ч.
Но разгоняться до такого у меня не получилось. Негде, даже с учётом больших трасс. Слишком опасны, потому что их не адаптировали под велосипедное движение.
Правда, если бы ускорения не было, времени ушло значительно больше. Быстрый старт с двигателем экономил и время, и силы.
Больше того, обычно я добираюсь до дома за час. Сюда включены две прогулки до и от метро, переходы и сама поездка. Так что с электробайком времени почти не теряю, ещё и воздухом дышу.
Может, и хватает тогда 14 км/ч?
Возвращаться на пустую механику не хочу
Расставаться с экземпляром было слегка печально, потому что он и досуг разбавил, и взгляды на себя вешал.
Например, дедушки, которые иногда сидят на лавочке у моего подъезда, с интересом задавали вопросы, я еле успевал отвечать.
А прохожие во время съёмки без остановки поворачивали головы. Тут, правда, дело могло быть не только в герое обзора.
Всё же, очевидно, что такой тюнингованный велосипед привлекает внимание. Вместе с ним чувствовал себя даже поспортивнее как-то.
С промокодом B52-IPHONES цена байка будет ниже на 5 000 ₽. При покупке на сайте Hiper вместо 49 990 ₽ заплатите за него всего 44 990 ₽.
Но ещё круче то, что c Hiper Engine B52 за 49 990 ₽ получаете реальную пользу. Мне было приятно вернуться домой, не спускаясь под землю: получилось и плотно поработать ногами, и не бояться устать.
Ведь знал: даже если крутить педали станет невероятно тяжело, электробайк сам довезёт меня до дома.
43 комментариев
Форум →в нашу реальность пришли моноколоса, все остальные виды транспорта электро сразу умерли.
@Pavel Demyanov, все так. Но на айфонс если денег не занести, то про приличные бренды не расскажут. Самокаты рекламируют говно, про моноколеса ни слова (потому что очевидно почему). Зато можно сделать обзор довольно говеного электровела, гирика и тд. кто платит тот и танцует.
Автор для справки – каждый день еду СПОКОЙНО по тротуару от рижской до третьяковской (8км) – 19-21 минута выходит. и да моноколесо. и да, без проезжей части и не по головам пешеходов.
@silentspy, ? набег моноколесников в комменты ?
@?, да потому что рекламируют говно. а про нормальное, могли бы уж и бесплатно рассказать хотя бы. но нет, будем китайское фуфло пиарить с батон хлеба)
@silentspy, вы из центра едете в центр. Разумеется, будет комфортно — тут ведь везде дороги для мини-транспорта есть.
Для сравнения возьмите выходной и отправьтесь на своём моноколесе до МКАДа. Напишите об опыте в Тусовку, интересный материал должен получиться.
@Павел Телешевский, включи запись гонки в Чулково на ютубе и вопросы где можно ездить на колесе у тебя пропадут. Ни один самокат там и 10 метров не проедет, да и велосипед не каждый.
@Павел Телешевский, павел класссно, что вы ответили. Вот буквально вчера от рижской ещдил на клязьминское водохранилище. Через лес, мкад, дороги и парки. Большего кайфа представить сложно.
@Pavel Demyanov, ага, только вот убраться на моноколесе гораздо проще и больнее, чем на электровеле, скутере или электросамокате. 100 раз доехали без проблем, а на 101-й – в больничку. Спасибо, но нет. Я для себя выбрал электросамокат.
@Andrew, если без холиваров и со знанием дела, то вы написали миф. Статистика говорит об обратном.
@silentspy, я каждый день в городе вижу сотню людей на электросамокатах, на своих и прокатных. И только 1 человека на моноколесе в неделю, примерно. Вот и вся статистика. Ну и без защиты на моноколесе вообще не вариант. А я не хочу наряжаться как рыцарь каждый раз перед поездкой
@Andrew, колеса дорогие и на них нужно учится ездить. Вот и вся статистика.
Надевать хотя бы шлем нужно на любом СИМ. И на самокате и на велосипеде. Остальная защита очень уместна на скоростях выше 40км/ч
@Andrew, ну и бредятина. Убраться на чем угодно можно, просто на моноколесе ничего не мешает носить экип и катаются на них люди, которые осознанно выбрали этот транспорт, а не взяли прокатный самокат/велосипед по пути
@?, ничего не имею против моноколес, прикольная штука. Но не для всех. Из за сложности обучения и опасности при езде они никогда не станут массовыми, как самокаты или велосипеды.
@Andrew, ровно 1-2 часа обучения и вперед. за 3 года проехал 25+к
@Andrew, не надо писать дичь про якобы какую-то особую опасность. Любой СИМ транспорт одинаково опасен, потому что влететь в яму на самокате или на велосипеде будет также неприятно как и на колесе. С последнего по крайней мере можно пробежаться в случае чего, а вот черезрулька всегда кончается плохо.
Смотрим на ютубе “Одинцово – Текстильщики на моноколесе за 40 минут” и выкидываем все эти самокаты, велосипеды и прочий хлам нахрен.
@?, трээээш… даже сам автор этого видео говорит что моноколесо опаснее всего того что вы перечислили, а в целом видео — запредельный экстрим, я посмотрел минут 15 и там уже моментов 5 было стрёмных как для водителя авто, так и моноколёсника. Но, если убрать экстрим, в сухом остатке получаем что дело скорее в удобстве и в расстоянии, расстояния 40+ минут я скорее предпочту быть в седле нежели на моноколесе
@4ndrew, естественно безопаснее тошнить со средней 11км/ч на чем угодно по тротуару. Еще безопаснее пешком ходить. А самое безопасное – не выходить из дома.
Видео – просто пример, сам автор так не ездит обычно. Однако, связка колесо + электричка/метро – дает возможность перемещаться в несколько раз быстрее и удобнее чем на любом другом транспорте. Про удобство даже не заикаюсь, искренне сочувствую тем кто спускается в метро с самокатами и вынужден таскать их по лестницам и как-то хранить дома.
Павел, где такое платьице прикупили?
У вас, вместе с оригинальной шуткой.
Есть и поменьше велосипеды и футуристичнее, Xiaomi отличные делает, по цене сравнимо с этим, но значительно лучше по дизайну все будет и компактнее, я так и представляю себе девушку в платье, которая тянет эти 25 кг например через переход. Про провода важное замечание и критичное кстати, ну и я бы конечно 10 раз подумал про покупку такого девайса с точки зрения пожарной безопасности, совершенно неизвестно какие там элементы питания стоят и как собраны.
@Viktor Alekssev, Xiaomi не делает велосипеды. разберите то, что у нас продают под брендом Xiaomi-увидите что там нет ни одной надписи. и на сайте нет.в отличии от самоката 365 и 365 PRO.
@creyc01, Xiaomi Mijia QiCycle
@Евгений Ковалев, именно. зайдите на официальный сайт и найдите его. на 4 пда-есть тема на 700 страниц. человек разобрал его-там нет не одного значка xiaomi. идея этого велосипеда- ” я его слепила из того что было и назвала как нравиться”. именно по этому я отказался от его покупки и купил самокат.
@creyc01, Mijia – это бренд Xiaomi.
Лого Mijia как на самокатах, так и на QiCycle.
@Евгений Ковалев, угу. я видел внутрянку этого велосипеда, якобы xiaomi. спасибо, не надо. а вот 356 и 365 pro 1,5 года владел. там все хорошо было. так и продал оба. один вижу- до сих пор ездит
какой же он страшный , дизайнер у Лебедева видимо работал
Обычный китайский вел на самом дешевом обвесе, к которому синей изолентой прикрутили мотор и аккумулятор. Фтопку
@Andrew, так они все такие. купил за 85 электросамокат, доделывал руками. можно ездить стало.
@Andrew, Так конечно -Ашан с мотором и батарейкой, который развалится в течении года. Если рекламировать нормальный вел с интегрированным мотором и батареей, далеко не уедешь. Там прайс от 150 начинается, к этому люди не будут готовы.
Мотыга ничё ??
Странно немного читать обзор велосипеда, в котором нет ни слова об оборудовании этого велосипеда. Какой уровень групсета? Какой тормоз? На сайте указана дисковая гидравлика, а сколько поршней и как работает? Остановить такой вес со скорости 25км/ч надо чем-то эффективным. Как натянуты спицы из магазина? Есть ли люфты в узлах?
@nmm, так ведь дали на обзор не специалисту а просто журналисту для которого важнее за скока доехать и сальные взгляды дедушек на лавочках
@Derek88, информации по ссылке и то больше. Получится, человек купит такой велосипед и останется полностью разочарован качеством сборки и самих комплектующих, Этторе говоря о риске. Поверьте, я знаю как виляет не натянутое колесо на скорости 40-45 и как это может быть опасно. По таким велосипедам делится опытом, а не делать обзор.
пффф по раме уже ясно что дешман, за 40к+ много вариантов
@HUIBAM, качество сварки- уже показатель. На одном из фото можно рассмотреть.
Прошел путь от электросамоката до колеса.
Собирать минусы обоих миров: габариты вела, вес батки — такое.
Цифровой сигнал велосипеда.
Цифровой.
Сигнал.
Велосипеда.
Лучший городской электровел- Xiaomi Mijia QiCycle.
По проезжей части хоть на херу езди. А то вы, мудни, все больше по тротуарам норовите пронестись, «боитесь жоповозок». Одним словом, маргиналы на лысапедах.
барахло велик то.
Пока лучшего чем Gocycle я не видел ничего, но самое главное, заряда батареи реально хватает на 80км езды, все другие электровелики, самокаты и тд просто курят в сторонке, ни один электросамокат, в инструкции которого, заявлено 120км пробега без подзаряки не проезжает и 30км, только Gocycle реально отвечает своему качеству.
@Fantamaz, да, интересный pedelec, но небесспорый — проприетарные моторы и батарея, если рядом нет дилера с хорошим сервисом, то покупать такое так себе затея. Но как городской транспорт интересный!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро скрыть все иконки с рабочего стола Mac
Перестали отображаться уведомления в приложении Календарь на iPhone
Можно ли заряжать MacBook двумя зарядками одновременно
Как отключить автовоспроизведение видео в App Store на iOS 11
Проблемы с Lightning-кабелем. Как разобраться, в чем дело?
Как полностью отключать Wi-Fi и Bluetooth в iOS 11
Влияет ли True Tone на выгорание матрицы в iPhone X
Как в iOS 18 найти скрытые приложения